Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2010 г. N 177
1. В паспорте Программы:
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08";
б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы";
цифры "69,92", "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91";
слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5";
цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3".
2. В разделе 6:
а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей";
б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1";
в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл ~= 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58";
г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн ~= 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31";
д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95";
е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91";
ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4";
з) дополнить абзацами следующего содержания:
"Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8.
Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.".
3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
──────────────────┬────────────────┬─────────┬───────────┬─────────┬───────────┬─────────────
│ Единица │2006 год │ 2007 год │2008 год │ 2009 год │ 2010 год
│ измерения │ │ │ │ │
──────────────────┴────────────────┴─────────┴───────────┴─────────┴───────────┴─────────────
ущерба от (по отношению
чрезвычайных к показателям
ситуаций: 2004 года)
снижение 1,5 - 2 3 - 4 4,5 - 5,5 6,3 - 8,3 9,3 - 10,3
количества
гибели людей
снижение 0,5 - 1 1,5 - 2 2 - 3 4,3 - 6,3 7 - 8
количества
пострадавшего
населения
снижение 1 - 2 3 - 3 3 - 4 5,3 - 6,3 7,3 - 8,3
экономического
ущерба
эффективности (по отношению
информационного к показателям
обеспечения, 2004 года)
систем
мониторинга и
прогнозирования
чрезвычайных
ситуаций:
повышение 1 - 2 2 - 3 3 - 4 5,3 - 7,3 8,3 - 9,3
полноты охвата
системами
мониторинга
повышение 2 - 3 4 - 5 6 - 7 8,5 - 11,5 12,5 - 14,5
достоверности
прогноза
3. Повышение соотношение 1 : 7 1 : 8 1 : 11,5 1 : 14,2 1 : 17,9
эффективности размера затрат
затрат на на мероприятия
мероприятия по по снижению
предупреждению рисков
чрезвычайных чрезвычайных
ситуаций ситуаций и
размера
предотвращенного
ущерба
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ
РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
──────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────
│Государ- │ Объем финансирования (млн. рублей) │ Результат
│ственный ├─────────┬────────────────────────────────────────────┤
│заказчик │ 2006 - │ в том числе │
│ │2010 годы├────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ │ всего │2006 год│2007 год│2008 год│2009 год│2010 год│
──────────────────────────┴───────────┴─────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────┴───────────────────────────────
I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных
основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных
объектов от угроз природного и техногенного характера
1. Разработка стратегий Российская 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 научно-методические основы
обеспечения заданного академия анализа опасных процессов в
уровня защищенности наук природно-техногенной сфере.
критически важных Методические рекомендации по
объектов на основе оценке опасностей и
анализа опасных защищенности объектов.
процессов в Снижение рисков чрезвычайных
природно-техногенной ситуаций, повышение
сфере - всего устойчивости
функционирования критически
важных объектов
капитальные - - - - - -
2. Разработка критериев МЧС 14 2,5 2,5 3 3 3 методы, оценки, критерии и
отнесения объектов России процедуры отнесения объектов
государственной и экономики и инфраструктуры к
негосударственной критически важным на
собственности к федеральном, региональном и
критически важным и муниципальном уровнях.
процедур их включения Оптимизация финансовых
в перечень критически средств, направленных на
важных объектов - повышение защищенности
всего критически важных объектов
капитальные - - - - - -
3. Развитие прикладных Российская 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 сценарии техногенных
методов анализа и академия катастроф различного типа.
моделирования наук, Обобщенные модели
источников и Ростех- возникновения и развития
сценариев техногенных надзор техногенных катастроф.
катастроф с Анализ и управление рисками
варьируемыми чрезвычайных ситуаций
инициирующими техногенного характера
факторами - всего
НИОКР 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27
вложения
4. Разработка прикладных Российская 11,67 2 2,5 3 2,17 2 прикладные модели опасных
моделей опасных академия природных процессов.
природных процессов наук Карты основных природных
для системы принятия опасностей и рисков
решений в условиях чрезвычайных ситуаций.
угроз возникновения Снижение рисков чрезвычайных
чрезвычайных ситуаций ситуаций
и разработка карт
природных опасностей
и рисков чрезвычайных
ситуаций - всего
вложения
5. Разработка и создание МЧС 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 система исходных данных по
базы данных по России типовым сценариям развития
сценариям чрезвычайных ситуаций и их
возникновения и параметрам для проектирования
развития чрезвычайных комплексных средств защиты
ситуаций и их населения и территорий от
параметрам - всего угроз природного и
техногенного характера.
из них: Снижение рисков безвозвратных
НИОКР 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 потерь населения
вложения
6. Системные Российская 10,305 2 2 2,5 1,805 2 технические требования к
исследования академия системам и компонентам
устойчивости структур наук комплексной аварийной
и базовых компонентов диагностики.
комплексной Снижение рисков чрезвычайных
технической ситуаций, повышение
диагностики и защищенности критически
элементов защиты важных объектов
критически важных
объектов от угроз
техногенного
характера и
террористических
акций - всего
вложения
7. Исследование и МЧС 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 нормативно-методическая база
оптимизация правовой, России для определения обеспеченности
экономической и заданного уровня защищенности
ресурсной базы критически важных объектов
решения комплексных
задач обеспечения
заданного уровня
защищенности
критически важных
объектов - всего
вложения
8. Разработка основных Российская 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 комплексные системы защиты
направлений действий академия критически важных объектов от
комплексного наук, угроз природного, техногенного
обеспечения Роснаука характера и террористических
заданного уровня акций.
защищенности Повышение эффективности и
критически важных результативности использования
объектов от угроз материальных и финансовых
природного, ресурсов для обеспечения
техногенного защищенности критически
характера и важных объектов
террористических
акций - всего
вложения
9. Определение МЧС 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 методы и критерии определения
критических уровней России критических уровней
антропогенного антропогенного воздействия на
воздействия на окружающую среду, повышение
окружающую среду, которых ведет к возникновению
повышение которых чрезвычайных ситуаций.
ведет к возникновению Методы регулирования
чрезвычайных ситуаций обоснования инвестиционных
- всего проектов при реализации
мероприятий по предупреждению
НИОКР 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2
вложения
10. Формирование условий МЧС 10,2 2 2 2 1,7 2,5 рекомендации и нормативы,
гарантированного России используемые при реализации
непревышения крупных инфраструктурных
критических нагрузок проектов.
на окружающую среду, Внедрение новых технологий,
обеспечивающих снижение рисков чрезвычайных
недопущение ситуаций, повышение
природно-техногенных защищенности критически
катастроф в процессе важных объектов
реализации крупных
инфраструктурных
проектов, - всего
вложения
11. Разработка и МЧС 10,75 2 2 2 2,25 2,5 прикладные математические
апробация методов России модели прогноза кризисов,
анализа и чрезвычайных ситуаций и
прогнозирования оценки их влияния на
экономического ущерба социально-экономическое
от чрезвычайных развитие страны и регионов.
ситуаций природного Учет прогнозных параметров
и техногенного рисков чрезвычайных ситуаций
характера, оценки их в программах социально-
влияния на социально- экономического развития
экономическое страны.
развитие Российской Снижение уровня безвозвратных
Федерации - всего потерь от чрезвычайных
ситуаций и затрат на их
вложения
12. Разработка и МЧС 9,3 2 2 2,5 1,8 1 развитие и совершенствование
обоснование России единой государственной
приоритетных системы предупреждения и
направлений развития ликвидации чрезвычайных
единой ситуаций с учетом
государственной разграничения полномочий
системы федеральных органов
предупреждения и исполнительной власти и
ликвидации органов исполнительной власти
чрезвычайных ситуаций субъектов Российской
(развитие системного Федерации.
проекта) - всего Повышение эффективности и
результативности единой
из них: государственной системы
НИОКР 9,3 2 2 2,5 1,8 1 предупреждения и ликвидации
капитальные - - - - - - чрезвычайных ситуаций
вложения
13. Разработка МЧС 10,3 2 2 2,5 1,8 2 внедрение типовых методик и
формализованных России программно-технических средств
процедур управления безопасностью
взаимодействия населения и территорий на базе
подсистем единой непрерывной оценки,
государственной прогнозирования и контроля
системы рисков.
предупреждения и Снижение рисков чрезвычайных
ликвидации ситуаций, повышение
чрезвычайных безопасности населения и
ситуаций в целях защищенности критически
сокращения ущерба важных объектов
и снижения потерь
от чрезвычайных
ситуаций - всего
вложения
14. Разработка МЧС России, 11,75 2 2 2,5 2,25 3 методы, средства и технологии
технических средств и Ростех- обеспечения безопасности
технологий повышения надзор, населения и защищенности
безопасности Росин- критически важных объектов от
населения и формтехно- угроз природного и
защищенности логии техногенного характера.
критически важных Типовые функционально-
объектов - всего аналитические тренажеры для
отработки действий
из них: руководителей и персонала
НИОКР 11,75 2 2 2,5 2,25 3 при чрезвычайных ситуациях на
капитальные - - - - - - критически важных объектах.
вложения Снижение ущерба от
прочие нужды - - - - - - чрезвычайных ситуаций
15. Создание условий и МЧС 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 нормативное и методическое
совершенствование России обеспечение системы
нормативно-правового страхования рисков
и методического чрезвычайных ситуаций с
обеспечения для учетом перехода к принципам
страхования рисков технического регулирования и
чрезвычайных ситуаций развития законодательной базы
- всего в области страхового дела в
Российской Федерации.
НИОКР 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 федеральный бюджет при
капитальные - - - - - - ликвидации чрезвычайных
вложения ситуаций
16. Прединвестиционные МЧС 20,4 5 4 4 3,4 4 методы, средства и технологии
исследования и России обеспечения защищенности
разработка пилотных особо ценных природных
проектов по снижению территорий от угроз
уровня природно- техногенного и природного
техногенных рисков и характера.
приведению в Проекты повышения
безопасное состояние защищенности особо ценных
особо ценных природных территорий,
природных территорий подверженных опасным
- всего природным явлениям
вложения
Итого по направлению 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77
НИОКР 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77
вложения
II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций,
в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами
17. Разработка основных Российская 11,64 3 3,2 2 1,44 2 технико-экономическое
элементов комплексной академия обоснование построения и
системы научного наук функционирования
мониторинга и интегральной системы научного
прогнозирования мониторинга и прогнозирования
природных, природных, техногенных и
техногенных и природно-техногенных рисков
природно-техногенных чрезвычайных ситуаций.
рисков чрезвычайных Снижение рисков чрезвычайных
ситуаций - всего ситуаций, повышение
безопасности населения
вложения
18. Развитие сети Росгидро- 108,55 6 6,5 7 36,55 52,5 обоснование и разработка
сейсмологических мет, оптимальной структуры
наблюдений и средств Российская наблюдений для обеспечения
обработки и передачи академия устойчивого функционирования
данных в целях наук сейсмологической и
предупреждения гидрометеорологических служб
о цунами - всего в целях предупреждения о
цунами на Дальнем Востоке
НИОКР 10,7 2 2,5 2,5 1,7 2 Создание программно-
капитальные - - - - - - аппаратных комплексов для
вложения обеспечения приема и
прочие нужды 97,85 4 4 4,5 34,85 50,5 обработки в режиме реального
времени сейсмических данных, а
также для оценки вероятности
возникновения цунами
19. Модернизация и Росгидро- 264,983 7 7,5 19 84,383 147,1 создание и внедрение в опытную
развитие необходимых мет эксплуатацию донных
элементов сети автоматических регистраторов
наблюдений за цунами.
уровнем моря Повышение надежности и
(гидрофизическая оперативности работы системы
сеть) в целях по сбору и обработке данных об
обеспечения основных параметрах волн
достоверной и цунами в режиме, близком к
оперативной реальному времени.
информацией об Расширение технических
угрозах цунами - возможностей гидрометеостанций,
всего задействованных в системе
предупреждения о цунами.
из них: Расширение возможностей по
НИОКР 16,05 3 3,5 3 2,55 4 информационному обмену с
капитальные 185,833 - - 12 76,733 97,1 зарубежными службами
вложения предупреждения о цунами
прочие нужды 63,1 4 4 4 5,1 46 Тихоокеанского региона
20. Модернизация Росгидро- 148,25 4 4 26,12 87,13 27 типовой технический проект по
региональных систем мет, модернизации системы
оперативного Российская предупреждения о цунами на
ситуационного анализа академия региональном уровне.
сейсмологических и наук Расширение технических
гидрофизических возможностей системы
данных в целях предупреждения о цунами,
предупреждения о повышение достоверности и
цунами в гг. Южно- оперативности оценки
Сахалинске, обстановки.
Петропавловске- Строительство и оборудование в
Камчатском и г. Петропавловске-Камчатском
Владивостоке - всего межрегионального центра сбора,
обработки и передачи
из них: мониторинговой и прогнозной
НИОКР - - - - - - информации о сейсмических
капитальные 127 - - 22,12 82,88 22 событиях Дальнего Востока
вложения и цунами (2500 кв. метров).
прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 Повышение достоверности и
оперативности представления
информации о землетрясениях,
вызывающих цунами
21. Создание Росгидро- 53 11 11,5 11 8,5 11 разработка требований к
высокоскоростного мет, основным элементам системы
сегмента связи между Росинформ- связи и передачи экстренной
региональными технологии, информации о цунами.
центрами системы МЧС России Обеспечение устойчивой
предупреждения о оперативной связи региональных
цунами и централизо- центров системы предупреждения
ванной системой о цунами с пунктами
оповещения - всего наблюдательной сети и передачи
сигналов автоматизированной
из них: информационно-управляющей
НИОКР 31,75 7 7,5 7 4,25 6 системой единой
капитальные - - - - - - государственной системы
вложения предупреждения и ликвидации
прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 чрезвычайных ситуаций в
централизованную систему
оповещения. Развитие и
модернизация системы
оперативной передачи данных и
информирования об угрозах
цунами с использованием
базовых элементов
ведомственных систем,
спутниковых систем связи и
выделенных каналов связи
22. Создание Российская 22 4 4 4 5 5 50 каналов высокоскоростной
высокоскоростного и академия (в режиме реального времени)
надежного наук, спутниковой связи между
спутникового сегмента Росин- опорными сейсмостанциями,
связи между опорными формтехно- информационно-
сейсмостанциями и логии, обрабатывающими центрами,
информационно- МЧС информационными
обрабатывающими России сейсмологическими центрами
центрами системы в гг. Обнинске и Москве
сейсмологических и национальным центром
наблюдений - всего управления в кризисных
ситуациях.
из них: Повышение оперативности,
НИОКР - - - - - - надежности и объемов
капитальные - - - - - - прохождения информации.
вложения Обеспечение оперативного
прочие нужды 22 4 4 4 5 5 оповещения федеральных
органов исполнительной власти
и органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации
23. Разработка Росгидро- 20,9 4 4,5 4 3,4 5 автоматизированная система
оперативной мет информационного взаимодействия
автоматизированной между службой предупреждения о
системы цунами, органами
информационного государственной власти и
взаимодействия органами местного
между службой самоуправления.
предупреждения о Алгоритмы и планы действий
цунами, органами органов государственной власти
государственной и органов местного
власти и органами самоуправления при угрозе
местного землетрясений и цунами.
самоуправления - Повышение эффективности
всего системы реагирования на угрозы
землетрясений и цунами
вложения
24. Модернизация и Российская 219,745 4 51,64 58 32,745 73,36 создание сети сейсмостанций
развитие системы академия на Северном Кавказе для
сейсмологических наук мониторинга геодинамических
наблюдений, анализа процессов в зоне возникновения
сейсмической ожидаемых разрушительных и
обстановки и прогноза катастрофических
землетрясений - всего землетрясений.
Создание Камчатского
из них: комплексного прогностического
НИОКР - - - - - - полигона для отработки
капитальные 200,515 - 47,64 54 30,515 68,36 новых технологий
вложения среднесрочного и
прочие нужды 19,23 4 4 4 2,23 5 краткосрочного прогнозирования
землетрясений.
Создание и оснащение мобильных
сейсмических групп для
экстренного развертывания
временных наблюдений в
эпицентральных областях
крупных землетрясений.
Строительство и оснащение
координационного
прогностического центра в
г. Москве на базе Института
физики Земли Российской
академии наук.
Повышение обоснованности и
достоверности прогнозов и
заключений об изменениях
сейсмической и
геодинамической обстановки в
сейсмоопасных регионах
Российской Федерации.
Обеспечение оперативного
представления информации о
землетрясениях, прогнозной
информации о всех изменениях
сейсмической обстановки на
территории Российской
Федерации в национальный
центр управления в кризисных
ситуациях и оповещения
федеральных органов
исполнительной власти и
органов исполнительной власти
субъектов Российской
Федерации
25. Разработка и МЧС 25,275 - - - 9,775 15,5 полевая сейсмологическая
внедрение полевой России, обсерватория, оснащенная
сейсмологической Российская средствами высокоскоростной
обсерватории, академия спутниковой связи с опорными
оснащенной средствами наук сейсмостанциями,
спутниковой связи с информационно-обрабатывающими
опорными центрами системы
сейсмостанциями, сейсмологических наблюдений и
информационно- централизованной системой
обрабатывающими оповещения
центрами системы
сейсмологических
наблюдений и
централизованной
системой оповещения -
всего
вложения
прочие нужды 25,275 - - - 9,775 15,5
26. Проведение комплекса Российская 17,67 4 4,5 4 2,17 3 создание отечественных
первоочередных академия сейсмических датчиков нового
научно- наук поколения, в том числе донных
исследовательских и (с широким частотным
опытно- диапазоном и высокой
конструкторских чувствительностью).
работ, направленных Разработка эффективных
на создание алгоритмов и программ
принципиально нового прогнозирования сейсмической
аппаратурного, обстановки по данным
методического и комплексных (сейсмических,
программного геофизических,
обеспечения геодинамических,
функционирования геохимических и
системы аэрокосмических)
сейсмологических мониторинговых наблюдений.
наблюдений и Повышение эффективности
прогнозирования функционирования системы
землетрясений - всего сейсмологических наблюдений,
в том числе для
из них: предупреждения о цунами.
НИОКР 17,67 4 4,5 4 2,17 3 Уменьшение на 15 процентов
капитальные - - - - - - количества "ложных тревог" и
вложения на 10 процентов количества
прочие нужды - - - - - - ошибок при прогнозировании
землетрясений
27. Совершенствование МЧС 194,72 84,6 6,6 6,5 25,52 71,5 состав и структура
системы мониторинга, России показателей информационного
лабораторного обмена центров мониторинга и
контроля и прогнозирования чрезвычайных
прогнозирования ситуаций с национальным
чрезвычайных ситуаций центром управления в
природного и кризисных ситуациях и его
техногенного структурными элементами в
характера - всего федеральных округах.
Основные направления развития
НИОКР 15,52 3,5 3,5 3 2,52 3 лабораторного контроля и
капитальные 78,1 78,1 - - - - прогнозирования чрезвычайных
вложения ситуаций природного и
прочие нужды 101,1 3 3,1 3,5 23 68,5 техногенного характера с
учетом разграничений функций
на региональном и местном
уровнях. Завершение
реконструкции Всероссийского
центра мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
МЧС России (г. Москва).
Оснащение центров
мониторинга и прогнозирования
чрезвычайных ситуаций
средствами связи (в том числе
космическими) и средствами
визуального отображения
информации.
Создание и модернизация
основных и мобильных
элементов Всероссийского
центра мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера
МЧС России (г. Москва)
28. Разработка МЧС 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5 технологические схемы для
технологических России оперативного прогноза
схем и чрезвычайных ситуаций.
автоматизированных Автоматизация процессов
технологий оценки прогноза чрезвычайных
текущей обстановки в ситуаций.
целях оперативного Разработка специального
прогноза чрезвычайных программного обеспечения.
ситуаций природного Повышение оперативности
и техногенного реагирования на чрезвычайные
характера - всего ситуации
вложения
29. Разработка и МЧС 29,15 5 6 6 6,15 6 пилотный проект региональной
внедрение пилотных России системы мониторинга и
проектов региональных прогнозирования состояния
систем мониторинга и критически важных объектов в
прогнозирования целях предупреждения
состояния критически чрезвычайных ситуаций
важных объектов, техногенного характера,
являющихся включающей:
потенциально состав и структуру
опасными, как информации, подлежащей
источников аварий мониторингу;
и техногенных нормативные документы,
катастроф - всего определяющие порядок и режим
мониторинга за объектами;
из них: структуру и состав средств
НИОКР 14,2 2,5 3 3 2,7 3 мониторинга;
капитальные - - - - - - методы, технологии
вложения и технические средства
прочие нужды 14,95 2,5 3 3 3,45 3 мониторинга и контроля
состояния объектов
техносферы;
методы, технологии,
специальное программное
обеспечение и технические
средства обработки и
представления формализованной
информации о состоянии
объектов;
специальное программное
обеспечение для
прогнозирования катастроф
и состояния объектов в
техносфере
30. Создание и внедрение МЧС 15,75 4 4 2 2,25 3,5 система подготовки и
системы подготовки России повышения квалификации
и повышения специалистов для региональных
квалификации и муниципальных центров
специалистов по мониторинга и прогнозирования
проблемам чрезвычайных ситуаций
мониторинга, природного и техногенного
лабораторного характера на базе центра
контроля и "Антистихия" МЧС России,
прогнозирования включающая:
чрезвычайных методы, технологии и
ситуаций природного тренажерные технические
и техногенного средства обучения в области
характера - всего мониторинга источников
природных и техногенных
из них: чрезвычайных ситуаций;
НИОКР 4 2 2 - - - методы, технологии и
капитальные - - - - - - тренажерные технические
вложения средства обучения в области
прочие нужды 11,75 2 2 2 2,25 3,5 лабораторного контроля и
оперативного (краткосрочного)
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера;
методы и технологии обучения
в области разработки и
составления среднесрочных и
долгосрочных прогнозов
чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера;
методы и технологии обучения
в области мониторинга
состояния критически важных
объектов техносферы;
методы и технологии обучения
в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций техногенного
характера;
методы и технологии обучения
в области мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного характера
31. Разработка и МЧС 20 4 4 4 4 4 автономные средства поиска и
создание комплекса России, долговременного подводного
автономных Росинформ- мониторинга подводных
специализированных технологии потенциально опасных объектов.
средств поиска и Средства картирования
мониторинга подводных потенциально
состояния подводных опасных объектов.
потенциально опасных Единая информационная
объектов и единой система оперативного контроля
информационной состояния подводных
системы оперативного потенциально опасных объектов
контроля состояния с использованием спутниковых
подводных и наземных каналов передачи
потенциально данных
опасных объектов -
всего
вложения
32. Анализ эффективности Ростехнад- 15,4 4 4 4 3,4 - предложение по
существующих систем зор совершенствованию систем
радиационного радиационного мониторинга на
мониторинга на объектах использования
объектах атомной энергии.
использования Рекомендации по оптимизации
атомной энергии и систем радиационного
разработка методик мониторинга окружающей
прогнозирования среды.
радиационных аварий Методики прогнозирования
для обеспечения чрезвычайных ситуаций,
безопасности связанных с выходом
населения, радионуклидов во внешнюю
проживающего вблизи среду.
ядерно и радиационно Реализация разработанных
опасных объектов, - методик оценки уровней
всего радиоактивного загрязнения
окружающей среды и дозовых
из них: нагрузок на население.
НИОКР 15,4 4 4 4 3,4 - Внедрение на объектах
капитальные - - - - - - использования атомной энергии
вложения разработанных методик и
прочие нужды - - - - - - программ
33. Разработка системы Росвод- 14,55 3 3 3 2,55 3 организационные и
мониторинга и ресурсы функционально-технические
прогнозирования параметры системы.
типовых и редко Система оценок технического
повторяющихся и технологического состояния
сценариев развития гидротехнических сооружений
аварийных и для паводков различной
катастрофических интенсивности.
явлений на Методология и методики
гидротехнических прогнозирования типовых
сооружениях - всего сценариев развития аварийных
и катастрофических ситуаций
НИОКР 14,55 3 3 3 2,55 3 сооружениях.
капитальные - - - - - - Методология прогнозирования
вложения редко повторяющихся сценариев
прочие нужды - - - - - - возникновения аварийных и
катастрофических ситуаций на
гидротехнических сооружениях
34. Разработка методов Рослесхоз 13,55 3 3 3 2,55 2 методы и принципы мониторинга
мониторинга и и прогнозирования природных
прогнозирования пожаров и их последствий (в
природных пожаров и вероятностном виде с
их последствий с различной
использованием заблаговременностью) с
геоинформационных использованием различных
технологий - всего источников информации
вложения
35. Разработка методов МЧС 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 методы, способы и технологии
и способов России аэрокосмического мониторинга
аэрокосмического чрезвычайных ситуаций.
мониторинга Независимый контроль развития
чрезвычайных чрезвычайных ситуаций
ситуаций - всего федерального и
межрегионального характера.
НИОКР 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 оптимальному использованию
капитальные - - - - - - аэрокосмической группировки
вложения
36. Мониторинг МЧС 35,8 6 6 6 6,8 11 перечень проблемных
проблемных России, территорий с точки зрения
территорий с точки Ростехнад- возникновения чрезвычайных
зрения возникновения зор ситуаций природного и
чрезвычайных техногенного характера, их
ситуаций природного обследование. Практические
и техногенного мероприятия по приведению
характера, их проблемных территорий в
обследование и безопасное состояние
разработка
практических
мероприятий по
приведению этих
территорий в
безопасное состояние
- всего
вложения
прочие нужды 35,8 6 6 6 6,8 11
37. Мониторинг МЧС 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 методика мониторинга
эффективности России эффективности региональных
региональных целевых программ и отдельных
целевых программ мероприятий по предупреждению
и отдельных чрезвычайных ситуаций.
мероприятий по Рекомендации по повышению
предупреждению результативности региональных
чрезвычайных целевых программ.
ситуаций - всего Прогноз риска чрезвычайных
ситуаций в регионе.
из них: Повышение результативности
НИОКР 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 региональных целевых программ
вложения
Итого по направлению 1264,163 168,1 141,94 175,62 329,043 449,46
НИОКР 239,16 52,5 56,2 48,5 37,96 44
капитальные 591,448 78,1 47,64 88,12 190,128 187,46
вложения
прочие нужды 433,555 37,5 38,1 39 100,955 218
III. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения
населения в местах массового пребывания людей
38. Создание научно- МЧС 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 обоснование основных
методических основ России направлений, создание новых
информирования и форм и методов использования
оповещения населения современных технических
с использованием средств в местах массового
современных пребывания людей в целях
технических средств подготовки населения в области
массовой информации гражданской обороны, защиты от
в местах массового чрезвычайных ситуаций,
пребывания людей - обеспечения пожарной
всего безопасности и охраны
общественного порядка, а также
НИОКР 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 оперативного оповещения о
капитальные - - - - - - чрезвычайных ситуациях и об
вложения угрозе террористических акций,
прочие нужды - - - - - - мониторинг обстановки в
местах массового пребывания
людей.
Механизмы, критерии и
требования к размещению и
организации функционирования
терминальных комплексов
общероссийской комплексной
системы информирования и
оповещения населения в местах
массового пребывания людей
39. Разработка МЧС 6,7 2,4 2,7 1,2 - 0,4 технологические схемы
технологических схем России интеграции оборудования
функционирования и терминальных комплексов и
взаимодействия других элементов
компонентов общероссийской комплексной
общероссийской системы информирования и
комплексной системы оповещения населения
информирования и в местах массового пребывания
оповещения населения людей, рабочие проекты ее
в местах массового элементов
пребывания людей и
рабочих проектов ее
элементов - всего
вложения
40. Создание и системная МЧС 1831,5 235,8 509 502 241,3 343,4 информационные центры в
интеграция объектов России 34 городах Российской
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей