Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 апреля 2010 г. N 208
1. Настоящее Положение определяет порядок предварительного согласования хозяйствующим субъектом с антимонопольным органом особенностей формирования стартовой цены на продукцию при ее продаже на товарной бирже (далее - стартовая цена).
2. Хозяйствующий субъект по предписанию антимонопольного органа не позднее указанного в предписании срока направляет в антимонопольный орган заявление о согласовании особенностей формирования стартовой цены по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой.
3. Одновременно с заявлением о согласовании особенностей формирования стартовой цены хозяйствующий субъект представляет в антимонопольный орган письмо (письма) товарной биржи (товарных бирж) о допуске продукции заявителя к биржевым торгам и документы, содержащие:
а) расчет и порядок формирования конкурентной цены продукции (далее - конкурентная цена), а также диапазона отклонений ценовых значений сделок по продаже продукции хозяйствующего субъекта на товарной бирже от конкурентной цены этой продукции (далее - ценовой диапазон);
б) обоснование расчета конкурентной цены, порядка ее формирования и ценового диапазона с приложением документов и сведений, подтверждающих цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, либо сумму необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли;
в) наименование товарной биржи (товарных бирж), на которой заявитель намерен продавать свою продукцию.
4. По результатам рассмотрения заявления о согласовании особенностей формирования стартовой цены антимонопольный орган в течение 30 дней со дня поступления этого заявления и указанных в пункте 3 настоящего Положения документов принимает одно из следующих решений:
а) согласовать особенности формирования стартовой цены;
б) отказать в согласовании особенностей формирования стартовой цены в случае, если расчет и порядок формирования конкурентной цены приведут либо могут привести к установлению хозяйствующим субъектом монопольно высокой (низкой) цены продукции;
в) отказать в согласовании особенностей формирования стартовой цены в случае, если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной либо заявитель не представил имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения.
5. В случае необходимости получения антимонопольным органом дополнительной информации для принятия одного из решений, указанных в пункте 4 настоящего Положения, антимонопольный орган в течение 20 дней со дня поступления заявления о согласовании особенностей формирования стартовой цены и указанных в пункте 3 настоящего Положения документов запрашивает необходимые документы и принимает решение о продлении срока согласования особенностей формирования стартовой цены, но не более чем на 1 месяц.
6. Конкурентной ценой признается цена, которая формируется в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
7. При определении сопоставимости товарных рынков учитываются следующие условия:
а) состав покупателей или продавцов товара;
в) условия доступа на товарный рынок;
г) государственное регулирование, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.
8. Сопоставимость товарных рынков устанавливается в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
9. При отсутствии сопоставимых товарных рынков конкурентной ценой признается цена, сформированная исходя из суммы необходимых для производства и реализации продукции расходов и прибыли хозяйствующего субъекта.
10. При определении конкурентной цены на сопоставимых товарных рынках в соответствии с настоящим Положением используются:
а) информация о ценах и котировках мировых бирж (для товаров, являющихся предметом мировой биржевой торговли);
б) данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, публикуемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в области таможенного дела;
в) информация о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (в том числе в области регулирования ценообразования и статистики);
г) информация о ценах (пределах колебаний цен) и биржевых котировках по совершенным сделкам, содержащаяся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
д) сведения о рыночной стоимости объектов оценки, установленной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;
е) иная общедоступная информация.
11. Стартовая цена устанавливается хозяйствующим субъектом в начале торгового периода заключения сделок (далее - торговая сессия) с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящего Положения.
12. В случае если в течение одной торговой сессии хозяйствующий субъект является единственным продавцом продукции на товарной бирже, стартовая цена устанавливается в пределах согласованных с антимонопольным органом ценового диапазона и размера отклонения стартовой цены от средневзвешенной цены продукции предыдущей торговой сессии.
При установлении стартовой цены учитываются сделки хозяйствующего субъекта по продаже продукции аффилированным лицам в случае, если в течение предыдущей торговой сессии количество подавших заявки на покупку продукции участников торгов, не являющихся аффилированными лицами по отношению к хозяйствующему субъекту, составляло более 50 процентов.
13. В случае если в течение одной торговой сессии продукция реализуется двумя и более продавцами, стартовая цена устанавливается в пределах согласованного с антимонопольным органом ценового диапазона.
14. Хозяйствующий субъект вправе заключать сделки по продаже продукции на товарной бирже, ценовые значения которых находятся за пределами согласованного с антимонопольным органом ценового диапазона.
15. При отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции хозяйствующим субъектом на товарной бирже за пределы ценового диапазона хозяйствующий субъект уведомляет об этом антимонопольный орган не позднее чем через 5 рабочих дней, следующих за днем проведения торговой сессии, по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой.
16. Одновременно с уведомлением об отклонении ценовых значений сделок по продаже продукции за пределы ценового диапазона (далее - уведомление) хозяйствующий субъект вправе представить в антимонопольный орган документы, содержащие сведения, которые подтверждают, что цена сделки (сделок) по продаже продукции хозяйствующим субъектом на товарной бирже сформировалась в соответствии с ранее согласованным с антимонопольным органом порядком формирования конкурентной цены.
17. Антимонопольный орган в течение 14 дней со дня поступления уведомления проводит проверку соответствия ценовых значений сделок по продаже продукции хозяйствующим субъектом на товарной бирже ранее представленному в антимонопольный орган порядку формирования конкурентной цены и принимает решение о соответствии таких ценовых значений указанному порядку.
18. Антимонопольный орган в течение 14 дней со дня поступления уведомления вправе принять решение об изменении расчета и порядка формирования конкурентной цены и ценового диапазона в случае, если в результате рассмотрения уведомления установлены изменения условий обращения товара в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
19. Хозяйствующий субъект вправе направить в антимонопольный орган заявление об изменении особенностей формирования стартовой цены по форме, установленной Федеральной антимонопольной службой.
Одновременно с указанным заявлением представляются документы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, а также перечень товарных бирж, на которых хозяйствующий субъект продает свою продукцию, с указанием объемов реализации.
20. По результатам рассмотрения заявления об изменении особенностей формирования стартовой цены антимонопольный орган в течение 30 дней со дня поступления заявления и документов, содержащих сведения, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) согласовать изменение особенностей формирования стартовой цены;
б) отказать в согласовании изменения особенностей формирования стартовой цены в случае, если такие изменения приведут или могут привести к установлению хозяйствующим субъектом монопольно высокой (низкой) цены продукции;
в) отказать в согласовании изменения особенностей формирования стартовой цены в случае, если при рассмотрении представленных документов антимонопольный орган обнаружит, что информация, содержащаяся в них и имеющая значение для принятия решения, является недостоверной либо заявитель не представил имеющиеся у него и запрошенные антимонопольным органом сведения.
21. Антимонопольный орган не вправе отказать в изменении особенностей формирования стартовой цены в случае, если оно обусловлено изменением конкурентной цены в соответствии с представленным ранее в антимонопольный орган порядком формирования конкурентной цены.
22. В случае необходимости получения антимонопольным органом дополнительной информации для принятия одного из решений, указанных в пункте 20 настоящего Положения, антимонопольный орган в течение 20 дней со дня поступления заявления об изменении особенностей формирования стартовой цены и предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения документов запрашивает необходимые документы и принимает решение о продлении срока согласования изменения особенностей формирования стартовой цены, но не более чем на 1 месяц.
23. О принятых решениях, предусмотренных настоящим Положением, антимонопольный орган в течение 3 рабочих дней со дня их принятия сообщает хозяйствующему субъекту в письменной форме с указанием оснований и мотивов их принятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей