Рис. 23. Территориальные балансы производства и потребления древесного сырья в 2020 г. по Дальневосточному федеральному округу
Территориальные балансы производства
и потребления древесного сырья в 2020 г.
Дальневосточный федеральный округ, млн. куб. м
Деловая древесина - 26,7 ПОТРЕБЛЕНИЕ деловой древесины:
Технологическая щепа - в лесопилении - 10,5
из отходов лесозаготовок, - в фанерном производстве - 0,3
лесопиления и деревообработки - 0,4 - в целлюлозно-
Дрова для отопления - 5,1 бумажном производстве - 5,0
- в производстве древесных плит - 1,8
в непереработанном виде
(линии связи и электропередач,
гидротехнические сооружения,
временные постройки и др.) - 0,2
(строительство, рынок и др.) - 8,6
Экспорт деловой древесины - 0,7
Потребление дров на отопление - 5,1
┌──────────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐
│ ресурсы древесного сырья - 32,2 │ │ потреблено и экспортировано │
└──────────────────────────────────┘ │ древесного сырья - 32,2 │
└───────────────────────────────────┘
Рис. 23. Территориальные балансы производства
и потребления древесного сырья в 2020 г.
по Дальневосточному федеральному округу
Территориальные балансы предусматривают межрегиональный завоз и вывоз древесного сырья. Стратегия предусматривает максимальную переработку древесного сырья в регионах их заготовки. Для устранения дефицита сырья в отдельных регионах России в плане мероприятий по реализации Стратегии в качестве механизма предложено введение исключительных тарифов на перевозку лесосырьевых грузов железнодорожным транспортом.
Одновременно с этим составлены балансы производства и потребления древесного сырья по основным лесным субъектам Российской Федерации.
В Стратегии определены основные точки роста лесного комплекса Российской Федерации:
- Перспективы инновационного развития лесозаготовительной и деревообрабатывающей отрасли связаны с Костромской областью (Шарьинский и Мантуровский районы).
Северо-Западный федеральный округ
- Архангельская область. На территории Архангельской области в городах: Архангельске, Новодвинске и Коряжме должен быть сформирован мощный территориальный лесной кластер, включающий лесозаготовку, деревообработку, целлюлозно-бумажное и лесохимическое производство.
- Вологодская область. Планируется формирование и структурирование лесного кластера (Белозерск, Тотьма, Великий Устюг, Шексна).
- Республика Карелия. Экономические перспективы Республики Карелия связаны с развитием лесопромышленного кластера на базе существующих лесопромышленных и целлюлозно-бумажных предприятий в районах Петрозаводска, Кондопоги, Сегежи, Сортавалы, Медвежьегорска, Костомукши.
- Республика Коми. Центрами дальнейшего развития лесопереработки являются город Сыктывкар, включая Эжвинский район, поселок Жешарт Усть-Вымского района, Удорский, Троицко-Печорский, Сыктывдинский районы.
- Ленинградская область. Перспективы развития глубокой переработки древесины в области связаны с модернизацией действующих мощностей целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
- Новгородская область. Перспективы развития лесного комплекса области связаны с созданием новых мощностей направления по производству плит МДФ, OSB, сборного и панельного домостроения, пеллет.
- Пермский край. Главным предприятием, формирующим лесопромышленный кластер края, должен стать Соликамский целлюлозно-бумажный комбинат. Планируется развитие Добрянской лесопромышленной зоны (город Добрянка).
- Удмуртская Республика. На территории республики должен быть сформирован кластер лесопромышленного комплекса, состоящий из двух частей: первая включает в себя территорию Глазовского и Балезинского районов, вторая часть - в центральной части территории Удмуртской Республики (Увинский район и города Можга).
- Республика Мордовия. В республике будет формироваться Зубово-Теньгушевская индустриальная зона по обработке древесины (поселок Барашево, Теньгушевский район и поселок Умет, Зубово-Полянский район).
- Нижегородская область. В ходе реализации Стратегии получит развитие лесопромышленная зона, включающая в себя: Варнавинский, Ветлужский, Воскресенский, Краснобаковский, Ковернинский, Сокольский, Семеновский, Тонкинский, Тоншаевский, Уренский, Шахунский, Шарангский муниципальные районы.
- Кировская область. Развитие глубокой переработки древесины будет сосредоточено в северо-восточной зоне (Верхнекамский и Омутнинский районы) и северо-западной зоне (Лузский, Подосиновский, Опаринский, Мурашинский и Юрьянский районы) Кировской области.
- Ханты-Мансийский автономный округ. Планируется формирование лесопромышленного кластера на территории Березовского, Советского, Октябрьского, Кондинского районов с центром в городе Советский. Возможно формирование полноценного лесного кластера на территории Нижневартовского района.
- Свердловская область. Лесопромышленный кластер области будет формироваться на базе лесопромышленных предприятий Алапаевского района и городов: Екатеринбург, Тавда, Новоуральск, Туринск.
- Красноярский край. В Красноярском крае получит дальнейшее Развитие производство конструкционных материалов на основе древесины и целлюлозно-бумажное производство.
- Иркутская область. В области будут сформированы территориально-производственные комплексы, ориентированные на выпуск целлюлозы и продукции деревообработки (города Братск и Усть-Илим). Получат развитие предприятия, выпускающие древесину, пиломатериалы, фанеру, ДВП, ДСП, транспортно тяготеющие к городу Иркутску.
- Томская область. Получат развитие предприятия, занимающиеся заготовкой и переработкой лесных ресурсов, расположенные в Асиновском, Кривошеинском, Первомайском, Тегульдетском, Верхнекетском, Колпашевском районах.
- Республика Бурятия. Предприятия, занимающиеся заготовкой и переработкой лесных ресурсов в республике, получат развитие в Прибайкальском, Кабанском, Баргузинском, Курумканском, Хоринском, Заиграевском, Селенгинском, Северо-Байкальском и Муйском районах.
Дальневосточный федеральный округ
- Хабаровский край. В Хабаровском крае планируется реализовать крупные инвестиционные проекты, связанные с переработкой лесных ресурсов: лесопромышленный центр комплексной глубокой переработки сырья в городе Амурске и в поселке Октябрьский Ванинского района.
Инвестиционные проекты по субъектам Российской Федерации должны быть увязаны с прогнозными показателями территориального развития лесного комплекса, сбалансированными с объемами перспективного спроса и наличия лесных ресурсов, подлежащих первоочередному освоению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей