4.4.8. Совершенствование нормативных правовых, организационных, методических и информационных основ обеспечения единства измерений
В целях реализации Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" по поручению Правительства Российской Федерации от 8 августа 2008 г. N ИС-П7-4876 Ростехрегулированием утвержден План мероприятий по реализации Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", в котором предусмотрены:
- подготовка проектов постановлений Правительства Российской Федерации для реализации функций, закрепленных законом за Правительством и федеральными органами исполнительной власти;
- пересмотр и внесение изменений в акты законодательства Российской Федерации и в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
- разработка ряда новых правил по метрологии, регламентирующих новые положения закона.
- разработать программу по внесению изменений в действующие и разработке новых национальных стандартов по метрологии, гармонизированных с международными стандартами;
- разработать технические регламенты, устанавливающие требования к средствам измерений и к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида;
- разработать технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к техническим системам и устройствам с измерительными функциями;
- создать более эффективную систему метрологической экспертизы нормативных правовых актов, в т.ч. технических регламентов, и нормативных документов, содержащих нормы, обеспечивающие единство измерений;
- разработать перечень измерений, подлежащих государственному регулированию;
- усовершенствовать механизм межведомственной координации в области обеспечения единства измерений.
В соответствующих федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих функции в областях деятельности, указанных в частях 3 и 4 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений", в установленном порядке создать метрологические службы или определить должностных лиц в целях организации деятельности по обеспечению единства измерений в пределах своей компетенции.
Важнейшей задачей развития информационных технологий в метрологической деятельности является создание единой для субъектов информационной среды со свободным доступом к информационным базам данных. Для развития этого направления необходимо:
- актуализировать классификаторы, каталоги объектов метрологической деятельности с целью их применения в автоматизированных базах данных и реестрах;
- создать и вести автоматизированные реестры в области метрологии;
- создать и вести автоматизированные информационные базы данных по объектам метрологии;
- создать федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
- разработать нормативно-методическое обеспечение информатизации в области метрологии.
Стратегия развития организационных основ обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности состоит в перестройке и включении в состав существующей системы обеспечения единства измерений силового блока федеральных органов исполнительной власти с преобразованием ее в Единую метрологическую систему сферы обороны и безопасности (ЕМС СОБ), ассоциированную с метрологической системой предприятий оборонно-промышленного комплекса; ЕМС СОБ должна быть организована в соответствии с новым метрологическим законодательством и обеспечивать:
- требуемый уровень единства измерений при создании и эксплуатации современных вооружения, военной и специальной техники;
- гармонизацию метрологических документов;
- выработку и реализацию единой военно-технической политики и системных процедур развития и совершенствования средств измерений военного назначения и эталонной техники, их унификацию и сокращение номенклатуры в интересах всех участников создания и эксплуатации оборонной продукции;
- аккредитацию метрологических служб на выполнение отдельных метрологических работ исключительно по их технической компетентности, без территориальных и ведомственных ограничений на оказание метрологических услуг, повышение роли и возможностей метрологических служб предприятий оборонно-промышленного комплекса по решению задач обеспечения единства измерений при выполнении государственного оборонного заказа;
- комплексное использование метрологических потенциалов заказчиков и изготовителей оборонной продукции;
- создание эффективной системы государственного метрологического надзора за обеспечением единства измерений в сфере обороны и безопасности и оборонно-промышленном комплексе путем его проведения федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный надзор в подведомственных областях деятельности;
- организацию взаимодействия, ведомственной и межведомственной координации метрологических служб, расширение функций и повышение ответственности федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обороны и безопасности, и, в первую очередь, Минобороны России за выработку единой технической политики и нормативно-правовое регулирование работ в части особенностей обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности и создания вооружения, военной и специальной техники;
- совершенствование координации и осуществление совместных программ в области метрологического обеспечения войск (сил) в рамках создания и развития объединенной системы метрологического обеспечения войск (сил) государств - участников СНГ;
- рациональное сочетание в процессах создания оборонной продукции форм государственного регулирования единства измерений (для средств измерений военного назначения и средств измерений, обеспечивающих безопасность) и ведомственного регулирования (для нестандартизованных технологических средств измерений);
- повышение мобилизационной готовности организаций оборонной промышленности решать задачи метрологического обеспечения обороны и безопасности;
- повышение качества и эффективности создаваемых вооружения, военной и специальной техники, особенно высокоточного оружия, требующего применения специальных военных эталонов и мобильных эталонов-переносчиков в процессе его создания.
Стратегия развития нормативной базы обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности состоит в плановом обновлении нормативной базы в соответствии с вступившим в действие федеральным законодательством об обеспечении единства измерений.
До 2011 года предусматривается:
1) Установление организационных основ и порядка обеспечения единства измерений при осуществлении деятельности в сфере обороны и безопасности, включая оборонно-промышленный комплекс; подготовка и утверждение Правительством Российской Федерации Положения об обеспечении единства измерений при осуществлении деятельности в области обороны и безопасности Российской Федерации, устанавливающего особенности организации обеспечения единства измерений в этой области, взамен Положения о метрологическом обеспечении обороны в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российская Федерация от 12 декабря 1994 г. N 100.
2) Участие специалистов Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти сферы обороны и безопасности в подготовке постановлений Правительства Российской Федерации по организации системы аккредитации, государственного метрологического надзора и создании федерального информационного фонда в области обеспечения единства измерений в Российской Федерации.
3) Разработка в развитие федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации по обеспечению единства измерений:
- концепции метрологического обеспечения сферы обороны и безопасности и совместно с Минпромторгом России оборонно-промышленного комплекса на период до 2020 года;
- новой редакции государственных военных стандартов (7 наименований) по решению отдельных задач обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности;
- ряда методических документов (10 наименований) для методического обеспечения нормативных документов;
- руководящих документов федеральных органов исполнительной власти сферы обороны и безопасности (20 наименований) по вопросам метрологического обеспечения и деятельности метрологических служб (положений, руководств и инструкций);
- новых государственных военных стандартов (8 наименований), устанавливающих требования к метрологическому обеспечению разработки и производства вооружения, военной и специальной техники, средствам измерений военного назначения, организации аттестации испытательного оборудования и оценки соответствия испытательных подразделений, контролирующих качество оборонной продукции, а также формы и методы оценки соответствия перечисленных объектов и работ установленным к ним требованиям.
4) Актуализация действующих стандартов по отдельным вопросам обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей