Распоряжением Правительства РФ от 19.04.2017 N 737-р утверждена Стратегия обеспечения единства измерений в Российской Федерации до 2025 года.

4.2.3. Стратегия развития технической базы обеспечения единства измерений в сфере обороны и безопасности

Степень выполнения основных требований по обеспечению единства измерений в интересах войск (сил) и вооружения, военной и специальной техники сферы обороны и безопасности непосредственно определяется состоянием технической базы. Анализ перспектив развития показал наличие двух вариантов:

Инерционный вариант - отсутствие целевых мер государственной поддержки и сохранение в сложившихся финансово-экономических условиях нынешнего уровня финансирования эталонной базы Минобороны России и темпов переоснащения рабочими эталонами, эксплуатируемыми в метрологических воинских частях и подразделениях Метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и в поверочных органах метрологических служб в области обороны и безопасности.

Умеренно-оптимистический вариант - применение целевых мер государственной поддержки работ по разработке и модернизации военных эталонов, а также дополнительное финансирование комплексного переоснащения парка рабочих эталонов и мобильных метрологических комплексов (подвижных лабораторий измерительной техники) в соответствии с требованиями к обеспечению единства измерений современных и перспективных видов вооружения, военной и специальной техники.

В настоящее время развитие эталонной базы Министерства обороны в области обеспечения единства измерений осуществляется в рамках Государственной программы вооружений.

При этом уже выполняются или запланированы на ближайшие годы работы по созданию следующих основных групп средств метрологического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации:

подвижные и стационарные метрологические комплексы;

военные эталоны и установки высшей точности;

рабочие эталоны;

средства измерений военного назначения.

Оценка реализуемости запланированных работ показывает, что предусмотренные тактико-технические характеристики указанных средств метрологического обеспечения, запланированные Государственной программой вооружений до 2015 года, в целом могут быть реализованы в установленные сроки.

Кроме того, к настоящему времени образовался разрыв между требуемым уровнем технологий, производственной базы и реальными, в значительной степени ограниченными, возможностями приборостроительных предприятий, который может сохраниться в рамках инерционного сценария развития технической базы обеспечения единства измерений.

Другим негативным проявлением инерционного сценария развития являются низкие темпы переоснащения технической базы, особенно в части парка рабочих эталонов и мобильных метрологических комплексов. Так, более чем на порядок не соответствуют требованиям по переоснащению метрологических воинских частей и подразделений Метрологической службы Вооруженных Сил Российской Федерации и поверочных органов метрологических служб сферы обороны и безопасности объемы серийного производства рабочих эталонов и поверочных установок по актуальной для современного вооружения номенклатуре единиц величин. Сохранение единичных объемов ежегодного производства автоматизированных мобильных метрологических поверочных комплексов (подвижных лабораторий измерительной техники) военного назначения 3-ого поколения в ближайшее десятилетие будет иметь следствием снижение доли средств измерений военного назначения, поверяемых непосредственно в местах эксплуатации, что приведет к снижению готовности и мобильности вооружения, военной и специальной техники.