Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

Таблица 2.5. Объемы производства основных видов продукции транспортного машиностроения в 2000 - 2006 годах

Таблица 2.5

ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО

МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2000 - 2006 ГОДАХ <*>

--------------------------------

<*> Данные Росстата.

┌──────────────────┬────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐

│ Товарная позиция │2000│2001│2002 │2003 │2004 │2005 │2006 │2006 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │ к │

│ │ │ │ │ │ │ │ │2000,│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ % │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Электровозы │19 │18 │19 │27 │55 │107 │159 │821 │

│магистральные, ед.│ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Тепловозы │21 │22 │23 │23 │33 │46 │45 │214 │

│магистральные, ед.│ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Тепловозы │66 │61 │41 │41 │67 │119 │189 │286 │

│маневровые и │ │ │ │ │ │ │ │ │

│промышленные, ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Электровозы │45 │29 │36 │57 │82 │72 │35 │78 │

│рудничные, ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Грузовые вагоны, │4060│6578│10887│26989│35358│34862│33397│823 │

│ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Пассажирские │396 │450 │471 │547 │628 │709 │841 │212 │

│вагоны локомотив- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ной тяги, ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Электропоезда, │398 │409 │396 │478 │583 │486 │563 │141 │

│ваг. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Дизель-поезда │8 │5 │10 │30 │47 │57 │136 │1700 │

│и рельсовые │ │ │ │ │ │ │ │ │

│автобусы, ваг. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Машины путевые, │193 │221 │828 │959 │602 │1196 │248 │128 │

│ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Машины для │90 │94 │180 │318 │158 │385 │121 │134 │

│строительства и │ │ │ │ │ │ │ │ │

│планового ремонта │ │ │ │ │ │ │ │ │

│путей, ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Машины для │88 │105 │627 │618 │430 │787 │127 │144 │

│текущего содержа- │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ния путей, ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Прочие, ед. │15 │22 │21 │23 │14 │24 │- │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Вагоны │32 │111 │138 │112 │96 │194 │251 │784 │

│метрополитена, ед.│ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────┼────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤

│Трамвайные вагоны,│72 │88 │102 │47 │144 │137 │135 │188 │

│ед. │ │ │ │ │ │ │ │ │

└──────────────────┴────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Средняя рентабельность продаж предприятий транспортного машиностроения в 2006 году составила 5,6%, сальдированный финансовый результат предприятий отрасли превысил 4,35 млрд. рублей.

Общий отраслевой объем инвестиций в 2006 году составил 3,3 млрд. рублей, что по сравнению с 2005 годом больше на 57%, однако этого явно недостаточно для реализации технологического и инновационного "прорыва" в транспортном машиностроении. Доля инвестиций в НИОКР по отношению к выручке составила всего лишь 0,25%. Объем и структура инвестиций предприятий транспортного машиностроения в 2006 году приведены в таблице 2.6. Для сравнения, у крупных зарубежных компаний Сименс, Бомбардъе, Дженерал Электрик этот показатель составляет 7 - 9%.