5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения
5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных
вариантов развития транспортного машиностроения
Анализ экономических последствий реализации вариантов развития отрасли основан на следующих данных:
- прогноз объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе для обеспечения грузооборота;
- объем выпускаемой продукции и структура производства отрасли;
- структура занятости и размер оплаты труда в отрасли;
- структура налоговых отчислений предприятиями отрасли;
- текущий уровень и структура цен на отечественную и импортную продукцию отрасли;
- стоимость жизненного цикла отечественной техники, перспективной отечественной техники и оценки для импортной техники.
На основании прогнозов предприятий отрасли рассчитаны объемы инвестиций в развитие производственных мощностей.
При инерционном варианте произойдет деинвестирование из-за того, что постепенно будут ликвидированы мощности по производству комплектующих.
При умерено-оптимистическом варианте для достижения требуемых объемов производства в период до 2015 года инвестиции в основные средства предприятий отрасли составят около 30 млрд. рублей, в основном, за счет привлечения частного капитала.
Производственные возможности предприятий рассчитаны исходя из объемов инвестиций с учетом временного лага на их освоение.
Соотношение между отечественным производством и импортом и изменение структуры производства рассчитаны исходя из прогнозов объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе и необходимости ее полного удовлетворения.
При реализации инерционного варианта структура производства в отрасли изменится в сторону преобладания сборочного производства, что приведет к следующим основным последствиям:
- сокращение количества занятых в производстве нового подвижного состава до 25 тыс. человек, при этом, сокращения в основном коснутся специалистов рабочих специальностей высоких разрядов, конструкторов, инженеров и т.п.;
- снижение объемов производства отечественной техники до уровня 44 млрд. рублей, основу производства будут составлять сборочные ("отверточные") производства, основная часть продукции, поставляемой на российский рынок, будет импортного производства;
- объемы налоговых отчислений предприятий отрасли в бюджеты всех уровней до 2015 года составят 10 млрд. рублей;
- объемы налоговых отчислений предприятий - производителей комплектующих от деятельности, связанной с производством комплектующих для продукции транспортного машиностроения в бюджеты всех уровней до 2015 года, составят 15 млрд. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей