Распоряжением Правительства РФ от 17.08.2017 N 1756-р утверждена Стратегия развития транспортного машиностроения Российской Федерации на период до 2030 года.

5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных вариантов развития транспортного машиностроения

5.3. Сравнительные результаты реализации альтернативных

вариантов развития транспортного машиностроения

Анализ экономических последствий реализации вариантов развития отрасли основан на следующих данных:

- прогноз объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе для обеспечения грузооборота;

- объем выпускаемой продукции и структура производства отрасли;

- структура занятости и размер оплаты труда в отрасли;

- структура налоговых отчислений предприятиями отрасли;

- текущий уровень и структура цен на отечественную и импортную продукцию отрасли;

- стоимость жизненного цикла отечественной техники, перспективной отечественной техники и оценки для импортной техники.

На основании прогнозов предприятий отрасли рассчитаны объемы инвестиций в развитие производственных мощностей.

При инерционном варианте произойдет деинвестирование из-за того, что постепенно будут ликвидированы мощности по производству комплектующих.

При умерено-оптимистическом варианте для достижения требуемых объемов производства в период до 2015 года инвестиции в основные средства предприятий отрасли составят около 30 млрд. рублей, в основном, за счет привлечения частного капитала.

Производственные возможности предприятий рассчитаны исходя из объемов инвестиций с учетом временного лага на их освоение.

Соотношение между отечественным производством и импортом и изменение структуры производства рассчитаны исходя из прогнозов объемов потребности железнодорожного транспорта в подвижном составе и необходимости ее полного удовлетворения.

При реализации инерционного варианта структура производства в отрасли изменится в сторону преобладания сборочного производства, что приведет к следующим основным последствиям:

- сокращение количества занятых в производстве нового подвижного состава до 25 тыс. человек, при этом, сокращения в основном коснутся специалистов рабочих специальностей высоких разрядов, конструкторов, инженеров и т.п.;

- снижение объемов производства отечественной техники до уровня 44 млрд. рублей, основу производства будут составлять сборочные ("отверточные") производства, основная часть продукции, поставляемой на российский рынок, будет импортного производства;

- объемы налоговых отчислений предприятий отрасли в бюджеты всех уровней до 2015 года составят 10 млрд. рублей;

- объемы налоговых отчислений предприятий - производителей комплектующих от деятельности, связанной с производством комплектующих для продукции транспортного машиностроения в бюджеты всех уровней до 2015 года, составят 15 млрд. рублей.

Результаты расчетов приведены в таблице 5.1.