Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Сроки перечисления средств в экологические фонды и процедура их оформления

IV. СРОКИ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ СРЕДСТВ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ФОНДЫ И ПРОЦЕДУРА ИХ ОФОРМЛЕНИЯ

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

1. Перечисление в экологически фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

- в случае перечисления плановых платежей не позднее 20 числа последнего месяца квартала;

- при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I - III кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи в течении всего отчетного года.

2. Исключен. - Письмо Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95.

3. Экологические фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов перечисляют соответствующую часть средств (пункт 1 раздела II ) в Федеральный экологический фонд и в местные экологические фонды в течении 10 дней после срока поступления соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета.

Приказом Минфина РФ N 20н, МПР РФ N 212 от 11.03.2001, который Минюстом РФ возвращен без регистрации, абзац первый пункта 4 данного документа изложен в следующей редакции: "После истечения срока, установленного для внесения платежа, предприятие уплачивает пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно." Но в соответствии с пунктом 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу.

Пункт 4 в части размера пени признан незаконным и не подлежащим применению решением Верховного Суда РФ от 22.03.2000 N ГКПИ 00-198.

КонсультантПлюс: примечание.

Указом Президента РФ от 08.05.1996 N 685 с 20.05.1996 снижен размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, с 0,7% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа до 0,3% неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

В настоящее время вопросы взимания пени регулируются статьей 75 Налогового кодекса РФ.

4. После истечения срока, установленного для внесения платежа - в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (п. 24).

(в ред. письма Минприроды РФ, Минфина РФ от 23.05.95)

Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для экологических фондов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств в Федеральный экологический фонд и местные экологические фонды.

5. Суммы платежей, излишне внесенных в экологический фонд засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления.

6. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.

7. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежными поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.

8. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд, сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия.

9. Установленные в пунктах 1 - 5 настоящего раздела сроки и процедура оформления платежей относятся к плате, вносимой за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам.

10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия в них необходимых средств - в порядке и сроки, также определяемые решением суда (арбитражного суда).

11. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции - зачисляются непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций, которые проводили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции <*>.

Ответственность за своевременное перечисление вышеуказанных средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.

--------------------------------

<*> Поощрение работников соответствующих государственных органов и общественных инспекторов за счет средств, указанных в пунктах 2.2 и 3.2 раздела II настоящего Порядка, производится на основании нормативных актов Правительства Российской Федерации или в ином, определяемом им порядке.

12. В бухгалтерском учете предприятий - плательщиков операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются в следующем порядке:

- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 81 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".

13. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета 96 "Целевые финансирование и поступление".