Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬──────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь-│часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной │обязатель-│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │ных │междисциплинарных │ │
│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающе- │занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4482 │ 2988 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 930 │ 620 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе формирования│ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности,│ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в│ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных│ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │Психология общения│ПК 4.1 │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении;│ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения;│ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы│ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 238 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический│ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 476 │ 238 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 288 │ 192 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ применять математические методы │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │для решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать элементы │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа │ │ │ │ │
│ │в различных профессиональных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ численные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика│ОК 1 - 10 │
│ │ работать с пакетами прикладных │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │программ профессиональной │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │направленности; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ │
│ │программные средства и │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ оценивать эффективность │ │ │Экологические │ПК 3.3 │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ │
│ │ оценивать качество окружающей │ │ │природопользования│ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ определять формы ответственности │ │ │ │ │
│ │за загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ утилизировать неисправные элементы│ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные определения и понятия │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние окружающей │ │ │ │ │
│ │среды России и мира; │ │ │ │ │
│ │ способы охраны биосферы от │ │ │ │ │
│ │загрязнения антропогенными │ │ │ │ │
│ │выбросами; │ │ │ │ │
│ │ основные направления рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и сущность │ │ │ │ │
│ │экономического механизма охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ методы утилизации неисправных │ │ │ │ │
│ │элементов радиоэлектронной техники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3264 │ 2176 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1092 │ 728 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.2 - 1.3│
│ │должен: │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД),│ │ │ │ │
│ │ГОСТами, технической документацией │ │ │ │ │
│ │и справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и другую│ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с требованиями ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила построения │ │ │ │ │
│ │чертежей и схем; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления│ │ │ │ │
│ │пространственных образов; │ │ │ │ │
│ │ основные положения разработки и │ │ │ │ │
│ │оформления конструкторской, │ │ │ │ │
│ │технологической и другой │ │ │ │ │
│ │нормативной документации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры и элементы │ │ │Электротехника │ПК 1.3 │
│ │электрических и электронных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │устройств; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │проверять их работу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │электрических цепях; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических цепей│ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │стандартизация и │ПК 1.3 │
│ │документов к основным видам │ │ │сертификация │ПК 2.3 │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, │ │ │ │ │
│ │стандартизации и сертификации; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.3│
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать экобиозащитную │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных│ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ основы экологического права; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электроустановок │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │организации │ПК 1.1 - 1.3│
│ │современную информацию для │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │технико-экономического обоснования │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать эффективность │ │ │ │ │
│ │использования трудовых, материальных│ │ │ │ │
│ │и финансовых ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │производственного коллектива; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики; │ │ │ │ │
│ │механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты линейных │ │ │импульсной │ПК 1.1 - 1.3│
│ │электрических цепей; │ │ │радиотехники │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ выполнять типовые расчеты │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электрических схем, необходимые │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │для профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ снимать статические характеристики│ │ │ │ │
│ │и основные параметры однопереходных │ │ │ │ │
│ │и полевых транзисторов; │ │ │ │ │
│ │ производить расчет типовых │ │ │ │ │
│ │импульсных устройств; │ │ │ │ │
│ │ проектировать комбинационные схемы│ │ │ │ │
│ │цифровых устройств (шифраторов и │ │ │ │ │
│ │дешифраторов; преобразователей │ │ │ │ │
│ │кодов; комбинационных сумматоров; │ │ │ │ │
│ │мультиплексоров и демультиплексоров;│ │ │ │ │
│ │интегральных триггеров); │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать усилители и источники│ │ │ │ │
│ │питания радиоустройств, работающих │ │ │ │ │
│ │в диапазоне сверхвысоких частот │ │ │ │ │
│ │(СВЧ); │ │ │ │ │
│ │ производить расчет типовых │ │ │ │ │
│ │усилительных каскадов │ │ │ │ │
│ │радиоустройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об электронных │ │ │ │ │
│ │приборах; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения об усилительных │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │основные качественные показатели │ │ │ │ │
│ │усилителей; │ │ │ │ │
│ │ каскады предварительного усиления │ │ │ │ │
│ │на биполярных и полевых │ │ │ │ │
│ │транзисторах; │ │ │ │ │
│ │ цепи питания усилительных │ │ │ │ │
│ │элементов, стабилизацию точки │ │ │ │ │
│ │покоя транзистора; │ │ │ │ │
│ │ каскады предварительного усиления │ │ │ │ │
│ │на биполярных и полевых │ │ │ │ │
│ │транзисторах; │ │ │ │ │
│ │ свойства и режимы работы │ │ │ │ │
│ │биполярных транзисторов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и основные │ │ │ │ │
│ │параметры тиристоров; │ │ │ │ │
│ │ фотоэлектронные и оптоэлектронные │ │ │ │ │
│ │приборы; │ │ │ │ │
│ │ полупроводниковые элементы │ │ │ │ │
│ │интегральных микросхем; │ │ │ │ │
│ │ импульсные усилители; │ │ │ │ │
│ │ бортовые источники электроэнергии │ │ │ │ │
│ │космических аппаратов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Электронная│ОК 1 - 10 │
│ │ определять и анализировать │ │ │техника │ПК 3.1 │
│ │основные параметры электронных │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │схем и по ним определять │ │ │ │ │
│ │работоспособность устройств │ │ │ │ │
│ │электронной техники; │ │ │ │ │
│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │
│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │
│ │параметрам; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │протекающих в электронных приборах │ │ │ │ │
│ │и устройствах; │ │ │ │ │
│ │ принципы включения электронных │ │ │ │ │
│ │приборов и построения электронных │ │ │ │ │
│ │схем │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ выбирать материалы на основе │ │ │Материаловедение, │ПК 1.1 - 1.3│
│ │анализа их свойств для конкретного │ │ │электрорадиомате- │ПК 3.3 │
│ │применения в радиоэлектронных │ │ │риалы и │ │
│ │устройствах; │ │ │радиокомпоненты │ │
│ │ подбирать по справочным материалам│ │ │ │ │
│ │радиокомпоненты для электронных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности физических явлений в │ │ │ │ │
│ │электрорадиоматериалах; │ │ │ │ │
│ │ параметры и характеристики типовых│ │ │ │ │
│ │радиокомпонентов │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Цифровая │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать различные средства │ │ │техника │ПК 1.2 │
│ │цифровой техники и программного │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │обеспечения в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │операционные системы и оболочки; │ │ │ │ │
│ │ прикладное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные виды │ │ │ │ │
│ │обработки информации и способы │ │ │ │ │
│ │представления ее в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных ЭВМ и вычислительных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и типовые узлы │ │ │ │ │
│ │цифровой техники; │ │ │ │ │
│ │ архитектуру микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы цифровой обработки│ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ локальные и глобальные │ │ │ │ │
│ │компьютерные сети, сетевые │ │ │ │ │
│ │технологии обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ системы управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы; │ │ │ │ │
│ │ организацию размещения, обработки,│ │ │ │ │
│ │поиска, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ защиту информации от │ │ │ │ │
│ │несанкционированного доступа; │ │ │ │ │
│ │антивирусные средства защиты │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ измерять параметры и │ │ │Электрорадиоизме- │ПК 2.1 - 2.3│
│ │характеристики │ │ │рения │ПК 3.1 - 3.3│
│ │электрорадиотехнических цепей и │ │ │ │ │
│ │компонентов; │ │ │ │ │
│ │ исследовать формы сигналов, │ │ │ │ │
│ │измерять параметры сигналов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться │ │ │ │ │
│ │контрольно-испытательной и │ │ │ │ │
│ │измерительной аппаратурой; │ │ │ │ │
│ │ составлять измерительные схемы, │ │ │ │ │
│ │подбирать по справочным материалам │ │ │ │ │
│ │измерительные средства и измерять │ │ │ │ │
│ │с заданной точностью различные │ │ │ │ │
│ │электрические и радиотехнические │ │ │ │ │
│ │величины; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды средств измерений, методы │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ метрологические показатели средств│ │ │ │ │
│ │измерений, погрешности измерений; │ │ │ │ │
│ │ приборы формирования измерительных│ │ │ │ │
│ │сигналов; │ │ │ │ │
│ │ основные методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических и радиотехнических │ │ │ │ │
│ │величин │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ читать и разрабатывать структурные│ │ │Радиоприемные и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │схемы радиоприемников; │ │ │радиопередающие │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ проводить ручные регулировки в │ │ │устройства и │ПК 4.1 - 4.3│
│ │радиоприемниках, настраивать на │ │ │телевизионные │ПК 5.1 - 5.3│
│ │резонансную частоту; │ │ │системы │ │
│ │ настраивать телевизионные │ │ │ │ │
│ │приемники, проводить несложный │ │ │ │ │
│ │ремонт; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о радиоприемных │ │ │ │ │
│ │устройствах; │ │ │ │ │
│ │ структурные схемы радиоприемников;│ │ │ │ │
│ │ основные качественные показатели │ │ │ │ │
│ │радиоприемников; │ │ │ │ │
│ │ шумовые параметры радиоприемников;│ │ │ │ │
│ │ усилители радиочастоты, анализ │ │ │ │ │
│ │основных схем и режимов работы; │ │ │ │ │
│ │усилители промежуточной частоты; │ │ │ │ │
│ │устойчивость резонансных усилителей;│ │ │ │ │
│ │преобразование частоты │ │ │ │ │
│ │радиосигналов; │ │ │ │ │
│ │ побочные каналы приема в │ │ │ │ │
│ │супергетеродинном радиоприемнике; │ │ │ │ │
│ │ детектирование радиосигналов; │ │ │ │ │
│ │ амплитудные, фазовые и частотные │ │ │ │ │
│ │детекторы; │ │ │ │ │
│ │ ручные и автоматические │ │ │ │ │
│ │регулировки в радиоприемниках; │ │ │ │ │
│ │автоматическую регулировку усиления;│ │ │ │ │
│ │автоматическую подстройку частоты │ │ │ │ │
│ │гетеродина; │ │ │ │ │
│ │ радиоприемники различного │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ телевизионную систему, ее │ │ │ │ │
│ │структурную схему и принцип │ │ │ │ │
│ │действия; построчную и │ │ │ │ │
│ │чересстрочную развертки; │ │ │ │ │
│ │ основные параметры телевизионного │ │ │ │ │
│ │изображения; полный телевизионный │ │ │ │ │
│ │сигнал, его параметры и частотный │ │ │ │ │
│ │спектр; │ │ │ │ │
│ │ генераторы кадровой и строчной │ │ │ │ │
│ │разверток; │ │ │ │ │
│ │ высоковольтный выпрямитель; │ │ │ │ │
│ │синхронизация развертывающих │ │ │ │ │
│ │устройств; синхрогенератор │ │ │ │ │
│ │телевизионной системы; │ │ │ │ │
│ │ сигналы синхронизации при │ │ │ │ │
│ │чересстрочной развертке; │ │ │ │ │
│ │ автоматическую подстройку частоты │ │ │ │ │
│ │и фазы строчной развертки; │ │ │ │ │
│ │ тракт формирования полного │ │ │ │ │
│ │телевизионного сигнала; сигналы; │ │ │ │ │
│ │ сигналы цветности и уплотнение ими│ │ │ │ │
│ │спектра яркостного сигнала; принципы│ │ │ │ │
│ │построения систем цветного │ │ │ │ │
│ │телевидения SECAM, PAL, NTSC │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ оценивать устойчивость САУ по │ │ │систем │ПК 1.1 - 1.3│
│ │логарифмическим частотным │ │ │автоматического │ПК 2.1 - 2.3│
│ │характеристикам; │ │ │управления (САУ) │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ настраивать датчики, схемы │ │ │объектами │ПК 4.1 - 4.3│
│ │согласования, модуляторы, │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │демодуляторы и исполнительные │ │ │ │ │
│ │элементы автоматических систем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы работы автоматической │ │ │ │ │
│ │системы управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ датчики, схемы согласования, │ │ │ │ │
│ │модуляторы, демодуляторы и │ │ │ │ │
│ │исполнительные элементы │ │ │ │ │
│ │автоматических систем; │ │ │ │ │
│ │ типовые динамические звенья │ │ │ │ │
│ │системы автоматического │ │ │ │ │
│ │управления; характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │динамических звеньев; точность │ │ │ │ │
│ │системы автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ статические и астатические системы│ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │устойчивость линейных систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ запас устойчивости автоматической │ │ │ │ │
│ │системы; оценку устойчивости │ │ │ │ │
│ │системы автоматического управления │ │ │ │ │
│ │по логарифмическим частотным │ │ │ │ │
│ │характеристикам; │ │ │ │ │
│ │ системы управления полетом │ │ │ │ │
│ │космического аппарата; │ │ │ │ │
│ │ датчики систем управления и │ │ │ │ │
│ │ориентации космических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ гироскопические, лазерные и │ │ │ │ │
│ │оптико-электронные акселерометры; │ │ │ │ │
│ │волоконно-оптические гироскопы и │ │ │ │ │
│ │акселерометры; │ │ │ │ │
│ │ системы угловой стабилизации и │ │ │ │ │
│ │ориентации космических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ системы управления движением │ │ │ │ │
│ │центра масс │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ защищать свои права в соответствии│ │ │обеспечение │ПК 3.3 │
│ │с трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │
│ │ использовать необходимые в │ │ │деятельности │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые документы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.14. Управление │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать современные │ │ │персоналом │ПК 3.3 │
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ организовывать работу подчиненных;│ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в сфере │ │ │ │ │
│ │управления производством; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.15. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 5.3│
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │ │
│ │населения от негативных │ │ │ │ │
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ │
│ │меры для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания │ │ │ │ │
│ │в ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2172 │ 1448 │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Разработка несложных функциональных │ │ │МДК.01.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │схем радиоэлектронных узлов, │ │ │конструирования │ПК 1.1 - 1.3│
│ │приборов и устройств, применяемых │ │ │функциональных │ │
│ │в радиотехнических комплексах и │ │ │узлов │ │
│ │системах управления космическими │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │летательными аппаратами │ │ │аппаратуры, │ │
│ │В результате изучения │ │ │применяемой в │ │
│ │профессионального модуля │ │ │комплексах и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │системах │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │управления │ │
│ │ выполнения несложных схем │ │ │космических │ │
│ │радиоэлектронных приборов, │ │ │летательных │ │
│ │аппаратов и устройств, применяемых │ │ │аппаратов │ │
│ │в комплексах и системах управления │ │ │ │ │
│ │космических летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать надежность │ │ │ │ │
│ │разработанных радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │систем (РЭС); │ │ │ │ │
│ │ использовать методы защиты │ │ │ │ │
│ │разработанной конструкции от │ │ │ │ │
│ │внешних воздействий и │ │ │ │ │
│ │дестабилизирующих факторов; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать безопасность применения │ │ │ │ │
│ │и обслуживания РЭС; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать простоту и удобство │ │ │ │ │
│ │эксплуатации РЭС; │ │ │ │ │
│ │ использовать конструкторско- │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │ │
│ │ читать структурные и │ │ │ │ │
│ │принципиальные схемы │ │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств; │ │ │ │ │
│ │ работать с нормативной, │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документацией, со справочной │ │ │ │ │
│ │литературой и другими │ │ │ │ │
│ │информационными источниками; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства компьютерной│ │ │ │ │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание процесса │ │ │ │ │
│ │конструирования; │ │ │ │ │
│ │ порядок и этапы разработки │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации; │ │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие конструкцию │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ принципы конструирования сборочных│ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ принципы конструирования узлов на │ │ │ │ │
│ │печатных платах; │ │ │ │ │
│ │ принципы конструирования │ │ │ │ │
│ │микросборок и микроэлектронных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение тепловых режимов │ │ │ │ │
│ │радиокомпонентов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия систем │ │ │ │ │
│ │автоматизированного проектирования; │ │ │ │ │
│ │ типовые пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ, применяемые при │ │ │ │ │
│ │конструировании радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ принципы составления электрических│ │ │ │ │
│ │принципиальных схем │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение работ по сборке и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │монтажу узлов и элементов │ │ │Технология сборки │ПК 2.1 - 2.3│
│ │радиотехнических комплексов и │ │ │устройств и блоков│ │
│ │систем управления космическими │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │летательными аппаратами │ │ │аппаратуры │ │
│ │В результате изучения │ │ │радиотехнических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │комплексов и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │систем летательных│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аппаратов │ │
│ │ выполнения несложных схем │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных приборов, │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │аппаратов и устройств, применяемых │ │ │Технология монтажа│ │
│ │в комплексах и системах управления │ │ │устройств и блоков│ │
│ │космических летательных аппаратов; │ │ │радиоэлектронной │ │
│ │уметь: │ │ │аппаратуры │ │
│ │ читать структурные и │ │ │радиотехнических │ │
│ │принципиальные схемы │ │ │комплексов и │ │
│ │радиотехнических устройств; │ │ │систем управления │ │
│ │ работать с нормативной, │ │ │космических │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │летательных │ │
│ │документацией, со справочной │ │ │аппаратов │ │
│ │литературой и другими │ │ │ │ │
│ │информационными источниками; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства компьютерной│ │ │ │ │
│ │техники в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать устойчивость систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления по │ │ │ │ │
│ │логарифмическим частотным │ │ │ │ │
│ │характеристикам; │ │ │ │ │
│ │ читать характеристики типовых │ │ │ │ │
│ │динамических звеньев; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ технологию сборки и монтажа │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ технологию регулировки, контроля и│ │ │ │ │
│ │испытаний радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ основные устройства и принципы │ │ │ │ │
│ │построения радиотелеметрических │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ устройства поиска и обнаружения │ │ │ │ │
│ │космических летательных аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ системы космической радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основные устройства систем │ │ │ │ │
│ │спутниковой и дальней космической │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ радиосистемы извлечения │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ требования ЕСКД и ЕСТД; │ │ │ │ │
│ │ принципы составления электрических│ │ │ │ │
│ │принципиальных схем │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных устройств │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Техническое обслуживание, │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │регулировка, ремонт и настройка │ │ │Теоретические │ПК 3.1 - 3.3│
│ │узлов, входящих в радиотехнические │ │ │основы │ │
│ │комплексы и системы управления │ │ │технического │ │
│ │космическими летательными аппаратами│ │ │обслуживания и │ │
│ │В результате изучения │ │ │эксплуатации │ │
│ │профессионального модуля │ │ │радиотехнических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │комплексов и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем управления │ │
│ │ диагностики и ремонта аналоговой и│ │ │космических │ │
│ │цифровой радиоэлектронной техники, │ │ │летательных │ │
│ │применяемой в комплексах и │ │ │аппаратов │ │
│ │системах космических летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов в процессе эксплуатации; │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │ производить контроль различных │ │ │Теоретические │ │
│ │параметров радиоэлектронной │ │ │основы ремонта │ │
│ │техники, применяемой в │ │ │радиотехнических │ │
│ │радиотехнических комплексах и │ │ │комплексов и │ │
│ │системах управления космическими │ │ │систем управления │ │
│ │летательными аппаратами; │ │ │космических │ │
│ │ применять программные средства в │ │ │летательных │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │аппаратов │ │
│ │ осуществлять техническое │ │ │ │ │
│ │обслуживание, регулировку и │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │настройку узлов, входящих в │ │ │Технология │ │
│ │радиотехнические комплексы; │ │ │контроля │ │
│ │ выполнять техническое │ │ │надежности │ │
│ │обслуживание, регулировку и │ │ │устройств и блоков│ │
│ │настройку узлов, входящих в │ │ │систем │ │
│ │системы управления космическими │ │ │радиотехнических │ │
│ │летательными аппаратами; │ │ │комплексов и │ │
│ │ находить неисправности; │ │ │систем управления │ │
│ │ производить профилактический или │ │ │космических │ │
│ │аварийный ремонт радиоаппаратуры; │ │ │летательных │ │
│ │знать: │ │ │аппаратов │ │
│ │ назначение, устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия средств измерения и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │радиотелеметрических систем; │ │ │ │ │
│ │ системы космической радиосвязи; │ │ │ │ │
│ │ основные устройства систем │ │ │ │ │
│ │спутниковой и дальней космической │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ радиосистемы извлечения │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ радиодальномеры; │ │ │ │ │
│ │ радиотехнические измерители │ │ │ │ │
│ │радиальной скорости, угловых │ │ │ │ │
│ │координат и угловых скоростей; │ │ │ │ │
│ │ датчики систем управления и │ │ │ │ │
│ │ориентации космических аппаратов: │ │ │ │ │
│ │гироскопические, лазерные и │ │ │ │ │
│ │оптико-электронные; акселерометры; │ │ │ │ │
│ │волоконно-оптические гироскопы и │ │ │ │ │
│ │акселерометры; │ │ │ │ │
│ │ системы угловой стабилизации и │ │ │ │ │
│ │ориентации космических аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и назначение │ │ │ │ │
│ │различных видов радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │техники, применяемой в комплексах │ │ │ │ │
│ │и системах космических летательных │ │ │ │ │
│ │аппаратов │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Технический контроль │ │ │МДК.04.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │функционирования радиоэлектронных │ │ │контроля │ПК 4.1 - 4.3│
│ │средств │ │ │функционирования │ │
│ │В результате изучения │ │ │радиоэлектронных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │средств │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ методики измерений параметров │ │ │ │ │
│ │радиоэлементов, блоков и узлов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технический контроль │ │ │ │ │
│ │функционирования радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │трансформаторов; │ │ │ │ │
│ │ измерять сопротивление резисторов;│ │ │ │ │
│ │ измерять параметры емкостей │ │ │ │ │
│ │конденсаторов; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры индуктивностей │ │ │ │ │
│ │катушек; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры электрического │ │ │ │ │
│ │тока в цепи; │ │ │ │ │
│ │ измерять напряжение на участке │ │ │ │ │
│ │цепи; │ │ │ │ │
│ │ измерять резонансную частоту │ │ │ │ │
│ │контура; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры отношения │ │ │ │ │
│ │сигнал/шум; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры напряженности │ │ │ │ │
│ │электромагнитного поля; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств │ │ │ │ │
│ │усиления сигнала; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств │ │ │ │ │
│ │ослабления сигнала; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры │ │ │ │ │
│ │радиотехнических устройств │ │ │ │ │
│ │согласования; │ │ │ │ │
│ │ снимать частотную характеристику │ │ │ │ │
│ │узлов аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ снимать амплитудную характеристику│ │ │ │ │
│ │узлов аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ измерять параметры блоков и узлов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ снимать характеристики отдельных │ │ │ │ │
│ │узлов радиотехнических комплексов │ │ │ │ │
│ │и систем управления космическими │ │ │ │ │
│ │летательными аппаратами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы измерения электрических │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │ методику проверки режимов работы │ │ │ │ │
│ │блоков, узлов и всей аппаратуры │ │ │ │ │
│ │радиотехнических комплексов и │ │ │ │ │
│ │систем управления космическими │ │ │ │ │
│ │летательными аппаратами; │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы поиска │ │ │ │ │
│ │неисправностей на основании │ │ │ │ │
│ │проведенных замеров; │ │ │ │ │
│ │ параметры блоков и узлов │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронной аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ амплитудную характеристику узлов │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ частотную характеристику узлов │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ параметры радиотехнических │ │ │ │ │
│ │устройств согласования; │ │ │ │ │
│ │ структурную схему и принцип │ │ │ │ │
│ │действия радиотехнических │ │ │ │ │
│ │комплексов и систем управления │ │ │ │ │
│ │космическими летательными │ │ │ │ │
│ │аппаратами; │ │ │ │ │
│ │ режимы работы радиоэлектронной │ │ │ │ │
│ │аппаратуры; │ │ │ │ │
│ │ алгоритм контроля функционирования│ │ │ │ │
│ │поиска возникших неисправностей │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Проведение испытаний опытных │ │ │МДК.05.01. Методы │ОК 1 - 10 │
│ │образцов разрабатываемых │ │ │эксплуатации │ПК 5.1 - 5.3│
│ │радиоэлектронных средств, │ │ │контрольно-измери-│ │
│ │применяемых в радиотехнических │ │ │тельного │ │
│ │комплексах и системах управления │ │ │оборудования и │ │
│ │космическими летательными │ │ │технологического │ │
│ │аппаратами │ │ │оснащения сборки и│ │
│ │В результате изучения │ │ │монтажа │ │
│ │профессионального модуля │ │ │радиотехнических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │комплексов и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │систем управления │ │
│ │ методик измерений параметров │ │ │летательных │ │
│ │радиоэлементов, блоков и узлов │ │ │космических │ │
│ │радиоэлектронной техники; │ │ │аппаратов │ │
│ │ контрольных замеров; │ │ │ │ │
│ │ предотвращения выхода техники из │ │ │МДК.05.02. Методы │ │
│ │строя; │ │ │проведения │ │
│ │уметь: │ │ │стандартных и │ │
│ │ проводить испытания на │ │ │сертификационных │ │
│ │виброустойчивость, ударную │ │ │испытаний │ │
│ │прочность, воздействие линейного │ │ │радиотехнических │ │
│ │ускорения и акустического шума; │ │ │комплексов и │ │
│ │ устанавливать наличие резонансных │ │ │систем управления │ │
│ │частот конструкции в заданном │ │ │летательных │ │
│ │диапазоне частот; │ │ │космических │ │
│ │ проводить радиационные испытания; │ │ │аппаратов │ │
│ │ определять показатели надежности │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять различные способы │ │ │ │ │
│ │повышения надежности │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ применять неразрушающие методы │ │ │ │ │
│ │контроля качества радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ составлять макетные схемы │ │ │ │ │
│ │соединений для испытания │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств, │ │ │ │ │
│ │применяемых в радиотехнических │ │ │ │ │
│ │комплексах; │ │ │ │ │
│ │ контролировать порядок и качество │ │ │ │ │
│ │испытаний, содержание и │ │ │ │ │
│ │последовательность всех этапов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию проведения испытания │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ показатели надежности │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ методы испытаний радиоэлектронных │ │ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │
│ │ методы определения процента │ │ │ │ │
│ │погрешности при испытаниях │ │ │ │ │
│ │радиоэлектронных средств, │ │ │ │ │
│ │применяемых в радиотехнических │ │ │ │ │
│ │комплексах; │ │ │ │ │
│ │ основы электро- и радиотехники │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1944 │ 1296 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам │ 6426 │ 4284 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 29 нед. │ 1044 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────┤ПК 1.1 - 5.3│
│ПП.00 │Производственная практика (по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├───────┼────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────────────┼────────────┤
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875