Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Согласование проекта нормативного правового акта

46. Начальник подразделения-исполнителя вносит на согласование проект нормативного правового акта, о чем делается соответствующая запись вверху на оборотной стороне последнего листа проекта, являющегося листом согласования. Запись подписывает начальник с указанием расшифровки подписи и даты подписи.

Допускается внесение проекта акта на согласование лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения, либо заместителем начальника подразделения.

47. Если проект акта был подготовлен несколькими подразделениями ФТС России, то он вносится совместно начальником подразделения-исполнителя и начальниками подразделений-соисполнителей.

48. Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом Управления делами, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор).

49. Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами начальников подразделений ФТС России, чья компетенция затрагивается актом.

Визирование осуществляется согласно установленному порядку путем проставления на листе согласования подписи начальника подразделения ФТС России, расшифровки подписи и даты визирования.

После согласования проекта нормативного правового акта начальниками соответствующих подразделений ФТС России проект акта подлежит визированию начальником Правового управления.

Если в процессе визирования в проект нормативного правового акта вносят изменения и дополнения, проект подлежит повторному визированию.

Допускается визирование проектов актов, представленных на согласование, лицом, исполняющим обязанности начальника подразделения, либо заместителем начальника подразделения.

50. После согласования проекта нормативного правового акта начальником Правового управления проект акта визируют заместители руководителя ФТС России, курирующие подразделение-исполнителя, подразделения-соисполнителей, подразделения ФТС России, чья компетенция затрагивается актом, статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России, а также начальник Управления делами.

51. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 52 - 54.

При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, начальник подразделения ФТС России или заместитель руководителя ФТС России излагает мотивированные замечания на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются".

Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта акта.

Замечания начальника подразделения ФТС России при согласии с ними начальника подразделения-исполнителя учитываются путем внесения в проект нормативного правового акта соответствующих изменений и дополнений.

Замечания начальника подразделения ФТС России, с которыми начальник подразделения-исполнителя не согласен, замечания заместителя руководителя ФТС России, мотивированное заключение начальника подразделения-исполнителя по существу замечаний указанных лиц подлежат рассмотрению первым заместителем руководителя ФТС России либо руководителем ФТС России (лицом, его замещающим).

52. В целях реализации антикоррупционных функций таможенных органов Российской Федерации проекты нормативных правовых актов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля подлежат согласованию с Управлением собственной безопасности. В процессе согласования Управление собственной безопасности проводит анализ проекта нормативного правового акта на выявление коррупционной составляющей.

В случае, если в представленном в Управление собственной безопасности проекте нормативного правового акта положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, не выявлены, проект нормативного правового акта согласовывается Управлением собственной безопасности в установленном порядке.

В случае, если в представленном для согласования проекте нормативного правового акта выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта подлежит возвращению для доработки в подразделение-исполнитель с письменным указанием причин невозможности согласования (отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов).

При выявлении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Управлением собственной безопасности не визируется.

При наличии замечаний и предложений редакционного характера проект нормативного правового акта возвращается в подразделение-исполнитель с приложением мотивированного заключения Управления собственной безопасности.

После доработки подразделением-исполнителем и согласования с Управлением собственной безопасности проект нормативного правого акта направляется в Правовое управление.

53. Проект нормативного правового акта представляется в Правовое управление на согласование одновременно с представлением информации подразделением-исполнителем о размещении проекта нормативного правового акта на сайте ФТС России для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Подразделение-исполнитель является ответственным за учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, обязано незамедлительно информировать о них Правовое управление и осуществлять доработку (при необходимости) проекта с учетом экспертных заключений и повторно согласовать доработанный проект нормативного правового акта с заинтересованными подразделениями ФТС России и Правовым управлением.

Если экспертные заключения в ФТС России не поступили в течение срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, то подразделение-исполнитель обязано информировать об этом Правовое управление с указанием даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте ФТС России, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений. В случае непредставления в Правовое управление данной информации, а также заключения подразделения-исполнителя о нецелесообразности учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы Правовое управление возвращает без согласования проект нормативного правового акта подразделению-исполнителю.

54. На этапе согласования проекта нормативного правового акта Правовое управление осуществляет проверку проекта акта на соответствие законодательству Российской Федерации, а также проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформляет по ее результатам заключение по образцу, установленному нормативным правовым актом ФТС России.

При выявлении положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта Правовым управлением не визируется.

В случае выявления несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проект нормативного правового акта подлежит возвращению для доработки в подразделение-исполнитель с письменным указанием причин невозможности согласования.

В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник подразделения-исполнителя направляет проект нормативного правового акта с приложением обосновывающих позицию подразделения-исполнителя документов статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России для проведения согласительного совещания по проекту нормативного правового акта. Если по результатам согласительного совещания принято решение о доработке проекта нормативного правового акта, подразделение-исполнитель после его доработки повторно направляет проект нормативного правового акта на согласование в Управление собственной безопасности и Правовое управление.

55. Правовое управление визирует проект нормативного правового акта в течение 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в подразделение, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 54.

Правовое управление визирует проект нормативного правового акта после виз начальников соответствующих подразделений и редактора перед визированием заместителями руководителя ФТС России; в случаях, указанных в пункте 52, - также после визы начальника Управления собственной безопасности либо лица, исполняющего его обязанности.

Начальник Правового управления, визируя проект нормативного правового акта, не учитывающий ранее направленные подразделению-исполнителю замечания и предложения, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта.

56. Управление делами перед представлением нормативного правового акта на подпись (утверждение) руководителю ФТС России либо лицу, исполняющему его обязанности, осуществляет контроль за наличием виз начальников подразделений ФТС России, заместителей руководителя ФТС России и иных лиц, указанных в листе согласования.

57. Если проект нормативного правового акта представлен на подпись или утверждение руководителю ФТС России или лицу, исполняющему его обязанности, без визы начальника Правового управления на листе согласования, акт может быть направлен на правовую экспертизу в Правовое управление в соответствии с поручением руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.

Правовое управление рассматривает проект нормативного правового акта согласно установленному порядку.

58. На этапе согласования к проекту нормативного правового акта ответственное должностное лицо обязано прилагать нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта.

59. Нормативный правовой акт может быть издан ФТС России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) или по согласованию с указанными органами (организациями).

60. Согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) подлежит проект нормативного правового акта ФТС России:

1) если в соответствии с законодательством Российской Федерации согласование такого акта является обязательным;

2) если в таком акте содержатся положения, нормы и поручения, затрагивающие компетенцию других федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций);

3) если такой акт вносит изменения и дополнения либо отменяет акты, изданные по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями).

61. Работу по проведению согласования проекта нормативного правового акта ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) организует начальник подразделения-исполнителя после согласования проекта акта в ФТС России в соответствии с Правилами.

Согласование проекта нормативного правового акта ФТС России оформляется визой руководителя или лица, его замещающего, соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного органа (организации). Виза включает в себя наименование должности соответствующего лица, его подпись, расшифровку подписи и дату визирования. Виза проставляется в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

62. В случае издания совместного нормативного правового акта организацию работы по подготовке проекта такого акта осуществляет ФТС России, если ФТС России является инициатором разработки такого акта или обозначена первой в нормативном правовом акте Российской Федерации, либо в поручении вышестоящего органа.

При инициативной подготовке проекта совместного нормативного правового акта ФТС России согласовывает с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) порядок и сроки подготовки проекта.

При подготовке проекта совместного нормативного правового акта ответственные должностные лица подразделений ФТС России руководствуются положениями Правил.