IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта
IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов
и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного
правового акта
13. Общее руководство процессом подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляет руководитель ФТС России, непосредственное руководство - статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.
14. Планирование подготовки нормативных правовых актов ФТС России осуществляется уполномоченным руководителем ФТС России подразделением ФТС России в виде полугодовых планов.
15. Полугодовые планы по подготовке нормативных правовых актов ФТС России разрабатываются в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, указанными в пункте 8.
16. В плане по подготовке нормативных правовых актов ФТС России (далее - план) указываются подразделения ФТС России, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов.
17. Подготовленный проект плана согласовывается с подразделениями ФТС России.
При необходимости согласования проектов нормативных правовых актов ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти, иными органами (организациями) в плане могут быть указаны наименования соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных органов (организаций).
18. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на одно или несколько подразделений ФТС России с учетом их компетенции.
Если проект нормативного правового акта затрагивает компетенцию более чем одного подразделения ФТС России, ответственным исполнителем за подготовку определяется то подразделение ФТС России, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
19. Полугодовой план утверждает руководитель ФТС России или лицо, исполняющее его обязанности, либо статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России.
20. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации и в незапланированных случаях, если требуется издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.
Поручение о подготовке проекта нормативного правового акта дается подразделениям ФТС России в соответствии с пунктом 18.
21. В случае, если подразделение ФТС России инициирует подготовку проекта нормативного правового акта, не включенного в план, статс-секретарю - заместителю руководителя ФТС России представляется докладная записка, подписанная начальником такого подразделения, в которой излагаются:
1) существо проблемы, требующей правового регулирования;
2) цели предполагаемого правового регулирования;
3) конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта;
4) перечень действующих нормативных правовых актов по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования.
По поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Правовое управление осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта.
22. Решения по организационным, кадровым, финансовым, материально-техническим и другим мероприятиям, проведение которых требуется в связи с подготовкой и изданием нормативного правового акта, принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение ФТС России, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, на основе докладной записки, указанной в пункте 21.
23. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане или в поручении должностных лиц, определенных в пункте 20. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта.
Срок подготовки проекта и издания нормативного правового акта во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации не должен превышать одного месяца, если в актах не установлен другой срок.
24. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию различных подразделений ФТС России, по совместной инициативе подразделения, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - подразделение-исполнитель), и подразделений, участвующих в подготовке проекта акта (далее - подразделения-соисполнители), могут создаваться рабочие группы.
Решение о создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта принимает заместитель руководителя ФТС России, курирующий подразделение-исполнителя. В рабочую группу включаются должностные лица подразделения-исполнителя, подразделений-соисполнителей.
В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться должностные лица Российской таможенной академии (далее - РТА), таможенных органов Российской Федерации по решению заместителя руководителя ФТС России, курирующего подразделение-исполнителя.
25. Начальник подразделения-исполнителя или по его поручению начальник отдела такого подразделения определяет должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственное должностное лицо), и срок подготовки основных положений проекта акта.
1) обеспечивает информацией подразделения ФТС России о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах;
2) готовит по поручению статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России заключения о целесообразности подготовки нормативных правовых актов;
3) участвует в подготовке проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации;
4) проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта в соответствии с пунктом 54;
5) решает вопрос о необходимости государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России.
Правовое управление принимает участие в непосредственной подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с поручением руководителя ФТС России или лица, исполняющего его обязанности, либо статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России.
27. Ответственность за качество и проработанность проекта нормативного правового акта несет начальник подразделения-исполнителя, за соответствие законодательству Российской Федерации - начальник Правового управления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей