Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬──────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬────────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель-│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │занятий │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 948 │ 632 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих│ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека │ │ │ │ │
│ │и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о │ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с развитием │ │ │ │ │
│ │и использованием достижений │ │ │ │ │
│ │науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале │ │ │ │ │
│ │XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и основные │ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии│ │ │ │ │
│ │в сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового и │ │ │ │ │
│ │регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ │
│ │эффективного общения в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ │
│ │процессе межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные │ │ │ │ │
│ │темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, │ │ │ │ │
│ │пополнять словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления │ │ │ │ОК 10 │
│ │здоровья, достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном │ │ │ │ │
│ │и социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 5.1 │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │при освоении основной │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории │ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Экологические│ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │экологические последствия │ │ │природопользования │ПК 2.1 - 2.4│
│ │различных видов производственной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ анализировать причины │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │аварий и катастроф; │ │ │ │ │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов, стоков, твердых │ │ │ │ │
│ │отходов; │ │ │ │ │
│ │ определять экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных │ │ │ │ │
│ │вод, принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы│ │ │ │ │
│ │природопользования и │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в │ │ │ │ │
│ │области природопользования и │ │ │ │ │
│ │охраны окружающей среды │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3496 │ 2330 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │должен: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и технологических │ │ │ │ │
│ │схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их │ │ │ │ │
│ │поверхности, в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической │ │ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию по │ │ │ │ │
│ │профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение│ │ │ │ │
│ │на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения │ │ │ │ │
│ │и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и выполнения │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД) │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной│ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения │ │ │ │ │
│ │технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться│ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами │ │ │ │ │
│ │и приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных │ │ │ │ │
│ │приборов, их устройство и │ │ │ │ │
│ │область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения │ │ │ │ │
│ │основных параметров │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических │ │ │ │ │
│ │машин, принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология, │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.1 - 1.4│
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │ПК 2.1 - 2.4│
│ │качества; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц │ │ │ │ │
│ │СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных│ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации │ │ │ │ │
│ │систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения│ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц │ │ │ │ │
│ │СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая │ОК 1 - 5 │
│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ОК 7 - 9 │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ определять передаточное │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │отношение; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ проводить расчет и проектировать│ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │детали и сборочные единицы │ │ │ │ │
│ │общего назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │ │
│ │работы в соответствии с │ │ │ │ │
│ │характером соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, │ │ │ │ │
│ │срез и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей │ │ │ │ │
│ │по чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей│ │ │ │ │
│ │и узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества │ │ │ │ │
│ │и недостатки, условные обозначения│ │ │ │ │
│ │на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, │ │ │ │ │
│ │соединения деталей машин, │ │ │ │ │
│ │механические передачи, виды и │ │ │ │ │
│ │устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез│ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов, используемых при │ │ │ │ │
│ │техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять свойства и │ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │
│ │классифицировать конструкционные │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │и сырьевые материалы, │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │применяемые в производстве, по │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │маркировке, внешнему виду, │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │происхождению, свойствам, │ │ │ │ │
│ │составу, назначению и способу │ │ │ │ │
│ │приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов;│ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, │ │ │ │ │
│ │закалки и отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные │ │ │ │ │
│ │материалы по их назначению и │ │ │ │ │
│ │условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием) │ │ │ │ │
│ │для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и │ │ │ │ │
│ │уплотнительных материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и │ │ │ │ │
│ │виды обработки конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, основные сведения об │ │ │ │ │
│ │их назначении и свойствах, │ │ │ │ │
│ │принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и структуре │ │ │ │ │
│ │расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и│ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их│ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных│ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических │ │ │ │ │
│ │процессов литья, сварки, │ │ │ │ │
│ │обработки металлов давлением и │ │ │ │ │
│ │резанием │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4│
│ │использованием прикладных │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.4│
│ │компьютерных программ; │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3│
│ │возможности для организации │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, │ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и │ │ │ │ │
│ │передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных │ │ │ │ │
│ │и глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы │ │ │ │ │
│ │для создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы│ │ │ │ │
│ │для поиска информации, │ │ │ │ │
│ │составления и оформления │ │ │ │ │
│ │документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и │ │ │ │ │
│ │накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │
│ │(ЭВМ) и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий │ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.4│
│ │необходимую экономическую │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │информацию; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ определять │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │организационно-правовые формы │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по│ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, │ │ │ │ │
│ │выработки, заработной платы, │ │ │ │ │
│ │простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой │ │ │ │ │
│ │деятельности, менеджмента и │ │ │ │ │
│ │принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, │ │ │ │ │
│ │финансирования и кредитования │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли, │ │ │ │ │
│ │организацию хозяйствующих │ │ │ │ │
│ │субъектов в рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, │ │ │ │ │
│ │основные энерго- и │ │ │ │ │
│ │материалосберегающие технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда│ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.4│
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые│ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения │ │ │ │ │
│ │споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, │ │ │ │ │
│ │действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │иные нормативно-правовые акты, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │(трудовой) деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования │ │ │ │ │
│ │в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его │ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в│ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана труда │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│
│ │установленного образца по охране │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │труда, соблюдать сроки ее │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │противопожарную технику, │ │ │ │ │
│ │средства коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы │ │ │ │ │
│ │труда на территории организации │ │ │ │ │
│ │и в производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих │ │ │ │ │
│ │мест по условиям труда, в т.ч. │ │ │ │ │
│ │оценку условий труда и │ │ │ │ │
│ │травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области │ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в │ │ │ │ │
│ │организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные │ │ │ │ │
│ │факторы и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрыво-пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на│ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасных условий труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования│ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые │ │ │ │ │
│ │концентрации (ПДК) и │ │ │ │ │
│ │индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в│ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и производственных │ │ │ │ │
│ │инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), │ │ │ │ │
│ │фактические или потенциальные │ │ │ │ │
│ │последствия собственной │ │ │ │ │
│ │деятельности (или бездействия) и │ │ │ │ │
│ │их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств │ │ │ │ │
│ │и технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│
│ │мероприятия по защите работающих │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│
│ │и населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.4│
│ │ предпринимать профилактические │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│
│ │меры для снижения уровня │ │ │ │ │
│ │опасностей различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди │ │ │ │ │
│ │них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов экономики, │ │ │ │ │
│ │прогнозирования развития событий │ │ │ │ │
│ │и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы │ │ │ │ │
│ │защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1794 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Обслуживание котельного │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования на тепловых │ │ │Техническое │ПК 1.1 - 1.4│
│ │электрических станциях │ │ │обслуживание │ │
│ │В результате изучения │ │ │котельного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оборудования на │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │тепловых │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электрических │ │
│ │ чтения технологической и полной │ │ │станциях │ │
│ │схем котельного цеха; │ │ │ │ │
│ │ управления работой котла в │ │ │ │ │
│ │соответствии с заданной │ │ │ │ │
│ │нагрузкой; │ │ │ │ │
│ │ пуска котла в работу; │ │ │ │ │
│ │ останова котла; │ │ │ │ │
│ │ выполнения переключений в │ │ │ │ │
│ │тепловых схемах; │ │ │ │ │
│ │ составления и заполнения │ │ │ │ │
│ │оперативной документации по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию котельного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ отработки навыков обслуживания в│ │ │ │ │
│ │плановых противоаварийных │ │ │ │ │
│ │тренировках; │ │ │ │ │
│ │ приема, разгрузки, и │ │ │ │ │
│ │предварительной подготовки │ │ │ │ │
│ │топлива к сжиганию; │ │ │ │ │
│ │ регистрации показаний │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ переключения с группового щита │ │ │ │ │
│ │управления котлов в зависимости │ │ │ │ │
│ │от изменения режима работы; │ │ │ │ │
│ │ составления типовой схемы │ │ │ │ │
│ │расстановки приборов при │ │ │ │ │
│ │испытаниях парового котла; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ производить тепловой расчет и │ │ │ │ │
│ │выбор паровых котлов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать типы, марки насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов согласно нормам │ │ │ │ │
│ │технологического проектирования; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оптимальный режим │ │ │ │ │
│ │работы котла в соответствии с │ │ │ │ │
│ │заданным графиком нагрузки; │ │ │ │ │
│ │ выбирать схему и метод │ │ │ │ │
│ │опробования и опрессовки │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования; │ │ │ │ │
│ │ применять режимные карты и │ │ │ │ │
│ │анализировать работу котла по │ │ │ │ │
│ │режимной карте; │ │ │ │ │
│ │ определять правильность действия│ │ │ │ │
│ │персонала при возникновении │ │ │ │ │
│ │неполадок в работе котла и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ определять эффективность │ │ │ │ │
│ │использования топлива; │ │ │ │ │
│ │ анализировать влияние │ │ │ │ │
│ │характеристик топлива на │ │ │ │ │
│ │надежность работы котельной │ │ │ │ │
│ │установки; │ │ │ │ │
│ │ выбирать оборудование │ │ │ │ │
│ │топливоподачи и │ │ │ │ │
│ │пылеприготовления, мазутного и │ │ │ │ │
│ │газового хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться ключами щитов │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ контролировать показания средств│ │ │ │ │
│ │измерения; │ │ │ │ │
│ │ определять причины возникновения│ │ │ │ │
│ │неполадок; │ │ │ │ │
│ │ определять последовательность и │ │ │ │ │
│ │объем работ при проведении │ │ │ │ │
│ │режимных видов испытаний; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │
│ │технические характеристики │ │ │ │ │
│ │котлов; │ │ │ │ │
│ │ компоновку и конструкции паровых│ │ │ │ │
│ │и водогрейных котлов; │ │ │ │ │
│ │ схемы водопарового, │ │ │ │ │
│ │газовоздушного тракта котлов; │ │ │ │ │
│ │ водные режимы барабанных и │ │ │ │ │
│ │прямоточных котлов; │ │ │ │ │
│ │ условия образования и способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения отложений на │ │ │ │ │
│ │поверхностях нагрева; │ │ │ │ │
│ │ способы консервации котлов; │ │ │ │ │
│ │ систему золошлакоудаления; │ │ │ │ │
│ │способы очистки сточных вод │ │ │ │ │
│ │котельного цеха; │ │ │ │ │
│ │ назначение, типы, принципиальное│ │ │ │ │
│ │устройство, работу насосов и │ │ │ │ │
│ │вентиляторов котельного цеха; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационные показатели │ │ │ │ │
│ │оборудования котельного цеха; │ │ │ │ │
│ │ требования правил технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации, правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при обслуживании │ │ │ │ │
│ │котельных установок; │ │ │ │ │
│ │ структуру и порядок оформления │ │ │ │ │
│ │технической документации; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и характеристику │ │ │ │ │
│ │энергетического топлива; │ │ │ │ │
│ │ стадии горения, полное и │ │ │ │ │
│ │неполное сгорание топлива; │ │ │ │ │
│ │ технологическую схему │ │ │ │ │
│ │топливоподачи, мазутного и │ │ │ │ │
│ │газового хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ схемы приготовления твердого │ │ │ │ │
│ │топлива; │ │ │ │ │
│ │ структуру топливного хозяйства │ │ │ │ │
│ │газомазутных тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций (ТЭС) и │ │ │ │ │
│ │котельных; │ │ │ │ │
│ │ функциональные схемы │ │ │ │ │
│ │регулирования барабанных и │ │ │ │ │
│ │прямоточных котлов, │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ схемы автоматических защит │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │котельного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ компоновку щитов контроля и │ │ │ │ │
│ │пультов управления котельной │ │ │ │ │
│ │установкой; │ │ │ │ │
│ │ допустимые отклонения рабочих │ │ │ │ │
│ │параметров котлоагрегатов и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ влияние режимных факторов и │ │ │ │ │
│ │характеристик топлива на работу │ │ │ │ │
│ │котла; │ │ │ │ │
│ │ задачи и виды испытаний │ │ │ │ │
│ │котельного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ основы организации, проведения │ │ │ │ │
│ │теплотехнических испытаний │ │ │ │ │
│ │котлов и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Обслуживание турбинного │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │оборудования на тепловых │ │ │Техническое │ПК 2.1 - 2.4│
│ │электрических станциях │ │ │обслуживание │ │
│ │В результате изучения │ │ │турбинного │ │
│ │профессионального модуля │ │ │оборудования на │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │тепловых │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │электрических │ │
│ │ чтения технологических и полных │ │ │станциях │ │
│ │схем турбинного цеха; │ │ │ │ │
│ │ управления работой турбины в │ │ │ │ │
│ │соответствии с заданной │ │ │ │ │
│ │нагрузкой; │ │ │ │ │
│ │ пуска турбины в работу; │ │ │ │ │
│ │ останова турбины; │ │ │ │ │
│ │ выполнения переключений в │ │ │ │ │
│ │тепловых схемах; │ │ │ │ │
│ │ составления и заполнения │ │ │ │ │
│ │оперативной документации по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию турбинного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ отработки навыков обслуживания в│ │ │ │ │
│ │плановых противоаварийных │ │ │ │ │
│ │тренировках; │ │ │ │ │
│ │ контроля за водным режимом │ │ │ │ │
│ │электрической станции; │ │ │ │ │
│ │ составления и заполнения │ │ │ │ │
│ │оперативной документации по │ │ │ │ │
│ │обслуживанию оборудования │ │ │ │ │
│ │химводоочистки; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей