Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬───────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │Перечень дисциплин │ Коды │
│УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │формируемых│
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│примерных программ,│компетенций│
│ │ │единицы) │а также учебников и│ │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │ 18 - 24 │Теория транспортных│ОК-1 - 3 │
│ │Базовая часть │ 6 - 9 │систем │ОК-8 - 17 │
│ │В результате изучения│ │Методы научных │ОК-19 │
│ │базовой части цикла│ │исследований │ОК-22 │
│ │обучающийся должен: │ │Финансы и │ПК-1 - 2 │
│ │знать: │ │бухгалтерский учет │ПК-5 - 8 │
│ │- основные понятия и│ │ │ПК-10 │
│ │определения теории│ │ │ПК-15 - 16 │
│ │транспортных систем; │ │ │ПК-18 │
│ │- основные принципы, законы│ │ │ПК-20 │
│ │и закономерности общей и│ │ │ПК-39 │
│ │прикладной теории систем;│ │ │ПК-41 │
│ │- принципы формализации│ │ │ПК-43 │
│ │процессов в иерархических│ │ │ПК-45 - 53 │
│ │активных транспортных│ │ │ПК-55 │
│ │системах, включая процессы│ │ │ПК-57 │
│ │управления; │ │ │ПК-63 │
│ │- основные положения│ │ │ПК-66 - 73 │
│ │многокритериальной теории│ │ │ПК-90 - 92 │
│ │полезности; │ │ │ПК-94 │
│ │- алгоритм действий при│ │ │ │
│ │осуществлении процессов│ │ │ │
│ │принятия решений по│ │ │ │
│ │проблемам транспортных│ │ │ │
│ │компаний; │ │ │ │
│ │- тензорную методологию в│ │ │ │
│ │теории систем; │ │ │ │
│ │- методы выбора│ │ │ │
│ │согласованной системы│ │ │ │
│ │показателей при управлении│ │ │ │
│ │транспортными компаниями; │ │ │ │
│ │- основные принципы и│ │ │ │
│ │законы функционирования│ │ │ │
│ │системы воздушного│ │ │ │
│ │транспорта и перспективы ее│ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │- методы системного│ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │- методы моделирования│ │ │ │
│ │деятельности оператора│ │ │ │
│ │в системе "человек -│ │ │ │
│ │техника"; │ │ │ │
│ │- методы математического│ │ │ │
│ │моделирования; │ │ │ │
│ │- методы тестирования│ │ │ │
│ │функциональной готовности│ │ │ │
│ │человека-оператора; │ │ │ │
│ │- методы исследования│ │ │ │
│ │системы "человек -│ │ │ │
│ │техника"; │ │ │ │
│ │- экспериментальные методы│ │ │ │
│ │оценки подготовки│ │ │ │
│ │операторов в системе│ │ │ │
│ │"человек - техника"; │ │ │ │
│ │- теоретические основы│ │ │ │
│ │организации финансовых│ │ │ │
│ │отношений, включая│ │ │ │
│ │налоговые и страховые│ │ │ │
│ │отношения; │ │ │ │
│ │- особенности│ │ │ │
│ │функционирования финансовой│ │ │ │
│ │системы как подсистемы│ │ │ │
│ │рыночной экономики; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые│ │ │ │
│ │основы финансового│ │ │ │
│ │механизма во всех сферах│ │ │ │
│ │финансовой системы│ │ │ │
│ │(государственные и│ │ │ │
│ │муниципальные финансы,│ │ │ │
│ │финансы субъектов│ │ │ │
│ │хозяйствования, │ │ │ │
│ │страхование); │ │ │ │
│ │- механизм финансового│ │ │ │
│ │регулирования │ │ │ │
│ │социально-экономических │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- финансовое, бюджетное,│ │ │ │
│ │налоговое законодательство,│ │ │ │
│ │законодательство в области│ │ │ │
│ │страхования; │ │ │ │
│ │- содержание и направления│ │ │ │
│ │развития современной│ │ │ │
│ │финансовой политики│ │ │ │
│ │(бюджетной, налоговой, в│ │ │ │
│ │области страхования); │ │ │ │
│ │- основные функции и задачи│ │ │ │
│ │деятельности финансовых,│ │ │ │
│ │налоговых органов,│ │ │ │
│ │страховых организаций; │ │ │ │
│ │- сущность, функции│ │ │ │
│ │финансов и особенности их│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- основные понятия и│ │ │ │
│ │сущность финансового│ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │
│ │- основы организации│ │ │ │
│ │краткосрочного и│ │ │ │
│ │долгосрочного кредитования;│ │ │ │
│ │- основные принципы и│ │ │ │
│ │концепции бухгалтерского│ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │
│ │- порядок постановки│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │
│ │различных участках│ │ │ │
│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │
│ │субъектов; │ │ │ │
│ │- значение профессиональной│ │ │ │
│ │оценки и этики при принятии│ │ │ │
│ │решений, касающихся│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │- современный порядок│ │ │ │
│ │нормативного регулирования│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета в│ │ │ │
│ │России; │ │ │ │
│ │- организацию│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │
│ │основе действующих│ │ │ │
│ │нормативных правовых актов│ │ │ │
│ │и международных стандартов│ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- классифицировать и│ │ │ │
│ │определять функции и цели│ │ │ │
│ │поведения систем; │ │ │ │
│ │- оценивать качество│ │ │ │
│ │процессов принятия решений│ │ │ │
│ │в транспортных системах; │ │ │ │
│ │- применять системный│ │ │ │
│ │подход для анализа и│ │ │ │
│ │синтеза в системе│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- оценивать и│ │ │ │
│ │прогнозировать │ │ │ │
│ │эффективность │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │авиационных транспортных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- определять систему│ │ │ │
│ │критериев качества│ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │авиационных транспортных│ │ │ │
│ │систем с учетом величины│ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- планировать, проводить и│ │ │ │
│ │интерпретировать результаты│ │ │ │
│ │теоретического и│ │ │ │
│ │практического научного│ │ │ │
│ │исследования; │ │ │ │
│ │- проектировать новые│ │ │ │
│ │системы и изменения в│ │ │ │
│ │существующих системах на│ │ │ │
│ │воздушном транспорте;│ │ │ │
│ │внедрять в практику│ │ │ │
│ │результаты, полученные в│ │ │ │
│ │ходе научного исследования;│ │ │ │
│ │- анализировать тенденции│ │ │ │
│ │развития финансовых│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- разбираться в│ │ │ │
│ │дискуссионных вопросах│ │ │ │
│ │теории финансов, налогов,│ │ │ │
│ │страхования, обосновать│ │ │ │
│ │свою точку зрения по ним; │ │ │ │
│ │- понимать взаимосвязи и│ │ │ │
│ │взаимообусловленность │ │ │ │
│ │функционирования всех│ │ │ │
│ │элементов финансового│ │ │ │
│ │механизма; │ │ │ │
│ │- анализировать, оценивать│ │ │ │
│ │и прогнозировать│ │ │ │
│ │экономические эффекты и│ │ │ │
│ │последствия реализуемой и│ │ │ │
│ │планируемой деятельности; │ │ │ │
│ │- определять экономическую│ │ │ │
│ │целесообразность │ │ │ │
│ │принимаемых технических и│ │ │ │
│ │организационных решений,│ │ │ │
│ │оптимизировать стратегию и│ │ │ │
│ │тактику рыночного│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │- проводить│ │ │ │
│ │технико-экономический │ │ │ │
│ │анализ принимаемых и│ │ │ │
│ │реализуемых решений; │ │ │ │
│ │- анализировать основные│ │ │ │
│ │экономические события в│ │ │ │
│ │своей стране и за ее│ │ │ │
│ │пределами; │ │ │ │
│ │- использовать для анализа│ │ │ │
│ │данные финансового плана и│ │ │ │
│ │отчетов по финансовой│ │ │ │
│ │деятельности предприятий│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- рассчитывать базовые│ │ │ │
│ │параметры финансового│ │ │ │
│ │менеджмента предприятий│ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- разбираться в методике│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета│ │ │ │
│ │активов, обязательств,│ │ │ │
│ │капитала, доходов и│ │ │ │
│ │расходов организаций; │ │ │ │
│ │- толковать и использовать│ │ │ │
│ │финансовую информацию для│ │ │ │
│ │процесса принятия│ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами формализации│ │ │ │
│ │процессов в транспортных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- методами информационного│ │ │ │
│ │обеспечения процессов│ │ │ │
│ │управления и принятия│ │ │ │
│ │решений в транспортных│ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │проектирования авиационных│ │ │ │
│ │транспортных систем; │ │ │ │
│ │- методами математического│ │ │ │
│ │и физического моделирования│ │ │ │
│ │авиационных транспортных│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- методами учета│ │ │ │
│ │закономерностей поведения│ │ │ │
│ │человека в системах│ │ │ │
│ │"человек - техника"; │ │ │ │
│ │- методами оценки│ │ │ │
│ │характеристик человека как│ │ │ │
│ │элемента системы│ │ │ │
│ │"человек - техника"; │ │ │ │
│ │- методами оценки│ │ │ │
│ │эффективности работы│ │ │ │
│ │человека в системах│ │ │ │
│ │"человек - техника"; │ │ │ │
│ │- методами планирования,│ │ │ │
│ │проведения эксперимента,│ │ │ │
│ │обработки и интерпретации│ │ │ │
│ │его результатов; │ │ │ │
│ │- способностью использовать│ │ │ │
│ │теоретические знания в│ │ │ │
│ │будущей профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- понятийным аппаратом в│ │ │ │
│ │области финансовых│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- методами научного анализа│ │ │ │
│ │современных финансовых│ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │
│ │- способностью оценивать│ │ │ │
│ │эффективность практической│ │ │ │
│ │реализации теории финансов│ │ │ │
│ │во всех видах финансовой│ │ │ │
│ │политики (бюджетной,│ │ │ │
│ │налоговой, в области│ │ │ │
│ │страхования); │ │ │ │
│ │- приемами и методами│ │ │ │
│ │экономического анализа и│ │ │ │
│ │планирования; │ │ │ │
│ │- методами анализа│ │ │ │
│ │финансового состояния│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │основным и оборотным│ │ │ │
│ │капиталом авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- навыками ведения│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета на│ │ │ │
│ │различных участках│ │ │ │
│ │деятельности хозяйствующих│ │ │ │
│ │субъектов; │ │ │ │
│ │- методикой составления│ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │- методами анализа│ │ │ │
│ │источников бухгалтерской│ │ │ │
│ │информации. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │ 36 - 42 │Управление рисками │ОК-1 - 7 │
│ │Базовая │ 9 - 12 │Управление │ОК-18 │
│ │(общепрофессиональная) │ │человеческими │ОК-20 - 23 │
│ │часть │ │ресурсами │ПК-1 - 4 │
│ │В результате изучения│ │Инновационный │ПК-6 - 14 │
│ │базовой части цикла│ │менеджмент │ПК-17 - 40 │
│ │обучающийся должен: │ │Менеджмент качества│ПК-42 │
│ │знать: │ │Управление │ПК-44 │
│ │- основные категории и│ │безопасностью │ПК-46 │
│ │понятия управления рисками;│ │полетов │ПК-48 - 49 │
│ │- сущность и цели│ │ │ПК-51 - 62 │
│ │управления рисками; │ │ │ПК-64 - 65 │
│ │- методы выявления и оценки│ │ │ПК-69 │
│ │рисков; │ │ │ПК-70 │
│ │- виды рисков и│ │ │ПК-72 │
│ │соответствующие им методы│ │ │ПК-74 - 89 │
│ │управления рисками; │ │ │ПК-91 - 108│
│ │- характеристики ситуаций│ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │
│ │- классификацию рисков; │ │ │ │
│ │основные способы│ │ │ │
│ │минимизации рисков; │ │ │ │
│ │- характеристики ситуации│ │ │ │
│ │неопределенности; │ │ │ │
│ │- стратегию управления│ │ │ │
│ │риском авиационных│ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- основные нормативные│ │ │ │
│ │документы в области│ │ │ │
│ │промышленной безопасности; │ │ │ │
│ │- технологии управления│ │ │ │
│ │персоналом организации; │ │ │ │
│ │- мотивы поведения и│ │ │ │
│ │способы развития делового│ │ │ │
│ │поведения персонала; │ │ │ │
│ │- причины возникновения│ │ │ │
│ │конфликтов и способы│ │ │ │
│ │управления конфликтами в│ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │
│ │- основные категории и│ │ │ │
│ │понятия менеджмента│ │ │ │
│ │инноваций; │ │ │ │
│ │- структуру инновационного│ │ │ │
│ │цикла и характеристику его│ │ │ │
│ │стадий; │ │ │ │
│ │- методы и модели│ │ │ │
│ │управления инновационным│ │ │ │
│ │процессом; │ │ │ │
│ │- основные задачи и│ │ │ │
│ │принципы инновационного│ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │
│ │- характеристики│ │ │ │
│ │инновационных процессов; │ │ │ │
│ │- методы и модели│ │ │ │
│ │управления инновационным│ │ │ │
│ │процессом; │ │ │ │
│ │- методы организации и│ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- основные категории и│ │ │ │
│ │понятия проектирования и│ │ │ │
│ │экономического обоснования│ │ │ │
│ │инновационного бизнеса; │ │ │ │
│ │- содержание, структуру и│ │ │ │
│ │порядок разработки│ │ │ │
│ │бизнес-плана; │ │ │ │
│ │- основные тенденции│ │ │ │
│ │мирового технологического│ │ │ │
│ │развития в сфере воздушного│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │- законодательство и│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
│ │Российской Федерации в│ │ │ │
│ │области менеджмента│ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │
│ │- международные стандарты│ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- сущность и содержание│ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- технологию проектирования│ │ │ │
│ │и реализации систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- методы контроля│ │ │ │
│ │менеджмента качества в│ │ │ │
│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и│ │ │ │
│ │концепции управления│ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │- принципы и методы│ │ │ │
│ │системного подхода к│ │ │ │
│ │исследованию безопасности│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- методы и способы анализа│ │ │ │
│ │статистических данных для│ │ │ │
│ │целей повышения│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- методологию применения│ │ │ │
│ │данных средств сбора│ │ │ │
│ │полетной информации и│ │ │ │
│ │добровольных сообщений в│ │ │ │
│ │системе управления│ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │- принципы и методы│ │ │ │
│ │системного подхода к│ │ │ │
│ │разработке государственной│ │ │ │
│ │программы обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- цели, задачи и принципы│ │ │ │
│ │универсальной программы│ │ │ │
│ │Международной организации│ │ │ │
│ │гражданской авиации (ICAO)│ │ │ │
│ │по проведению проверки│ │ │ │
│ │организации контроля за│ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │- основные механизмы│ │ │ │
│ │контроля за состоянием│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- законодательство и│ │ │ │
│ │нормативные правовые акты│ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │
│ │международные стандарты и│ │ │ │
│ │рекомендуемую практику ICAO│ │ │ │
│ │в области управления│ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- разрабатывать эффективную│ │ │ │
│ │стратегию и формировать│ │ │ │
│ │активную политику│ │ │ │
│ │риска-менеджмента на│ │ │ │
│ │предприятии; │ │ │ │
│ │- принимать управленческие│ │ │ │
│ │решения в условиях риска,│ │ │ │
│ │неопределенности и спектра│ │ │ │
│ │мнений; │ │ │ │
│ │- выполнять анализ и оценку│ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- поддерживать развитие│ │ │ │
│ │деловых коммуникаций; │ │ │ │
│ │- оценивать качество и│ │ │ │
│ │результативность труда│ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- прогнозировать и│ │ │ │
│ │планировать потребность в│ │ │ │
│ │персонале; │ │ │ │
│ │- разрабатывать системы│ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- координировать работу│ │ │ │
│ │персонала, организовывать│ │ │ │
│ │повышение квалификации│ │ │ │
│ │сотрудников подразделения в│ │ │ │
│ │области инновационной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- разрабатывать планы и│ │ │ │
│ │программы организации│ │ │ │
│ │инновационной деятельности│ │ │ │
│ │на предприятии; │ │ │ │
│ │- осуществлять│ │ │ │
│ │технико-экономическое │ │ │ │
│ │обоснование инновационных│ │ │ │
│ │проектов, управлять│ │ │ │
│ │программами освоения новой│ │ │ │
│ │продукции и технологии; │ │ │ │
│ │- организовывать│ │ │ │
│ │аналитическую, │ │ │ │
│ │исследовательскую и│ │ │ │
│ │рационализаторскую работу│ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- применять основные│ │ │ │
│ │положения международных│ │ │ │
│ │стандартов менеджмента│ │ │ │
│ │качества в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать совокупность│ │ │ │
│ │структур, методик,│ │ │ │
│ │процессов и ресурсов систем│ │ │ │
│ │менеджмента качества в│ │ │ │
│ │практической деятельности; │ │ │ │
│ │- применять современные│ │ │ │
│ │методы управления качеством│ │ │ │
│ │в целях эффективного│ │ │ │
│ │управления деятельностью на│ │ │ │
│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │
│ │- разрабатывать мероприятия│ │ │ │
│ │и организовывать реализацию│ │ │ │
│ │процессов менеджмента│ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │
│ │- разрабатывать планы│ │ │ │
│ │мероприятий, направленных│ │ │ │
│ │на устранение причин│ │ │ │
│ │авиационных происшествий и│ │ │ │
│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │
│ │порядка использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства,│ │ │ │
│ │организовывать и│ │ │ │
│ │обеспечивать их реализацию;│ │ │ │
│ │- выявлять факторы риска в│ │ │ │
│ │сфере обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов и│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и внедрять│ │ │ │
│ │эффективные и адекватные│ │ │ │
│ │меры по снижению уровня│ │ │ │
│ │рисков в сфере обеспечения│ │ │ │
│ │безопасности полетов и│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- организовывать и│ │ │ │
│ │осуществлять надзор и│ │ │ │
│ │контроль за деятельностью в│ │ │ │
│ │области авиации в целях│ │ │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │
│ │полетов воздушных судов и│ │ │ │
│ │авиационной безопасности; │ │ │ │
│ │- организовывать и│ │ │ │
│ │обеспечивать внедрение и│ │ │ │
│ │выполнение международных│ │ │ │
│ │стандартов и рекомендуемой│ │ │ │
│ │практики ICAO по│ │ │ │
│ │обеспечению безопасности│ │ │ │
│ │полетов и использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- анализировать аспекты│ │ │ │
│ │безопасности полетов и│ │ │ │
│ │оценивать состояние│ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- анализировать│ │ │ │
│ │причинно-следственные связи│ │ │ │
│ │в развитии и протекании│ │ │ │
│ │авиационного события; │ │ │ │
│ │- проводить системный│ │ │ │
│ │анализ авиационных│ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов,│ │ │ │
│ │нарушений порядка│ │ │ │
│ │использования воздушного│ │ │ │
│ │пространства и│ │ │ │
│ │разрабатывать мероприятия│ │ │ │
│ │по предотвращению факторов│ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами выявления и│ │ │ │
│ │оценки рисков; │ │ │ │
│ │методами применения функций│ │ │ │
│ │полезности при принятии│ │ │ │
│ │решений в условиях│ │ │ │
│ │неопределенности и риска; │ │ │ │
│ │- навыками анализа│ │ │ │
│ │статистических данных и│ │ │ │
│ │разработки рекомендаций по│ │ │ │
│ │снижению рисков│ │ │ │
│ │неблагоприятных событий; │ │ │ │
│ │- приемами и методами│ │ │ │
│ │работы с персоналом,│ │ │ │
│ │управления нововведениями в│ │ │ │
│ │кадровой работе; │ │ │ │
│ │- методами оценки качества│ │ │ │
│ │и результативности труда│ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- методами управления│ │ │ │
│ │инновационным процессом; │ │ │ │
│ │- методами организации и│ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в│ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- навыками разработки│ │ │ │
│ │планов и программ│ │ │ │
│ │организации инновационной│ │ │ │
│ │деятельности на│ │ │ │
│ │предприятии; │ │ │ │
│ │- методами разработки│ │ │ │
│ │бизнес-планов реализации│ │ │ │
│ │инвестиционных проектов; │ │ │ │
│ │методами использования│ │ │ │
│ │информационно- │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий│ │ │ │
│ │в инновационном│ │ │ │
│ │менеджменте; │ │ │ │
│ │- методами менеджмента│ │ │ │
│ │качества в системе│ │ │ │
│ │эффективного управления│ │ │ │
│ │производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельностью│ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- навыками работы с│ │ │ │
│ │системами менеджмента│ │ │ │
│ │качества в авиационных│ │ │ │
│ │предприятиях; │ │ │ │
│ │- методами анализа причин│ │ │ │
│ │авиационных происшествий и│ │ │ │
│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │
│ │порядка использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- методами и процедурами│ │ │ │
│ │управления безопасностью│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- навыками разработки│ │ │ │
│ │мероприятий и рекомендаций│ │ │ │
│ │по предотвращению│ │ │ │
│ │авиационных происшествий и│ │ │ │
│ │инцидентов, нарушений│ │ │ │
│ │порядка использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.3│Практики и научно- │ 51 - 57 │ │ОК-4 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-15 - 16 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-5 - 9 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-11 - 14 │
│ │вуза) │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-37 - 41 │
│ │ │ │ │ПК-51 │
│ │ │ │ │ПК-77 - 79 │
│ │ │ │ │ПК-82 │
│ │ │ │ │ПК-84 - 85 │
│ │ │ │ │ПК-87 │
│ │ │ │ │ПК-102 │
│ │ │ │ │ПК-103 │
│ │ │ │ │ПК-106 │
│ │ │ │ │ПК-107 │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 9 │ │ОК-3 - 4 │
│ │аттестация │ │ │ОК-6 - 12 │
│ │ │ │ │ОК-14 │
│ │ │ │ │ОК-18 │
│ │ │ │ │ОК-22 - 23 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 2 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-52 - 56 │
│ │ │ │ │ПК-59 │
│ │ │ │ │ПК-61 │
│ │ │ │ │ПК-63 │
│ │ │ │ │ПК-68 │
│ │ │ │ │ПК-76 │
│ │ │ │ │ПК-89 - 92 │
│ │ │ │ │ПК-94 - 96 │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей