V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
владением английским языком в объеме, достаточном для эффективного общения на общие, конкретные и связанные с профессиональной деятельностью темы (ОК-3);
готовностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);
способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК-7);
владением навыками формализации проблем, толкования и критериальной оценки профессиональных ситуаций, принятия и реализации решений в социотехнических системах (ОК-8);
владением основными понятиями, принципами, законами и закономерностями общей и прикладной теории систем (ОК-9);
владением тензорной методологией в теории систем (ОК-10);
способностью классифицировать, определять функции и цели поведения систем (ОК-11);
способностью и готовностью использовать теоретические знания в области финансовых и кредитных отношений при решении профессиональных задач (ОК-12);
владением методами научного анализа современных финансовых и кредитных отношений (ОК-13);
способностью оценивать эффективность практической реализации принимаемых решений во всех видах финансовой политики (бюджетной, налоговой, в области страхования) (ОК-14);
способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-15);
готовностью к критическому анализу макроэкономических показателей различных стран (ОК-16);
готовностью к использованию методов анализа источников бухгалтерской информации при решении профессиональных задач (ОК-17);
готовностью к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-18);
способностью и готовностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОК-19);
способностью и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям (ОК-20);
мотивированностью и способностью для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности (ОК-21);
способностью осознавать, критически оценивать и анализировать вклад своей предметной области в решении экологических проблем и проблем безопасности (ОК-22);
способностью использовать полученные знания для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности (ОК-23).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью и готовностью к подготовке данных для принятия решений при управлении транспортными системами в различных условиях (ПК-1);
способностью и готовностью к проведению анализа эффективности функционирования транспортных систем (ПК-2);
способностью актуализировать способности и возможности своих сотрудников (ПК-3);
владением навыками создания собственного имиджа в подчиненном коллективе (ПК-4);
способностью и готовностью определять финансовые результаты производственно-хозяйственной деятельности авиационных предприятий (ПК-5);
способностью и готовностью определять эффективность технико-технологических, организационных и управленческих мероприятий и решений (ПК-6);
способностью и готовностью к критическому анализу инновационной стратегии авиационного предприятия (ПК-7);
способностью и готовностью разрабатывать и реализовывать инновационные и инвестиционные проекты (ПК-8);
способностью и готовностью оценивать основные риски функционирования структурных подразделений авиационного предприятия (ПК-9);
готовностью разрабатывать рекомендации по минимизации производственных рисков авиационных предприятий (ПК-10);
владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-11);
владением современными концепциями организационного поведения и управления человеческими ресурсами (ПК-12);
способностью и готовностью находить и принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и в условиях различных мнений, готовностью нести за них ответственность (ПК-13);
готовностью использовать методы управления в профессиональной деятельности, организовать работу исполнителей, способностью и готовностью к лидерству (ПК-14);
готовностью к критическому анализу стратегии и тактики финансового менеджмента предприятий воздушного транспорта (ПК-15);
готов к осуществлению поиска источников инвестиций инновационных проектов авиационных предприятий с использованием основных методов финансового менеджмента (ПК-16);
способностью и готовностью использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-17);
способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экономические) принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-18);
способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-19);
способностью и готовностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода, способностью строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ (ПК-20);
готовностью к постоянному совершенствованию профессиональной деятельности, принимаемых решений и разработок в направлении повышения безопасности (ПК-21);
владением полным комплектом правовых и нормативных актов в сфере безопасности, относящихся к виду и объекту профессиональной деятельности (ПК-22);
для эксплуатационно-технологической и сервисной деятельности:
способностью организовывать и обеспечивать эксплуатацию воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры в соответствии с требованиями нормативно-технических документов (ПК-23);
способностью организовывать работы по обслуживанию и ремонту воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-24);
способностью организовывать и обеспечивать безопасное ведение работ по монтажу и наладке оборудования (ПК-25);
готовностью осуществлять надзор за безопасной эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-26);
умением разрабатывать эксплуатационную документацию (ПК-27);
умением организовывать экспертизу и аудит при проведении сертификации деталей, узлов, агрегатов и систем для воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, а также услуг и работ (ПК-28);
готовностью разрабатывать сертификационные и лицензионные документы (ПК-29);
способностью определять производственные программы по обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-30);
готовностью разрабатывать и составлять инструкции по эксплуатации оборудования и программы испытаний (ПК-31);
готовностью и способностью организовывать полеты воздушных судов (ПК-32);
готовностью и способностью организовывать и осуществлять регулирование использования воздушного пространства (ПК-33);
способностью организовывать воздушное движение (ПК-34);
готовностью организовывать и обеспечивать воздушные перевозки и авиационные работы (ПК-35);
способностью организовывать и проводить мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, качества работ и услуг (ПК-36).
для организационно-управленческой деятельности:
готовностью организовывать работу коллектива исполнителей, выбирать, обосновывать, принимать и реализовывать управленческие решения в условиях различных мнений (ПК-37);
способностью организовывать повышение квалификации сотрудников подразделений в области профессиональной деятельности (ПК-38);
умением находить компромисс между различными требованиями (стоимостью, качеством, безопасностью и сроками исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании, и принимать рациональные решения (ПК-39);
умением определять производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества работ и услуг (ПК-40);
умением организовывать и проводить маркетинг, разрабатывать бизнес-планы реализации перспективных и конкурентоспособных работ и услуг (ПК-41);
умением адаптировать современные версии систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов, организовывать и осуществлять технический контроль и обеспечивать качество работ и услуг (ПК-42);
умением организовывать и осуществлять подготовку исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа (ПК-43);
готовностью к разработке и совершенствованию организационно-управленческих структур авиационных предприятий и операторов аэропортов (ПК-44);
способностью организовывать и совершенствовать системы учета и документооборота (ПК-45);
умением разрабатывать рациональные нормативы эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-46);
способностью совершенствовать системы оплаты труда авиационного персонала (ПК-47);
умением планировать работы авиационного персонала и фонды оплаты труда (ПК-48);
способностью организовывать и проводить организационно-плановые расчеты по созданию (реорганизации) производственных участков (ПК-49);
способностью организовывать и проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений (ПК-50);
способностью организовывать и осуществлять разработку методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по повышению эффективности эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, обеспечению безопасности полетов воздушных судов и безопасности использования воздушного пространства, обеспечению авиационной безопасности и качества работ и услуг (ПК-51);
для проектно-конструкторской деятельности:
способностью формировать цели проекта (программы), критерии и показатели достижения целей, осуществлять построение структуры их взаимосвязи, выявлять приоритеты решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности (ПК-52);
способностью разрабатывать обобщенные варианты решения проблемы, осуществлять анализ этих вариантов, прогнозировать последствия, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности, планировать реализации проектов (ПК-53);
готовностью разрабатывать проекты технических условий и требований, стандартов, технических регламентов, нормативной документации для объектов профессиональной деятельности (ПК-54);
готовностью разрабатывать проекты работ и услуг с учетом механико-технологических, эстетических, экологических и экономических требований (ПК-55);
умением использовать информационные технологии при проектировании и разработке новых видов работ и услуг (ПК-56);
способностью оценивать инновационный потенциал новой продукции, новых видов работ и услуг (ПК-57);
готовностью разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию для модернизации и модификации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-58);
умением осуществлять сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования (ПК-59);
способностью осуществлять расчет и проектирование в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-60);
способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, уметь оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-61);
готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПК-62);
способностью проводить технико-экономическое обоснование проектных расчетов (ПК-63);
способностью проектировать организационно-управленческие структуры авиационных предприятий и операторов аэропортов (ПК-64);
умением разрабатывать параметры технологических процессов по стандартным методикам, в том числе с использованием информационных технологий (ПК-65);
способностью разрабатывать рациональные нормативы эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-66);
владением принципами и законами функционирования системы воздушного транспорта (ПК-67);
способностью применять системный подход для анализа авиационных систем и их синтеза, оценивать и прогнозировать эффективность функционирования систем воздушного транспорта (ПК-68);
способностью определять систему критериев качества функционирования авиационных систем с учетом величины рисков (ПК-69);
владением основными методами проектирования авиационных систем, входящих в системы воздушного транспорта (ПК-70);
владением основными методами моделирования прикладных авиационных систем (ПК-71);
для производственно-технологической деятельности:
способностью разрабатывать нормы выработки, технологические нормативы на расход материалов, топлива и электроэнергии, выбирать оборудование и технологическую оснастку (ПК-72);
способностью оценивать экономическую эффективность технологических процессов и инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-73);
способностью и готовностью исследовать причины брака в производстве и разрабатывать предложения по его предупреждению и устранению (ПК-74);
умением разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья и замене дефицитных материалов, изыскивать способы утилизации отходов производства, выбирать системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-75);
готовностью разрабатывать и совершенствовать технологические процессы, техническую и технологическую документацию (ПК-76);
готовностью организовывать и обеспечивать безопасные условия труда авиационного персонала (ПК-77);
готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования (ПК-78);
способностью и готовностью внедрять эффективные инженерные решения в практику (ПК-79);
умением осуществлять монтаж и наладку техники и оборудования, способностью осуществлять авторский и инспекторский надзор (ПК-80);
способностью организовывать и осуществлять технический контроль при эксплуатации воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры (ПК-81);
способностью и готовностью осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины (ПК-82);
способностью и готовностью организовывать и осуществлять метрологическое обеспечение технологических процессов (ПК-83);
способностью и готовностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПК-84);
способностью осуществлять контроль за соблюдением экологической безопасности (ПК-85);
способностью организовывать поисковые и аварийно-спасательные работы (ПК-86);
способностью осуществлять оперативный контроль за производством полетов воздушных судов (ПК-87);
способностью организовывать и осуществлять расследование авиационных происшествий и инцидентов (ПК-88);
для научно-исследовательской деятельности:
готовностью анализировать состояние и динамику показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-89);
готовностью создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности (ПК-90);
умением разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности (ПК-91);
готовностью осуществлять анализ, синтез и оптимизацию процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов (ПК-92);
готовностью разрабатывать новые методы и технические средства испытаний параметров технологических процессов (ПК-93);
готовностью организовывать и проводить фундаментальные и прикладные исследованиях в области аэронавигации (ПК-94);
готовностью осуществлять техническое и организационное обеспечение и реализацию исследований (ПК-95);
готовностью осуществлять анализ результатов исследований и разрабатывать предложения по их внедрению (ПК-96);
готовностью выполнять опытно-конструкторские разработки (ПК-97);
способностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-98);
способностью проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты (ПК-99);
готовностью организовывать защиту объектов интеллектуальной собственности, результатов исследований и разработок (ПК-100);
способностью организовывать и проводить работы по исследованию и разработке проектов и программ, связанных с эксплуатацией воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием полетов воздушных судов, организацией использования воздушного пространства, организацией и обслуживанием воздушного движения, организацией, выполнением, обеспечением и обслуживанием воздушных перевозок и авиационных работ (ПК-101);
для учебно-тренировочной и методической деятельности:
готовностью организовывать и проводить профессиональное обучение авиационного персонала в соответствии с установленными требованиями (ПК-102);
готовностью организовывать и проводить теоретическую подготовку по видам и формам профессиональной подготовки авиационного персонала (ПК-103);
способностью организовывать и проводить тренировку авиационного персонала на тренажерах, воздушных судах и автоматизированных системах обслуживания воздушного движения (ПК-104);
способностью и готовностью организовывать и проводить проверку знаний и навыков авиационного персонала при подтверждении и повышении квалификации (ПК-105);
способностью и готовностью организовывать и проводить обучение и аттестацию обслуживающего персонала и специалистов (ПК-106);
способностью разрабатывать тематические планы и программы технической учебы авиационного персонала, переподготовки на новые типы воздушных судов и современные автоматизированные системы обслуживания воздушного движения, повышения и подтверждения квалификации авиационных специалистов (ПК-107);
способностью разрабатывать программы проверки для допуска к работе (ПК-108).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей