Мероприятия III этапа реализации Программы, включающие в себя мероприятия и проекты подпрограмм, а также мероприятия государственного заказчика - координатора Программы, формировались на базе основных положений Морской доктрины и Концепции.
При отборе мероприятий учитывались следующие факторы:
необходимость обеспечения комплексного подхода к изучению, освоению и использованию ресурсов (минеральных, биологических и энергетических) и пространств Мирового океана в интересах экономического развития Российской Федерации;
необходимость концентрации финансовых ресурсов на выполнении важнейших задач III этапа реализации Программы;
необходимость повышения уровня софинансирования подпрограмм за счет средств внебюджетных источников.
На III этапе реализации Программы предусматривается значительное увеличение доли межведомственных мероприятий.
Уточнение объемов финансирования мероприятий подпрограмм осуществлено на основе комплексного анализа соответствующих технико-экономических обоснований и реальности финансирования указанных мероприятий в течение всего срока реализации Программы как за счет средств федерального бюджета, так и за счет средств внебюджетных источников. При этом учтены финансовые показатели, заложенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2010 года, и обеспечена концентрация ресурсов федерального бюджета на наиболее приоритетных и эффективных мероприятиях Программы.
Мероприятия подпрограмм приведены в соответствующих Приложениях.
Основная часть мероприятий Программы включает мероприятия, реализуемые в рамках подпрограмм их государственными заказчиками - федеральными органами исполнительной власти. Вместе с тем некоторые задачи, важные для достижения цели Программы, в силу их междисциплинарного характера не входят в сферу компетенции государственных заказчиков подпрограмм и будут выполнены государственным заказчиком - координатором Программы.
Цель и задачи мероприятий государственного заказчика - координатора Программы сформулированы с учетом результатов работ, полученных на предыдущих этапах реализации Программы.
Целью мероприятий государственного заказчика - координатора Программы на III этапе ее реализации является создание благоприятных условий для комплексного развития морской деятельности Российской Федерации, а также для реализации комплексных межведомственных проектов и комплексных проектов развития прибрежных зон Российской Федерации.
Задачами мероприятий государственного заказчика - координатора Программы являются:
формирование предложений по скоординированной политике, нацеленной на консолидацию внутригосударственных и международных интересов России в деле использования Мирового океана;
подготовка рекомендаций по устойчивому социально-экономическому развитию прибрежных регионов;
эффективная реализация комплексных межведомственных проектов, направленных на интеграцию развития морской деятельности России;
координация деятельности государственных заказчиков подпрограмм.
Для эффективного решения поставленных задач предусматриваются:
разработка предложений, направленных на обеспечение единой организационно-методической деятельности в рамках Программы;
проведение исследований по повышению эффективности мероприятий, выполняемых государственными заказчиками подпрограмм;
оценка эффективности наиболее актуальных форм и механизмов привлечения внебюджетных финансовых источников для реализации проектов и мероприятий Программы.
Такой подход к мероприятиям государственного заказчика - координатора Программы позволит обеспечить преемственность проводимых работ и учет современных требований к развитию морской деятельности Российской Федерации, будет способствовать комплексному и согласованному выполнению подпрограмм и позволит существенно повысить экономическую эффективность подпрограмм и Программы.
Целевые индикаторы и показатели мероприятий государственного заказчика - координатора Программы приведены в Приложении N 2.
Основными принципами формирования мероприятий государственного заказчика - координатора Программы являются:
повышение эффективности межведомственных институциональных и инфраструктурных проектов;
разработка мер по динамичному развитию хозяйственной деятельности в Мировом океане и ее перспективных видов;
интегральный подход к управлению морской деятельностью Российской Федерации, обеспечивающий в средне- и долгосрочной перспективе дополнительный экономический рост, конкурентоспособность, занятость, охрану окружающей среды и безопасность России на основе естественных природных конкурентных преимуществ ее морских акваторий и прибрежных территорий;
дифференциация морской деятельности на уровне отдельных прибрежных регионов России с целью развития их специализации и повышения конкурентоспособности, а также согласование федеральных и региональных программ с позиций объединения усилий на приоритетном развитии прибрежных регионов.
При подготовке мероприятий государственного заказчика - координатора Программы основное внимание сосредоточено на выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обеспечивающих комплексное решение наиболее актуальных долгосрочных задач, связанных с развитием региональных направлений морской деятельности Российской Федерации. В систему мероприятий государственного заказчика - координатора Программы включены значимые проекты, реализация которых позволит создать предпосылки и условия для эффективного развития морской деятельности Российской Федерации после завершения III этапа Программы в 2013 году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
В рамках реализации мероприятий государственного заказчика - координатора Программы будут выполнены следующие проекты:
"Комплексное изучение и освоение ресурсов и пространств Мирового океана на базе современных комплексов приборных средств";
"Исследование возможностей разработки эффективной системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей";
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
"Исследование перспектив развития морской деятельности России на период 2008 - 2012 годов и последующие годы";
"Разработка эффективной системы оценки и учета потенциала развития прибрежных территорий при формировании федеральных и региональных программ";
"Разработка концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России".
Целью проекта, касающегося комплексного изучения и освоения ресурсов и пространств Мирового океана, является разработка рекомендаций по обеспечению всех субъектов морской деятельности в Российской Федерации регулярной информацией об изменении климатических характеристик и параметрах состояния морской среды в ключевых для прогнозирования климата и экономической деятельности районах Мирового океана и российских морей.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
проведение регулярных комплексных исследований в ключевых районах Мирового океана и российских морей, предусматривающих гидрофизические, гидрохимические, гидробиологические, геолого-геофизические, гидрографические, гидроакустические и экологические исследования, а также обследование современного состояния подводных потенциально опасных объектов;
разработка рекомендаций по оптимальному размещению в ключевых с точки зрения прогноза климата и подверженности антропогенному воздействию районах Мирового океана и российских морей стационарных систем наблюдений полного спектра характеристик морской толщи, границы раздела океан - атмосфера и у морского дна.
В результате реализации этого проекта будет рекомендована к реализации комплексная интегрированная система оценки климатических изменений и состояния среды в ключевых районах Мирового океана и российских морей для обеспечения эффективной и безопасной экономической деятельности и улучшения прогнозирования климата.
Основным показателем реализации указанного проекта станет подготовка рекомендаций по обеспечению:
регулярного поступления высокоточной комплексной информации об изменениях климата и состоянии морской среды в ключевых районах Мирового океана и российских морей;
эффективного научного анализа информации о климатических изменениях и состоянии среды и возможности построения прогностических оценок;
эффективности и безопасности всех видов морской деятельности Российской Федерации в Мировом океане и российских морях.
Реализация указанного проекта предусматривает использование эффективной схемы проведения научных рейсов, основанной на привлечении средств внебюджетных источников.
При реализации проекта, касающегося исследования возможностей разработки эффективной системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей, предполагается решить следующие задачи:
анализ и оценка состояния полноты отображения навигационно-гидрографической информации в существующих руководствах и пособиях для обеспечения морской деятельности Российской Федерации;
сравнительный анализ существующих систем навигационно-гидрографического обеспечения (справочные пособия, атласы, лоции, руководства для плавания, карты, таблицы и т.д.);
исследование направлений развития многоцелевых электронных информационно-справочных систем;
разработка проекта концепции создания системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей;
разработка технологии создания системы формализованных навигационно-гидрографических данных для различных пользователей;
разработка методов создания электронных форм отображения навигационно-гидрографической информации о параметрах физических полей в Мировом океане;
разработка технологии контроля и отображения навигационно-гидрографических элементов в прибрежной зоне;
разработка программно-математического обеспечения формирования структурных элементов многоцелевых информационно-справочных систем;
разработка предложений по формированию макетов многоцелевых формализованных систем навигационно-гидрографических параметров отдельных районов Мирового океана.
Целью проекта "Гипербария" является разработка рекомендаций по повышению безопасности водолазных спусков в гражданских и военных ведомствах, сохранение жизни и здоровья человека в экстремальных и аварийных условиях повышенного давления водной и газовой среды.
В результате выполнения указанного проекта предполагается разработать медико-технические и гигиенические рекомендации к мобильному гипербарическому комплексу, обеспечивающему проведение водолазных спусков до 80 метров и длительную лечебную декомпрессию пострадавших водолазов при начальном давлении 100 метров водного столба, а также опытный образец системы анализа газовой среды мобильного барокомплекса, обеспечивающего длительное пребывание человека при давлении до 100 метров водного столба.
При реализации проекта, касающегося исследования перспектив развития морской деятельности Российской Федерации на период 2008 - 2012 годов и последующие годы, предполагается решить следующие задачи:
проведение анализа мировых тенденций в развитии морской деятельности и оценка вероятных ключевых проблем и вызовов в развитии морской деятельности Российской Федерации в 2008 - 2012 годах в контексте стратегических задач ее социально-экономического развития;
проведение анализа и оценки приоритетных направлений развития морской деятельности на среднесрочную перспективу;
разработка предложений по совершенствованию методов управления прибрежными зонами и морской деятельностью с целью устойчивого морского хозяйствования;
проведение анализа различных направлений морской деятельности, системы реализуемых и запланированных мероприятий Программы, а также проведение оценки на этой основе вероятных вариантов развития морской деятельности и ожидаемых результатов;
реализация в соответствии с результатами проведенного анализа ключевых проектов, имеющих первостепенное межведомственное значение для различных областей морской деятельности;
проведение оценки ожидаемых масштабов, динамики и структуры совокупных бюджетных расходов по вероятным вариантам и направлениям развития морской деятельности на основе анализа потребностей, а также результативности и эффективности бюджетных расходов;
проведение оценки мультипликативного влияния морской деятельности на социально-экономическое развитие страны и ее прибрежных регионов.
В рамках проекта, касающегося разработки эффективной системы оценки и учета потенциала развития прибрежных территорий при формировании федеральных и региональных программ, будут осуществлены:
анализ основных структурно-функциональных характеристик потенциала прибрежных территорий Российской Федерации;
анализ состава и содержания разработанных методик оценки отдельных элементов потенциала территорий (минерально-сырьевая база, биоресурсы, транспорт, рекреационный потенциал, трудовые ресурсы, инфраструктура и т.д.);
разработка классификации факторов, отражающих потенциал прибрежной территории и его специфику, и оценка их относительной значимости;
разработка методических подходов к созданию систематизированного свода данных о прибрежной зоне природной, экологической, социально-экономической и административной направленности, реализуемого в формате геоинформационной системы;
разработка систем показателей (индикаторов) для контроля за тенденциями в природно-экологическом состоянии и социально-экономических условиях в прибрежной зоне, необходимых для определения экономической ценности ее участков при различных вариантах управленческих решений;
разработка методических рекомендаций для разработчиков федеральных целевых и региональных программ по оценке и учету потенциала прибрежных регионов в процессе формирования соответствующих структурных разделов программ.
Цель проекта, касающегося разработки концепций комплексного развития и управления наиболее освоенными и перспективными прибрежными зонами России, - в реализации комплексного управления этими зонами, предусмотренного Концепцией.
Это позволит разработать предложения по комплексному научному обеспечению мероприятий по формированию системы управления морским побережьем, эффективному улучшению его состояния, защите от негативного природного и антропогенного воздействия, провести апробацию этих предложений в одном из приморских регионов страны.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 18.12.2012 N 1335)
В рамках указанного проекта будут осуществлены:
сравнительный анализ и разработка рекомендаций по использованию естественных природных конкурентных преимуществ морских акваторий и прибрежных территорий в обеспечении дополнительного экономического роста, конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, занятости, повышения комфортности и качества жизни, охраны окружающей среды и уменьшения ущерба от природных и техногенных катастроф, а также безопасности страны;
разработка предложений по применению интегральных подходов, обеспечивающих экономико-правовыми методами гармонизацию многочисленных противоречивых интересов прибрежных и морских природопользователей, позволяющих учесть взаимосвязанность видов морского природопользования, преодолеть фрагментарность, присущую отраслевому подходу, обеспечить соответствие морской деятельности природоохранным целям, участие всех заинтересованных сторон в разработке социально-экономических программ, способствовать их межотраслевой гармонизации;
сравнительный анализ и разработка интегральных управленческих технологий в прибрежном и морском природопользовании;
разработка инструментария стратегического планирования при разработке стратегий и реализации программ развития приморских территорий Российской Федерации;
разработка новых форм пространственной организации морской деятельности Российской Федерации, позволяющих повысить эффективность всех ее видов - особых экономических зон, региональных кластеров, вертикально интегрированных холдингов в отдельных видах морской деятельности, региональных центров трансфера технологий, бизнес-инкубаторов, механизмов государственно-частного партнерства и т.д.;
подготовка предложений по совершенствованию социальной, демографической и миграционной политики с обеспечением условий для сохранения и обучения высококвалифицированных специалистов для морской деятельности.
Результаты проекта станут основой разработки программ развития прибрежных регионов России как составного элемента стратегий и программ комплексного социально-экономического развития приморских регионов, а также программ развития прибрежных муниципальных образований.
Потребность в финансовых ресурсах для выполнения мероприятий государственного заказчика - координатора Программы составляет 998,9351 млн. рублей, в том числе (по годам ее реализации):
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
в 2008 году - 244,7 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
в 2009 году - 193,6741 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
в 2010 году - 164,55 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
в 2011 году - 181,66 млн. рублей;
в 2012 году - 195 млн. рублей;
в 2013 году - 19,351 млн. рублей.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
Финансирование мероприятий государственного заказчика - координатора Программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 498,9351 млн. рублей, а также за счет привлечения средств из внебюджетных источников в размере 500 млн. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 N 619)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация мероприятий государственного заказчика - координатора Программы должна обеспечить повышение результативности расходов по Программе в целом за счет координации деятельности государственных заказчиков подпрограмм, программного планирования, оценки достигнутых результатов в ходе реализации Программы, а также за счет выполнения комплексных межведомственных проектов, комплексного совершенствования регулирования морской деятельности России и привлечения средств внебюджетных источников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей