V. Механизм реализации подпрограммы
Российские исследования и работы в Антарктике имеют комплексный характер и включают различные, связанные между собой направления и задачи, реализация и решение которых требуют координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и организаций различного профиля. Программный подход к разработке стратегии исследований и мероприятий по ее реализации является наиболее эффективным инструментом достижения целей государственной политики в Антарктике, отстаивания геополитических интересов Российской Федерации.
Обеспечение присутствия Российской Федерации в Антарктике, сохранение и закрепление ее позиций в регионе осуществляются путем проведения научных исследований, развития необходимой для этого инфраструктуры с учетом выполнения природоохранных мероприятий.
Основополагающими принципами планирования, программирования и бюджетирования антарктической деятельности в целевых программах должны являться:
реализация системного подхода к развитию деятельности в Антарктике;
сочетание долгосрочных прогнозов с краткосрочными и среднесрочными программами исследований и работ в Антарктике;
обеспечение баланса геополитических, перспективных и текущих ресурсных интересов с научной и практической деятельностью в Антарктике;
взаимодействие и координация усилий в формировании и реализации антарктической политики органов государственной власти, проведении научных исследований и охране окружающей среды.
Основными функциями государственного заказчика подпрограммы - Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды являются:
формирование стратегического подхода к осуществлению деятельности Российской Федерации в Антарктике (в части проведения научных исследований и охраны окружающей среды), включая комплексную оценку всех мероприятий, оценку новых возможностей, распределение ресурсов по приоритетным направлениям и задачам, определение сценариев и вариантов развития правового режима в Антарктике и последовательности решения стоящих задач;
обеспечение комплексности определения задач в деятельности России в Антарктике в рамках действующих федеральных и ведомственных программ. Деятельность России в Антарктике в настоящее время осуществляется силами Российской антарктической экспедиции. Руководство и контроль за деятельностью указанной экспедиции возложены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 августа 1992 г. N 824 "О Российской Антарктической экспедиции" на Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которая регулярно проводит очередные экспедиции, в рамках которых осуществляются научные исследования, мониторинг природной среды и другие работы. Внепрограммная деятельность в Антарктике (туризм и др.) также контролируется Службой в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. N 1476 "Об утверждении Порядка рассмотрения и выдачи разрешений на деятельность российских физических и юридических лиц в районе действия Договора об Антарктике";
системный анализ развития антарктической деятельности, оценка результативности бюджетных расходов. Имеющиеся в распоряжении Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды информация и полномочия позволяют осуществлять системный анализ антарктической деятельности.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком подпрограммы в установленном порядке.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
несет ответственность за реализацию подпрограммы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд";
осуществляет управление исполнителями подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы;
подготавливает ежегодно доклад о реализации подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и анализ выполнения целевых индикаторов и показателей.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы, необходимую для выполнения возложенных на Министерство функций государственного заказчика - координатора федеральной целевой программы "Мировой океан".
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно, до 1 февраля, направляет государственному заказчику - координатору федеральной целевой программы "Мировой океан" доклад о выполнении подпрограммы и об эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении Правительством Российской Федерации;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку влияния фактических результатов реализации подпрограммы на обороноспособность страны (мультипликативный эффект по результатам реализации подпрограммы).
Государственное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" (г. Санкт-Петербург), подведомственное Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, является получателем бюджетных средств и заказчиком в отношении объектов капитального строительства, проводит конкурсы, заключает контракты и осуществляет финансовую деятельность по реализации проектов, включенных в подпрограмму.
Объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации являются после их ввода в эксплуатацию собственностью Российской Федерации.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2009 г. новой редакции статей 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации меняется начиная с 2009 года схема финансирования мероприятий по приобретению оборудования, не входящего в сметы строек. Финансирование таких мероприятий будет осуществляться по направлению "Прочие нужды".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей