VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы
VI. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности подпрограммы
Эффективность предусмотренных подпрограммой исследований оценивается с точки зрения соответствия полученных результатов запланированным, а также эффективности и социально-экономических последствий использования единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в практике морской деятельности.
В процессе выполнения подпрограммы будут проведены исследования, позволяющие построить полнофункциональную единую государственную систему информации об обстановке в Мировом океане, предназначенную:
для информационной поддержки принятия управленческих решений полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и органами исполнительной власти приморских субъектов Российской Федерации;
для комплексного информационного обеспечения основных видов морской деятельности, в частности морских перевозок, добычи водных биологических и минеральных ресурсов, обороны страны, научных исследований океана, осуществляемых организациями и предприятиями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и частными компаниями.
Потенциальная эффективность применения единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане предопределяется высокой степенью зависимости качества принимаемых решений в ходе морской деятельности от наличия и своевременности использования актуальной и полной информации об обстановке на морских акваториях и в прибрежных районах.
Исследования в области создания полнофункциональной единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, интегрирующей отечественные и доступные зарубежные информационные ресурсы, обеспечат качественно новый уровень информационного сопровождения решения научно-технических, экономических, военно-стратегических и других задач в области изучения, освоения и использования Мирового океана.
В целом положительные социальные и экологические последствия выполнения III этапа подпрограммы определяются, прежде всего, возможностью практического применения исследований единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане в качестве инструмента информационной поддержки реализации основных функциональных и региональных направлений морской деятельности, определенных в Морской доктрине.
Эффективность исследований, связанных с разработкой систем по эксплуатации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, проявится:
в разработке рекомендаций по эффективному развитию информационного потенциала в области обстановки в Мировом океане, отвечающего запросам обеспечения обороноспособности и устойчивого социально-экономического развития страны;
в повышении согласованности, качества и своевременности решений, принимаемых органами государственной власти по осуществлению стратегических задач Морской доктрины;
в повышении деловой активности субъектов морской деятельности путем обеспечения им равной возможности пользоваться открытой информацией об обстановке в Мировом океане;
в повышении роли России в мировом сообществе как страны, которая будет обладать интегрированной информационной системой, адекватной мировому уровню, а также способности России влиять на формирование и реализацию решений в области международных отношений в рассматриваемой области.
Оперативная доставка требуемой информации в связи с природными, экологическими и техногенными катастрофами будет способствовать предотвращению загрязнения прибрежных зон и создаст условия для уменьшения расходов на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, восстановление разрушенных территорий и социальную поддержку населения.
Предоставление широкого доступа к информации об обстановке в Мировом океане населению страны сыграет существенную роль в развитии открытости гражданского общества в России, повышении уровня информированности граждан и общественных организаций о деятельности государственных органов управления в области морской деятельности.
Исследования в области реализации единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане на основе научно обоснованной системы показателей и индикаторов состояния морских природных процессов и морских отраслей предоставят действенный и объективный механизм управления морской деятельностью в России, включая мониторинг реализации задач национальной морской политики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей