Раздел 1. Миссия и стратегические цели развития транспортной системы
РАЗДЕЛ 1. МИССИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ
ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
Миссия государства в сфере функционирования и развития транспортной системы Российской Федерации определена как содействие экономическому росту и повышению благосостояния населения через доступ к безопасным и качественным транспортным услугам и превращение географических особенностей России в ее конкурентное преимущество.
На реализацию данной миссии направлены следующие стратегические цели:
1. Развитие современной, развитой и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров, товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике. Достижение этой цели позволит обеспечить экономический рост и социальное развитие, укрепление связей между регионами России, повышение конкурентоспособности и эффективности других отраслей экономики (прежде всего, за счет снижения уровня транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции), рост предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющей на качество жизни и уровень социальной активности населения.
2. Повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Достижение данной цели означает удовлетворение в полном объеме растущих потребностей населения по передвижению, отсутствие дефицита мощностей, высокую пропускную способность и техническую оснащенность транспортной инфраструктуры, ликвидацию ограничений на развитие существующих и освоение новых территорий, а также повышение ценовой доступности социально значимых услуг транспорта.
3. Повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны. Достижение данной цели будет означать формирование в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и создание, таким образом, прочной основы для успешной интеграции России в мировую транспортную систему и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.
4. Повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Достижение этой цели позволит обеспечить эффективную работу аварийно-спасательных служб, гражданской обороны, подразделений специальных служб и повысить уровень мобилизационной готовности и, таким образом, позволит создать необходимые условия для соответствующего уровня общенациональной безопасности и снижения террористических рисков.
5. Улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе. Достижение этой цели означает наличие надлежащим образом подготовленных проектов и механизмов перераспределения финансового капитала в транспортный сектор, наличие законодательной базы частно-государственного партнерства, в том числе по концессионной схеме по принципу "построил - использовал - передал", определенность и устойчивость планов государства по развитию объектов транспорта.
Реализация транспортной стратегии Российской Федерации позволит достичь к 2020 году следующих результатов:
будет завершено создание единой опорной транспортной сети без разрывов и "узких мест";
снижение транспортных расходов пользователей автомобильных дорог за счет уменьшения себестоимости автомобильных перевозок, по сравнению с 2000 годом, составит 16%;
подвижность населения вырастет на 50% (в 2003 году этот показатель составлял в России 4100 км на одного гражданина в год, в развитых странах - более 10000 км);
большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям;
на 27,1 тыс. ед. увеличится численность сельских населенных пунктов, по сравнению с 2000 годом, с которыми будет обеспечена постоянная круглогодичная связь по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования;
восемь из десяти российских семей смогут активно пользоваться автомобилем (в 2003 году в России автомобилем в среднем пользовалась каждая вторая семья, в странах Западной Европы в среднем насчитывается около 1,5 автомобиля на семью);
значительно повысятся комфортность и качество сервиса на пассажирских перевозках, получат развитие единые автоматизированные системы заказа и бронирования билетов;
мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 90 - 95% внешнеторговых операций (в 2003 году указанный показатель составлял 75%);
грузоемкость ВВП снизится на 8 - 10% (в 2003 году в России она составляла 9,5 ткм/USD ВВП, в развитых странах - порядка 1. В СССР этот показатель превышал 12);
скорость грузового сообщения возрастет на 15 - 20%, а в основных международных транспортных коридорах - на 20 - 30%;
индекс роста транспортных тарифов не превысит 0,8 - 0,9 темпов инфляции (в 2003 году это соотношение было на уровне 1,1);
более 50% тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах (в 2003 году в российских реестрах было зарегистрировано 35% тоннажа флота российских судовладельцев);
транзитные перевозки через территорию России составят 90 - 100 млн. тонн в год;
показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50% (в 2003 году в России он составил 1,2; в развитых странах - порядка 0,3);
на 25% снизится количество дорожно-транспортных происшествий, по сравнению с 2000 годом, из-за сопутствующих дорожных условий;
доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% (в 2003 году в России она составляла - 33%, в развитых странах - менее 20%);
будет создана и введена в действие система топографо-геодезического и навигационного обеспечения, позволяющая решать задачи безопасной эксплуатации транспорта, мониторинга состояния транспортных коммуникаций и оптимизации движения транспорта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей