2.3.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры
2.3.1. Общие принципы развития транспортной инфраструктуры.
К транспортной инфраструктуре относятся наземные, водные и воздушные пути сообщения, трубопроводы, морские и речные порты, аэропорты, транспортные терминалы, метрополитены, системы скоростного внеуличного транспорта, автомобильные транспортные развязки внутри крупных городов, ледокольный флот, вспомогательный флот, а также сооружения и оборудование систем навигации, аварийно-спасательного комплекса, обеспечения безопасности транспортного процесса.
Объекты и коммуникации транспортной инфраструктуры могут относиться к инфраструктуре общего и необщего пользования.
Предоставление пользователям услуг транспортной инфраструктуры общего пользования, а также общие требования к операторам инфраструктуры общего пользования устанавливаются действующим законодательством и контролируются государством.
Принадлежность к инфраструктуре общего или необщего пользования не связана с формой собственности инфраструктуры.
Транспортная инфраструктура развивается на основе следующих принципов:
приоритетность ликвидации разрывов и очевидных "узких мест", модернизации и развития уже имеющихся мощностей по сравнению с новым строительством;
сокращение диспропорций в развитии инфраструктуры различных регионов;
максимальное использование объектов и коммуникаций для обеспечения внутренних, внешнеторговых и транзитных перевозок;
увязка развития транспортной инфраструктуры с развитием коммуникаций энергетики, связи, других инфраструктурных отраслей;
приоритетность развития внутригосударственных транспортных коммуникаций;
экономия ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения;
координация развития инфраструктуры различных видов транспорта, в том числе в интересах обороны и безопасности страны;
развитие транспортной инфраструктуры в городах в соответствии с рациональными принципами градостроительства и планирования землепользования;
специализация крупнейших объектов инфраструктуры сходного назначения;
учет необходимости резервирования земель для перспективного развития опорной транспортной сети;
максимальная концентрация бюджетных и привлекаемых ресурсов на приоритетных проектах. Всемерное ускорение их реализации, в том числе с привлечением для этой цели заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках;
оптимально необходимое отчуждение земель для транспортных нужд, локализация и снижение негативных ландшафтных изменений, эффекта фрагментации территорий и загрязнения природной среды;
развитие государственно-частного партнерства в создании и эксплуатации инфраструктуры, прежде всего, на основе концессий;
поощрение создания платных объектов транспортной инфраструктуры, при условии предоставления ими услуг более высокого качества в сравнении с существующими бесплатными объектами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей