2.4. Россия на мировом рынке транспортных услуг
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе.
Основными направлениями международной интеграции в области транспорта являются:
последовательная гармонизация российского транспортного законодательства, стандартов и транспортной документации с действующими на международных рынках транспортных услуг;
поэтапное приведение законодательной и нормативной правовой базы в области транспорта, в том числе на региональном уровне, в соответствие с нормами и правилами ВТО;
формирование и развитие общего транспортного пространства стран СНГ и ЕврАзЭС;
активное участие в создании общеевропейского транспортного пространства;
развитие сотрудничества с ЕС в целях обеспечения эффективного взаимодействия транспортных систем России и Евросоюза;
обеспечение надежных и благоприятных условий транзитного железнодорожного и автомобильного сообщения с Калининградской областью;
участие российских компаний и предпринимателей в создании совместных транспортных предприятий, а также в конкурсах и торгах по приватизации транспортных предприятий, прежде всего в странах СНГ и ЕврАзЭС;
расширение и углубление сотрудничества России с международными организациями и в реализации межгосударственных соглашений в области транспорта, принимаемых на многосторонней и двусторонней основе;
реализация на выгодных для России условиях транспортных проектов с иностранным техническим или финансовым участием;
развитие взаимодействия в рамках регионального сотрудничества, с целью реализации транзитного потенциала России в первую очередь, в рамках ЕврАзЭС;
повышение роли России в создаваемой интегрированной транспортной системе Азиатско-Тихоокеанского региона и Шанхайской организации сотрудничества;
участие в международных транспортных проектах и программах, поддержка региональных инициатив, отвечающих национальным интересам Российской Федерации.
Экспорт транспортных услуг рассматривается в качестве важной составляющей национального продукта России.
Экспорт транспортных услуг развивается в следующих основных направлениях:
развитие использования транзитного потенциала российской транспортной системы. Реализация геостратегической миссии России как естественного моста между Европой и Азией;
увеличение доли участия российских транспортных организаций в поставке отечественных экспортных грузов на мировые рынки;
повышение доли российских транспортных организаций в доставке импортных грузов, перевозках грузов третьих стран и иностранных фрахтователей.
Государственная поддержка отечественных транспортных организаций, работающих на международных рынках транспортных услуг, осуществляется в следующих основных направлениях:
активная поддержка международных норм и правил в области транспортной деятельности, установленных общепризнанными многосторонними соглашениями, в частности - под эгидой организаций ООН. Недопущение введения неоправданных региональных ограничений, создающих дискриминационные условия для международной транспортной деятельности;
в период вступления России в ВТО - обеспечение необходимой защиты наиболее слабо развитых сегментов рынка транспортных услуг (с учетом интересов потребителей, фактического и потенциального уровня доступа иностранных поставщиков на каждый сегмент, наличия адекватной законодательной и нормативной правовой базы), а также сохранение системы двусторонних международных соглашений в области перевозок пассажиров и грузов;
создание для российских перевозчиков благоприятных экономических условий ведения бизнеса на тех сегментах рынка, где они работают;
создание для отечественных международных перевозчиков не менее благоприятных режимов при выполнении таможенных и пограничных процедур, чем для перевозчиков других стран;
создание условий для приобретения российскими перевозчиками современной транспортной техники, соответствующей требованиям, предъявляемым к ней при работе на международных рынках и обеспечивающим конкурентоспособность услуг отечественных операторов;
разработка механизмов оперативного принятия ответных мер в случаях, когда российские перевозчики подвергаются дискриминации за рубежом;
повышение эффективности механизмов национального регулирования сегментов рынка международных перевозок, на которых действует двусторонняя разрешительная система;
проведение согласованной активной политики в международных организациях, осуществляющих допуск на международные рынки транспортных услуг;
разработка и реализация мер, стимулирующих отечественных грузоотправителей к заключению договоров поставки на базисных условиях, предусматривающих перевозку экспортных грузов отечественными транспортными организациями, а также долгосрочное фрахтование флота и парка отечественных перевозчиков.
Использование транзитного потенциала России должно быть не только приоритетом развития транспортной системы, но и самостоятельной точкой роста экономики.
Для повышения уровня реализации транспортного потенциала Российской Федерации необходимы:
участие России в разработке общей стратегии развития сети международных транспортных коридоров, проходящих по европейским и азиатским направлениям, в рамках формирования новых транзитных магистралей континентального значения;
активная государственная поддержка транзитных проектов России на международной арене, формирование выгодных для России международных альянсов;
содействие реализации инвестиционных проектов, в том числе международных, направленных на развитие транзитных перевозок;
дальнейшее развитие логистических технологий, информационных систем, всей инфраструктуры транзитных перевозок в целях ускорения доставки транзитных грузов, обеспечения гарантий их сохранности, общего повышения качества сервиса;
техническая модернизация и совершенствование экономических режимов в воздушных транзитных коридорах, проходящих через воздушное пространство России;
стимулирование создания российских мультимодальных транзитных операторов;
разработка экономических механизмов привлечения субъектов Российской Федерации и частных инвесторов к реализации проектов, направленных на использование транзитного потенциала;
разработка при участии субъектов Российской Федерации проектов создания и развития транзитных коридоров, дополняющих базовые международные транспортные коридоры.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей