3.6. Развитие промышленного транспорта
В условиях продолжения реформы железнодорожного транспорта промышленный транспорт развивается в двух основных секторах: железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический транспорт.
Железнодорожный транспорт необщего пользования является важнейшим связующим звеном между основными грузоотправителями и сетью магистральных железных дорог. Возникновение в этом секторе крупных самостоятельных предприятий, а также создание института вагонных операторов способствуют развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, повышению качества обслуживания и снижению транспортных издержек. Основными направлениями развития железнодорожного транспорта необщего пользования являются:
совершенствование экономических и правовых механизмов рынка железнодорожных перевозок;
развитие нормативной правовой базы, определяющей правовой статус и условия работы компаний-операторов и других владельцев железнодорожного подвижного состава;
обеспечение равнодоступности инфраструктур железнодорожного транспорта для всех участников перевозок, соответствующих установленным требованиям;
применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в подвижной состав, модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования. Учет указанных факторов при разработке тарифов организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
учет особенностей функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования при разработке соответствующих технических регламентов;
создание условий, предотвращающих дискриминацию и монопольные проявления в отношении пользователей, технологически связанных с железнодорожными путями необщего пользования;
стимулирование создания систем добровольной сертификации в секторе;
совершенствование правовых и экономических основ взаимодействия организаций железнодорожного транспорта необщего пользования с обслуживаемыми производствами;
координация программ и проектов технической модернизации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования;
обновление нормативных правовых документов, определяющих требования в области технической и экологической безопасности и охраны труда в секторе.
Развитие комплекса технологического транспорта ведется в следующих основных направлениях:
уточнение и правовое закрепление сфер государственного регулирования и саморегулирования на технологическом транспорте;
определение правового статуса субъектов технологического транспорта, порядка использования ими транспортных средств и оборудования;
разработка технических регламентов, правил и нормативов, определяющих требования в области технической и экологической безопасности и охраны труда на технологическом транспорте.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей