Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р утверждена Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.

3.6. Развитие промышленного транспорта

В условиях продолжения реформы железнодорожного транспорта промышленный транспорт развивается в двух основных секторах: железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический транспорт.

Железнодорожный транспорт необщего пользования является важнейшим связующим звеном между основными грузоотправителями и сетью магистральных железных дорог. Возникновение в этом секторе крупных самостоятельных предприятий, а также создание института вагонных операторов способствуют развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, повышению качества обслуживания и снижению транспортных издержек. Основными направлениями развития железнодорожного транспорта необщего пользования являются:

совершенствование экономических и правовых механизмов рынка железнодорожных перевозок;

развитие нормативной правовой базы, определяющей правовой статус и условия работы компаний-операторов и других владельцев железнодорожного подвижного состава;

обеспечение равнодоступности инфраструктур железнодорожного транспорта для всех участников перевозок, соответствующих установленным требованиям;

применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в подвижной состав, модернизацию и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования. Учет указанных факторов при разработке тарифов организаций железнодорожного транспорта общего пользования;

учет особенностей функционирования железнодорожного транспорта необщего пользования при разработке соответствующих технических регламентов;

создание условий, предотвращающих дискриминацию и монопольные проявления в отношении пользователей, технологически связанных с железнодорожными путями необщего пользования;

стимулирование создания систем добровольной сертификации в секторе;

совершенствование правовых и экономических основ взаимодействия организаций железнодорожного транспорта необщего пользования с обслуживаемыми производствами;

координация программ и проектов технической модернизации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования;

обновление нормативных правовых документов, определяющих требования в области технической и экологической безопасности и охраны труда в секторе.

Развитие комплекса технологического транспорта ведется в следующих основных направлениях:

уточнение и правовое закрепление сфер государственного регулирования и саморегулирования на технологическом транспорте;

определение правового статуса субъектов технологического транспорта, порядка использования ими транспортных средств и оборудования;

разработка технических регламентов, правил и нормативов, определяющих требования в области технической и экологической безопасности и охраны труда на технологическом транспорте.