2.3.3. Транспортные коридоры и региональные особенности развития опорной транспортной сети
2.3.3. Транспортные коридоры и региональные особенности развития опорной транспортной сети.
Основой пространственной модели развития опорной транспортной сети являются транспортные коридоры.
Транспортные коридоры, в полосе которых размещаются коммуникации опорной транспортной сети, стыкуются с международными транспортными коридорами европейской и азиатской транспортных сетей.
Системное развитие международных и национальных транспортных коридоров позволит:
сохранить и развить единое политическое, экономическое и оборонное пространство России;
решить комплекс геостратегических задач, усилив позиции страны как транспортного моста между Европой, Азией и Америкой;
добиться концентрации и экономии ресурсов за счет сооружения объектов многоцелевого назначения;
стимулировать комплексное освоение перспективных сырьевых баз;
способствовать выравниванию социально-экономического развития регионов;
локализовать и свести к минимуму экологический ущерб, связанный с транспортной деятельностью.
Наличие существенных региональных различий в развитии опорной транспортной сети предполагает дифференцированный подход к ее развитию. В частности, для Европейской части России приоритетами являются модернизация и комплексное развитие транспортной сети, в том числе в полосе основных международных транспортных коридоров, повышение пропускной способности автодорожной сети, ликвидация "узких мест" на подходах к крупным городам и транспортным узлам, согласованная модернизация портов и железнодорожных подходов к ним. Для Сибири и Дальнего Востока основной задачей является формирование опорной транспортной сети, создание коммуникаций (прежде всего - железнодорожных линий), обеспечивающих освоение природных ресурсов, развитие местной сети, обеспечивающей связь населенных пунктов с опорной транспортной сетью.
Важнейшей составной частью опорной транспортной сети являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, включая пункты пропуска в портах и аэропортах.
Основными направлениями развития системы пунктов пропуска являются:
оптимизация количества и размещения пунктов пропуска на коммуникациях различных видов транспорта, модернизация и увеличение пропускной способности наиболее загруженных и ликвидация малодеятельных пунктов пропуска;
разработка и внедрение современных технологий, обеспечивающих максимальную скорость выполнения необходимых процедур при пересечении людьми, грузами и транспортными средствами государственной границы России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей