Выбор этого варианта означает, что ответственность за успех или неуспех в достижении амбициозной цели сокращения отставания отечественной электроники от мирового уровня практически целиком ложится на государство.
В этом случае государство берет на себя функции определения номенклатуры производимой продукции для государственных нужд, ответственность за правильность этого определения и, соответственно, за достигаемые результаты.
На бюджет ложится обязанность финансирования не только фундаментальных исследований и опережающих разработок "прорывных" продуктов, но и опытно-конструкторских разработок, подготовки производства, а также системы поддержания эксплуатации и последующей утилизации всего ряда продуктов.
Главным негативным моментом в случае выбора этого варианта является относительно малая доля закупок самого государства в общем объеме сбыта электронной промышленности и, как следствие, отсутствие реальной мотивации государства в развитии чисто коммерческих направлений отрасли, которые должны приносить основной объем доходов и обеспечивать необходимый приток капитала для расширения производства, как это делается в мировой практике.
Кроме того, неизбежным последствием принятия такого решения станет фактическая национализация электронной отрасли и резкое увеличение потребности в ресурсном обеспечении такого варианта развития отрасли со стороны государства.
Дополнительным риском этого варианта Стратегии развития отрасли является потеря интереса частных собственников к бизнесу в сфере электроники и использования ЭКБ для других отраслей вследствие невозможности влиять на принятие решений при перераспределении ресурсов для реализации тех или иных коммерческих проектов. В свою очередь, государство не будет заинтересовано в развитии коммерческих направлений, и отсутствие такого интереса может негативно сказаться на привлечении инвесторов. В результате доходные сферы бизнеса могут оказаться невостребованными и останутся без развития.
Совокупность отмеченных негативных факторов делает достижение ожидаемого результата при выборе первого варианта развития отрасли малореалистичным.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей