Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬─────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых│
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций│
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 660 │ 440 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и │ │ │ │ │
│ │смысла жизни как основе │ │ │ │ │
│ │формирования культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии;│ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах,│ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и │ │ │ │ │
│ │мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных,│ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI │ │ │ │ │
│ │в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и │ │ │ │ │
│ │иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития ведущих │ │ │ │ │
│ │государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления │ │ │ │ │
│ │их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении │ │ │ │ │
│ │национальных и государственных │ │ │ │ │
│ │традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │
│ │иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и повседневные темы;│ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и грамматический │ │ │ │ │
│ │минимум, необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) иностранных │ │ │ │ │
│ │текстов профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │
│ │уметь: │ │ │ │1.5 │
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ значение математики в │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │профессиональной деятельности и при │ │ │ │4.3 │
│ │освоении основной профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы │ │ │ │ │
│ │решения прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и │ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - │
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │1.5 │
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользования│ПК 2.1 - │
│ │ анализировать причины возникновения│ │ │ │2.3 │
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ выбирать методы, технологии и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │аппараты утилизации газовых │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │выбросов, стоков, твердых отходов; │ │ │ │4.3 │
│ │ определять экологическую │ │ │ │ │
│ │пригодность выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии │ │ │ │ │
│ │окружающей среды на │ │ │ │ │
│ │производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных │ │ │ │ │
│ │ресурсов, условия устойчивого │ │ │ │ │
│ │состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и │ │ │ │ │
│ │охраняемые природные территории │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, │ │ │ │ │
│ │способы предотвращения и │ │ │ │ │
│ │улавливания выбросов, методы │ │ │ │ │
│ │очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов │ │ │ │ │
│ │обезвреживания и очистки газовых │ │ │ │ │
│ │выбросов и стоков производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического │ │ │ │ │
│ │регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны │ │ │ │ │
│ │окружающей среды │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2434 │ 1622 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │графика │ПК 1.5 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │должен: │ │ │ │2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │4.3 │
│ │технологических схем в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции │ │ │ │ │
│ │точек, лежащих на их поверхности, в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические │ │ │ │ │
│ │рисунки и чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативно-технической документацией;│ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические │ │ │ │ │
│ │схемы, спецификации и технологическую│ │ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на│ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, │ │ │ │ │
│ │технических рисунков, эскизов и │ │ │ │ │
│ │схем, геометрические построения и │ │ │ │ │
│ │правила вычерчивания технических │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения │ │ │ │ │
│ │размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, │ │ │ │ │
│ │правила их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации (ЕСКД) │ │ │ │ │
│ │и Единой системы технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и │ПК 1.1 - │
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │1.5 │
│ │оборудование с определенными │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │параметрами и характеристиками; │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы │ │ │ │ │
│ │передачи движения технологических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │ │ │
│ │электрических, магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, │ │ │ │ │
│ │электрические и монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов,│ │ │ │ │
│ │их устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных│ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы │ │ │ │ │
│ │измерения электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых │ │ │ │ │
│ │электрических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и │ │ │ │ │
│ │единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических и электронных │ │ │ │ │
│ │устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, │ │ │ │ │
│ │полупроводников, электроизоляционных,│ │ │ │ │
│ │магнитных материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и │ │ │ │ │
│ │основные характеристики │ │ │ │ │
│ │электротехнических приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры │ │ │ │ │
│ │электрических и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Метрология,│ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │стандартизация и │ПК 1.2 - │
│ │деятельности документацию систем │ │ │сертификация │1.5 │
│ │качества; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │нормативной базой; │ │ │ │4.3 │
│ │ приводить несистемные величины │ │ │ │ │
│ │измерений в соответствие с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам │ │ │ │ │
│ │продукции (услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, │ │ │ │ │
│ │сертификации и документации систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения │ │ │ │ │
│ │величин в соответствии с │ │ │ │ │
│ │действующими стандартами и │ │ │ │ │
│ │международной системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Техническая│ОК 1 - 10 │
│ │ определять напряжения в │ │ │механика │ПК 1.2 - │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │1.5 │
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ проводить расчет и проектировать │ │ │ │2.3 │
│ │детали и сборочные единицы общего │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │назначения; │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │ проводить сборочно-разборочные │ │ │ │4.3 │
│ │работы в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез│ │ │ │ │
│ │и смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость │ │ │ │ │
│ │и устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие │ │ │ │ │
│ │движения механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач; их устройство, │ │ │ │ │
│ │назначение, преимущества и │ │ │ │ │
│ │недостатки, условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические │ │ │ │ │
│ │передачи, виды и устройство │ │ │ │ │
│ │передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию │ │ │ │ │
│ │подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство │ │ │ │ │
│ │редукторов; │ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в │ │ │ │ │
│ │технике; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение │ │ │ │ │
│ │инструментов и контрольно- │ │ │ │ │
│ │измерительных приборов, используемых │ │ │ │ │
│ │при техническом обслуживании и │ │ │ │ │
│ │ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ определять свойства и │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - │
│ │классифицировать конструкционные и │ │ │ │1.4 │
│ │сырьевые материалы, применяемые в │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │производстве, по маркировке, │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │внешнему виду, происхождению, │ │ │ │4.3 │
│ │свойствам, составу, назначению и │ │ │ │ │
│ │способу приготовления; │ │ │ │ │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять режимы отжига, закалки и│ │ │ │ │
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы│ │ │ │ │
│ │по их назначению и условиям │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы │ │ │ │ │
│ │обработки металлов (литьем, │ │ │ │ │
│ │давлением, сваркой, резанием) для │ │ │ │ │
│ │изготовления различных деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов │ │ │ │ │
│ │кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структурообразования металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и │ │ │ │ │
│ │виды обработки конструкционных │ │ │ │ │
│ │материалов, основные сведения об их │ │ │ │ │
│ │назначении и свойствах, принципы их │ │ │ │ │
│ │выбора для применения в производстве;│ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации │ │ │ │ │
│ │и структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │использование; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов; │ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - │
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │4.3 │
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной │ │
│ │возможности для организации │ │ │деятельности │ │
│ │оперативного обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать │ │ │ │ │
│ │информацию с применением │ │ │ │ │
│ │программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для│ │ │ │ │
│ │создания и редактирования │ │ │ │ │
│ │изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы │ │ │ │ │
│ │для поиска информации, составления │ │ │ │ │
│ │и оформления документов и │ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных │ │ │ │ │
│ │программ (текстовые процессоры, │ │ │ │ │
│ │электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, │ │ │ │ │
│ │графические редакторы, │ │ │ │ │
│ │информационно-поисковые системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки,│ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и │ │ │ │ │
│ │свойства информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую│ │ │экономики │ПК 1.2 - │
│ │экономическую информацию; │ │ │ │1.4 │
│ │ определять организационно-правовые │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │формы организаций; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определять состав материальных, │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │трудовых и финансовых ресурсов │ │ │ │ПК 4.2 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по │ │ │ │ │
│ │учету рабочего времени, выработки, │ │ │ │ │
│ │заработной платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │
│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │
│ │деятельности подразделения │ │ │ │ │
│ │(организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и │ │ │ │ │
│ │оборотными средствами и оценки │ │ │ │ │
│ │эффективности их использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на │ │ │ │ │
│ │продукцию (услуги), формы оплаты │ │ │ │ │
│ │труда в современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы │ │ │ │ │
│ │коллектива исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования│ │ │ │ │
│ │и кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и │ │ │ │ │
│ │организационную структуру │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы│ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные│ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │основы │ПК 1.1 - │
│ │результаты и последствия │ │ │профессиональной │1.5 │
│ │деятельности (бездействия) с │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │ защищать свои права в соответствии │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │с гражданским, гражданско- │ │ │ │ПК 4.1 - │
│ │процессуальным и трудовым │ │ │ │4.3 │
│ │законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и │ │ │ │ │
│ │правила составления нормативных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и │ │ │ │ │
│ │судебный порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной│ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового │ │ │ │ │
│ │договора и основания его прекращения;│ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования│ │ │ │ │
│ │в обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - │
│ │образца по охране труда, соблюдать │ │ │ │4.3 │
│ │сроки ее заполнения и условия │ │ │ │ │
│ │хранения; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ │
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты;│ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ │ │ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на производственном │ │ │ │ │
│ │объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда │ │ │ │ │
│ │на территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест │ │ │ │ │
│ │по условиям труда, в т.ч. оценку │ │ │ │ │
│ │условий труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал) по вопросам │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности │ │ │ │ │
│ │труда, производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │пожарной безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране │ │ │ │ │
│ │труда и здоровья, основы │ │ │ │ │
│ │профгигиены, профсанитарии и │ │ │ │ │
│ │пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, личной и │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и │ │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы │ │ │ │ │
│ │охраны труда в организации, систему │ │ │ │ │
│ │мер по безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │опасных производственных объектов и │ │ │ │ │
│ │снижению вредного воздействия на │ │ │ │ │
│ │окружающую среду, профилактические │ │ │ │ │
│ │мероприятия по технике безопасности │ │ │ │ │
│ │и производственной санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы│ │ │ │ │
│ │и средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на │ │ │ │ │
│ │организм человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по │ │ │ │ │
│ │взрывопожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и │ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения │ │ │ │ │
│ │пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования │ │ │ │ │
│ │средств коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации │ │ │ │ │
│ │(ПДК) и индивидуальные средства │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения │ │ │ │ │
│ │инструктажей по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом), фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на │ │ │ │ │
│ │уровень безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения │ │ │ │ │
│ │безопасности технических средств и │ │ │ │ │
│ │технологических процессов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │жизнедеятельности │4.3 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры│ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту;│ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового поражения;│ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности;│ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в│ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы на воинских │ │ │ │ │
│ │должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных │ │ │ │ │
│ │явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения при │ │ │ │ │
│ │пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва │ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в добровольном │ │ │ │ │
│ │порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1630 │ 1086 │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Технологическое сопровождение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производства электроэнергии и │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - │
│ │подготовки топлива, воды и │ │ │основы │1.5 │
│ │смазочных материалов │ │ │производства │ │
│ │В результате изучения │ │ │электроэнергии, │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подготовки воды, │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │топлива и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │
│ │ обеспечения подготовки производства│ │ │материалов на │ │
│ │для эффективной реализации │ │ │тепловых │ │
│ │технологического процесса; │ │ │электростанциях │ │
│ │ проведения теплотехнических │ │ │ │ │
│ │испытаний водно-химического режима │ │ │ │ │
│ │и выявления его нарушений; │ │ │ │ │
│ │ проведения химических анализов │ │ │ │ │
│ │воды, топлива, газов и │ │ │ │ │
│ │энергетических масел в химических │ │ │ │ │
│ │цехах и службах тепловых │ │ │ │ │
│ │электростанций; │ │ │ │ │
│ │ произведения очистки сточных вод │ │ │ │ │
│ │тепловых электростанций; │ │ │ │ │
│ │ применения информационно- │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий при │ │ │ │ │
│ │обеспечении технологического │ │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │ │
│ │ контроля соблюдения технологической│ │ │ │ │
│ │дисциплины на производственном │ │ │ │ │
│ │участке и правил эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ поиска и использования информации │ │ │ │ │
│ │(в том числе с применением │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий) для эффективного │ │ │ │ │
│ │выполнения производственных задач; │ │ │ │ │
│ │ организации эффективного │ │ │ │ │
│ │взаимодействия с коллегами и │ │ │ │ │
│ │руководством; │ │ │ │ │
│ │ постановки производственных задач │ │ │ │ │
│ │перед подчиненными с учетом │ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и планов │ │ │ │ │
│ │работ; распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ принятия решений в стандартных и │ │ │ │ │
│ │нестандартных ситуациях │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдения правил техники │ │ │ │ │
│ │безопасности и охраны труда при │ │ │ │ │
│ │проведении технологического │ │ │ │ │
│ │процесса производства │ │ │ │ │
│ │электроэнергии, газа и воды; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │водоподготовительное оборудование; │ │ │ │ │
│ │ выбирать водно-химический режим │ │ │ │ │
│ │работы котлов различного давления; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять химический контроль за│ │ │ │ │
│ │качеством питательной воды и ее │ │ │ │ │
│ │составляющих; │ │ │ │ │
│ │ применять методы очистки сточных │ │ │ │ │
│ │вод от вредных примесей; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценки и │ │ │ │ │
│ │производить контроль качества │ │ │ │ │
│ │различных видов топлива и масел; │ │ │ │ │
│ │ проводить мероприятия по борьбе с │ │ │ │ │
│ │коррозией оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выявлять причины брака продукции и │ │ │ │ │
│ │готовить предложения по его │ │ │ │ │
│ │предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ выбирать эффективный способ │ │ │ │ │
│ │разрешения проблем при наличии │ │ │ │ │
│ │альтернативы и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за принимаемые │ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу коллектива на│ │ │ │ │
│ │производственном участке; │ │ │ │ │
│ │ анализировать современную ситуацию │ │ │ │ │
│ │и прогнозируемое состояние в сфере │ │ │ │ │
│ │технологического оснащения │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ обосновывать выбор своей будущей │ │ │ │ │
│ │специальности, ее преимущества и │ │ │ │ │
│ │значимость на современном рынке │ │ │ │ │
│ │труда России; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность, организовывать ее │ │ │ │ │
│ │выполнение в соответствии с планом; │ │ │ │ │
│ │ выбирать критерии оценки │ │ │ │ │
│ │результатов деятельности и │ │ │ │ │
│ │объективно оценивать результаты; │ │ │ │ │
│ │ организовывать мероприятия по │ │ │ │ │
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать соблюдение правил │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, требований │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности и охраны │ │ │ │ │
│ │труда; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ водно-химические режимы тепловых │ │ │ │ │
│ │электрических станций; │ │ │ │ │
│ │ технологические характеристики и │ │ │ │ │
│ │принципы эксплуатации │ │ │ │ │
│ │водоподготовительного оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения пусконаладочных │ │ │ │ │
│ │работ и приемки водоподготовительного│ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ содержание методов химического │ │ │ │ │
│ │контроля и анализа; │ │ │ │ │
│ │ содержание методов очистки сточных │ │ │ │ │
│ │вод на тепловых электростанциях; │ │ │ │ │
│ │ виды и характеристики смазочных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ классификацию и характеристики │ │ │ │ │
│ │топлива и энергетических масел; │ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества различных │ │ │ │ │
│ │видов топлива и масел; │ │ │ │ │
│ │ причины брака продукции и меры по │ │ │ │ │
│ │его предупреждению и ликвидации; │ │ │ │ │
│ │ виды и типы проблем в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и │ │ │ │ │
│ │способы их разрешения; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации в│ │ │ │ │
│ │профессиональной области, их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы получения; │ │ │ │ │
│ │ возможности повышения │ │ │ │ │
│ │профессиональной квалификации; │ │ │ │ │
│ │ источники информации о │ │ │ │ │
│ │производственных технологиях в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности, способы ее анализа; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Ведение технической документации │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │подготовки топлива, воды и │ │ │ведения │ПК 2.1 - │
│ │смазочных материалов │ │ │технической │2.3 │
│ │В результате изучения │ │ │документации │ │
│ │профессионального модуля │ │ │подготовки │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │топлива, воды и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │смазочных │ │
│ │ выполнения типовых расчетов при │ │ │материалов │ │
│ │проектировании деталей и узлов │ │ │ │ │
│ │водоподготовительных установок в │ │ │ │ │
│ │соответствии с техническим │ │ │ │ │
│ │заданием; │ │ │ │ │
│ │ оформления проектно- │ │ │ │ │
│ │конструкторской, технологической и │ │ │ │ │
│ │другой документации в соответствии с │ │ │ │ │
│ │Единой системой конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системой│ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ оформления и согласования с │ │ │ │ │
│ │подразделениями предприятия │ │ │ │ │
│ │изменений в технической документации │ │ │ │ │
│ │в связи с корректировкой │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ разработки эксплуатационной │ │ │ │ │
│ │документации для │ │ │ │ │
│ │водоподготовительных установок │ │ │ │ │
│ │тепловых электрических станций; │ │ │ │ │
│ │ планирования работ и осуществления │ │ │ │ │
│ │контроля их выполнения, исходя из │ │ │ │ │
│ │целей и задач деятельности, │ │ │ │ │
│ │определенных руководителем; │ │ │ │ │
│ │ распределения обязанностей и │ │ │ │ │
│ │согласования позиций в совместной │ │ │ │ │
│ │деятельности по решению │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовых задач; │ │ │ │ │
│ │ работы с техническими инструкциями │ │ │ │ │
│ │и регламентами в сфере производства │ │ │ │ │
│ │топлива, воды и масел; │ │ │ │ │
│ │ оформления документации в сфере │ │ │ │ │
│ │своей деятельности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять основные схемы │ │ │ │ │
│ │водоподготовительных установок; │ │ │ │ │
│ │ анализировать проектировочно- │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию, читать │ │ │ │ │
│ │чертежи по специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять типовые расчеты нормы │ │ │ │ │
│ │расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │инструмента, топлива и энергии, │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │проектируемых технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и оформлять │ │ │ │ │
│ │технологическую документацию, в том │ │ │ │ │
│ │числе с применением информационно- │ │ │ │ │
│ │коммуникационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ планировать профессиональную │ │ │ │ │
│ │деятельность, самообразование, │ │ │ │ │
│ │повышение квалификации работников │ │ │ │ │
│ │производственного участка; │ │ │ │ │
│ │ принимать обоснованные решения в │ │ │ │ │
│ │рабочей ситуации и нести │ │ │ │ │
│ │ответственность за результаты в │ │ │ │ │
│ │пределах своей компетенции; │ │ │ │ │
│ │ оформлять различные документы │ │ │ │ │
│ │служебного характера в соответствии │ │ │ │ │
│ │со сферой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ анализировать тенденции развития │ │ │ │ │
│ │отрасли и перспективы │ │ │ │ │
│ │технологического перевооружения │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ формулировать производственные │ │ │ │ │
│ │задачи подчиненным с учетом │ │ │ │ │
│ │производственной ситуации и планов │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ применять правила и нормы делового │ │ │ │ │
│ │общения в различных производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ содержание и основные этапы │ │ │ │ │
│ │проектировочно-технологической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ единую систему технологической │ │ │ │ │
│ │подготовки производства, стандарты, │ │ │ │ │
│ │технические условия, другие │ │ │ │ │
│ │нормативные и регламентирующие │ │ │ │ │
│ │материалы по проектированию, │ │ │ │ │
│ │разработке и оформлению │ │ │ │ │
│ │технологической документации; │ │ │ │ │
│ │ требования Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСКД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации │ │ │ │ │
│ │(ЕСТД), Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической подготовки │ │ │ │ │
│ │производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ технологические схемы и │ │ │ │ │
│ │оборудование водоподготовительных │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ технологические характеристики │ │ │ │ │
│ │основного и вспомогательного │ │ │ │ │
│ │оборудования водоподготовительных │ │ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода сырья, материалов, │ │ │ │ │
│ │инструментов, топлива и энергии, │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность │ │ │ │ │
│ │проектируемых технологических │ │ │ │ │
│ │процессов и методы проведения их │ │ │ │ │
│ │технических расчетов; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды источников информации в│ │ │ │ │
│ │профессиональной области, их │ │ │ │ │
│ │особенности и способы получения; │ │ │ │ │
│ │ типы и виды планирования работ, │ │ │ │ │
│ │построения планов-графиков │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │способы самоконтроля и коррекции; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила оформления │ │ │ │ │
│ │служебных документов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессионально-трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├────────┼─────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ПМ.03 │Организация и управление персоналом │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 10 │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875