Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Заключительные положения

5.1. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается исключительно ТК России.

5.2. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента Российской Федерации, в том числе прекратившего свои полномочия, и следующих вместе с ним членов его семьи.

Личный багаж членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, неприкосновенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, не подлежит таможенному досмотру, если указанные лица пересекают государственную границу Российской Федерации в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей.

5.3. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

5.4. Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется после ратификации этих договоров.

5.5. Руководитель ФТС России или лицо, его замещающее, вправе освобождать отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм таможенного контроля в случаях, когда это связано с обеспечением безопасности Российской Федерации.

5.6. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 413 ТК России).

5.7. Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено ТК России и иными федеральными законами (пункт 2 статьи 413 ТК России).

5.8. В случае невыполнения законных требований должностных лиц таможенного органа, а также совершения других действий, препятствующих выполнению возложенных на них обязанностей по проведению досмотра, должностные лица таможенных органов в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на привлечение виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения таможенного досмотра признаков административных правонарушений (преступлений), производство по делам о которых отнесено в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции других государственных органов, таможенные органы обязаны незамедлительно передать информацию об этом соответствующим государственным органам (пункт 3 статьи 411 ТК России).

5.9. Любая информация, полученная таможенными органами в ходе проведения таможенного досмотра, может использоваться исключительно в таможенных целях.

Должностные лица таможенных органов, иные лица, получившие в ходе проведения таможенного досмотра доступ к информации, не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных ТК России и иными федеральными законами (пункты 1, 2 статьи 10 ТК России).

Врио начальника

Главного управления организации

таможенного оформления

и таможенного контроля

А.Ю.ДУРОВ