2.1. Принятие решения о проведении таможенного досмотра
2.1.1. Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято, если необходимость его проведения установлена действующим профилем риска.
2.1.2. Решение о проведении таможенного досмотра принимает:
а) до выпуска товаров: начальник таможенного поста или лицо, его замещающее, в регионе деятельности которого находятся товары. Полномочия принимать решение о проведении таможенного досмотра вместо начальника таможенного поста или лица, его замещающего, могут быть переданы иным должностным лицам таможенного поста только приказом (распоряжением) таможни;
б) при проведении специальной таможенной ревизии: руководитель ревизионной комиссии по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции;
в) в отношении товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации: начальник таможни или лицо, им уполномоченное.
2.1.3. Должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, направляет докладную записку начальнику таможенного поста (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении таможенного досмотра не позднее 10 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. В докладной записке должностное лицо указывает время выявления необходимости таможенного досмотра, а также время передачи докладной записки лицу, уполномоченному принимать решение о проведении таможенного досмотра.
2.1.4. Решение о проведении таможенного досмотра оформляется уполномоченным должностным лицом таможенного поста после осуществления следующих действий:
указания на докладной записке соответствующей резолюции (могут быть указаны объем и степень досмотра, а также необходимые для его проведения технические средства таможенного контроля в случае, если данные сведения не содержатся в действующем профиле риска, на основании которого принимается решение о проведении таможенного досмотра) с проставлением даты и времени принятия решения;
формирования поручения о проведении таможенного досмотра (далее - поручение) по форме, утвержденной правовым актом ФТС (ГТК) России, и его подписания.
2.1.5. Поручение должно быть составлено в порядке, утвержденном правовым актом ФТС России, и содержать вид, объем и степень таможенного досмотра, исходя из требований действующего профиля риска, а в случае, если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, их значения, определенные лицом, принявшим решение о проведении досмотра, и указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра товаров и транспортных средств для соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.
Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), указание этих сведений после подписания поручения по мере поступления необходимой информации.
2.1.6. Решение о проведении таможенного досмотра, оформленное в соответствии с пунктом 2.1.4 настоящих рекомендаций, должно быть принято не позднее 30 минут с момента получения сведений о необходимости его проведения.
2.1.7. После принятия решения о проведении таможенного досмотра поручение, докладная записка с соответствующей резолюцией должностного лица, принявшего решение, незамедлительно передаются должностному лицу, уполномоченному на проведение таможенного досмотра.
2.1.8. При необходимости проведения таможенного досмотра в ходе специальной таможенной ревизии поручение не составляется. Необходимость проведения таможенного досмотра в ходе специальной таможенной ревизии включается в перечень основных мероприятий, содержащихся в плане проведения специальной таможенной ревизии, который утверждается начальником подразделения таможенной инспекции. При этом в плане указываются характеристики планируемого таможенного досмотра. В случае, если проведение таможенного досмотра не было включено в план проведения таможенной ревизии, а необходимость его проведения была установлена в процессе проведения проверки, в план проведения специальной таможенной ревизии вносятся соответствующие изменения. При этом руководитель ревизионной комиссии согласовывает данные изменения с начальником подразделения таможенной инспекции.
2.1.9. В случае, если местонахождение товаров, помещаемых под таможенный режим, предусматривающий их вывоз с таможенной территории Российской Федерации, неизвестно и (или) товары находятся не в зоне таможенного контроля, должностное лицо таможенного органа, выявившее необходимость проведения таможенного досмотра, незамедлительно запрашивает у декларанта пояснения о местонахождении товаров, а также выставляет декларанту, таможенному брокеру или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требование о предъявлении товаров для проверки (приложение N 1) в зоне таможенного контроля.
При необходимости организации зоны таможенного контроля в месте нахождения (предъявления) товаров уполномоченные должностные лица таможенного поста совершают действия в порядке, установленном иным правовым актом ФТС (ГТК) России. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в подписанное поручение на досмотр после его установления или размещения товаров в зоне таможенного контроля.
2.1.10. В случае, если таможенный орган, должностными лицами которого была выявлена необходимость провести таможенный досмотр товаров, отличается от таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, решение о проведении таможенного досмотра оформляется в виде письма, направляемого по оперативным каналам связи в таможенный орган, в регионе деятельности которого находятся товары, в срок не позднее 1 часа с момента принятия решения о проведении таможенного досмотра. Письмо должно содержать все необходимые характеристики таможенного досмотра, подлежащие указанию в поручении.
После получения письма должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого находятся товары, уполномоченное принимать решения о проведении таможенных досмотров, незамедлительно (не позднее 10 минут с момента получения) оформляет поручение по установленной форме. Дальнейшие действия по организации проведения таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном настоящими рекомендациями, а также иных действующих правовых актов ФТС (ГТК) России. Акт таможенного досмотра не позднее 1 часа с момента завершения его формирования направляется в таможенный орган, принявший ГТД, с использованием оперативных (электронных) каналов связи. Лицо, производящее пересылку акта таможенного досмотра, обеспечивает информирование соответствующего таможенного органа о способе и времени направления акта посредством использования телефонной связи.
2.1.11. При определении должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, необходимо учитывать, что не допускается привлекать к работам с источниками ионизирующего излучения должностных лиц таможенных органов, не имеющих допуска к таким работам.
2.1.12. Исходя из количества и характеристики товаров, подлежащих таможенному досмотру в целях соблюдения сроков, проведение таможенного досмотра может быть поручено одному, двум и более уполномоченным должностным лицам.
Если в соответствии с требованиями безопасности в отдельных случаях, а также в соответствии с эксплуатационной документацией на техническое средство таможенного контроля, применяемое при проведении таможенного досмотра, предусмотрено участие двух или более должностных лиц, количество должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, определяется в соответствии с требованиями охраны труда.
2.1.13. Должностное лицо (лица), назначенное на проведение досмотровых операций, вправе использовать копии транспортных, коммерческих, таможенных и иных документов, оформленные в отношении досматриваемых товаров. При этом учитывается таможенная процедура, при которой проводится таможенный досмотр, цель его проведения, а также характеристика товаров и их упаковки.
При принятии решения о проведении таможенного досмотра по результатам таможенного осмотра товаров с использованием инспекционно-досмотрового комплекса должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, передаются копии акта таможенного осмотра, рентгеновских изображений и комментариев к ним.
В случае принятия на основании действующего профиля риска решения о проведении таможенного досмотра товаров, помещаемых под таможенные режимы переработки вне таможенной территории Российской Федерации, а также переработки на таможенной территории Российской Федерации и продуктов их переработки, в целях идентификации товаров в продуктах переработки должностному лицу, проводящему таможенный досмотр, в обязательном порядке передаются копии разрешения на переработку с указанным способом идентификации товаров.
Сведения обо всех переданных документах подлежат указанию в соответствующем поле поручения.
2.1.14. Должностное лицо при принятии решения о проведении таможенного досмотра устанавливает местонахождение товаров и, исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и степени досмотра, оценивает достаточность оснащенности места, в котором находятся товары для проведения таможенного досмотра.
Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной оснащенности (отсутствие весового оборудования, крытой площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров из транспортного средства и т.д.), не допускается.
Должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, принимает меры, направленные на перемещение товаров в место, имеющее достаточную оснащенность для проведения таможенного досмотра, путем организации направления декларанту, таможенному брокеру или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, требования о предъявлении товаров для проверки (приложение N 1) с указанием перечня зон таможенного контроля, где может быть проведен качественный таможенный досмотр, не позднее 30 минут с момента выявления необходимости проведения таможенного досмотра. При этом информация о месте проведения досмотра вносится в поручение на досмотр после размещения товаров в зоне таможенного контроля.
2.1.15. В случае, если это прямо указано в действующем профиле риска, в проведении таможенного досмотра товаров могут участвовать должностные лица ФТС России, РТУ и таможен. При этом полномочия должностных лиц, участвующих в проведении досмотра, должны быть подтверждены документами, форма которых утверждена иными правовыми актами ФТС России. Копии данных документов прикладываются к поручению. При этом в поручении на проведение таможенного досмотра должностные лица таможен, РТУ и ФТС России не указываются.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей