Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.1. Определение количества электрической энергии, необходимой для производства тепловой энергии

6.1.1. Затраты электроэнергии на производство тепловой энергии включают:

- затраты электроэнергии на привод тягодутьевых устройств (дымососы, вентиляторы);

- затраты электроэнергии на привод питательных, циркуляционных насосов, насосов установки химводоподготовки, мазутного хозяйства, вакуумных насосов;

- затраты электроэнергии на привод механизмов транспортировки топлива, топливоподготовки, топливоподачи, шлакозолоудаления (транспортеры, дробилки, углезабрасыватели, скреперные лебедки);

- затраты электроэнергии на вентиляцию здания источника теплоснабжения, освещение.

6.1.2. Затраты электроэнергии на привод технологического оборудования, кВт.ч, определяются по формуле:

n

SUM N Z K

i=1 i i Ni

Э = -------------, (46)

т эта

i

где:

N - номинальная мощность i-го электродвигателя, кВт;

i

Z - период функционирования i-го электродвигателя, ч;

i

K - коэффициент использования мощности электродвигателей;

Ni

эта - КПД i-го электродвигателя;

i

n - количество функционирующего оборудования.

6.1.3. Мощность электродвигателей, кВт, привода механизмов

транспортеров определяются по формулам:

- горизонтальный ленточный транспортер без промежуточных

сбрасывателей:

С

тр

Э = ------------, (47)

г.тр l 367 эта

тр п

где:

С - производительность транспортера, т/ч;

тр

l - рабочая длина транспортера, м;

тр

эта - КПД передачи.

п

КПД передачи эта для ременной передачи можно принимать равным

п

0,85 - 0,9, для клиноременной передачи - 0,97 - 0,98, для зубчатой

передачи - 0,98, непосредственной передачи, при помощи муфты -

1,0;

- скребковый транспортер и шнеки:

С R (К l + h)

тр х пер

Э = -------------------, (48)

ск.тр 367 эта

п

где:

R - коэффициент, учитывающий рост сопротивления материала при

пуске транспортера;

К - коэффициент сопротивления материала;

х

l - длина перемещения топлива, м;

пер

h - высота подъема топлива, м.

Значение коэффициента R, учитывающего рост сопротивления

материала при пуске транспортера, может быть принято

R = 1,2 - 1,5.

Значение коэффициента К может быть принято равным для угля

х

4,2 - 4,6, для золы - 4,0;

- ковшовый элеватор:

С

к.эл

Э = --------, (49)

к.эл 367 эта

п

где С - производительность ковшового элеватора, т/ч.

к.эл

6.1.4. Коэффициент использования мощности электродвигателей

механизмов транспортеров определяется как отношение активной

мощности отдельного электродвигателя или группы электродвигателей

к номинальной мощности:

N

а

К = --, (50)

Ni N

н

где N и N - активная и номинальная мощность

а н

электродвигателя, кВт.

6.1.5. Для группы электродвигателей с различными режимами

функционирования целесообразно определять средний коэффициент

использования мощности по выражению:

n

SUM N Z

i=1 а i

K = ---------, (51)

N n

SUM N Z

i=1 н н

где:

Z - планируемый период времени, к которому отнесена средняя

н

мощность электродвигателей, ч;

Z - время функционирования каждого электродвигателя за

i

планируемый период, ч.

6.1.6. При отсутствии информации для расчета количество

электроэнергии, необходимое на планируемый период для

топливоприготовления, топливоподачи и шлакозолоудаления, кВт.ч,

выявляется по формуле:

Э = Э Q Z, (51)

топл уд.топл пр

где:

Э - удельные затраты электроэнергии на

уд.топл

топливоприготовление, топливоподачу и шлакозолоудаление,

кВт.ч/Гкал; можно принимать по таблице 8;

Q - тепловая производительность источника теплоснабжения

пр

Гкал/ч;

Z - продолжительность функционирования оборудования в

планируемом периоде, ч.