Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
┌────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────┬────────┬────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максима- │часов │наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │льной │обязате-│дисциплин, │компетенций │
│ │ │учебной │льных │междисциплинар- │ │
│ │ │нагрузки │учебных │ных курсов (МДК)│ │
│ │ │обучающе-│занятий │ │ │
│ │ │гося │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4590 │ 3060 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 948 │ 632 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История│ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного │ │ │Психология │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 244 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык│ │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 488 │ 244 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 146 │ 98 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Математика │ПК 1.1 - 3.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ решать прикладные задачи в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной образовательной │ │ │ │ │
│ │программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, линейной │ │ │ │ │
│ │алгебры, теории комплексных чисел, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и дифференциального│ │ │ │ │
│ │исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │Экологические │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экологические последствия различных │ │ │основы │ПК 2.1 - 2.3│
│ │видов производственной деятельности; │ │ │природопользова-│ПК 3.1 - 3.3│
│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ния │ПК 4.1 - 4.4│
│ │экологических аварий и катастроф; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ выбирать методы, технологии и аппараты │ │ │ │ │
│ │утилизации газовых выбросов, стоков, │ │ │ │ │
│ │твердых отходов; │ │ │ │ │
│ │ определить экологическую пригодность │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние экологии окружающей │ │ │ │ │
│ │среды на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и классификацию природных ресурсов,│ │ │ │ │
│ │условия устойчивого состояния экосистем; │ │ │ │ │
│ │ задачи охраны окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │природоресурсный потенциал и охраняемые │ │ │ │ │
│ │природные территории Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основные источники и масштабы │ │ │ │ │
│ │образования отходов производства; │ │ │ │ │
│ │ основные источники техногенного │ │ │ │ │
│ │воздействия на окружающую среду, способы │ │ │ │ │
│ │предотвращения и улавливания выбросов, │ │ │ │ │
│ │методы очистки промышленных сточных вод, │ │ │ │ │
│ │принципы работы аппаратов обезвреживания │ │ │ │ │
│ │и очистки газовых выбросов и стоков │ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ правовые основы, правила и нормы │ │ │ │ │
│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования, мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, экологического │ │ │ │ │
│ │контроля и экологического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │
│ │сотрудничества в области │ │ │ │ │
│ │природопользования и охраны окружающей │ │ │ │ │
│ │среды │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 3496 │ 2330 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 804 │ 536 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │Инженерная │ПК 1.1 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │графика │ПК 2.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ выполнять графические изображения │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в ручной и машинной │ │ │ │ │
│ │графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные чертежи │ │ │ │ │
│ │геометрических тел и проекции точек, │ │ │ │ │
│ │лежащих на их поверхности, в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их элементов, узлов в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологическую и │ │ │ │ │
│ │конструкторскую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей нормативно- │ │ │ │ │
│ │технической документацией; │ │ │ │ │
│ │ читать чертежи, технологические схемы, │ │ │ │ │
│ │спецификации и технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю специальности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы проекционного │ │ │ │ │
│ │черчения; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их обозначение на │ │ │ │ │
│ │чертежах; │ │ │ │ │
│ │ правила оформления и чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических│ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем, геометрические │ │ │ │ │
│ │построения и правила вычерчивания │ │ │ │ │
│ │технических деталей; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования и │ │ │ │ │
│ │выполнения технологических схем в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение спецификаций, правила │ │ │ │ │
│ │их чтения и составления; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных стандартов │ │ │ │ │
│ │Единой системы конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической документации (ЕСТД) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ подбирать устройства электронной │ │ │Электротехника и│ПК 1.1 - 1.4│
│ │техники, электрические приборы и │ │ │электроника │ПК 2.1 - 2.3│
│ │оборудование с определенными параметрами │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │и характеристиками; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ правильно эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │электрооборудование и механизмы передачи │ │ │ │ │
│ │движения технологических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры электрических, │ │ │ │ │
│ │магнитных цепей; │ │ │ │ │
│ │ снимать показания и пользоваться │ │ │ │ │
│ │электроизмерительными приборами и │ │ │ │ │
│ │приспособлениями; │ │ │ │ │
│ │ собирать электрические схемы; │ │ │ │ │
│ │ читать принципиальные, электрические и │ │ │ │ │
│ │монтажные схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию электронных приборов, их │ │ │ │ │
│ │устройство и область применения; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета и измерения основных │ │ │ │ │
│ │параметров электрических, магнитных │ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ основные законы электротехники; │ │ │ │ │
│ │ основные правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и методы измерения │ │ │ │ │
│ │электрических величин; │ │ │ │ │
│ │ основы теории электрических машин, │ │ │ │ │
│ │принцип работы типовых электрических │ │ │ │ │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ основы физических процессов в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках и │ │ │ │ │
│ │диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем и единицы │ │ │ │ │
│ │их измерения; │ │ │ │ │
│ │ принципы выбора электрических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ принципы действия, устройство, основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических и │ │ │ │ │
│ │электронных устройств и приборов; │ │ │ │ │
│ │ свойства проводников, полупроводников, │ │ │ │ │
│ │электроизоляционных, магнитных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи и │ │ │ │ │
│ │использования электрической энергии; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия и основные │ │ │ │ │
│ │характеристики электротехнических │ │ │ │ │
│ │приборов; │ │ │ │ │
│ │ характеристики и параметры электрических│ │ │ │ │
│ │и магнитных полей │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать в профессиональной │ │ │Метрология, │ПК 1.1 - 1.5│
│ │деятельности документацию систем │ │ │стандартизация и│ПК 2.1 - 2.3│
│ │качества; │ │ │сертификация │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ оформлять технологическую и техническую │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │документацию в соответствии с │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │действующей нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные величины измерений│ │ │ │ │
│ │в соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ применять требования нормативных │ │ │ │ │
│ │документов к основным видам продукции │ │ │ │ │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее экономическую │ │ │ │ │
│ │эффективность; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем (комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и организационно- │ │ │ │ │
│ │методических стандартов; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения │ │ │ │ │
│ │метрологии, стандартизации, сертификации │ │ │ │ │
│ │и документации систем качества; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы измерения величин│ │ │ │ │
│ │в соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной системой │ │ │ │ │
│ │единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения качества │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять напряжения в конструкционных │ │ │Техническая │ОК 7 - 9 │
│ │элементах; │ │ │механика │ПК 1.1 - 1.4│
│ │ определять передаточное отношение; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ проводить расчет и проектировать детали │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │и сборочные единицы общего назначения; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ проводить сборочно-разборочные работы в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером соединений │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ собирать конструкции из деталей по │ │ │ │ │
│ │чертежам и схемам; │ │ │ │ │
│ │ читать кинематические схемы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды движений и преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды износа и деформаций деталей и │ │ │ │ │
│ │узлов; │ │ │ │ │
│ │ виды передач, их устройство, назначение,│ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, условные │ │ │ │ │
│ │обозначения на схемах; │ │ │ │ │
│ │ кинематику механизмов, соединения │ │ │ │ │
│ │деталей машин, механические передачи, │ │ │ │ │
│ │виды и устройство передач; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и устойчивость при │ │ │ │ │
│ │различных видах деформации; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета на сжатие, срез и │ │ │ │ │
│ │смятие; │ │ │ │ │
│ │ назначение и классификацию подшипников; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения основных сборочных │ │ │ │ │
│ │единиц и деталей; │ │ │ │ │
│ │ основные типы смазочных устройств; │ │ │ │ │
│ │ типы, назначение, устройство редукторов;│ │ │ │ │
│ │ трение, его виды, роль трения в технике;│ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение инструментов и │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительных приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых при техническом │ │ │ │ │
│ │обслуживании и ремонте оборудования │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 5 │
│ │ определять свойства конструкционных и │ │ │Материаловедение│ОК 7 - 9 │
│ │сырьевых материалов, применяемых в │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │производстве, по маркировке, внешнему │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │виду, происхождению, составу, назначению │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │и способу приготовления и │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │классифицировать их; │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ определять твердость материалов; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ определять режимы отжига, закалки и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │отпуска стали; │ │ │ │ │
│ │ подбирать конструкционные материалы по │ │ │ │ │
│ │их назначению и условиям эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ подбирать способы и режимы обработки │ │ │ │ │
│ │металлов (литьем, давлением, сваркой, │ │ │ │ │
│ │резанием) для изготовления различных │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды механической, химической и │ │ │ │ │
│ │термической обработки металлов и сплавов; │ │ │ │ │
│ │ виды прокладочных и уплотнительных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ закономерности процессов кристаллизации │ │ │ │ │
│ │и структурообразования металлов и │ │ │ │ │
│ │сплавов, защиты от коррозии; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды, │ │ │ │ │
│ │маркировку, область применения и виды │ │ │ │ │
│ │обработки конструкционных материалов, │ │ │ │ │
│ │основные сведения об их назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах, принципы их выбора для │ │ │ │ │
│ │применения в производстве; │ │ │ │ │
│ │ методы измерения параметров и │ │ │ │ │
│ │определения свойств материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о кристаллизации и │ │ │ │ │
│ │структуре расплавов; │ │ │ │ │
│ │ основные сведения о назначении и │ │ │ │ │
│ │свойствах металлов и сплавов, о │ │ │ │ │
│ │технологии их производства; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства полимеров и их │ │ │ │ │
│ │применение; │ │ │ │ │
│ │ особенности строения металлов и сплавов;│ │ │ │ │
│ │ свойства смазочных и абразивных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ способы получения композиционных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ сущность технологических процессов │ │ │ │ │
│ │литья, сварки, обработки металлов │ │ │ │ │
│ │давлением и резанием │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ выполнять расчеты с использованием │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.5│
│ │прикладных компьютерных программ; │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ использовать сеть Интернет и ее │ │ │профессиональной│ПК 3.1 - 3.3│
│ │возможности для организации оперативного │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.4│
│ │обмена информацией; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │ использовать технологии сбора, │ │ │ │ │
│ │размещения, хранения, накопления, │ │ │ │ │
│ │преобразования и передачи данных в │ │ │ │ │
│ │профессионально ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и анализировать информацию │ │ │ │ │
│ │с применением программных средств и │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в локальных и │ │ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические редакторы для │ │ │ │ │
│ │создания и редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные программы для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, составления и │ │ │ │ │
│ │оформления документов и презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты и│ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ (текстовые │ │ │ │ │
│ │редакторы, электронные таблицы, системы │ │ │ │ │
│ │управления базами данных, графические │ │ │ │ │
│ │редакторы, информационно-поисковые │ │ │ │ │
│ │системы); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │
│ │ЭВМ и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы обеспечения │ │ │ │ │
│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и принципы │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и свойства │ │ │ │ │
│ │информационных и телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ находить и использовать необходимую │ │ │экономики │ПК 1.1 - 1.5│
│ │экономическую информацию; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ определять организационно-правовые формы│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │организаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ определять состав материальных, трудовых│ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │и финансовых ресурсов организации; │ │ │ │ │
│ │ оформлять первичные документы по учету │ │ │ │ │
│ │рабочего времени, выработки, заработной │ │ │ │ │
│ │платы, простоев; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели деятельности │ │ │ │ │
│ │подразделения (организации); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные и │ │ │ │ │
│ │нормативные акты, регулирующие │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственную │ │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические │ │ │ │ │
│ │показатели деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методики расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических показателей │ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ методы управления основными и оборотными│ │ │ │ │
│ │средствами и оценки эффективности их │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования на продукцию │ │ │ │ │
│ │(услуги), формы оплаты труда в │ │ │ │ │
│ │современных условиях; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения │ │ │ │ │
│ │экономической системы организации; │ │ │ │ │
│ │ основы маркетинговой деятельности, │ │ │ │ │
│ │менеджмента и принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования, финансирования и │ │ │ │ │
│ │кредитования организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ общую производственную и организационную│ │ │ │ │
│ │структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли, организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных, трудовых и │ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов организации, │ │ │ │ │
│ │показатели их эффективного │ │ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, основные │ │ │ │ │
│ │энерго- и материалосберегающие │ │ │ │ │
│ │технологии; │ │ │ │ │
│ │ формы организации и оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать и оценивать результаты и │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.5│
│ │последствия деятельности (бездействия) с │ │ │профессиональной│ПК 2.1 - 2.3│
│ │правовой точки зрения; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │гражданским, гражданско-процессуальным и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │ │ │
│ │документы, регламентирующие │ │ │ │ │
│ │профессиональную деятельность; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды административных правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной ответственности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, основные виды и правила │ │ │ │ │
│ │составления нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав и судебный │ │ │ │ │
│ │порядок разрешения споров; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции │ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, действующие │ │ │ │ │
│ │законодательные и иные нормативно- │ │ │ │ │
│ │правовые акты, регулирующие правоотношения│ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной (трудовой) │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ нормы дисциплинарной и материальной │ │ │ │ │
│ │ответственности работника; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания для его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской деятельности; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного регулирования в │ │ │ │ │
│ │обеспечении занятости населения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ вести документацию установленного │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.5│
│ │образца по охране труда, соблюдать сроки │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ее заполнения и условия хранения; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ использовать экобиозащитную и │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │противопожарную технику, средства │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ определять и проводить анализ опасных и │ │ │ │ │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ оценивать состояние техники безопасности│ │ │ │ │
│ │на производственном объекте; │ │ │ │ │
│ │ применять безопасные приемы труда на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ проводить аттестацию рабочих мест по │ │ │ │ │
│ │условиям труда, в т.ч. оценку условий │ │ │ │ │
│ │труда и травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ инструктировать подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонал) по вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила безопасности труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии и пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда;│ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по охране труда и │ │ │ │ │
│ │здоровья, основы профгигиены, │ │ │ │ │
│ │профсанитарии и пожаробезопасности; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, техники │ │ │ │ │
│ │безопасности, личной и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии и противопожарной защиты; │ │ │ │ │
│ │ правовые и организационные основы охраны│ │ │ │ │
│ │труда в организации, систему мер по │ │ │ │ │
│ │безопасной эксплуатации опасных │ │ │ │ │
│ │производственных объектов и снижению │ │ │ │ │
│ │вредного воздействия на окружающую │ │ │ │ │
│ │среду, профилактические мероприятия по │ │ │ │ │
│ │технике безопасности и производственной │ │ │ │ │
│ │санитарии; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы и │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ действие токсичных веществ на организм │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ категорирование производств по взрыво- и│ │ │ │ │
│ │пожароопасности; │ │ │ │ │
│ │ меры предупреждения пожаров и взрывов; │ │ │ │ │
│ │ общие требования безопасности на │ │ │ │ │
│ │территории организации и в │ │ │ │ │
│ │производственных помещениях; │ │ │ │ │
│ │ основные причины возникновения пожаров и│ │ │ │ │
│ │взрывов; │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда на производстве; │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и использования средств│ │ │ │ │
│ │коллективной и индивидуальной защиты; │ │ │ │ │
│ │ предельно допустимые концентрации (ПДК) │ │ │ │ │
│ │и индивидуальные средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в области│ │ │ │ │
│ │охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ виды и правила проведения инструктажей │ │ │ │ │
│ │по охране труда; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасной эксплуатации │ │ │ │ │
│ │установок и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций подчиненными │ │ │ │ │
│ │работниками (персоналом), фактические │ │ │ │ │
│ │или потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности (или │ │ │ │ │
│ │бездействия) и их влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования развития │ │ │ │ │
│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях; │ │ │ │ │
│ │ средства и методы повышения безопасности│ │ │ │ │
│ │технических средств и технологических │ │ │ │ │
│ │процессов │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельнос-│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ти │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2692 │ 1794 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и проведение работ по │ │ │МДК.01.01. │ОК 2 - 6 │
│ │изготовлению электрических машин, │ │ │Теоретические │ОК 9 │
│ │аппаратов и установок │ │ │основы процесса │ОК 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │изготовления │ПК 1.1 - 1.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │электрических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │машин, аппаратов│ │
│ │ расчета основных параметров │ │ │и установок │ │
│ │электрических машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ заполнения маршрутно-технологических │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │карт на изготовление электротехнических │ │ │Основы │ │
│ │изделий или их отдельных элементов; │ │ │проектирования │ │
│ │ участия в осуществлении технологического│ │ │электротехничес-│ │
│ │процесса производства электрических │ │ │ких изделий │ │
│ │машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ выбирать электрические машины, аппараты │ │ │Технологические │ │
│ │и другие электротехнические устройства, │ │ │процессы и │ │
│ │системы и их элементы в соответствии с │ │ │оборудование │ │
│ │условиями эксплуатации и требованиями │ │ │производства │ │
│ │технологического процесса; │ │ │электротехничес-│ │
│ │ производить по заданным параметрам │ │ │ких изделий │ │
│ │проектные расчеты отдельных элементов │ │ │ │ │
│ │электрических машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать технологическое оборудование │ │ │ │ │
│ │для изготовления электрических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов, определять оптимальные │ │ │ │ │
│ │варианты его использования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять технологический процесс │ │ │ │ │
│ │изготовления электрических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режимы механической обработки │ │ │ │ │
│ │деталей и сборочных единиц │ │ │ │ │
│ │электротехнических изделий; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и принцип действия, │ │ │ │ │
│ │конструкции, технические параметры и │ │ │ │ │
│ │характеристики электрических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов, их назначение; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации электрических машин│ │ │ │ │
│ │и аппаратов, электротехнических │ │ │ │ │
│ │устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ порядок организации проектирования, │ │ │ │ │
│ │производства электрических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов, электротехнических устройств; │ │ │ │ │
│ │ основные требования технологической │ │ │ │ │
│ │дисциплины, основы технического │ │ │ │ │
│ │нормирования; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс изготовления │ │ │ │ │
│ │электрических машин и аппаратов, │ │ │ │ │
│ │электротехнических устройств и систем; │ │ │ │ │
│ │ последовательность разработки │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и режимов │ │ │ │ │
│ │производства продукции; │ │ │ │ │
│ │ виды и комплектность конструкторских │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ методы проектирования электротехнических│ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ Единую систему технологической │ │ │ │ │
│ │подготовки производства (ЕСТПП); │ │ │ │ │
│ │ оборудование, приспособления, │ │ │ │ │
│ │инструменты, применяемые для │ │ │ │ │
│ │изготовления электротехнических изделий │ │ │ │ │
│ │и их деталей │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Контроль качества выполняемых работ │ │ │МДК.02.01. │ОК 2 - 6 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Контроль │ОК 9 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │качества и │ОК 10 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │испытания │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ проведения контроля соответствия │ │ │продукции │ │
│ │качества деталей требованиям технической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │уметь: │ │ │Контроль │ │
│ │ выбирать методы и виды измерений; │ │ │качества │ │
│ │ пользоваться измерительной техникой, │ │ │технологических │ │
│ │различными контрольно-измерительными │ │ │операций │ │
│ │приборами; │ │ │ │ │
│ │ производить поверку, настройку приборов;│ │ │ │ │
│ │ снимать характеристики и производить │ │ │ │ │
│ │подключение приборов; │ │ │ │ │
│ │ проверять соответствие оборудования, │ │ │ │ │
│ │приспособлений, измерительного │ │ │ │ │
│ │инструмента требованиям технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и методы стандартных и │ │ │ │ │
│ │сертификационных испытаний; │ │ │ │ │
│ │ основы стандартизации и сертификации │ │ │ │ │
│ │электротехнических изделий; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия метрологии, нормируемые│ │ │ │ │
│ │метрологические характеристики; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, устройства и │ │ │ │ │
│ │конструктивные особенности средств │ │ │ │ │
│ │измерений; │ │ │ │ │
│ │ общие требования, предъявляемые к │ │ │ │ │
│ │электротехническим изделиям; │ │ │ │ │
│ │ понятия о надежности изделий; │ │ │ │ │
│ │ технические требования по применению │ │ │ │ │
│ │материалов, полуфабрикатов, │ │ │ │ │
│ │электрооборудования и других │ │ │ │ │
│ │комплектующих изделий; │ │ │ │ │
│ │ действующую нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию по специальности │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Обеспечение надежной работы │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрического и электромеханического │ │ │Теоретические │ПК 3.1 - 3.3│
│ │оборудования │ │ │основы │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организации │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │монтажа, наладки│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │и эксплуатации │ │
│ │ осуществления монтажа, наладки, │ │ │машин, аппаратов│ │
│ │эксплуатации, обслуживания и ремонта │ │ │и установок │ │
│ │электрических машин и аппаратов, │ │ │ │ │
│ │электротехнических устройств и систем; │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │ эксплуатации технологического │ │ │Основы │ │
│ │оборудования производства │ │ │электроснабжения│ │
│ │электротехнических изделий; │ │ │объектов отрасли│ │
│ │ диагностики оборудования и определения │ │ │ │ │
│ │его ресурсов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать механические характеристики│ │ │ │ │
│ │электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ выбирать электрооборудование, определять│ │ │ │ │
│ │оптимальные варианты его использования; │ │ │ │ │
│ │ определять устройство и конструктивное │ │ │ │ │
│ │выполнение элементов систем │ │ │ │ │
│ │электроснабжения, защиту систем │ │ │ │ │
│ │электроснабжения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать параметры элементов │ │ │ │ │
│ │автоматики; │ │ │ │ │
│ │ обнаруживать дефекты оборудования и │ │ │ │ │
│ │прогнозировать его отказы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологическое оборудование, │ │ │ │ │
│ │применяемое в электротехническом │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ классификацию, назначение, │ │ │ │ │
│ │характеристики электрических приводов; │ │ │ │ │
│ │ типы и характеристики приводных │ │ │ │ │
│ │механизмов и электродвигателей; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета мощности, выбор │ │ │ │ │
│ │электродвигателей и элементов схем │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ принципы автоматического управления │ │ │ │ │
│ │электрическим приводом; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения систем автоматики, │ │ │ │ │
│ │теорию автоматического регулирования; │ │ │ │ │
│ │ устройство систем электроснабжения, │ │ │ │ │
│ │выбор элементов схем электроснабжения и │ │ │ │ │
│ │защиты; │ │ │ │ │
│ │ показатели технического уровня │ │ │ │ │
│ │эксплуатации электрического и │ │ │ │ │
│ │электромеханического оборудования; │ │ │ │ │
│ │ нормативную базу технической │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ пути и средства повышения долговечности │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ отраслевую нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Организация работы коллектива │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │исполнителей │ │ │Планирование и │ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │организация │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │работы │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │структурного │ │
│ │ планирования и организации работы │ │ │подразделения │ │
│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │
│ │ участия в анализе работы структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ составлять планы размещения оборудования│ │ │ │ │
│ │и осуществлять организацию рабочих мест; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль за соблюдением │ │ │ │ │
│ │технологической дисциплины, качеством │ │ │ │ │
│ │работ, контроль за эффективным │ │ │ │ │
│ │использованием технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и материалов; │ │ │ │ │
│ │ принимать и реализовывать управленческие│ │ │ │ │
│ │решения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать показатели, характеризующие│ │ │ │ │
│ │эффективность работы производственного │ │ │ │ │
│ │подразделения, эффективность │ │ │ │ │
│ │использования основного и │ │ │ │ │
│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ аспекты правового обеспечения │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Участие в модернизации производства │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │
│ │электрических машин и аппаратов │ │ │Перспективные │ПК 5.1 - 5.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │направления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │развития │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │технологии │ │
│ │ проектирования электрооборудования │ │ │производства │ │
│ │различными методами; │ │ │электрических │ │
│ │ применения специализированных │ │ │машин и │ │
│ │программных продуктов; │ │ │аппаратов │ │
│ │ разработки и оформления технических │ │ │ │ │
│ │заданий на конструирование │ │ │МДК.05.01. │ │
│ │технологической оснастки и участия в ее │ │ │Автоматизирован-│ │
│ │проектировании; │ │ │ные системы │ │
│ │уметь: │ │ │управления │ │
│ │ организовывать и вести технологический │ │ │техпроцессами │ │
│ │процесс изготовления электротехнических │ │ │ │ │
│ │изделий для электрических машин и │ │ │ │ │
│ │аппаратов, электротехнических устройств │ │ │ │ │
│ │и систем с использованием рабочего места │ │ │ │ │
│ │на базе ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ определять оптимальные варианты │ │ │ │ │
│ │использования электрооборудования; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и конструировать │ │ │ │ │
│ │технологическую оснастку для │ │ │ │ │
│ │изготовления, монтажа, ремонта │ │ │ │ │
│ │электрических машин и аппаратов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять документацию: технические │ │ │ │ │
│ │задания, технологические процессы, │ │ │ │ │
│ │технологические карты и др.; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности автоматизируемых процессов и│ │ │ │ │
│ │производств; │ │ │ │ │
│ │ основные научно-технические проблемы и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития электротехнической │ │ │ │ │
│ │промышленности; │ │ │ │ │
│ │ основы комплексной механизации и │ │ │ │ │
│ │автоматизации производства электрических │ │ │ │ │
│ │машин и аппаратов, электротехнических │ │ │ │ │
│ │устройств и систем │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПМ.06 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1998 │ 1332 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 6588 │ 4392 │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 26 нед. │ 936 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ ├────────────────┤ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.3│
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 7 нед. │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼──────────────────────────────────────────┼─────────┼────────┼────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└────────┴──────────────────────────────────────────┴─────────┴────────┴────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей