Ремонт сквозных трещин шириной менее 40 мм без обрушения кромок

6.5.9.12. Ремонт сквозной трещины в цементобетонном покрытии в случае, когда ее кромки не обрушены, и при ширине раскрытия трещины менее 40 мм осуществляется путем ее разделки и заливки герметизирующим материалом для швов аэродромных покрытий.

6.5.9.13. В верхней части трещины по ее контуру прорезается паз машиной для разделки трещин. Не допускается запиливание за контур трещины.

Размеры паза:

ширина 10 - 12 мм, глубина 30 - 36 мм - для трещин с шириной раскрытия до 10 мм;

ширина на 1 - 2 мм больше ширины раскрытия, глубина в 3 раза больше ширины паза - для трещин шириной раскрытия более 10 мм.

6.5.9.14. Сформированный паз промывают водой из водоструйной машины с рабочим давлением не менее 10 МПа и продувают сжатым воздухом от компрессора с рабочим давлением не менее 0,7 МПа.

6.5.9.15. На дно паза укладывают уплотнительный термостойкий шнур с диаметром, на 10% превышающим ширину паза трещины, при этом используют специальный колесный уплотнитель шнура.

6.5.9.16. Торцевые грани паза трещины грунтуют праймером.

6.5.9.17. После высыхания последнего в разделанную трещину вносят герметик. При заливке герметика внутренний диаметр выходящего сопла не должен превышать ширину подготовленной трещины. Приготовление герметика горячего применения осуществляется в котлах, оснащенных объемным обогревом, регулятором температуры и внутренним перемешиванием.

6.5.9.18. После остывания герметика его посыпают минеральным порошком для предотвращения налипания на пневматики самолетного шасси.