VII. Методика оценки соответствия светотехнического оборудования
Оценка соответствия светотехнического оборудования Нормам производится на основе наземных и летных проверок состава, размещения, параметров и характеристик имеющегося на аэродроме оборудования и сопоставления полученных результатов с требованиями Норм.
Результаты проверки светотехнического оборудования должны быть сведены в таблицу соответствия (таблица 7). Пример заполнения таблицы соответствия приводится далее (таблица соответствия составляется для каждого направления посадки).
Порядок заполнения таблицы 7 следующий:
графа 1 - указываются номера пунктов Норм, на соответствие которым проверяется оборудование;
графа 2 - указываются результаты проверок и испытаний по соответствующим пунктам Норм;
графа 3 - указывается подтверждающий документ;
графа 4 - указываются результаты сопоставления итогов проверок с требованиями Норм и делается запись:
"Соответствует" - в случае соответствия оцениваемого параметра требованиям Норм;
"Эквивалентно соответствует" - в случае наличия заключения об обеспечении эквивалентного уровня безопасности полетов при имеющемся отступлении от требований Норм;
"Не соответствует" - в случае несоответствия оцениваемого параметра требованиям Норм и отсутствия вышеуказанного заключения;
графа 5 - в случае наличия отступлений указываются номера, даты и названия документов, в соответствии с которыми авиационной организацией выполнены мероприятия по обеспечению эквивалентного уровня безопасности полетов, а также отражается дополнительная информация, поясняющая содержание других граф таблицы.
В конце таблицы 7 указываются подтверждающие документы. В качестве подтверждающих документов для заполнения таблиц соответствия по светотехническому оборудованию должны быть подготовлены акт наземной проверки и акт летной проверки.
Акт наземной проверки включает в себя следующее:
результаты испытаний по всем пунктам главы VII Норм, относящимся к данному аэродрому, с указанием всех подсистем огней средств посадки, взлета и руления;
действительное местоположение огней, знаков и указателей относительно элементов аэродрома (в метрах) и их цвета;
реализованное электропитание каждой подсистемы огней (число кабельных колец);
минимальное сопротивление изоляции кабельных линий.
Документы соответствия светотехнического оборудования аэродрома и его объектов требованиям Норм подтверждаются руководителем авиационного предприятия.
7.1.1, 7.1.2. Сравнивается состав огней, входящих в систему светосигнального оборудования (ССО), по их назначению на соответствие таблицы 7.1, 7.2 и 7.3 Норм.
7.2.1 - 7.11.15, 7.12.1 - 7.12.23, 7.13.1, 7.13.2. Соответствие схемы расположения огней, кодовых (импульсных) маяков, аэродромных прожекторных станций и аэродромных знаков требованиям Норм определяется по исполнительной документации проекта на установку оборудования, внешним осмотром, а также летной проверкой.
Измеряются расстояния между огнями и элементами аэродрома, и полученные результаты сравниваются с требованиями Норм.
В процессе внешнего осмотра сравнивается тип арматур огней, указателей и источников света и проверяется их соответствие технической документации на установленное оборудование.
При летной проверке производится сопоставление фактического состава, расположения и цветности светосигнального посадочного оборудования и рулежного оборудования с требованиями Норм к перечисленным параметрам. Одновременно определяется отсутствие заметных отклонений в интервалах между огнями.
Посадочное светосигнальное оборудование проверяется при заходах на посадку, посадках и взлетах. При заходах на посадку производится также фотографирование системы.
Летная проверка правильности регулировки световых пучков огней приближения, световых горизонтов и входных огней производится при заходах на посадку по нормальной глиссаде с уходом на второй круг. Проверка огней производится с расстояния, обеспечивающего различение огней системы после входа в глиссаду. Боковые и осевые огни ИВПП и огни зоны приземления проверяются при посадке, пробеге после посадки и взлете.
При переключении ступеней яркости визуально убеждаются в отсутствии темновых промежутков.
Летная проверка ССО производится согласно действующей программе. По ее итогам составляется акт летной проверки.
Огни можно считать исправными и правильно отрегулированными, если отсутствуют пропуски огней или огни, резко отличающиеся от других по яркости.
7.14.1, 7.14.2. Высота верхней точки огня или светового указателя измеряется от уровня края ИВПП или РД.
7.15.1, 7.15.2. Непосредственно на трансформаторной подстанции (далее - ТП) внешним осмотром определяется фактическое количество кабельных линий и источников питания в каждой из подсистем по действующим нормам.
7.15.3. Сопротивление изоляции кабельных колец измеряется мегомметром на 2,5 кВ и сравнивается с требованиями Норм.
При проведении испытаний высоковольтных кабелей с резиновой изоляцией напряжение, прикладываемое к кабельной цепи, по отношению к земле должно быть:
6 кВ постоянного тока в течение 1 мин. - для кабелей до 3 кВ;
10 кВ постоянного тока в течение 1 мин. - для кабелей до 5 - 6 кВ.
7.15.4. Сравниваются измеренные на каждой ступени значения выходных токов регуляторов яркости со значениями выходных токов, приведенными в эксплуатационной документации. Измерения проводятся с помощью амперметра электродинамической или электромагнитной системы класса точности не ниже 0,5 в выходной цепи каждого регулятора, питающего кабельное кольцо с фактической нагрузкой.
7.16.1 - 7.16.7. Регулировка яркости огней по ступеням проверяется путем включения их с ПОУ диспетчера посадки и проверки правильности включения регуляторов яркости на заданную ступень в соответствии с таблицей 7.8 и 7.9 Норм.
Правильность регулировки яркости рулежных огней и неуправляемых световых указателей проверяется при рулении переключением их яркости на 10, 30, 100% (5, 20, 100%) диспетчером руления, а правильность включения управляемых световых указателей и светофоров проверяется их включением по основным маршрутам руления с ПОУ соответствующих диспетчеров.
Проверка сохранности командной информации производится следующим образом: с ПОУ диспетчера посадки подаются команды на включение светосигнального оборудования; после включения оборудования снимается питание с аппаратуры дистанционного управления на КПД. При этом светосигнальные средства должны оставаться во включенном состоянии с поданными до выключения аппаратуры управления командами.
Проверка сохранности командной информации производится только для систем ОВИ-2, ОВИ-3.
7.17.1 - 7.17.8. Проверки производятся путем включения светосигнального оборудования с ПОУ диспетчера посадки, руления и старта. При этом аппаратура должна обеспечивать необходимые функции по управлению светосигнальным оборудованием в соответствии с технической документацией на тип оборудования и контролю за ним.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей