Дополнительные функции

1. Прием и сдача смены (для водителей транспорта - выезд из гаража и возвращение обратно, прием и сдача транспортных средств).

2. Получение задания.

3. Оформление документов (путевые листы, наряды и др.).

4. Служебные разговоры в течение смены.

5. Осуществление ухода за транспортными средствами в течение смены.

Распределение рабочего времени на выполнение основных и дополнительных функций, отдых и личные надобности (в % к длительности смены) и значения коэффициента К для транспортных рабочих приведены ниже:

───────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────

Наименование │ Функции │ Отдых и │Коэффициент

профессии ├──────────┬──────────────┤ личные │ К

│ основные │дополнительные│ надобности │

───────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────┼────────────

Водители автомашин, │ 70 │ 26 │ 4 │ 1,43

колесных тракторов, │ │ │ │

мотороллеров, электро-│ │ │ │

и автотележек │ │ │ │

Водители-грузчики │ 76 │ 16 │ 8 │ 1,32

Подсобные рабочие │ 70 │ 22 │ 8 │ 1,43

грузчики с ручной │ │ │ │

тележкой │ │ │ │

Подсобные рабочие- │ 84 │ 8 │ 8 │ 1,19

грузчики │ │ │ │

Установленные нормативы времени могут быть использованы при нормировании труда:

водителей автомашин, колесных тракторов, мотороллеров, электро- и автотележек;

водителей транспорта - грузчиков;

подсобных рабочих - грузчиков с ручной тележкой;

подсобных рабочих - грузчиков.

Нормативы времени на работы, выполняемые при перемещении грузов между рабочими местами мостовыми кранами и электротельферами, не устанавливались, так как численность обслуживающего персонала в этом случае может определяться по количеству подъемно-транспортных средств в цехе с учетом сменности их работы. Крановщики и тельферисты являются дежурными и обслуживают рабочие места по вызову.

Нормы времени на погрузку, разгрузку и транспортировку материалов на автомобильном транспорте от центрального склада к заготовительным цехам в сборнике также не приведены. На эти виды работ нормы следует определять по материалам ЦБПНТ: "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", 1961.

Нормативы времени на погрузку и разгрузку (карты 57 - 61) установлены в зависимости от:

1. Способа погрузки или разгрузки (механизированная или ручная).

2. Характера погрузки или разгрузки (навалом, с укладкой).

3. Расстояния от места хранения до места погрузки или разгрузки.

4. Среднего веса детали (места).

5. Количества деталей (мест) в партии.

Время дано в минутах на деталь и на тонну, отдельно на погрузку (разгрузку) и суммарно на погрузку и разгрузку.

Нормативы времени на транспортировку груза (карты 62 - 63) установлены в зависимости от вида перевозок (межцеховые и внутрицеховые), расстояния и вида передвижения - с грузом, без груза, с грузом и порожняком (туда и обратно), вида транспортных средств (электротележка, мотороллер и др.).

Норма времени на выполнение транспортной операции на один рейс t

р

определяется с помощью нормативов по формуле:

t = (t + t + t + t ) x К,

р п т р пор

где: t - время на погрузку в мин.;

п

t - время на транспортировку груза в мин.;

т

t - время на разгрузку в мин.;

р

t - время на возвращение транспорта порожняком в мин.;

пор

К - коэффициент, учитывающий время на выполнение дополнительных

функций, отдых и личные надобности.

В зависимости от вида организации выполнения транспортных операций время на выполнение указанных работ может учитываться полностью или частично, например:

При транспортировке грузов по кольцевому маршруту

t = (t + t + t ) x К.

р п т р

При транспортировке грузов в одном направлении и возвращении порожняком.

t = (t + t + t + t ) x К.

р п т р пор

Если доставка груза на место производится в сопровождении подсобного

рабочего-грузчика, то время t удваивается, то есть время на операцию

р

дается на бригаду из двух человек.

Если водитель транспорта сам погрузку и разгрузку не производит, то

время простоя транспорта определяется по времени работы грузчика (t + t ).

п р

Пользуясь установленными нормами времени на выполнение транспортных операций и объемом перевозки грузов, устанавливают трудоемкость транспортных работ и явочную численность рабочих.

Для определения объема перевозок на заводах предварительно разрабатываются схемы грузопотоков внутри цехов и между цехами, а также устанавливаются объемы грузов, перевозимых за один рейс, и потребное количество рейсов.

Явочная численность рабочих для каждого вида транспорта в сутки H

ч

определяется по формуле:

Т

тр

H = ----- x К ,

ч 420 см

где Т - трудоемкость работ, выполняемых с помощью данного вида

тр транспорта в дневную смену, в мин., равная (трx);

где N - количество рейсов за смену при доставке данного вида груза;

Сигма - сумма трудоемкостей по всем грузам, переводимым данным видом

транспорта;

К - коэффициент сменности работы транспорта.

см