1. Прием и сдача смены (для водителей транспорта - выезд из гаража и возвращение обратно, прием и сдача транспортных средств).
3. Оформление документов (путевые листы, наряды и др.).
4. Служебные разговоры в течение смены.
5. Осуществление ухода за транспортными средствами в течение смены.
Распределение рабочего времени на выполнение основных и дополнительных функций, отдых и личные надобности (в % к длительности смены) и значения коэффициента К для транспортных рабочих приведены ниже:
───────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┬────────────
Наименование │ Функции │ Отдых и │Коэффициент
профессии ├──────────┬──────────────┤ личные │ К
│ основные │дополнительные│ надобности │
───────────────────────┼──────────┼──────────────┼────────────┼────────────
Водители автомашин, │ 70 │ 26 │ 4 │ 1,43
колесных тракторов, │ │ │ │
мотороллеров, электро-│ │ │ │
и автотележек │ │ │ │
Водители-грузчики │ 76 │ 16 │ 8 │ 1,32
Подсобные рабочие │ 70 │ 22 │ 8 │ 1,43
грузчики с ручной │ │ │ │
тележкой │ │ │ │
Подсобные рабочие- │ 84 │ 8 │ 8 │ 1,19
грузчики │ │ │ │
Установленные нормативы времени могут быть использованы при нормировании труда:
водителей автомашин, колесных тракторов, мотороллеров, электро- и автотележек;
водителей транспорта - грузчиков;
подсобных рабочих - грузчиков с ручной тележкой;
подсобных рабочих - грузчиков.
Нормативы времени на работы, выполняемые при перемещении грузов между рабочими местами мостовыми кранами и электротельферами, не устанавливались, так как численность обслуживающего персонала в этом случае может определяться по количеству подъемно-транспортных средств в цехе с учетом сменности их работы. Крановщики и тельферисты являются дежурными и обслуживают рабочие места по вызову.
Нормы времени на погрузку, разгрузку и транспортировку материалов на автомобильном транспорте от центрального склада к заготовительным цехам в сборнике также не приведены. На эти виды работ нормы следует определять по материалам ЦБПНТ: "Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы", 1961.
Нормативы времени на погрузку и разгрузку (карты 57 - 61) установлены в зависимости от:
1. Способа погрузки или разгрузки (механизированная или ручная).
2. Характера погрузки или разгрузки (навалом, с укладкой).
3. Расстояния от места хранения до места погрузки или разгрузки.
4. Среднего веса детали (места).
5. Количества деталей (мест) в партии.
Время дано в минутах на деталь и на тонну, отдельно на погрузку (разгрузку) и суммарно на погрузку и разгрузку.
Нормативы времени на транспортировку груза (карты 62 - 63) установлены в зависимости от вида перевозок (межцеховые и внутрицеховые), расстояния и вида передвижения - с грузом, без груза, с грузом и порожняком (туда и обратно), вида транспортных средств (электротележка, мотороллер и др.).
Норма времени на выполнение транспортной операции на один рейс t
р
определяется с помощью нормативов по формуле:
р п т р пор
где: t - время на погрузку в мин.;
п
t - время на транспортировку груза в мин.;
т
t - время на разгрузку в мин.;
р
t - время на возвращение транспорта порожняком в мин.;
пор
К - коэффициент, учитывающий время на выполнение дополнительных
функций, отдых и личные надобности.
В зависимости от вида организации выполнения транспортных операций время на выполнение указанных работ может учитываться полностью или частично, например:
При транспортировке грузов по кольцевому маршруту
При транспортировке грузов в одном направлении и возвращении порожняком.
р п т р пор
Если доставка груза на место производится в сопровождении подсобного
рабочего-грузчика, то время t удваивается, то есть время на операцию
р
дается на бригаду из двух человек.
Если водитель транспорта сам погрузку и разгрузку не производит, то
время простоя транспорта определяется по времени работы грузчика (t + t ).
п р
Пользуясь установленными нормами времени на выполнение транспортных операций и объемом перевозки грузов, устанавливают трудоемкость транспортных работ и явочную численность рабочих.
Для определения объема перевозок на заводах предварительно разрабатываются схемы грузопотоков внутри цехов и между цехами, а также устанавливаются объемы грузов, перевозимых за один рейс, и потребное количество рейсов.
Явочная численность рабочих для каждого вида транспорта в сутки H
ч
определяется по формуле:
Т
тр
ч 420 см
где Т - трудоемкость работ, выполняемых с помощью данного вида
тр транспорта в дневную смену, в мин., равная (трx);
где N - количество рейсов за смену при доставке данного вида груза;
Сигма - сумма трудоемкостей по всем грузам, переводимым данным видом
транспорта;
К - коэффициент сменности работы транспорта.
см
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей