Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Подача и рассмотрение заявления и обосновывающих документов

II. ПОДАЧА И РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

И ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ

15. Для получения разрешения руководство организации представляет в Службу (Управление Службы или МТУ Службы) заявление и обосновывающие документы не позднее одного месяца с даты окончания подготовки на должность или с даты перевода на другую должность.

16. В состав обосновывающих документов входят:

1) представление руководителя организации или лица, его замещающего, о выдаче разрешения (в представлении должны содержаться данные о кандидате на получение разрешения: дата рождения, паспортные данные, адрес места жительства, занимаемая должность, сведения об образовании, данные о стаже и опыте работы кандидата, включая работу на предыдущих должностях, сведения об участии в ликвидации аварий, инцидентов, нештатных ситуаций, информация о наличии разрешений Службы на право ведения работ в области использования атомной энергии, информация о подготовке кандидата на должность);

представление о выдаче разрешения руководителю организации подписывается уполномоченным должностным лицом руководителя органа управления использованием атомной энергии, в ведении которого находится организация;

2) копия должностной инструкции, содержащая перечень норм и правил, требования которых распространяются на ведение работ по занимаемой (замещаемой) должности (для руководящего персонала организации допускается представлять положение или иной документ, содержащий сведения о должностных обязанностях по руководству работами с указанием основных функций и обязанностей в области использования атомной энергии, для директора - устав организации);

3) копия документа (давностью не более 5 лет) о прохождении кандидатом курса обучения по занимаемой должности или по профилю работ в области использования атомной энергии (для руководящего персонала - на базе специализированных организаций и факультетов повышения квалификации по вопросам радиационной безопасности, учета, контроля и физической защиты радиоактивных веществ);

4) справка лечебно-профилактического учреждения, подтверждающая прохождение кандидатом медицинского осмотра, в том числе психофизиологического обследования, и отсутствие медицинских противопоказаний для работы в должности в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для работников объектов использования атомной энергии и Перечнем должностей работников объектов использования атомной энергии, на которые распространяются медицинские противопоказания, а также Требованиями к проведению медицинских осмотров и психофизиологических обследований работников объектов использования атомной энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1997 г. N 233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1176).

17. Заявление и обосновывающие документы на выдачу разрешения направляются начальнику Управления Службы или руководителю МТУ Службы с сопроводительным письмом, составляемым в произвольной форме.

Допускается направлять комплекты документов на нескольких кандидатов (отдельный комплект документов на каждого кандидата) с одним сопроводительным письмом.

18. Служба (Управление Службы или МТУ Службы) после поступления документов проводит регистрацию заявления и предварительный контроль обосновывающих документов на предмет соответствия их содержания установленным требованиям и соблюдения предусмотренных правил оформления.

В случае некомплектности обосновывающих документов Служба (Управление Службы или МТУ Службы) затребует недостающую информацию о кандидате либо, если устранить недостатки обосновывающих документов не представляется возможным, возвращает заявление и обосновывающие документы для доработки с указанием в сопроводительном письме выявленных недостатков.

19. При отсутствии замечаний заявление и обосновывающие документы принимаются к рассмотрению. Длительность предварительного рассмотрения заявления и обосновывающих документов с даты их поступления в Службу (Управление Службы или МТУ Службы) - не более 10 рабочих дней.

В случае запроса дополнительной информации о кандидате срок рассмотрения заявления и обосновывающих документов продлевается на 5 рабочих дней с момента получения запрошенных документов.

20. После принятия документов к рассмотрению Управление Службы или МТУ Службы проверяет данные, содержащиеся в заявлении и обосновывающих документах, на предмет соответствия кандидата установленным квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим должностям.

В ходе рассмотрения заявления и обосновывающих документов Службой (Управлением Службы или МТУ Службы) анализируется соответствие нормативным требованиям образования кандидата, его специальности, опыта работы, профессиональной подготовки.

21. Длительность рассмотрения заявления и обосновывающих документов с даты их получения должна составлять не более 30 дней. В длительность рассмотрения не включается время подготовки и проведения проверки знаний.

22. В случае выявления несоответствия данных о кандидате квалификационным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, в выдаче разрешения отказывается, о чем сообщается руководству организации. В письме, подписанном начальником Управления Службы или руководителем МТУ Службы, указываются причины отказа.

23. Служба (Управление Службы или МТУ Службы) имеет право затребовать от руководства организации дополнительную информацию о кандидате для уточнения сведений, представленных в обосновывающих документах.

24. При обнаружении в обосновывающих документах недостоверной информации рассмотрение заявления и обосновывающих документов прекращается, в выдаче разрешения отказывается, о чем сообщается руководству организации.

25. При положительных результатах рассмотрения обосновывающих материалов Управление Службы или МТУ Службы принимает решение о приеме заявления и обосновывающих документов и о проведении проверки знаний, которое оформляется в форме извещения. Извещение о принятии заявления и обосновывающих документов и о дате проведения проверки знаний (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) направляется руководству организации.

26. Целью проведения проверки знаний является определение уровня подготовки кандидата по вопросам радиационной безопасности, учета, контроля и физической защиты радиоактивных веществ.

27. Проверка знаний кандидатов из числа руководящего персонала организаций, лицензии на деятельность в области использования атомной энергии которым выдавались Управлением Службы, организуется Управлением Службы.

28. Проверка знаний кандидатов из числа руководящего персонала организаций, лицензии на деятельность в области использования атомной энергии которым выдавались МТУ Службы, а также кандидатов, относящихся к другим категориям работников, организуется МТУ Службы.

29. Проверка знаний кандидатов проводится комиссией.

30. В комиссию допускается привлекать (по согласованию) специалистов органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, а также представителей федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится объект использования атомной энергии, и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится объект использования атомной энергии.

Вместо представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по представлению этого органа в комиссию может включаться представитель органа местного самоуправления, на территории которого находится объект использования атомной энергии.

В комиссию в качестве ее членов включаются (по согласованию) представители соответствующего объекта использования атомной энергии.

31. Комиссия определяет дату, время и место проведения проверки знаний.

Дата проведения проверки должна назначаться не позднее 30 календарных дней после принятия решения о ее проведении.

32. Управление Службы или МТУ Службы, исходя из требований настоящего Порядка, рекомендуемой тематики проверки знаний кандидатов при получении разрешений (приложение N 2 к настоящему Порядку), должностных инструкций кандидатов, разрабатывает перечни вопросов для проверки знаний кандидатов с учетом конкретного вида деятельности, их должностных обязанностей.

33. Билеты для каждой конкретной проверки составляются комиссией с учетом должности кандидата на основании квалификационных требований к работнику, получающему разрешение, согласно перечню должностей, приведенных в отраслевых квалификационных справочниках должностей руководителей и специалистов (служащих).

Кандидаты должны быть ознакомлены с перечнем вопросов за 30 дней до проведения проверки знаний.

34. Решение об оценке результатов проверки принимается комиссией большинством голосов, при равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Результаты проверки знаний оформляются протоколом заседания комиссии, который подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в проверке знаний.

35. Лица, получившие в результате проверки знаний неудовлетворительную оценку, допускаются к повторной проверке не ранее чем через месяц после проверки. Лица, не прошедшие повторную проверку знаний, могут быть представлены организацией к получению разрешения не ранее чем через год.