Программа информационной поддержки российской науки и образования
1. Цели Программы информационной поддержки российской науки и образования
Целью Программы информационной поддержки российской науки и образования (в дальнейшем — Программа) является информационная поддержка:
- научно-исследовательских, социально значимых разработок в юридической и финансово-экономической областях;
- образовательного процесса российских учебных заведений, проводящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов юридического и финансово-экономического профиля.
2. Суть информационной поддержки
В рамках Программы компания «Консультант Плюс» для учебных заведений, преподавателей учебных заведений, а также деятелей науки, специализирующихся в юридической или финансово-экономической областях:
- предоставляет льготный доступ к информационным ресурсам Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации КонсультантПлюс в объеме комплекта Систем КонсультантПлюс, предназначенных для данной Программы (далее — Справочная Правовая Система (СПС) КонсультантПлюс);
- предоставляет учебно-методические материалы по СПС КонсультантПлюс;
- проводит обучение работе с СПС КонсультантПлюс.
3. Кто может стать участником Программы
Получить информационную поддержку, т.е. стать участниками Программы, могут:
- российские высшие и средние специальные учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов юридического или финансово-экономического профиля (далее также — образовательные организации);
- отдельные преподаватели высших учебных заведений, указанных в п. 1), которые:
- ведут занятия по обучению студентов (далее также — обучающиеся) работе с СПС КонсультантПлюс;
- используют информацию нормативно-правового характера при подготовке и проведении занятий по юридическим или финансово-экономическим дисциплинам;
- отдельные ученые, занимающиеся научно-исследовательской деятельностью в юридической или финансово-экономической областях.
Примечание 1
- Потенциальные участники Программы, определенные п. 1), будут в дальнейшем называться «коллективными пользователями».
- Потенциальные участники Программы, определенные п.п. 2) и 3), будут в дальнейшем называться «персональными пользователями».
4. Предоставление доступа к информационным ресурсам КонсультантПлюс
4.1. Участникам Программы может быть предоставлен доступ к ресурсам КонсультантПлюс в следующем объеме:
- для коллективных пользователей не более одного сетевого или локального комплекта СПС КонсультантПлюс в подразделение образовательной организации (кафедра или факультет, имеющие профильные специальности, а также библиотека образовательной организации);
- для персональных пользователей — по одному локальному комплекту Офлайн-версии или флеш-версии СПС КонсультантПлюс или индивидуальный доступ к Онлайн-версии СПС КонсультантПлюс.
Примечание 2
- Под локальным комплектом СПС КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду набор локальных версий Cистем КонсультантПлюс, представленных в Приложении 1 к Программе, в который входит одна основная Система и произвольный набор дополнительных Систем, по одной Cистеме любого наименования.
- Под сетевым комплектом СПС КонсультантПлюс в дальнейшем имеется в виду набор сетевых версий Cистем КонсультантПлюс, представленных в Приложении 1, в который входит одна основная Система и произвольный набор дополнительных Систем, по одной Cистеме любого наименования.
- Индивидуальный доступ к Онлайн-версии СПС КонсультантПлюс представляет собой технологию однопользовательского доступа к Интернет-версии КонсультантПлюс, расположенной на сервере компании «Консультант Плюс» (www.consultant.ru), с помощью специального USB-ключа.
4.2. СПС КонсультантПлюс могут быть предоставлены:
- коллективным пользователям для установки на компьютеры в подразделения, непосредственно занятые в учебном процессе (кафедры, учебные компьютерные классы, лаборатории и т.д.), либо в библиотеки образовательных организаций;
- персональным пользователям при условии использования СПС КонсультантПлюс только для осуществления преподавательской или научной деятельности:
- для установки на домашний компьютер либо на личный ноутбук;
- установленные на USB-флеш-накопителе;
- в виде индивидуального доступа к Онлайн-версии КонсультантПлюс.
Примечание 3
В отдельных случаях персональным пользователям предоставление СПС КонсультантПлюс возможно на компьютер, находящийся в образовательной организации или научном заведении по месту осуществления персональными пользователями преподавательской/научной деятельности.
Примечание 4
СПС КонсультантПлюс не предназначены для установки (в рамках данной Программы):
- коллективному пользователю в подразделения, не относящиеся непосредственно к учебному процессу (бухгалтерия учебного заведения, отдел кадров, юридический отдел и т.д.);
- персональному пользователю, совмещающему свою преподавательскую или научную деятельность с работой в коммерческой фирме, на компьютер, находящийся в этой фирме.
4.3. Порядок использования информации из СПС КонсультантПлюс
Участники Программы обязаны соблюдать следующий порядок использования информации из СПС КонсультантПлюс:
4.3.1. Участник Программы имеет право использовать в своей профессиональной деятельности и предоставлять обучающимся, преподавателям и работникам образовательной организации копии текстов отдельных правовых актов в печатном виде с обязательным указанием соответствующей СПС КонсультантПлюс как источника информации. Ознакомиться с правилами оформления ссылок можно в разделе «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» сайта КонсультантПлюс: cм. правила оформления ссылок.
4.3.2. Участник Программы не вправе использовать в печатном виде информацию из СПС КонсультантПлюс, самостоятельно являющуюся объектом авторского права (комментарии, разъяснения экспертов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия; аналитические статьи из печатных изданий и т.п.). Под использованием информации в печатном виде в настоящем подпункте понимается ее воспроизведение на материальных носителях и последующее их распространение любым способом (продажа, прокат и т.д.), а также предоставление доступа к этим материальным носителям третьим лицам.
4.3.3. Участник Программы не вправе использовать в электронном виде любую информацию из СПС КонсультантПлюс. Под использованием информации в электронном виде в настоящем пункте понимается: копирование и последующее распространение третьим лицам информации на магнитных носителях, по телекоммуникационным сетям, посредством размещения в Интернете и другим способом, а также иное предоставление доступа к информации третьим лицам.
4.3.4. Использование информации из СПС КонсультантПлюс способами, указанными в п.п. 4.3.2 и 4.3.3 настоящей Программы, возможно только при наличии специального разрешения, порядок и условия получения которого участник Программы может дополнительно уточнить у РИЦ.
5. Предоставление учебно-методических материалов КонсультантПлюс
Учебно-методические материалы по СПС КонсультантПлюс доступны здесь.
6. Обучение участников Программы работе с КонсультантПлюс
Участники Программы должны пройти обучение работе с СПС КонсультантПлюс.
Обучение проводится:
- В Москве и Московской области (далее — Москва) — Учебным центром компании;
- В других регионах — Региональными Информационными Центрами Сети КонсультантПлюс (далее — РИЦ).
Участникам Программы, прошедшим обучение, выдаются сертификаты установленного образца.
7. Условия информационной поддержки
7.1. Необходимое условие поддержки.
Необходимым условием предоставления информационной поддержки является обязательство потенциальных участников Программы соблюдать следующие условия:
- коллективные пользователи должны использовать СПС КонсультантПлюс в учебном процессе с обязательным включением курса по обучению работе с СПС КонсультантПлюс в учебный план образовательной организации (см. Примечание 5);
- все пользователи должны ссылаться на СПС КонсультантПлюс в научных или учебно-методических публикациях, подготовленных с использованием этой Системы (см. Примечание 6);
- все пользователи должны проходить обучение работе с СПС КонсультантПлюс: начальное — при установке Системы, повторное — при внесении в Систему существенных изменений.
Рекомендуемая компанией «Консультант Плюс» продолжительность учебного курса составляет 10 аудиторных часов.
Рекомендации компании «Консультант Плюс» по оформлению ссылок на СПС КонсультантПлюс см. здесь.
7.2. Продолжительность информационной поддержки
Информационная поддержка предоставляется участникам Программы сроком на один учебный год.
В дальнейшем решение о продлении информационной поддержки принимается «Консультант Плюс» ежегодно в соответствии с:
- итогами рассмотрения отчета (см. далее п. 9) участника Программы о том, как он использовал СПС КонсультантПлюс в своей учебной или научной деятельности;
- реальными возможностями компании «Консультант Плюс» по продолжению информационной поддержки.
8. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в Программе
Для того чтобы стать участником Программы, необходимо подать правильным образом оформленную заявку.
8.1. Куда подавать заявки на участие в Программе:
- Потенциальным участникам Программы в Москве следует подавать заявки в Координационный Центр Сети КонсультантПлюс в Департамент информационно-образовательных программ компании, предварительно созвонившись по телефону: (495) 956-88-11;
- В других регионах РФ для получения информационной поддержки следует обращаться в Региональные Информационные Центры Сети КонсультантПлюс, работающие в этих регионах.
8.2. Форма подачи заявок
Заявки следует подавать по стандартным формам:
- для коллективного пользователя формы заявок приведены в Приложениях 2 и 3;
- для персонального пользователя формы заявок приведены в Приложениях 4.1-4.2 и 5.
В электронном виде формы заявок для коллективных и персональных пользователей приведены ниже.
К заявке обязательно должны быть приложены документы (копии документов), подтверждающие образовательную или научную деятельность пользователя:
- для коллективных пользователей (образовательных организаций) — это копии лицензии на право образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации с приложениями по специальностям или направлениям подготовки юридического или финансово-экономического профиля;
- для персональных пользователей — это справка с места работы об осуществлении педагогической или научной деятельности.
8.3. Оформление заявок
К рассмотрению будет приниматься оригинал заявки, заполненный на компьютере (допускается рукописное заполнение разборчивым почерком).
8.4. Порядок и сроки рассмотрения заявок
Решение о предоставлении информационной поддержки будет приниматься по результатам рассмотрения заявок в Координационном Центре Сети КонсультантПлюс. Заявки будут рассматриваться в течение одного месяца с момента получения заявки в Координационном Центре Сети КонсультантПлюс. Результаты рассмотрения будут сообщены потенциальным участникам Программы вне зависимости от решения о предоставлении информационной поддержки. При отрицательном решении мотивы отклонения заявок их авторам сообщаться не будут.
8.5. Заключение Договора об информационной поддержке с коллективными пользователями
После принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки участники Программы (коллективные пользователи) и ЗАО «Консультант Плюс» заключают Договор об информационной поддержке, в соответствии с которым участнику Программы будет предоставляться СПС КонсультантПлюс (формы договоров для различных категорий участников Программы приводятся в Приложениях 6 и 7).
Примечание 8
В регионах, кроме Москвы и Московской области, Договоры об информационной поддержке с коллективными участниками Программы заключают Региональные Информационные Центры Сети КонсультантПлюс.
8.6. Сроки и порядок установки СПС КонсультантПлюс участникам программы
СПС КонсультантПлюс будет установлена участникам Программы в течение одного месяца:
- для коллективных пользователей после принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки и при условии наличия в Координационном Центре КонсультантПлюс подписанного участником Программы Договора об информационной поддержке;
- для персональных пользователей после принятия положительного решения о предоставлении информационной поддержки.
Установка СПС КонсультантПлюс участникам Программы, а также ее дальнейшая информационная поддержка будут осуществляться силами Региональных Информационных Центров Сети КонсультантПлюс.
9. Отчетность участника Программы об использовании КонсультантПлюс
Для продления срока информационной поддержки участник Программы должен оформить и предоставить отчет (с Приложениями) об использовании СПС КонсультантПлюс в своей работе:
- В Москве и в Московской области участники Программы представляют отчеты в Координационный Центр КонсультантПлюс;
- В других регионах РФ — в Региональный Информационный Центр Сети КонсультантПлюс, осуществляющий информационную поддержку.
9.1. Формы отчета
Отчет оформляется в печатном виде согласно следующим формам:
- форма отчета для коллективного пользователя приведена в Приложении 8;
- форма отчета для персонального пользователя приведена в Приложении 9.
Формы отчетов для коллективных и персональных пользователей в электронном виде приведены на сайте «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» https://edu.consultant.ru/.
Примечание 9
Персональные пользователи вместе с отчетом должны ежегодно представлять справку с места работы об осуществлении педагогической или научной деятельности, которая является неотъемлемой частью отчета.
9.2. Сроки представления отчета и порядок его рассмотрения
Участники Программы представляют отчет 1 раз в год по результатам использования СПС КонсультантПлюс в учебном году.
Компания «Консультант Плюс» не менее чем за один месяц до срока представления отчета извещает участников Программы о порядке и сроках представления отчета.
Рассмотрение вопроса о продлении срока информационной поддержки будет осуществляться после получения отчета участника Программы. Результаты рассмотрения будут сообщены участникам Программы вне зависимости от того, какое решение будет принято относительно продления срока информационной поддержки.
9.3. Приложения к отчету
Приложениями к отчету являются материалы, которые либо подтверждают использование СПС КонсультантПлюс в работе участника Программы, либо сами являются результатом этого использования за истекший год. Ими могут быть, например:
- методички учебных курсов по обучению работе с СПС КонсультантПлюс;
- методички учебных курсов, которые подготовлены с использованием СПС КонсультантПлюс (со ссылкой на это);
- копии планов учебных курсов, в которых: — отводится определенное количество аудиторных часов на обучение работе с СПС КонсультантПлюс; — используется СПС КонсультантПлюс для практикумов, тестирований и т.д. Копии планов должны быть заверены в учебной части образовательной организации;
- копии страниц научных трудов (диссертации, монографии, статьи и т.д.), а также учебников и учебных пособий, при написании которых была использована СПС КонсультантПлюс. Следует присылать копии двух страниц: титульной и страницы, где есть ссылка об использовании СПС КонсультантПлюс;
- копии страниц дипломных (курсовых) работ студентов, научное руководство которыми осуществлял участник Программы. Следует присылать копии двух страниц: титульной и страницы, где есть ссылка об использовании СПС КонсультантПлюс.
10. Дополнительная информация
По всем вопросам, касающимся участия в Программе информационной поддержки российской науки и образования, следует обращаться:
- в Москве и Московской области — в Департамент информационно-образовательных программ Координационного Центра Сети КонсультантПлюс по телефону: +7 495 956-88-11;
- в других регионах России — в Региональные Информационные Центры Сети КонсультантПлюс.
Приложения к Программе информационной поддержки российской науки и образования:
-
Приложение 1. Перечень систем КонсультантПлюс, предназначенных для реализации программы
-
Приложение 2. Форма заявки на установку (СПС) КонсультантПлюс для коллективного пользователя
-
Приложение 3. Форма заявки на дополнительную установку/замену (СПС) КонсультантПлюс для коллективного пользователя
-
Приложение 4.1. Форма заявки на установку (СПС) КонсультантПлюс для персонального пользователя
-
Приложение 4.2. Форма заявки на установку (СПС) КонсультантПлюс для персонального пользователя (для научных работников)
-
Приложение 5. Форма заявки на дополнительную установку/замену (СПС) КонсультантПлюс для персонального пользователя