Учащиеся Кировской области помогли сказочным героям разобраться в правах потребителей
Специалисты регионального центра Сети КонсультантПлюс в Кировской области проверили школьников на знание прав потребителей и показали, как быстро найти ответы на вопросы в системе КонсультантПлюс.
Специалисты компании "КонсультантКиров" провели интеллектуальную игру "Грамотный потребитель" для учащихся областной школы "Лидер". Мероприятие состоялось в рамках цикла "КонсультантПлюс: на защите прав потребителей".
Интеллектуальное состязание прошло в формате известной игры "Брейн-ринг": команды, интересные вопросы, спортивный азарт и знаменитый волчок. Именно он определял вопрос, на который каждой команде предстояло дать ответ в письменном виде.
Интересно, что главные действующие лица в заданиях были героями известных сказок.
Например:
- Зашли Буратино, кот Базилио и лиса Алиса в харчевню "Три пескаря". Официант предложил им меню. Изучив меню, они заказали блюда на пять сольдо (которые были у Буратино). Поели вкусно и с аппетитом. После того как им вынесли счет, они обнаружили, что пяти сольдо им не хватает, так как в счет помимо стоимости заказанных блюд были включены стоимость обслуживания в размере 20% от суммы заказа и стоимость музыкального сопровождения в размере 20% от суммы заказа. Должны ли они оплачивать эти услуги?
- Кощей Бессмертный подарил своей возлюбленной Кикиморе золотое кольцо с бриллиантом. Но Кикимора есть Кикимора, кольцо ей не понравилось, ей хотелось кольцо с рубином! Может ли опечалившийся Кощей обменять это кольцо на другое?
- Хозяин подарил Коту в сапогах новые сапоги. Через неделю Кот собрался на праздник и решил впервые надеть обновку. Оказалось, сапоги ему малы. Может ли хозяин Кота обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги на другие, большего размера?
После того как каждая из команд озвучивала свой ответ, Елена Суслопарова, преподаватель Учебно-методического центра РИЦ, показывала, как быстро найти правильный ответ на вопрос в системе КонсультантПлюс.
Интересной "фишкой" стал "Черный ящик". Участники, опираясь на вводные данные, должны были догадаться, что лежит в "Черном ящике". Например: В последние годы объем продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области - швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно этот предмет. Что в черном ящике? Ответ: мобильный телефон.
Победителем стала команда, ответившая правильно на наибольшее количество вопросов. После игры организаторы рассказали ребятам о полезных возможностях системы КонсультантПлюс, мобильных приложениях, дисках "КонсультантПлюс: Средняя школа" и "КонсультантПлюс: Высшая школа". В завершении мероприятия все участники получили в подарок диск "КонсультантПлюс: Средняя школа". И мы уверены, что он им обязательно пригодится не только для защиты своих прав как потребителей, но и в дальнейшей учебе. / Наталья Серебреникова, специалист Отдела рекламы компании "КонсультантКиров"