Вся жизнь в онлайне. Репортаж с деловой игры в РЭУ им. Г.В. Плеханова

19 апреля 2016 г. в РЭУ им. Г.В. Плеханова при поддержке компании "КонсультантПлюс" состоялась деловая игра "Вся жизнь в онлайне". В игре приняли участие 11 команд из 6 вузов: Финансового университета при Правительстве РФ, Российской академии народного хозяйства и государственной службы, Российского университета дружбы народов, РЭУ им. Г.В. Плеханова, Государственного университета управления, Российского государственного университета правосудия.

От каждого вуза выступало по 2 команды, за исключением РАНХиГС, от которой играла одна команда. Однако именно студенты РАНХиГС с самого начала задали высокий темп игры и не сбавили его вплоть до финала. Но обо всем по порядку.

Неизменный модератор игры Юлия Дмитриевна Романова, заведующая кафедрой информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова, начала игру с объяснения правил. Она напомнила, что в первом раунде необходимо ответить на 10 вопросов. По итогам этого раунда 3 или 4 команды, набравшие максимальное количество баллов, перейдут в полуфинал. В полуфинале команды будут бороться за призовые места. В финал выйдут только 2 самые сильные команды, которые поборются за победу в деловой игре.

 

Готовность номер один

Итак, объявляется готовность номер один, и начинается первый раунд. Студенты открывают систему КонсультантПлюс на компьютерах, мобильных телефонах и максимально сосредотачиваются. В течение первого раунда команды погружаются в интернет-тематику. Они должны выяснить, что относится к общедоступной информации, должен ли блогер проверять достоверность публикуемой информации, при каких условиях блогер приобретает статус СМИ и многое другое.

Максимальное количество баллов в первом раунде набирает команда РАНХиГС (20 баллов), у команды РУДН1 19.5 баллов. За места в полуфинале объявляется раунд между командами, набравшими по 19 баллов: РУДН2, ФУ, РГУП. После перестрелки в полуфинал выходят команды РУДН2 и РГУП.

 

Обстановка накаляется

Наступает волнующий момент. Объявляется полуфинал, где будут выявлены лидеры игры.

4 команды - РАНХиГС, РУДН1, РУДН2, РГУП - настроены по-боевому. После ответов на 8 вопросов команды идут почти вровень, их ответы безупречны. Однако на последнем вопросе все-таки две команды ошибаются, и в лидеры вырываются команды РАНХиГС и РУДН2. На этом этапе по количеству баллов уже понятно, что 3 место достается команде РГУП, чему ребята невероятно рады.

Но впереди финал. Обстановка накаляется. Команды-лидеры - РАНХИГС и РУДН2 - вступают в напряженное противостояние. После трех вопросов становится понятно, что соперники не намерены уступать друг другу. Они правильно отвечают на все предложенные вопросы. Тогда организаторы решают оценивать не только правильность ответов, но и скорость реакции.

 

Триумфаторы игры

В итоге в долгом поединке команда РАНХиГС практически вырывает победу из рук своих соперников.

Возможно, их успех кроется в тактике, которую они выбрали на этапе подготовки к деловой игре:

- Мы изучили материалы, переданные организаторами игры, разбросали их между участниками, - делятся с нами после игры девушки из команды РАНХиГС. - Таким образом, каждый участник специализировался в своей отрасли, и дальше уже в процессе игры мы подсказывали и помогали друг другу.

- Нам очень понравилась игра, - продолжают победительницы. - Особенно последний этап оказался очень волнительным, ведь нужно было не просто правильно ответить, но еще ответить быстрее, чем наши соперники. Мы, конечно, старались, как могли, все силы положили, чтобы защитить честь нашей академии, и, без сомнения, довольны своим выступлением, - улыбаются чемпионы.

Команда РУДН2, занявшая 2 место, конечно, немного расстроилась и даже обиделась на самих себя за медленную реакцию, ведь ответы у них были тоже правильными. Однако они с достоинством приняли свой результат: игра есть игра, и ее итоги предсказать невозможно, ведь каждая доля секунды может изменить исход в один момент.

Очередная игра завершилась. И завершилась она полным триумфом команд РАНХиГС, РУДН2 и РГУП, которые показали волю к победе и отличные знания системы КонсультантПлюс. Победителям и призерам представители КонсультантПлюс вручили дипломы и памятные подарки. А все участники деловой игры получили грамоты и положительные эмоции от игры.

Поздравляем победителей!

 

 

Научные конференции, деловые игры, круглые столы