О конкурсе студенческих научных работ в МГУ им. М.В. Ломоносова
Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова ежегодно проводит конкурс студенческих научных работ совместно с компанией «КонсультантПлюс». Его цель – стимулирование научно-исследовательской деятельности в студенческой среде, выявление лучших.
В этом году в финале конкурса 77 студенческих работ. Жюри и члены оргкомитета определили лучших в номинациях:
- победитель магистерских работ;
- победители дипломных работ;
- победители курсовых работ.
Лучшими стали 6 дипломных и 6 курсовых работ, а также одна магистерская работа.
Имена победителей объявили на ученом совете юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. Совет прошел в онлайн-формате.
От компании «КонсультантПлюс» победители получили дипломы, денежное вознаграждение и сертификаты на покупку юридической литературы.
Их вручила руководитель проекта «Научные конкурсы», старший менеджер отдела сотрудничества с профильными вузами г. Москвы департамента информационно-образовательных программ Валентина Литвинова.
Кроме победителей наградили также призеров конкурса студенческих научных работ по результатам обсуждения на заседаниях кафедр. «КонсультантПлюс» вручил им грамоты и памятные подарки: книги юридической тематики.
Об участии в конкурсе рассказывают победители.
Мария Щупакова |
Мария Щупакова, студентка 4 курса юридического факультета МГУ им. Ломоносова
Как вы выбрали тему дипломной работы? Что помогло?
Тема моей дипломной работы - «Вина как условие ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) договорного обязательства». Выбрала именно эту тему, потому что, во-первых, моя курсовая работа была связана с ответственностью в корпоративном праве, и мне хотелось продолжить тему ответственности, во-вторых, в вопросах вины именно в договорном праве остается достаточное количество неизученных моментов. Мой научный руководитель посоветовал мне именно эту тему, и у меня не было причин не согласиться.
Какой информацией пользовались в процессе подготовки работы: три самых авторитетных источника для вас?
Пользовалась самой разной литературой: научные статьи, монографии, учебники, диссертации и т.д., в том числе на иностранных языках. Также изучала судебную практику. Три конкретных научных работы назвать не могу, авторитетных и важных источников было гораздо больше. Практически всю нужную мне литературу я нашла в системе КонсультантПлюс, включая судебную практику. Кроме иностранной литературы.
Есть ли особенности подготовки работы в условиях дистанционки?
Никаких особенностей я назвать не могу, для меня процесс подготовки что в обычных условиях, что в условиях дистанционки выглядел одинаково. Источники, которыми я пользовалась, можно найти в электронном виде. Было, наверное, чуть сложнее общаться с научным руководителем из-за того, что я в университете редко бывала.
Что дало лично вам изучение этой темы, и чем ваша работа может быть полезна другим?
Мне изучение этой темы дало понимание, как много еще в ней неясных вопросов, которые науке и судебной практике только предстоит решить. Другим моя работа будет полезной, может быть, для того, чтобы получить базовое представление о различных точках зрения на понимание вины и некоторые другие вопросы. Например, самый интересный для меня вопрос - о концепции умышленной формы вины. Кроме того, возможно, моя работа будет полезна источниками, которые в ней упоминаются.
Кем видите себя в будущем?
В будущем я вижу себя ученым, преподавателем и одновременно практикующим юристом.
Станислав Данылык |
Станислав Данылык, студент 1 курса магистратуры юридического факультета МГУ им. Ломоносова
Как вы выбрали тему дипломной работы? Что помогло?
Моя тема дипломной работы – «Правовое регулирование в области обращения с отходами медицинских организаций». Уже с 3 курса бакалавриата я интересовался проблемами, связанными с отходами. А говорить об отходах медицинских организаций (СИЗ и т.п.) особенно актуально на фоне COVID-19. Поэтому и выбрал такую тему для дипломной работы.
Какой информацией пользовались в процессе подготовки работы: три самых авторитетных источника для вас?
Я использовал много источников. Важную роль сыграли книги, статьи, которые советовала мне научный руководитель И.А. Игнатьева. Не обошлось и без официальных источников – информации Минздрава и Роспотребнадзора. Большая часть дипломной работы строилась на изучении зарубежной литературы – на документах ВОЗ и т.п.
Есть ли особенности подготовки работы в условиях дистанционки?
Обучение в дистанционном формате, конечно, отразилось на подготовке работы. Были свои плюсы: сидя дома и не отходя от компьютера, ты можешь искать материалы для работы и при этом параллельно заниматься учебными вопросами. Однако из-за отсутствия очного формата ты не можешь, например, прийти на кафедру и устроить мозговой штурм со своим научным руководителям по каким-либо вопросам диплома.
Что дало лично вам изучение этой темы, и чем ваша работа может быть полезна другим?
Было очень занимательно писать данную работу, так как я выбрал не самый типичный вид отходов, и просто так скопипастить информацию из интернета не получилось бы: тематика слабо проработана. Большую часть информации пришлось искать самому и систематизировать. Надеюсь, моя работа поможет ребятам, которые будут двигаться в этом направлении.
Кем видите себя в будущем?
На самом деле, я уже работаю в учреждении Роснедр. А, как известно, недра можно использовать для размещения отходов, поэтому знания в этой области отчасти помогли мне устроиться на работу.