Мобильные приложения КонсультантПлюс – строить свое дело и жить помогают! Репортаж с международной университетской студенческой научной деловой игры в РЭУ им. Г.В. Плеханова "Свое дело веди смело!"

15 октября 2015 г. в рамках III международной конференции студентов "От научных идей к стратегии бизнес-развития" в РЭУ им. Г.В. Плеханов а при поддержке компании "КонсультантПлюс" состоялась деловая игра "Свое дело веди смело". В игре приняли участие 8 команд из 5 вузов: МГУ им. М.В. Ломоносова, Российского университета дружбы народов, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РЭУ-МЭСИ, Государственного университета управления.

В большой аудитории РЭУ им. Г.В. Плеханова собрались студенческие команды, готовые сразиться друг с другом в умении быстро находить ответы на правовые вопросы о создании и ведении бизнеса. Искать ответы надо было с помощью мобильных приложений КонсультантПлюс.

По составу команды оказались неоднородными: здесь были и студенты 1-3 курсов, и магистры, и даже аспиранты. Но независимо от возраста борьба за выход в финал развернулась между ними нешуточная: с первых же минут и с каждым новым раундом страсти только накалялись.

Вначале выступила неизменный модератор игры Юлия Дмитриевна Романова, заведующая кафедрой информационных технологий РЭУ им. Г.В. Плеханова. Она подробно рассказала участникам об основных правилах игры: в первом раунде команды должны ответить на 12 вопросов, 4 команды, набравшие максимальное количество баллов, переходят в полуфинал. В полуфинале команды должны сразиться, разбившись на пары. 2 самые сильные команды попадают в финал, который и определит победителя.

 

Первый раунд: страсти накаляются

Итак, правила усвоены, команды готовы к борьбе. Участники игры: команды ГУУ, РЭУ-МЭСИ (3 курс), РЭУ-МЭСИ (4 курс), РУДН (магистры), РУДН (студенты), МГУ им. М.В. Ломоносова (аспиранты), РЭУ (аспиранты) и РЭУ (3 курс).

Игра началась. Вопросы следуют один за другим. Здесь важна быстрая реакция, хорошие знания и точность. Участники нервничают и не выпускают из рук мобильные устройства, они ищут ответы на самые разнообразные вопросы по теме "бизнес": что такое дата представления документов на создание ООО в регистрационном органе, в какой срок возможна регистрация ООО, в течение какого времени проводится реорганизация, сколько в РФ установлено федеральных налогов и сборов… Если ответ есть, нужно быстро зафиксировать его на бланке и передать в жюри. Жюри просматривает бланки, и результат моментально выводится на табло.

Первый раунд держит всех в напряжении и завершается довольно неоднозначно. В полуфинал с большим отрывом выходят МГУ (аспиранты) - 11 баллов, РЭУ-МЭСИ (3 курс) - 11 баллов, РУДН (магистры) - 10 баллов.

Осталось только одно место в полуфинале, но на него претендуют сразу 4 команды: РУДН (студенты), ГУУ, РЭУ (аспиранты), РЭУ (3 курс), которые набрали равное количество баллов по итогам первого раунда - 9 баллов. Объявляется "перестрелка", дополнительный раунд-блиц, который должен выявить лидера. Команды замерли в ожидании: у них нет права на ошибку, неправильный ответ сразу же ведет к выбыванию из игры. Напряженность нарастает. В течение нескольких минут дополнительного раунда, команда РУДН (студенты) буквально вырывает победу у соперников и попадает в финал.

Пока команды готовятся к следующему раунду, мы интересуемся у одной из выбывших команд, каковы их впечатления от игры.

Команда ГУУ:

- Несмотря ни на что, мы довольны результатом, расширили свой кругозор, особенно учитывая то, что наше участие в этой игре оказалось спонтанными и мы практически к нему не готовились, - улыбаются участники команды ГУУ.

- В игре нам здорово помогали мобильные приложения КонсультантПлюс, которые до этого мы уже использовали в учебе. Чаще всего обращаемся к ним, решая какие-то учебные задачи на занятиях. В чем причина того, что мы не вышли в финал? - задумываются на несколько минут игроки. - Да все просто, - смеются ребята, - мы первый курс и у нас все еще впереди.

 

Полуфинал: лидеры определены

Игра продолжается, объявлен полуфинал. Команды жеребьевкой разбиваются попарно. Каждой паре модератор и его помощники задают вопросы. В результате в одной паре побеждает команда МГУ (аспиранты), в другой - команда РУДН (магистры).

Проигравшие команды начинают дуэль за третье место, в которой уверенно побеждает команда РЭУ-МЭСИ (3 курс).

Мы не упустили возможность расспросить бронзовых призеров, какие у них впечатления и как они оценивают результат своей игры.

Команда РЭУ-МЭСИ (3 курс), занявшая 3 место:

- Было очень интересно, - в один голос делятся эмоциями участники команды.

- Игра оказалась очень напряженной, сидишь в полной тишине, ищешь ответы в КонсультантПлюс, нервничаешь. Конечно, мы рассчитывали, что будет возможность подумать, но оказалось, что вся игра проходила в стиле блица, держала нас все время в тонусе, в азарте.

- Мобильные приложения КонсультантПлюс очень помогли, мы их скачали заранее и немного успели с ними поработать и потренироваться. Вообще, мы считаем, что отлично выступили, в целом, мы молодцы, - смеются ребята.

 

Финал: триумф социологов

Наступает самый непростой момент в игре… Теперь начинается борьба за 1 место. Команда МГУ (аспиранты) против команды РУДН (магистры). Соперники настроены по-боевому. Им зачитываются очередные вопросы, обе команды держатся на равных, но в какой-то момент команда МГУ быстрее дает верный ответ. Тем самым она завоевывает первое место и становится победителем деловой игры. Команда РУДН (магистры) занимает почетное второе место.

Спрашиваем у победителей, как им удалось достичь такого успеха:

- Нам было очень интересно участвовать в этой игре, - делятся с нами девушки из команды МГУ, - и совсем не ожидали, что будет такой успех, ведь мы по специальности социологи, аспиранты 1 года, и, конечно же, не так тесно связаны с системой КонсультантПлюс, как наши соперники - представители экономических факультетов. Но сегодня мы ее узнали довольно серьезно, благодарны ей, потому что 50 % победы принадлежит именно КонсультантПлюс, - смеются участницы.

- Раньше нам приходилось работать с системой лишь постольку-поскольку. Но решили участвовать в игре и, конечно, подготовились: скачали мобильные приложения "КонсультантПлюс: Основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент", поработали с ними, все нужные по теме игры документы добавили в "Избранное".

- В чем причина нашего успеха? - задумываются аспирантки. - Мы считаем, что победить нам помог командный дух, мы уже в течение 5 лет тесно общаемся, хорошо друг друга знаем и понимаем друг друга буквально с полуслова, поэтому нам было проще действовать сообща, - улыбаются участницы команды.

Итоги игры показали, что даже тот, кто раньше не знал досконально систему КонсультантПлюс, легко может в ней разобраться на интуитивном уровне. Студенты, магистры, аспиранты сумели доказать, что даже в напряженных условиях могут быстро найти в системе КонсультантПлюс нужную правовую информацию, а мобильные приложения позволяют работать с ней там, где это удобно.

По завершении игры представители компании "КонсультантПлюс" наградили грамотами всех участников. А победители и призеры стали обладателями дипломов и памятных подарков.

Поздравляем победителей!

Фотогалерея

 

Научные конференции, деловые игры, круглые столы