Правовая помощь в радость! Репортаж с награждения лучших студентов - консультантов Центра студенческой юридической помощи "PRO BONO" МГЮА

25 июня 2012 г. на Ученом совете в МГЮА, посвященном итогам 2011 - 2012 учебного года, компания "КонсультантПлюс" отметила дипломами и призами лучших студентов - консультантов Центра студенческой юридической помощи "PRO BONO".  Ранее награды компании уже получили лучшие сотрудники студенческих юридических клиник Российской академии правосудия и Российского университета дружбы народов.

Подобной награды студенты МГЮА, проходящие практику в Центре студенческой юридической помощи, ранее не получали, поэтому для них это стало настоящим сюрпризом. Перед началом Ученого совета консультанты (надо сказать, это исключительно девушки), представленные Центром "PRO BONO" к награде, выглядели растерянными: в конференц-зале присутствовал весь профессорско-преподавательский состав МГЮА во главе с ректором В.В. Блажеевым. Но когда ректор МГЮА предоставил слово представителю компании "КонсультантПлюс" для оглашения имен лучших, студентки заметно оживились, потому что аудитория им явно благоволила: девушек встретили бурными и продолжительными аплодисментами.

Грамотами и призами компании "КонсультантПлюс" были награждены студентки Института права МГЮА Полищук Мария Александровна, Резникова Ольга Владимировна, Селиверстова Ксения Вячеславовна, Корсукова Анна Андреевна, Пана Марьям Каемовна, Губарева Маргарита Станиславовна, Петрова Татьяна Юрьевна, Горбик Ксения Евгеньевна.

"Лучшим интервьюером" юридической клиники в 2012 г. была признана Приступа Кристина Эдуардовна, а "Лучшим консультантом" Пахомова Ольга Петровна.

Получив награды за свои первые шаги в профессиональной деятельности, наши лауреаты направились в аудиторию Центра студенческой юридической помощи, где они работают, встречаются и обсуждают сложные дела). Именно здесь,  в небольшой комнате с несколькими компьютерами, они помогают социально не защищенным гражданам справляться с правовыми проблемами, здесь они изучают тексты законов, судебную практику и набираются практического опыта, развивая свое профессиональное мастерство. 

- Основная деятельность юрклиники - это помощь социально не защищенным людям, - говорят студентки, - помощь тем, для кого бесплатная студенческая консультация - единственная возможность получить квалифицированную юридическую поддержку. Конечно, наши клиенты понимают, что мы студенты и мы еще учимся… Если нам удается им помочь, мы особенно этому радуемся.

Студентки готовы рассказывать о своей работе часами, видно, что они увлечены своим делом на все 100%.

- После звонка мы обычно идем в клинику и работаем, - делятся студентки. -  Чаще всего договариваемся заранее и берем в работу проблему одного-двух клиентов. Для того чтобы дать квалифицированный ответ, надо детально прорабатывать каждую проблему, поэтому, если бы клиентов было больше, то сложнее было бы вникнуть в дело. Кроме того, у нас есть особые дни, которые посвящены различным праздникам (к примеру, Дню юриста), в которые могут прийти все желающие (и не обязательно социально не защищенные граждане). Их вопросы мы принимаем в работу и распределяем между стажерами.

Лучшие консультанты клиники рассказывают, что одним из условий, необходимых для допуска к работе в центре, является отличная успеваемость. По их словам, на сегодняшний день в центре трудятся 150 отличников. И на вопрос, как же им удалось стать лучшими среди лучших, отвечают с улыбкой: "Мы, наверное, самые активные и трудолюбивые, а, скорее всего, больше остальных мучили своих преподавателей".

За то время, пока лучшие представительницы Центра студенческой юридической помощи рассказывают о своей работе, мы узнаем, что наряду с основной деятельностью  юрклиника активно участвует в вузовских мероприятиях - например, студенты активно участвуют в конференциях, посвященных актуальным проблемам в области юридических наук. У юрклиники есть и другое, не менее важное направление - это разработка и публикация научно-образовательных и научно-информационных материалов.

- Эта работа направлена на то, чтобы дать своеобразную правовую базу тем, кто не сведущ в праве, - рассказывают консультанты юрклиники. - Эти материалы могут использоваться в школах, например на занятиях, на их основе можно проводить классные часы (к примеру, о правах несовершеннолетних в области труда). Мы его структурируем, составляем план и даем рекомендации учителям по его использованию. Этот материал мы называем научно-образовательным. А есть еще научно-информационный: он составлен на основе той информации, которая у нас имеется, с которой мы чаще всего сталкиваемся. Эта информация представлена в форме "вопрос-ответ" и представляет собой обобщенный материал судебной практики. Если у человека есть какой-то общий вопрос, к примеру, как составить исковое заявление, то в таком материале он всегда сможет найти ответ.

Лучшие студентки Центра студенческой юридической помощи рассматривают свои награды со словами: "Без правовой поддержки КонсультантПлюс было бы гораздо сложнее готовить научные материалы, работать в юрклинике и оказывать помощь гражданам".

- Без такой поддержки даже не знаем, как бы мы справились.  С трудом представляется, как раньше приходилось работать без системы КонсультантПлюс. Даже сложно вообразить, как работали юристы без КонсультантПлюс: здесь же вся информация под рукой - любой кодекс, закон, судебная практика… и когда есть вопрос у наших посетителей, мы знаем, что с помощью КонсультантПлюс всегда найдется ответ!

 

Работа юрклиник в вузах