Чек-лист: какой вы юрист?

2024-07-17

Проверьте себя

Как отличить хорошего юриста от плохого, или как проверить себя, насколько соответствуешь требованиям профессии?

Мы постарались обобщить для вас критерии, которые сами профессионалы и их клиенты считают признаками хорошего юриста.

1. Экспертные знания в определенной отрасли права. Универсальных специалистов нет. Законодательство часто меняется, хорошему специалисту нужно быть в курсе последних событий. А следить одновременно за всем невозможно. Например, специализация просто обязательна в таких сферах, как уголовное право, интеллектуальная собственность, ДТП, банкротство и т.д.

2. Знание практической стороны вопроса. Юрист должен ориентироваться в свежей судебной практике, в реальных судебных делах, знать порядок и нюансы взаимодействия с госорганами.

3. Умение работать с документами. Хороший юрист понимает, какие документы потребуются для решения вопроса, и запрашивает их у клиента. Изучение и анализ документов, умение использовать их в качестве доказательной базы – важный навык. Не менее важно уметь самому составлять документы. Культура письменной речи, навыки деловой переписки и оформления документов характеризуют уровень подготовки юриста.

4. Речь и поведение. Хороший юрист, с одной стороны, грамотно использует профессиональные термины (не путает штраф с компенсацией и т.п.), с другой – умеет понятно объяснить суть вопроса человеку без юридического образования. Он должен уметь четко формулировать свои мысли, а главное – задавать уточняющие вопросы. Наличие вопросов говорит о том, что юрист пытается вникнуть в суть дела, а чем эти вопросы точнее, тем он более профессионален.

5. Пунктуальность и обязательность. По тому, как юрист соблюдает взятые на себя обязательства, можно судить о его профессионализме. Хороший юрист обязательно уведомит клиента о переносе сроков и остается на связи хотя бы в рабочее время. Плохой – просто будет игнорировать звонки и не выполнять свои обязательства.

6. Умение проложить дорожную карту для клиента. Хороший юрист расскажет клиенту алгоритм будущей работы, разжует, что, зачем и в какой последовательности предстоит сделать. Сообщит стоимость своих услуг и возьмет предоплату за работу. И не будет на 100% гарантировать победу по делу.

Рекомендуем почитать:

  • Харитонова Ю.С. Цифровые навыки юриста на современном этапе: опыт России и Китая // Трудовое право в России и за рубежом. 2022. N 2. С. 18 - 20.
  • Минбалеев А.В. Основные проблемы и перспективы развития LegalTech в России в условиях цифровизации // Юрист. 2022. N 9. С. 43 - 48.