Параметры Программы госгарантий бесплатной медицинской помощи, планируемой на 2025 год и плановый период, предлагается расширить
Проектом в числе прочего скорректированы нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо на 2025 год по профилактическим мероприятиям и для проведения диспансеризации: на посещения в рамках проведения профилактических медицинских осмотров - по сравнению с 2024 годом планируется снижение на 14,3%; на посещения в рамках проведения диспансеризации - увеличение на 11,3%.
Дополнительно выделены нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на проведение диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин. Обеспечен охват 32% от численности женщин и мужчин в возрасте 18 - 49 лет, что составит 19,4 млн. человек. Расходы составят с учетом коэффициента дифференциации: на 2025 год – 42 850,6 млн руб., на 2025 год – 51 011,0 млн руб., на 2026 год – 59 481,4 млн руб.
Средние нормативы объема при экстракорпоральном оплодотворении увеличились по сравнению с 2024 годом на 13,2%.
Нормативы объема скорой помощи и медицинской помощи в неотложной форме сохранены на уровне 2024 года.
Установление норматива на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) исключено из проекта программы в связи со снижением уровня заболеваемости.
Впервые установлены нормативы объема медицинской помощи на посещения с профилактическими целями центров здоровья – 5% от работающего населения в 2025 году (3,2 млн человек), а также нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат по отдельным видам операций по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" в условиях круглосуточного стационара.
По сравнению с 2024 годом предусматривается увеличение среднего норматива объема медицинской помощи по профилю "онкология" в условиях дневных стационаров. При этом нормативы объема медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара увеличились по сравнению с 2024 годом на 12,7%.
Увеличен норматив для оказания медицинской помощи больным с вирусным гепатитом С в 2,5 раза.
В 2025 году программа в части базовой программы ОМС расширилась за счет включения новых современных методов оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (замена нейростимуляторов и помп на постоянных источниках тока для нейростимуляции головного и спинного мозга, периферических нервов; мониторинг и периодическая реабилитация детей с хронической сердечной недостаточностью с имплантированными желудочковыми вспомогательными системами кровообращения и др.).
Расходы на административно-управленческий персонал учитывают индексы роста расходов согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.
Проектом предписывается обеспечить уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством порядке.
Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам — в системе КонсультантПлюс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей