Документ не вступил в силу. Подробнее см. Справку

Указание Банка России от 07.10.2024 N 6898-У "О порядке управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2025 N 81627)

Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2025 г. N 81627


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ

от 7 октября 2024 г. N 6898-У

О ПОРЯДКЕ

УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ И НЕПРЕРЫВНОСТЬЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ПЛАТФОРМЫ ЦИФРОВОГО РУБЛЯ

Настоящее Указание на основании статьи 82.10 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", пункта 6 части 1 статьи 30.7 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 25 сентября 2024 года N ПСД-31) устанавливает порядок управления рисками и непрерывностью функционирования платформы цифрового рубля.

1. Банк России, являясь оператором платформы цифрового рубля (далее - оператор платформы), в целях управления рисками платформы цифрового рубля (далее - платформа) организовывает систему управления рисками платформы, включающую в себя следующие процессы управления рисками платформы:

идентификацию рисков платформы;

проведение оценки рисков платформы;

реагирование на реализованные риски платформы;

ведение базы реализованных рисков платформы;

осуществление мониторинга рисков платформы.

Оператор платформы в целях организации системы управления рисками платформы определяет во внутренних документах перечень должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по обеспечению управления рисками платформы, а также определяет порядок взаимодействия указанных должностных лиц.

2. Оператор платформы в рамках идентификации рисков платформы не реже одного раза в год выявляет риски платформы, а также организует процесс по составлению реестра рисков платформы и поддерживает реестр рисков платформы в актуальном состоянии.

3. Оператор платформы в рамках проведения оценки рисков платформы не реже одного раза в три года определяет уровень воздействия рисков платформы и вероятность их реализации.

4. По результатам проведенной идентификации и оценки рисков платформы оператор платформы в рамках реагирования на реализованные риски платформы не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта реализации риска платформы, принимает меры, направленные на минимизацию последствий реализованного риска платформы.

5. Оператор платформы в рамках ведения базы реализованных рисков платформы при выявлении реализованных рисков платформы осуществляет их регистрацию не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления факта реализации риска платформы, с описанием обстоятельств, повлекших наступление риска платформы, а также приведением сведений о мероприятиях, направленных на минимизацию последствий реализованных рисков платформы, и статусе исполнения таких мероприятий.

6. Оператор платформы в рамках мониторинга рисков платформы осуществляет присвоение уровней рискам платформы, а также мониторинг индикаторов риска платформы, применяемых для обеспечения раннего предупреждения об изменении уровня риска платформы.

7. Оператор платформы осуществляет управление непрерывностью функционирования платформы, включающее в себя:

разработку плана мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности функционирования платформы (далее - план мероприятий);

реализацию плана мероприятий.

Оператор платформы в целях организации управления непрерывностью функционирования платформы определяет в плане мероприятий должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по обеспечению управления непрерывностью функционирования платформы, а также определяет порядок взаимодействия указанных должностных лиц и сроки совершения ими действий, в том числе предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящего Указания.

8. Оператор платформы разрабатывает план мероприятий, который включает в себя описание мероприятий, направленных на обеспечение непрерывности функционирования платформы, в том числе описание мер, направленных на устранение причин, повлекших нарушение непрерывности функционирования платформы, и мер, направленных на восстановление непрерывности функционирования платформы, а также порядок и сроки проведения указанных мероприятий.

9. Оператор платформы в соответствии с планом мероприятий обеспечивает непрерывность функционирования платформы путем предоставления к ней доступа в круглосуточном режиме в целях совершения операций с цифровыми рублями, за исключением времени, необходимого для проведения технологических и других мероприятий по обновлению платформы и приложений, используемых оператором платформы.

Оператор платформы обеспечивает функционирование платформы, при котором в течение одного часа менее двух процентов поступивших за указанный период к оператору платформы распоряжений, предусмотренных частью 5 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", исполнено по истечении десяти секунд с момента получения оператором платформы таких распоряжений.

10. Оператор платформы в рамках реализации плана мероприятий осуществляет проведение предусмотренных им мероприятий, в том числе в случае нарушения функционирования платформы.

11. В случае выявления нарушения функционирования платформы оператор платформы применяет предусмотренные планом мероприятий меры, направленные на устранение причин, повлекших нарушение функционирования платформы, и на восстановление непрерывности функционирования платформы.

12. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 октября 2025 года.

Председатель Центрального банка

Российской Федерации

Э.С.НАБИУЛЛИНА