Интернет-интервью с М.В. Мишустиным,
руководителем Роснедвижимости:
"О государственном кадастре недвижимости"

Уважаемые посетители сервера!

Предлагаем вашему вниманию отчет об интернет-интервью c руководителем Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Михаилом Владимировичем Мишустиным, которое состоялось 23 ноября 2006 года.

Тема интервью: "О государственном кадастре недвижимости".

Благодарим всех посетителей сервера, приславших свои вопросы.

Государственная Дума РФ 3 ноября приняла в первом чтении проект Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", внесенный Правительством РФ. Согласно документу вместо технического учета зданий и государственного кадастрового учета земельных участков предполагается ввести единый кадастровый учет всех объектов недвижимости. Функции учета возлагаются на кадастровых инженеров, осуществляющих свою деятельность на основании публичного возмездного договора. Объектами кадастрового учета являются земельные участки, здания и сооружения, объекты незавершенного строительства, территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территории. Закон будет работать как с юридическими, так и с физическими лицами. Подчеркивается, что данный законопроект является своего рода продолжением закона о "дачной амнистии".

1КонсультантПлюс: Михаил Владимирович, зачем вообще потребовалось создавать в России единый кадастр недвижимости и как сегодня проходит его подготовка?

Михаил Владимирович: Основными составляющими Единого кадастра объектов недвижимости на сегодняшний день являются два основных ресурса: это земельный кадастр, который начали вести с 1992 года, и база данных технического учета, которую сейчас ведут организации технической инвентаризации - ОТИ (ранее называвшиеся БТИ). То есть получилось так, что сейчас земля и объекты на ней учитываются отдельно.

Для того чтобы объяснить, каким образом сложилась такая ситуация и как создается Единый кадастр объектов недвижимости, необходимо сказать несколько слов о том, как развивалась история земельно-имущественных отношений в нашей стране.

До начала 20 века в России достаточно хорошо умели измерять и устанавливать границы земельных участков. Уже после отмены крепостного права появилась межевая канцелярия, которая неплохо зарекомендовала себя. Для того чтобы выдавать крестьянам земельные наделы, была введена технология, которая оказалась ничуть не хуже, чем в странах Европы. Но в 20-30 годах прошлого века наше государство избавилось от частной собственности. Настала эпоха так называемой колхозно-кооперативной и государственной собственности, когда не было необходимости вообще регистрировать право собственности, так как ее по сути дела не было. То есть задачи четкого разграничения земельных участков, а также учета сооружений и регистрации на них права собственности не существовало. Система учета стала развиваться в двух параллельных направлениях. Одно –  в сторону БТИ: технический учет параметров зданий, объектов, сооружений, прочно связанных с землей, который позволял их идентифицировать, понять, что это такое. Второе – земля учитывалась для использования в основном в области обороны и для технических нужд. Учетом земли традиционно занималось Министерство сельского хозяйства. В то время никого не интересовали сведения о границах земельных участков, вся земля принадлежала народу и интересовали только границы страны. То есть в стране не было единого кадастра в связи с тем, что не было частного собственника.

Лишь в 1998 году было принято решение о создании системы государственной регистрации прав. Между тем регистрировать право нужно на то, что существует и законодательным образом описано. То есть учет до регистрации права обязателен. Но в связи с тем, что государственная регистрация прав начала осуществляться на то, что ранее некорректно было описано, у многих правообладателей возникли значительные проблемы, включая многочисленные имущественные или налоговые споры.

Появилась задача ввести государственный учет объектов недвижимости для последующей государственной регистрации права, то есть создать государственный кадастр недвижимости. Его создание преследует три основные цели. Первая - обеспечение государственных гарантий на недвижимое имущество; вторая – создание налоговой базы, то есть обеспечение сбора земельного и имущественного налогов; и, наконец, третья цель кадастра – дать субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям информацию, необходимую для повышения эффективности управления территорией, территориального планирования.

В ноябре 2006 года Государственной Думой в первом чтении принят внесенный Правительством Российской Федерации закон "О государственном кадастре недвижимости". Этот закон дает основные понятия, что такое формирование объектов недвижимости, т.е. процесс, когда объект недвижимости выделяется из материального мира и становится правопригодным, правоспособным, в том числе для последующей регистрации прав на этот объект.

Внесение такого объекта с описанием его характеристик в государственный кадастр – это юридический акт признания государством факта существования объекта недвижимости. Если характеристик объекта нет, то он не будет поставлен на государственный кадастровый учет и, следовательно, не сможет стать объектом права.

3Какие действия необходимо предпринять в ближайшее время для создания единого кадастра? Что сделано к сегодняшнему дню?

М.В.: В 2005 году Правительство Российской Федерации приняло подпрограмму к уже действующей федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости". Подпрограмма называется "Создание системы кадастра недвижимости" и рассчитана до 2011 года включительно. Она будет строиться на базе земельного кадастра и технического учета зданий и сооружений.

Чтобы создать единый информационный ресурс, необходимо сделать несколько шагов в этом направлении. Важнейшее направление в нашей деятельности по созданию Единого кадастра объектов недвижимости – работа над картподосновой, проведение аэрофотосъемки. В частности, необходимо создать картподоснову всей страны, для того чтобы определить местоположение объектов. Раньше этому мешали ограничения по использованию географических координат любых систем. Но с 1 января 2007 года будут сняты все ограничения на указание координат для объектов, и мы сможем очень быстро обрабатывать закрытую информацию.

Второй блок работы - инвентаризация земельных участков и изготовление соответствующей графики земельного кадастра. После создания картподосновы будет сделан реестр земельных участков, идентифицирована графика на местности и четко заложены границы земельных участков на местности.

Третья задача состоит в том, чтобы здания и сооружения  соединить с землей. Сейчас все объекты учитываются самостоятельно разными ведомствами. Кроме того, сами ОТИ разрозненны, нет достоверной информации, единой технологической базы. Люди берут справку из ОТИ, затем идут в земельный комитет, в органы Роснедвижимости. Это неправильно. Должен быть единый источник.

Четвертый блок – массовая оценка объектов недвижимости. Она будет базой для исчисления имущественного налога. Пятый – земельный контроль за целевым использованием земельных участков.

Хотя закон "О государственном кадастре недвижимости" еще не принят, Роснедвижимость уже готовится к созданию единой системы учета объектов недвижимости.

Сегодня мы уже запустили несколько пилотных проектов, на которых отрабатываются новые технологии. Единый кадастр недвижимости будет введен в следующем году в трех регионах – Тверской, Самарской и Кемеровской областях. В середине 2009 года, я надеюсь, единая система учета объектов недвижимости будет работать уже в девяти субъектах Федерации, а к 2011 году будут охвачены остальные регионы страны.

В настоящее время в России культура работы с данными находится на крайне невысоком уровне, поэтому Роснедвижимостью создается единая электронная система учета объектов недвижимости, которая поможет решить проблему оперативного предоставления достоверной информации.

Кроме того, мы уже решили вопрос о кадастровой оценке всех земель Российской Федерации. Кадастровую стоимость земельных участков на всей территории страны можно найти, зайдя на интерактивную кадастровую карту на сайте Роснедвижимости http://www.kadastr.ru/. Мы также собрали все нормативные акты, которые утвердили кадастровую оценку по всем категориям земель. Вся эта информация находится в свободном доступе на нашем сайте.

Михаил Владимирович! Я живу в зарегистрированном частном жилом доме, земля в аренде. Как перевести землю в собственность, применим ли в моем случае закон о "дачной амнистии"?  - Анатолий Иванович (Тамбов)

М.В.: Федеральный закон от 30.06.2006 N 93–ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (более известный как закон "о дачной амнистии") позволяет в упрощенном порядке оформить право собственности на земельный участок в том случае, если участок находится у гражданина на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения либо если в документах на земельный участок вид права не указан. На случаи, когда земельный участок находится в аренде, закон "о дачной амнистии" не распространяется.Оформление участка в собственность под частным жилым домом регулируется ст. 36 Земельного кодекса РФ, в которой содержится вся процедура предоставления земельного участка.

Когда будет разработана методика актуализации кадастровой оценки земли? Оценка была проведена в 2001-2002 гг. и не соответствует рыночной стоимости. Отсутствие ее привело к снижению поступления налога на землю. Для информации: вновь образованные участки не имеют стоимости и вообще не облагаются налогом.Галина (г. Хабаровск)

4М.В.: Действительно, учитывая, что землю оценивали с 2002 по 2005 годы, во многих местах кадастровая стоимость на сегодняшний день может отставать от рыночной. И это нормальная ситуация - во всем мире стоимость для целей налогообложения не растет так быстро, как цены, по которым совершаются сделки. При этом хочу напомнить, что законодательством предусмотрена возможность актуализировать результаты оценки: не чаще, чем раз в три года, и не реже, чем раз в пять лет.

В 2006 году на территории Российской Федерации проводятся работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. На 2007 год планируется проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель поселений.

Для целей определения кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков разработан специальный документ - Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (утверждены Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222). Кадастровая стоимость указанных земельных участков будет определяться сотрудниками ФГУ "Кадастровая палата" по соответствующему субъекту Российской Федерации.

На основании каких законов (постановлений) формируется налог на землю, занятую гаражами и стоянками (временными)? -  Ростислав (Москва)

М.В.: Налог на земельные участки, занятые гаражами, рассчитывается как произведение "налоговой базы" и "налоговой ставки" (при отсутствии налоговых льгот). Налоговая база для земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельного участка.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, а именно Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316). В соответствии с утвержденными постановлением подходами были разработаны, согласованы с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждены в установленном порядке методические документы для определения кадастровой стоимости земельных участков (подробно с ними можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости http://www.kadastr.ru/).

Кадастровая стоимость земель поселений, в том числе и земель, занятых гаражами и стоянками, определяется в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Приказом Росземкадастра от 17.10.2002 N П/337.

Налоговые ставки и налоговые льготы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в городах Москва и Санкт-Петербург – законами субъектов Российской Федерации.

Какова кадастровая стоимость земли в Ленинском районе, дер. Кнутово Валуевского с/с? - Наталья (Московская обл.)

М.В.: Сведения о кадастровой стоимости земельного участка являются сведениями государственного земельного кадастра. Информацию о ней можно получить в виде выписки по месту учета данного земельного участка на основании письменного заявления. Порядок предоставления сведений регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 918.

Информацию о кадастровой стоимости различных категорий земель можно также узнать самостоятельно на официальном сайте Роснедвижимости. Для этого необходимо зайти в раздел "Интерактивная кадастровая карта", выбрать соответствующий федеральный округ (ФО N …) и субъект Российской Федерации (КО N…), в которых располагается земельный участок. В левом нижнем углу страницы появится ссылка "Нормативные правовые акты", по которой размещены копии актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель.

На сайте также предусмотрен поиск кадастровой стоимости земельного участка на основании его кадастрового номера. Войдя в раздел "Интерактивная кадастровая карта"/ "ФО N…"/ "КО N…", в левом нижнем углу страницы появится ссылка "Кадастровая стоимость земельных участков".

В Вашем случае кадастровая стоимость земли под домами индивидуальной жилой застройки составляет 1150,40 руб./кв.м; земли дачных и садоводческих объединений граждан – 586,69 руб./кв.м.

Каким образом и в какие приемлемые сроки будет вестись инвентаризация объектов городской среды не только как объектов права, но и как физических объектов. Это необходимо всем службам городов, включая и службы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (ГУВД, МЧС, пожарная охрана, медицина, ЖЭК и т.п.). Кроме зданий, строений и сооружений в сфере управления городским хозяйством есть такие объекты, как мусорные контейнерные площадки, пожарные гидрокраны, детские и спортивные площадки, парки и скверы, киоски, лифты, памятники городской скульптуры, фонтаны и прочие. Они все имеют какие-то адреса, номера земельных участков, но нет единой системы инвентаризации с присвоением адресов, нет единой системы формирования и ведения этих адресов, так же как нет единой общероссийской адресной системы для объектов недвижимости. Что делается в этом направлении? - Олег Владимирович (Санкт-Петербург)

М.В.: В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2001 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" технической инвентаризации подлежат объекты капитального строительства - здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Наличие фундамента является основанием для признания объекта  объектом недвижимого имущества в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при наличии фундамента указанные объекты подлежат технической инвентаризации.

Таким образом, пожарные гидрокраны, детские и спортивные площадки, парки и скверы, памятники городской скульптуры, фонтаны, относящиеся к сооружениям, подлежат технической инвентаризации. Однако в связи с тем, что система государственного технического учета объектов капитального строительства носит заявительный характер, отражение информации в полном объеме по всем объектам капитального  строительства будет зависеть от правообладателя этих объектов - органов местного самоуправления.

По вопросу формирования и ведения единой системы адресов. Присвоение объектам недвижимости адресов находится в компетенции органов местного самоуправления. Однако Роснедвижимостью в этом направлении ведется работа. Так, совместно с ФНС начато ведение единого  классификатора адресов (КЛАДР), к которому в ближайшее время присоединится Росрегистрация.

Как будет обеспечен доступ к информации, хранящейся в государственном кадастре? - Сергей (Владивосток)

6М.В.: В соответствии с п. 1 ст. 19 проекта Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, являются открытыми, если иное не предусмотрено данной статьей.

Когда будет разработан и внедрен единый программный продукт учета кадастра объектов недвижимости на территории Российской Федерации (Роснедвижимость, Росрегистрация, налоговые службы РФ, субъект РФ, муниципальные образования)? Отсутствие данного продукта препятствует использованию кадастровой стоимости земельных участков и учету других объектов недвижимости. - Владимир (г. Хабаровск)

 М.В.: В настоящее время в рамках подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 13.09.2005 N 560, разрабатывается программа "Автоматизированная система государственного кадастра недвижимости", которая в дальнейшем позволит вести государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства. Достигнуты соглашения с Федеральной регистрационной службой и Федеральной налоговой службой об информационном обмене.

Каким образом и за чей счет на территории города Москвы будет осуществляться формирование и кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома, в целях их бесплатной передачи собственникам квартир на основании п. 2-4 ст. 16 ФЗ от 02.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ"? - Виктор (Москва)

М.В.: Согласно п. 3 ст. 16 Федерального закона от 02.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 6.1 ст. 19 ФЗ от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (с изменениями, внесенными ФЗ от 30.06.2006 N 93-ФЗ, вступившими в силу с 1 сентября 2006 г.) в случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании. Однако Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области и, как следствие этого, его территориальные подразделения настаивают на том, что данный пункт вышеуказанного закона применим только по отношению к физическим лицам, попавшим под "дачную амнистию", хотя ни в законе "О государственном земельном кадастре", ни в ФЗ от 30.06.2006 N 93-ФЗ такой оговорки нет. В связи с вышеизложенным и во избежание неправильного применения норм п. 6.1 ст. 19 ФЗ от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" должностными лицами органов государственной власти, ответственными за постановку земельных участков на кадастровый учёт, и необоснованных отказов в постановке на кадастровый учёт земельных участков прошу Вас разъяснить сферу действия данной нормы. - Мишуков Алексей Валерьевич (Воронежская область, г. Борисоглебск)

М.В.: Исполнение норм федерального закона является обязательным для всех, если перечень исключений не установлен действующим законодательством. В данном случае применение норм Федерального закона "О государственном земельном кадастре" в отношении отдельной группы лиц является неправомерным.

Михаил Владимирович, я считаю, что удешевление межевых работ может произойти, если будет:
1. Единая форма землеустроительной документации, т.е. нужны указания структурам ТМО, чтобы они приняли форму ЗД по одному образцу согласно действующей инструкции.
2. Нужно обязывать землеустроительные организации проводить переход к новым технологиям и современным картматериалам, а также ТМО должны быть оснащены совместимой технологией для контроля деятельности производителя работ.
3. Объединить малые организаций, выполняющие работы по межеванию, в крупные подразделения типа саморегулируемых организаций, которые будут нести ответственность за выполнение работ по межеванию.
4. Чиновники ТМО на местах должны заниматься деятельностью, которая прописана в их должностном положении, а не заниматься лоббированием "любимчиков", т.е. они должны создать равные условия для деятельности всех организаций и одинаково жестко контролировать их работу, нужно создать реальные рыночные условия для здоровой конкуренции.
Как Вы думаете, возможно это сделать в ближайшее время (особенно по п. 4) или нет? - Саломатин О.В. (Рязанская обл., г. Спасск)

5М.В.: Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.06.2006 N 93 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" на период до 01.01.2010 субъектами Российской Федерации могут устанавливаться предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Что касается вопросов деятельности землеустроительных организаций, то проектом Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" предусматриваются меры по повышению их ответственности, в том числе путем объединения в саморегулируемые организации.

Каким документом определено ведение кадастра в системе координат 1963 г.? Не пора ли перейти к единой на всей территории России системе координат? - Сергей Михайлович (Иваново)

М.В.: Для создания координатной основы для ведения государственного земельного кадастра, государственного мониторинга земель и проведения землеустройства Роснедвижимостью были разработаны  местные системы координат для каждого субъекта Российской Федерации, которые по мере реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" будут внедряться в этих субъектах.

Любой кадастр имеет только свою единственную и уникальную кадастровую единицу, совокупность которых образует объект. Объектом является недвижимость. Какая кадастровая единица положена в основу кадастра недвижимости? Что такое единица недвижимости? - Сергей Киселев (Москва)

М.В.: Согласно ст. 2 проекта Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер, который присваивается объекту кадастрового учета при осуществлении государственного кадастрового учета. В соответствии со ст. 4 указанного проекта объектами кадастрового учета являются:
земельные участки;
здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством;
помещения;
сложные вещи (вещи, состоящие из совокупности двух и более объектов недвижимости с общим функциональным или иным назначением);
территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий.

Кто может воспользоваться информацией, хранящейся в кадастровой службе, без ведома собственника, имеющего кадастровый номер? - Владимир Павловский (Екатеринбург)

М.В.: В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 22 указанного закона использование сведений государственного земельного кадастра способами или в формах, которые наносят ущерб или нарушают законные интересы правообладателей земельных участков, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Изучив Вашу статью в "Российской газете" и сам проект закона, хотим задать Вам несколько вопросов:
В настоящее время гражданину и предпринимателю для регистрации прав на объекты недвижимости необходимо пройти целую бюрократическую цепочку организаций: землеустроители – БТИ – органы архитектуры – регистрационная палата. Пройдя все эти организации, потеряв массу времени и нервов, гражданин расстается со значительной суммой денежных средств. С принятием предлагаемого Вами закона в эту цепочку вклинивается еще одна государственная бюрократическая структура под названием "государственный кадастр недвижимости", в которую гражданам и предпринимателям тоже придется обращаться и тоже платить деньги. Скажите, пожалуйста, не боитесь ли Вы после принятия закона возмущения простых граждан и предпринимателей, результатом которого будет принятие новой "дачной амнистии", но касающейся уже всех объектов недвижимости?
В своей статье в "РГ" Вы пишете, что создание кадастра недвижимости преследует цель "обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество". Но для этих целей в 1998 году фактически создавалось Управление Федеральной регистрационной службы. Значит ли это, что создание Управления Федеральной регистрационной службы не достигло своей цели? - Гурин П.В. (г. Черкесск, КЧР)

2М.В.: В настоящее время в России действует сложная и неудобная для граждан и предпринимателей система учета недвижимого имущества. То есть учет происходит на двух уровнях, включающих в себя учет земельных участков и учет зданий, строений, сооружений. Учет и описание недвижимого имущества осуществляют разные организации. В проекте Закона  "О государственном кадастре недвижимости" введено понятие "кадастровый инженер", эти специалисты будут выполнять сразу две функции -  функции землемеров и одновременно с этим функции БТИ, что в значительной мере позволит сократить трудозатраты граждан и предпринимателей. Таким образом, благодаря принятию нового закона процедура учета недвижимого имущества  граждан станет  быстрей.

По второму вопросу - для обеспечения государственных гарантий прав на недвижимое имущество граждан необходимы достоверные данные об этом недвижимом имуществе. В соответствии с действующим законодательством, органы Росрегистрации при регистрации прав на недвижимое имущество не несут ответственность за правильность данных об объекте недвижимости. Достоверными данными об объектах недвижимости являются сведения государственного кадастра недвижимости, т.к. именно он содержит официальные сведения о качественных и количественных характеристиках всех объектов недвижимости (сведения о границах земельных участков, описание зданий, строений, сооружений, их кадастровая стоимость). Только при наличии такой информационной базы, задачи по формированию учета прав на недвижимое имущество, а также гарантии защиты прав собственности со стороны государства будут осуществлены.

КонсультантПлюс: Спасибо, Михаил Владимирович, за интересное интервью.


В подготовке и проведении интервью с М.В. Мишустиным участвовали специальный корреспондент компании "Консультант Плюс" Д.В. Буянов и редактор сервера КонсультантПлюс Н.А. Лашкина. Фото - Т.М. Тверецкий.

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: