Интернет-интервью с О.В. Анчишкиной,
директором департамента развития федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ:
"Новая концепция государственных закупок. Актуальные правовые вопросы"

Фотография

Интервью состоялось 30 ноября 2011 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Бабушкина Л.Г. (Санкт-Петербург)

1. Будет ли утверждена в текущем году форма плана закупок? Возможно ли публиковать план на 2012 г. в произвольной форме? 2. Есть ли необходимость проведения экспертизы разработанного положения о закупках? Если да, то есть ли перечень организаций, имеющих право ее проведения? 3. Будут ли правомерными с точки зрения 223-ФЗ рамочные договоры с поставщиками, заключенные до 2012 г., по которым предусмотрена возможность пролонгации на следующий, 2012, год? 4. Существуют ли критерии отнесения предметов закупки к инновационной и высокотехнологичной продукции или их перечни?

Александр (Кировская область)

Здравствуйте! Прошу разъяснить следующие вопросы. 1. В проекте Закона подписание контракта по результатам электронного аукциона предусмотрено в письменной форме. Текущие контракты заказчики не заключают в письменной форме. Чем вызвано данное изменение в проекте Закона? 2. Оплата дополнительных работ (до 10%) по проекту Закона должна производиться на основании дополнительного соглашения к контракту (часть 2 статьи 87) либо на основании дополнительного договора у единственного источника (часть 2 статьи 85). Вправе ли заказчик использовать эти варианты на свой выбор или какой-то один из них, так как из проекта Закона это не совсем понятно? 3. Сохранилось ли в проекте Закона право организации, не являющейся плательщиком НДС, заключить контракт по цене, предложенной участником вне зависимости от системы налогообложения?

Юра (Москва)

Как часто будут сменяться чиновники, которые будут проводить закупки?

Вадим (Тюмень)

Ольга Владленовна, добрый день! У меня несколько вопросов и предложений.
1. Касательно обеспечения контракта. Почему в проект Закона не включено поручительство как вариант обеспечения контракта? Считаю, что данный институт не изжил себя, но требует уточнения и корректировок. Почему гос. и унитарные предприятия избавлены от необходимости обеспечения контракта? Они такие же участники хоз. деятельности, как и коммерческие предприятия. Этим закладывается недобросовестная конкуренция на рынке. Почему обеспечение контракта установлено до 30% от первоначальной (максимальной) стоимости контракта и распространяется на срок гарантии, а не только исполнения контракта? Ведь фактическая стоимость контракта может быть в результате торгов снижена в разы. Вплоть до того, что контракт может быть дешевле самого обеспечения. Кроме того, по практике аванс в контракте предоставляется далеко не во всех случаях. Также обеспечение по проекту Закона распространяется на время гарантии. Например, контракт может быть сроком на две недели, а гарантия - на много лет (я встречал случаи до 100 лет). Вы просчитывали, какие денежные средства будут выведены из хозяйственного оборота и омертвлены на счетах заказчиков? И насколько данное требование ухудшает финансовое положение участников рынка госзакупок, снижает конкуренцию и соответственно эффективность рынка?
Предлагаю исключить искусственное улучшение работы банков, омертвление денежных средств участников рынка госзакупок. Предлагаю изменить условия обеспечения контрактов, введя дополнительные институты, обеспечение сделать от цены контракта (а не максимальной), предусмотреть наличие аванса, обеспечение распространить на срок выполнения контракта и исключить срок гарантии. Гарантии обеспечивать другими способами, в т.ч. оговорив обязательства в контракте, как и предусмотрено гражданским законодательством РФ. Исключить недобросовестную конкуренцию (не делать исключений для гос. и МУПов).
2. Касательно квалификации участников. Считаю правильным направление на регламентацию и наведение порядка в данном вопросе. Ведь многие заказчики пишут условия под конкретного исполнителя при наличии конкурентов. Кроме того, 94-ФЗ часто, опираясь только на цену услуги, консервирует ситуацию низкого качества услуг и товаров, выполнения работ неквалифицированными организациями по демпинговым ценам со всеми вытекающими последствиями.
Также периодически в условиях конкурсов указываются нереальные сроки для качественного оказания услуги. Можно только предположить, что данная услуга уже кем-то выполнена или находится на стадии завершения. Предлагаю этот вопрос также регламентировать законодательно. Но у меня сомнение, сможет ли правительство учесть все многообразие в данном вопросе? Каким Вы видите решение этой проблемы?
3. Касательно финансирования договоров, захватывающих несколько финансовых периодов (например, начало в одном году, а окончание в следующем). Много торгов происходит в конце года с нереальными сроками выполнения по причине выделения средств в этот период. Как-то эта проблема будет решаться?
4. Касательно повышения конкурентоспособности рынка услуг. Мы сталкиваемся с прецедентами, когда крупные компании создают "карманные фирмы" на определенные услуги, которые они обязаны делать в соответствии с законодательством. Проводятся формальные торги, на которых побеждают свои "карманные фирмы". Независимые производители услуг по формальным признакам не допускаются на эти рынки. Предлагаю "усилить" данный раздел Закона, ограничивающий волюнтаризм монополистов.

Светлана (Магадан)

Для исполнения государственных контрактов строительного подряда победителю (ОАО, имеющему в уставном капитале долю РФ более 50%, подпадающему под действие 223-ФЗ) необходимо разместить заказы на поставки материалов и конструкций. Учитывая сроки на процедуры размещения заказов и сроки поставки в районы Магаданской области смешанным железнодорожно-водным транспортом, может произойти срыв сроков исполнения подрядных работ по государственным контрактам. Возможно ли сократить срок размещения извещения, предусмотренный частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ с 20 дней до семи или десяти? Как можно подготовить план закупки сроком на 1 год (часть 2 статьи 4 N 223-ФЗ), в т.ч. приобретение строительных материалов, если участник не знает, победит ли он в торгах на генподряд?

Дмитрий (Москва)

Вопрос о способах закупки. Открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ - это что такое?!! Делай чего хочешь? Никаких правил, норм? Это же оголтелая коррупция получается!!! Так можно приписать в ином способе все что угодно?! Как эти "иные способы" контролировать?

Виктор (Архангельск)

Не считаете ли Вы, что при запросе котировок необходимо установить требования, чтобы котировочные заявки подавались в запечатанных конвертах с целью избежания сговора между заказчиком и участниками размещения заказа? При открытой форме подачи котировочных заявок всегда есть возможность манипулировать ими до срока истечения подачи котировочных заявок, а именно: заказчик уже в ходе проведения конкурсной процедуры всегда знает победителя.

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: