Интернет-интервью с И.Ю. Артемьевым,
руководителем Федеральной антимонопольной службы:
"Контроль над размещением госзаказов, контроль рекламной деятельности, конкурентная политика в связи с принятием ФЗ "О защите конкуренции"

Фотография

Интервью состоялось 5 сентября 2006 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Валентина (Москва)

1. В статье 17 нового ФЗ "О защите конкуренции" впервые закреплены антимонопольные требования к торгам. Будут ли данные требования применяться к торгам, проводимым коммерческими организациями, или эти требования распространяются только на торги, которые проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления?

2. Существует сложность в применении части 1 статьи 28 ФЗ "О защите конкуренции", регулирующей порядок предоставления согласия антимонопольного органа на совершение сделок, поскольку не ясны признаки лица (лиц), сделки которых подлежат согласованию. Планирует ли ФАС разработать разъяснения к статьям 28-30 ФЗ "О защите конкуренции", которые регулируют порядок получения согласия антимонопольного органа и уведомления (нечто аналогичное Приказу N 276 МАП РФ)? Чем надлежит руководствоваться до принятия таких разъяснений?

3. В случае, когда договор заключается после проведения торгов (на основании протокола об итогах торгов – п. 8 ст. 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") и при этом на заключение данного договора требуется предварительное согласие антимонопольного органа (ст. 28 ФЗ "О защите конкуренции"), могут ли торги проводиться до получения предварительного согласия антимонопольного органа (разумеется, договор по результатам торгов будет подписан в том случае, если упомянутое согласие будет получено)?

Айдар (Татарстан)

Правда ли, что ФАС осуществляет квазисудебные функции?

Сергей (Астрахань)

С 1 июля вступили в силу новые тарифы на пропуск трафика, которые поставили под угрозу существование, на мой взгляд, единственно действительно конкурирующей услуги по предоставлению доступа в Интернет - коммутируемый доступ. На сегодняшний момент сложилась такая ситуация, что всем альтернативным операторам dial-up выставляются огромные счета на пропуск трафика. Для того чтобы оплачивать эти счета альтернативщики вынуждены поднимать цены для своих пользователей на 40-70%. При этом операторы, занимающие существенное положение, для своей аналогичной услуги оставили прежние цены. В результате этого сложилась ситуация, когда монополист предоставляет альтернативному оператору услугу дороже, чем для пользователей, потребляющих такую же услугу, предоставляемую под их брендами. Поясните, что это - увеличение конкурентоспособности на рынке связи? Что-то этим тут и не пахнет - все альтернативщики так скоро вымрут, причем не за 5-6 месяцев, а за 1-2.

Владимир (Магнитогорск)

Уважаемый Игорь Юрьевич! С 01.01.2006 вступила в силу новая нормативная база в отрасли "Связь". Все документы согласованы с Вашей службой. Как же получилось, что эти НПА дают возможность монополистам (компаниям "Связьинвест") ещё сильнее монополизировать рынок фиксированной телефонной связи? Например, ведение "услуги инициирования" на модемные пулы повышает стоимость коммутируемого доступа в Интернет в несколько раз. Это же удар по нашему будущему. Этой услугой пользуются в основном школьники и студенты. В результате Интернет для молодёжи станет недоступным, мелкие операторы исчезнут, МРК станут полными монополистами на этом сегменте рынка. Будет ли Ваша служба инициировать внесение изменений в НПА для предотвращения дальнейшей монополизации отрасли "Связь"?

Арина Сотникова (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич! По нарастающей идут конфликты при реализации градостроительной деятельности в Москве, ущемляются права граждан. Безконкурсное строительство - одна из причин. Что делает ФАС в этом направлении, есть ли ощутимые результаты?

Александр (Россия)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Данные вопросы я задаю от имени 678 человек, проживающих во многих городах России. Список подписавшихся расположен по адресу http://www.rfsi.ru/final_fas_yes.html. Заранее спасибо за ответы.

В настоящее время в РФ подавляющим большинством магазинов компьютерной техники в течение последних нескольких лет продаются ЭВМ с уже предустановленным ПО производства корпорации Microsoft (США) (представительство в России – ООО "Майкрософт Рус"), что, безусловно, включается в продажную цену ЭВМ. Правильно ли мы считаем, что:

1. поскольку на большинстве используемых в настоящее время ЭВМ установлено ПО производства Microsoft (США), то Microsoft занимает доминирующее положение на рынке ПО согласно п. 1 ст. 5 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (в ныне действующем законе аб. 8 ст. 4 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 N 948-1);

2. продажа магазинами ЭВМ с уже установленными программными продуктами пр-ва Microsoft (США) и отказ снижения стоимости ЭВМ или отказ от продажи без данных программных продуктов является навязыванием покупателям данного ПО;

3. размещение форм налоговой отчетности в формате MS-Office (DOC/XLS) на официальном сайте налогового органа ФНС России (www.nalog.ru) является нарушением п. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" N 135-ФЗ (п. 1 ст. 7 действующего на данный момент Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91 N 948-1), поскольку исключает возможность использования иных программных продуктов (текстовых редакторов) для изучения и подготовки отчетности, необходимой для исполнения налогоплательщиками конституционно установленной обязанности уплачивать налоги и сборы, так как существующие свободные средства просмотра и редактирования производства третьих сторон не могут гарантировать стопроцентную достоверность отображения документа в формате MS-Office (DOC/XLS)?

В свете вышесказанного хотелось бы поинтересоваться, проверял ли ФАС России или ее предшественник - МАП России корпорацию Microsoft (США) и ее представительства в России относительно доминирующего положения на рынке и, если проверял, то каковы результаты?

М. (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Как Вы считаете, сможет ли новый закон решить проблему "купленных" конкурсов у чиновников, которые проводятся ими в имущественно-земельной сфере? В Москве, да и по всей России, местные власти постоянно нарушают законы: внеконкурсная раздача недвижимости (земли и домов) "своим" людям, проведение тендеров по реконструкции или капремонту недвижимости с различными нарушениями и подтасовками, разрешения на незаконное строительство, которое разрушает экологию Москвы и ее историческую архитектуру и памятники. Также нарушаются права граждан (собственности, жилищные и т.п.) при выселении из домов, имеют место огромный недоремонт жилого фонда москвичей в миллионы квадратных метров на ежегодном фоне строительства миллионов кв. м. жилья для богатых мигрантов и провал всех городских программ капремонта и реконструкции и т.п. Можно ли поставить преграду монополистам, которые захватывают лакомые куски недвижимости в обход государства?

Антон (Ярославль)

Уважаемый Игорь Юрьевич! В ст. 1 Закона N 94-ФЗ сказано, что настоящий Закон устанавливает единый порядок размещения заказов в целях... эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Действительно, при грамотном использовании Закона в бюджетной сфере можно сэкономить значительные средства. Однако соблюдение самой процедуры размещения заказов, на мой взгляд, не является исключительным условием эффективности использования средств. Существуют ли (может быть, разрабатываются) в ФАС какие-то приемы определения эффективности самих закупок? Считаете ли Вы необходимым давать оценку эффективности использования средств уже после, по результатам размещения заказа?

Александр (Московская область)

Здравствуйте, Игорь Юрьевич! В соответствии с ч. 6 ст. 20 Закона о рекламе звуковая реклама, размещаемая внутри транспортного средства (сообщение рекламных объявлений в салоне автобусов, троллейбусов и др.), запрещена (http://www.fas.gov.ru/adcontrol/7258.shtml п. 6.4). Однако пассажирам электричек Казанского направления МЖД каждый день приходится слушать навязчивые, подчас слишком громкие, рекламные объявления с приглашением пойти учиться на сестру милосердия, заработать на сдаче крови и т.п. Является ли это явным нарушением Закона "О рекламе" или "Железнодорожное рекламное агентство" руководствуется какими-либо другими нормативными актами, разрешающими подобные действия?

Александр (Иркутск)

Раньше в нашем городе коррумпированным чиновникам было труднее продвигать в победители конкурсов нужных им претендентов. В связи с запуском ресурса госзакупок (http://gz.gfu.ru), который предназначен для обеспечения прозрачности госзакупок, им стало значительно проще. Схема следующая: проводится конкурс, результаты нигде не публикуются в течение примерно 20 дней. На вопросы участников дается ответ - мол, ждите, на сайте все скоро будет опубликовано. Затем на сайте задним числом (!) публикуются результаты, выигрывает нужный претендент, представивший далеко не лучшие условия (иногда это настолько очевидно, что даже смешно). Возмущенные проигравшие обращаются в антимонопольный комитет, где им дается примерно следующий ответ: где вы раньше были, срок подачи жалоб истек несколько дней назад! Получается, что конкурс прошел законно, сами виноваты, что в срок не опротестовали, но этого нельзя было сделать ввиду недоступности информации. Вопрос: известны ли такие случаи в других регионах (у нас их уже достаточно много и они четко воспроизводятся) и планируется ли какая-либо работа с целью пресечения таких действий чиновников?

Конев Федор (Москва)

Будут ли предприняты попытки по установлению максимальной отпускной цены на бензин и услуги сотовой связи (путем их снижения)?

Сергей (Москва)

Добрый день, Игорь Юрьевич! Меня беспокоит ситуация со скрытой рекламой водки. Каким образом антимонопольное ведомство планирует с этим бороться? Какие изменения произойдут в связи с принятием нового закона "О рекламе"? Спасибо.

Фишгалов Евгений Игоревич (Москва)

Здравствуйте! Не считаете ли Вы государственным навязыванием продукции компании Microsoft использование в качестве стандарта в государственных учреждениях закрытых форматов компании Microsoft, а также использование их государственными органами РФ для распространения форм отчётности, приказов и иных документов? Ведь закрытость этих форматов делает невозможным гражданам РФ ознакомиться с ними посредством чего-либо, кроме продуктов компании Microsoft. Не считаете ли Вы, что обучение в государственных образовательных учреждениях, основанное исключительно на проприетарном программном обеспечении и закрытых форматах преимущественно компании Microsoft, при наличии полных, качественных, бесплатных и свободных альтернатив с открытым кодом является созданием государством монополии на российском рынке программного обеспечения для компании Microsoft на уровне поколения?

Крылова (МО)

Здравствуйте! Пленум ВАС РФ от 22.06.2006 Постановлением N 24 разъяснил судам, что договоры (контракты), заключаемые государственным (муниципальным) учреждением для обеспечения собственных нужд, регламентируются Бюджетным кодексом, а не Законом РФ N 94-ФЗ. Это принципиально для нас, так как порог по Кодексу для торгов установлен свыше 200 тыс. руб. (а не 60-ти). Ваша служба и Минэкономразвития "хранят гордое молчание". Как Вы оцениваете позицию высшего судебного органа по вопросу, однозначно входящему в компетенцию ФАС России? Спасибо.

Валерий (Тверь)

Как Вы думаете, какой возможен социальный эффект от закона "О защите конкуренции"?

С.П. (Московская область)

Добрый день! Мой вопрос по поводу защиты конкуренции в области связи – о пользовании в городах подземными коммуникациями. В законе о связи сказано, что операторы связи вправе на возмездной основе пользоваться ими... Сейчас же подземные коммуникации отдали организациям, входящим в Связьинвест. Появилась монополия, которая создана искусственно, при этом она никак не регулируется. Может быть, ФАС в соответствии с законом о защите конкуренции и законом о связи, вместе с установлением тарифов на услуги присоединения, стоит устанавливать тарифы на пользование кабельной канализацией в городах, по расценкам районов субъекта Федерации, а также регулировать порядок доступа в эти коммуникации всех операторов связи? Вместе с тем программа демонополизации отрасли связи как-то была тихо забыта, появился закон "О естественных монополиях"... Но если междугородная и международная связь имеет признаки естественной монополии: больший объем услуг уменьшает себестоимость, то местная телефонная связь, проводная, под этот признак естественной монополии никак не подходит, в силу особенностей технологии - к каждому абоненту от АТС идет своя персональная пара жил. А ведь проводная телефонная связь – один из самых востребованных видов недорогой связи. Организации же местной телефонной связи, вошедшие в реестр монополистов (как правило, входящие в Связьинвест), реализуют свою монополию в виде монопольного неконтролируемого распоряжения телефонной канализацией. Зачастую они даже не оформили и собственность, поэтому за это они даже налоги не платят. Город передает ее им иногда в безвозмездное пользование. В "награду" эти города получают полное отсутствие конкуренции и как следствие – высокие цены на подключение. Оформление права прохода под землей кабелям связи без строительства кабельной канализации – тоже монополия (даже трудно сказать чья). В любом военном жилом городке это вообще нерешаемая проблема. Согласно п. 5 ст. 5 Закона N 135-ФЗ "О связи" от 10.07.2003 операторы связи на возмездной основе вправе размещать кабели связи в линейно-кабельных сооружениях связи вне зависимости от принадлежности этих сооружений. Однако механизм такого размещения нигде не прописан и численное выражение "на возмездной основе" не определено. Как ФАС предполагает регулировать цены на эту подземную монополию и какие санкции может применить ФАС для принуждения монополиста?

Андрей (Сибирь)

Планируется ли введение единообразной практики в ФАС по рассмотрению единообразных нарушений, либо будет продолжаться практика МАП - кто во что горазд? Представляется целесообразным перенять опыт Японской комиссии по справедливой торговле, которая ежегодно публикует перечень нарушений. И второй вопрос: Как Вы относитесь к тому, что на практике антимонопольные органы по-разному определяют географические границы рынков? Например, Почта России включена в Реестр по федеральному рынку, т.е. географические границы РФ, но в то же время ряд управлений включили Почту России в региональные разделы Реестра по тем же продуктовым границам в границах субъекта РФ, тем самым вступив в противоречие с решением вышестоящего органа. С уважением, бывший сотрудник МАП.

Иван Андреевич (Москва)

Добрый день! Беспокоит ст. 18 Закона. На каком основании в перечень организаций, получающих финансирование из бюджета государства и обязанных приобретать финансовые услуги на условиях конкурса, попали субъекты естественных монополий? С позиции права это бред. Кроме того, условия проведения конкурса для них совершенно непонятны. Закон о поставках для госнужд распространяется только на организации, получающие финансирование из бюджета страны. Естественная монополия - это фикция, установленная законом. В Европе нет специального законодательства о естественных монополиях, а регулирование осуществляется через определение значимой рыночной силы на товарном рынке, т.е. посредством закона о конкуренции. ФЗ "О естественных монополиях" пора на свалку. Необходимо заниматься реальным анализом рынков как в Европе, а не закручивать гайки. Посмотрите европейский опыт по каждой отрасли! Вы разве не знаете, как в стране проводятся конкурсы? Пример ФГУП Москвы по продаже имущества - одни подставы среди участников торгов! Если Вы хотите сделать прозрачными расходы естественных монополий, то принимайте отдельный закон по этой теме. Но над всеми политическими идеями должно превалировать ПРАВО, СИСТЕМА ПРАВА.

Денис Правник (Петрозаводск)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Проводимая реформа в электроэнергетике направлена главным образом на демонополизацию субъекта естественной монополии в части сбыта электрической энергии, что, естественно, приведет к рыночному формированию цен на энергию. На деле "демонополизация" осуществляется путем создания искусственных (фактически дочерних) ООО, учредителями которых выступают представители субъекта естественной монополии. Как Вы оцениваете описанную ситуацию?

Роман (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" под услугой связи для целей настоящего ФЗ понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений; под услугой присоединения – деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в организации взаимодействия сетей электросвязи, при котором становятся возможными установление соединения и передача информации между пользователями взаимодействующих сетей электросвязи. Как видно, абонентам оказываются услуги связи, а услуги присоединения оказываются для нужд операторов: они не оказываются абонентам. Между тем 28.07.2006 компанией – одним из операторов мобильной связи (слово из трех букв) - в адрес абонентов было направлено сообщение "Уважаемый абонент! С 04.08.2006 при платном исходящем вызове вводится плата за установление соединения 0,015 у.е. без НДС". Из этого сообщения усматривается явная необоснованность установления такой дополнительной платы, поскольку в услугу связи уже входит деятельность по передаче и доставке (под которой в том числе понимается придуманная данным оператором связи формулировка "установление соединения"). Услуга связи (вся) оплачивается абонентом (посекундно, поминутно и т.д.). Аналогичное сообщение поступило от других операторов связи своим абонентам. Данные компании-операторы рассчитывают, что минимальные суммы таких "поборов" не сподвигнут абонентов обращаться в суд за защитой своих прав. Между тем суммарно такие поборы дадут операторам немало денег! Здесь должно выступать государство в защиту государственных и общественных интересов. Если Вы не знаете или забыли, то, как представителю власти, напомню, что в соответствии со ст. 18 Конституции, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В связи с этим два вопроса:

1. Считаете ли Вы законными такие действия операторов связи по взиманию с абонентов дополнительной стоимости за услуги, которые они "назвали" в приведенном выше сообщении?

2. Отвечает ли совокупность действий операторов понятию "сговора", и если да, то добьется ли ФАС реально от данных операторов устранения этого побора (введенной дополнительной стоимости) и привлечения виновных лиц к ответственности? Эти вопросы важны с точки зрения здоровой конкуренции в России и защиты прав граждан.

Сергей Васильевич (Новосибирская обл.)

Почему в сельских районах тариф 1 минуты со стационарного телефона на мобильный составляет 3-80, а не 1-50?

Максим Щербаков (Москва)

Игорь Юрьевич, нормы ст. 16 закона N 135-ФЗ, вероятно, вызовут практические трудности либо совсем не позволят реализовать концессионные соглашения в сфере водопользования, где традиционно работают операторы-монополисты. Каким образом, на ваш взгляд, не нарушая положения ст. 16 закона, местные органы власти смогут передавать права пользования и владения на объекты концессионных соглашений инвесторам (операторам)? Спасибо.

Наталья (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Разъясните, пожалуйста, положения закона "О защите конкуренции", касающиеся государственного контроля за экономической концентрацией. Нужно ли предварительное разрешение на сделку по схеме, приведенной ниже, и кто обязан (вправе) подавать заявление? Схема сделки такова: общество N 1 (резидент) владеет 100% акций общества N 2 (нерезидент), общество N 2 владеет 100% акций общества N 3 (нерезидент). Общество N 1 продает 100% акций общества N 2 обществу N 3 (все прочие условия для необходимости получения предварительного разрешения из закона присутствуют). Из текста закона следует, что если общества добровольно не раскроют информацию о группе, то и разрешения запрашивать не надо. Вопрос очень важный! Заранее благодарю!

М. (Москва)

Игорь Юрьевич, чем объясняется повышенное пороговое значение п. 5 ст. 30 закона N 135-ФЗ (стоимость активов приобретаемого лица), установленное от ста пятидесяти миллионов рублей для подачи уведомлений по сравнению с более низким соответствующим значением п. 1 ст. 28 этого же закона в триста миллионов рублей для получения предварительного согласия ФАСа. Спасибо.

Виктор (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Из поля зрения Вашей службы, с моей точки зрения, выпал очень важный вопрос - тарифы на использование космических аппаратов связи, являющихся собственностью РФ. В настоящее время такие космические аппараты после их успешного запуска в космос (за счет бюджетных средств) передаются в хозяйственное ведение ФГУП "Космическая связь". В последние годы этот ФГУП самостоятельно, приказом гендиректора, постоянно и существенно повышает тарифы на услуги связи с использованием космических аппаратов связи. При этом ни собственник этого имущества, которое по ГК РФ отнесено к недвижимому, ни Россвязь, которому данное ФГУП подчинено, не используют предоставленных им нашим законодательством прав по контролю за деятельностью данного ФГУП. В нашей стране на большей части ее территории других средств связи, кроме как космической, нет и не предвидится. Доступные тарифы на услуги космической связи являются важнейшей составляющей обеспечения конституционных прав граждан на получение информации. С уважением и надеждой на Ваше внимание к обозначенной проблеме.

Петр (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич! Можете ли Вы разъяснить трактовку состава административного правонарушения в ст. 7.29 КоАП РФ в части осуществления должностным лицом органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, бюджетного учреждения без заключения государственного или муниципального контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд закупки одноименных товаров, одноименных работ, одноименных услуг на сумму, превышающую размер, установленный законодательством Российской Федерации? Сейчас существует разногласие с законом N 94-ФЗ, который не устанавливает ограничения, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ. Такое ограничение законом предусматривается лишь при проведении запроса котировок цен. Заранее спасибо!

Николай (Санкт-Петербург)

Здравствуйте, Игорь Юрьевич! Как Вы думаете, справится ли Ваша служба с монополистами, когда монополисты могут дестабилизировать ситуацию в стране (например, строители)? Или и Вашу службу контролируют или возьмут под контроль монополисты?

Николай Владимирович (Санкт-Петербург)

Доброе время суток, Игорь Юрьевич. Больше всего беспокоит вопрос: на каком основании растут цены на жилую недвижимость? Или у нас (в России) при попытке государства сделать жильё доступным для молодёжи строительные компании, желая на этом наживиться, могут безнаказанно между собой (строителями) договориться строить меньше или столько же, а цены поднять - и говорить, что люди никуда не денутся - купят и по такой цене...

Иванов Евгений (Москва)

Игорь Юрьевич, планирует ли ФАС контроль роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, в частности на бензин, в связи со значительными темпами роста цен?

Алина (Новосибирск)

Здравствуйте, Игорь Юрьевич! Прокомментируйте, пожалуйста, как закон N 135-ФЗ от 26.07.2006 изменил полномочия ФАС в части контроля за деятельностью органов местного самоуправления?

Игорь (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич, меня, как и миллионы людей, сильно беспокоит то, что происходит на рынке недвижимости, в первую очередь Москвы. Ведь очевидно, что здесь есть чем заняться ФАС. Или Вы считаете, что это не так?

Владимир (Москва)

Игорь Юрьевич! Известно ли Вам, что одной из составляющих цен на жилье в Москве является своеобразная "пирамида организаций"? При этом каждая "накручивает" свой процент. Ведь по этой схеме идет скрытая купля-продажа без уплаты соответствующих налогов. И бешеная стоимость жилья. Нельзя ли установить "максимальный" % надбавок, как, например, в розничной торговле, отталкиваясь от себестоимости кв. м у генподрядчика по инвестиционному контракту, т.е. от первичной плановой стоимости? Чтобы не быть голословным - возьмите любой договор инвестирования гражданина с организацией в Павшинской пойме (Красногорск), и все хорошо видно - одна организация передает права другой (не бесплатно, разумеется!) и т.д. Цепочка внушительная. Вроде бы все законно, но отсюда и цены. Надеюсь на Ваше мужество, желаю успеха. Спасибо за ответ.

Владимир (Москва)

Игорь Юрьевич! В недалеком прошлом нефтедеятели говорили, что необходимо привязываться к доллару, мол, все вокруг нас ориентируются на доллар по стоимости бензина, ГСМ, и мы тоже должны - рыночная экономика. Но сегодня доллар "падает", рубль укрепляется, тем не менее внутренние цены на ГСМ растут. Это ненормально для нефтедобывающей страны. Вы, должно быть, осознаете, что рано или поздно может произойти взрыв общественного недовольства с непредсказуемыми последствиями? Я лично это осознаю и боюсь. Так вот, хватит ли у Вас сил и возможностей приостановить повышение цен на нефтепродукты и соответственно рост инфляции? Заранее благодарю.

Сергей (Осетия)

Не является ли введение платы за звонок с городского на мобильный телефон проявлением монополистических действий, а принятие на законодательном уровне данного решения - результатом циничного лоббизма? И насколько справедлива в данном случае поминутная тарификация, притом что, вероятно, расчеты с операторами мобильной связи осуществляются исходя из посекундной тарификации?

Максим (Москва)

Вопрос по пп. 1 п. 1 ст. 1 N 135-ФЗ. Уважаемый Игорь Юрьевич, не могли бы Вы объяснить, почему в Москве очень большие цены на квартиры? Объясняется ли это нарушением пп. 1 п. 1 ст. 1 ФЗ N 135-ФЗ?

Константин (Петербург)

Уважаемый Игорь Юрьевич, как идет процесс демонополизации рынка добычи, транспортировки и сбыта газа на территории РФ? Спасибо.

Андрей (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич, не могли бы Вы объяснить, как на практике будет работать норма, обязывающая получить предварительное согласие ФАС на создание общества, уставный капитал которого оплачивается неденежными средствами (п. 4 ст. 27 Закона). Ведь крупные корпорации постоянно учреждают операционные компании, в которые в качестве вклада в уставный капитал вносится имущество. В чем практический смысл этой нормы? В чем угроза конкуренции?

Максим Щербаков (Москва)

Здравствуйте, Игорь Юрьевич! Проясните, пожалуйста, содержание нормы п. 1 ст. 20 нового закона, устанавливающей порядок получения государственной (муниципальной) помощи с предварительного согласия ФАС и без такового. Как этот порядок соотносится с требованием п. 3 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ о внесении изменений в закон (решение о текущем бюджете)?

Изменятся ли положения КоАП РФ о сроке привлечения к административной ответственности за непредставление ходатайств/уведомлений в антимонопольные органы таким образом, что данные правонарушения станут однозначно трактоваться как длящиеся?

На каком этапе находится разработка нормативных актов, которые заменят Приказ МАП N 276? Что принципиально нового планируется ввести в акты, регулирующие порядок подачи в ФАС ходатайств/уведомлений? Спасибо.

Сергей (Санкт-Петербург)

Уважаемый Игорь Юрьевич, расскажите, пожалуйста, сколько дел за 1 полугодие 2006 года Федеральная антимонопольная служба смогла выиграть в российских судах, необходимо ли повышать профессионализм Ваших сотрудников?

Борис Сергеевич (Москва)

Уважаемый Игорь Юрьевич, принят, но еще не вступил в силу новый закон "О защите конкуренции", к принятию которого, насколько мне известно, Вы лично приложили много сил. Скажите, удовлетворены ли Вы окончательным текстом нового закона? Что, по Вашему мнению, в нем не очень удачно? А главное, какие новации закона Вы хотели бы отметить в первую очередь?

Максим (Москва)

Здравствуйте, уважаемый Игорь Юрьевич! Расскажите, используя какие правовые методы, Вы собираетесь доказывать сговор сотовых компаний о введении платы за соединение. Вряд ли существует документальное подтверждение сговора!

Каким способом, кроме как личной беседой представителей "бензиновых королей" с президентом В.В. Путиным, возможно ограничить одновременный резкий рост цен на бензин?

Не считаете ли Вы, что полномочия Вашего ведомства должны быть расширены или скорректированы для предотвращения подобных ситуаций в будущем?

Дмитрий (Москва)

Игорь Юрьевич! Задачи, возложенные государством на антимонопольный орган, имеют огромнейшее социальное значение при защите прав граждан – потребителей. К сожалению, наверное, немногие в нашей стране осознают значимость существования такого органа, как антимонопольная служба, и тем более не все знакомы со сферой компетенции антимонопольного органа. Поэтому мой вопрос связан с решениями антимонопольной службы в области защиты прав простых граждан.

Как влияют решения антимонопольной службы на сдерживание роста цен на потребительских рынках и какие есть конкретные решения? Например, в области роста цен на недвижимость, а также по вопросам изменения условий тарифов у операторов мобильной связи и по росту цен на бензин? Как идет ход рассмотрения этих социально значимых прецедентов? И как в дальнейшем ФАС будет сотрудничать с органами прокуратуры при защите прав граждан?

Трудов Денис (Тверь)

Какие антидемпинговые программы существуют в настоящее время по защите малого бизнеса от монополистической экспансии крупного бизнеса в сфере телекоммуникаций? Спасибо.

Ирина (Санкт-Петербург)

Как контролируется деятельность региональных служб ФАС? Возможно ли законодательно включить в их деятельность участие ассоциаций предпринимателей и союзов потребителей?

Андрей (Москва)

Когда ФАС будет предпринимать решительные меры в рамках предоставленных ей полномочий для пресечения роста цен на бензин? На мой взгляд, налицо картельный сговор между производителями топлива. Цены на топливо растут быстрыми темпами, и, как следствие, следует ждать повышения цен на другие товары (с топливной составляющей).

Наталья (Новосибирск)

Скажите, пожалуйста, обязательно ли сейчас по новому закону "О рекламе" указывать номер лицензии? Спасибо.

Natalia (The Hague, The Netherlands)

Чем продиктовано принятие нового закона? Стал ли он похож на статьи 81 и 82 Договора ЕС?

Вероника (Москва)

Считаете ли Вы, что требование правообладателей назначать единые цены на товары на предприятиях франчайзи является нарушением антимонопольного законодательства? Есть ли необходимость бороться с таким явлением?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: