Интернет-интервью с А.Г. Авдейко,
начальником Договорно-правового департамента МВД России:
"Реформа МВД России: правовой аспект"

Фотография

Интервью состоялось 30 ноября 2016 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Горелов (Пенза)

Александр Геннадьевич, здравствуйте. Одним из элементов реформы МВД России стало принятие Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел". Ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ была установлена такая форма жилищного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, как единовременная социальная выплата (ЕСВ). Говоря о порядке и условиях ее предоставления, необходимо отметить, что предоставляется она "в пределах бюджетных ассигнований" и какие-либо временные сроки ее предоставления не установлены. Такая диспозиция нормы привела к тому, что на сегодняшний день выделяется финансирование из расчета одна выплата каждой двухсотой семье (данную информацию мне предоставил председатель Комитета СФ ФС РФ по безопасности и обороне Озеров В.А., который также отметил, что в связи с этим можно сделать вывод о том, что социальная гарантия сотрудникам ОВД в виде предоставления ЕСВ фактически не исполняется, цитата: "В соответствии с Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N2 359-ФЗ "0 федеральном бюджете на 2016 год" в 2016 году МВД России предусмотрены бюджетные ассигнования на данные цели в объеме 2,469 млрд рублей. С учетом принятых решений по оптимизации расходов в текущем году МВД России выделены средства в объеме 2,222 млрд рублей. Принимая во внимание, что в МВД России на учете для получения единовременной социальной выплаты состоит более 100,0 тыс. семей сотрудников (пенсионеров), финансирование в 2016 году для получения единовременной социальной выплаты осуществляется из расчета одна единовременная социальная выплата каждой двухсотой семье. Таким образом, можно констатировать, что сложившаяся ситуация не обеспечивает предусмотренные законодательством социальные гарантии сотрудникам правоохранительных органов в сфере обеспечения жильем. Но исходя из норм федерального законодательства, регламентирующего данную область, следует вывод, что данный вопрос касается не законодательного регулирования, а механизма реализации и финансового обеспечения"). В связи с этим у меня к Вам следующий вопрос: так как диспозиция нормы о предоставлении ЕСВ связана с юридическим фактом выделения достаточного финансирования, исполнение социальных гарантий прямо возможно только при выделении финансирования, однако отсутствуют положения, обязывающие выделять хоть какое-либо финансирование, что повлекло создание фактически двухсотлетней очереди на жилье (напоминаю, "выплата каждой двухсотой семье"). Как учитывает данную ситуацию ДПД МВД России в свете необходимости не формального, а реального исполнения и обеспечения социальных гарантий? Почему бы в ст. 4 247-ФЗ не внести изменения, устанавливающие сроки предоставления выплаты с целью реального обеспечения соцгарантий? Например, в отношении военнослужащих нормы о жилище обеспечены таким образом, что военнослужащие по увольнении обеспечиваются либо жильем в натуре, либо денежной субсидией на жилье. Военнослужащие не зависят от "рамок бюджетных ассигнований", т.к. основания предоставления соответствующего обеспечения связаны с юридическим фактом выхода на пенсию, а не с выделением финансирования, таким образом военнослужащие защищены от вековых очередей. Почему бы с целью единства в подходах в жилищному обеспечению лиц, проходящих государственную службу в силовом блоке, и необходимостью действительной реализации социальных гарантий не ввести схожую норму о том, что, например, сотрудники органов внутренних дел, уволенные с правом на пенсию по выслуге лет (а это, напоминаю, от 20 календарных лет), получают ЕСВ в течение года после увольнения? Установление твердых сроков (например, в течение 5 лет с момента постановки) или дополнительных обстоятельств (увольнение с пенсией по выслуге) необходимо. Спасибо, с уважением,  Горелов.

Петров Юрий Алексеевич (Чувашия)

Разъясните, пожалуйста, следующее. Ранее действующий ведомственный правовой акт МВД разрешал пенсионерам МВД ношение форменной одежды при определенных условиях. В настоящее время данная норма по каким-то причинам исчезла. По моему мнению, многие ветераны гордятся своей службой в МВД, и поэтому у меня вопрос: так разрешается или не разрешается ношение форменной одежды пенсионерам МВД? Если разрешается, то кому  и при каких условиях? Если не разрешается, то нельзя ли принять какие-либо меры для того, чтобы хотя бы в торжественные дни - дни ветеранов МВД, сотрудников ОВД и региональные праздники МВД разрешить всем желающим ветеранам участвовать в праздничных мероприятиях в форменной одежде. И что надо для этого? Прошу признать данное обращение официальным и принять меры к решению вышеназванного обстоятельства.

Наталья (Новосибирск)

Добрый день! Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации согласно ФЗ "О полиции" не является обязательным требованием к гражданам, желающим поступить на службу в ОВД. При этом, публикуя требования к кандидатам на рекрутинговых сайтах, данное требование встречается повсеместно. Причем кандидатов, не прошедших срочную службу, ОРЛС не рассматривает. Является ли это, на Ваш взгляд, нарушением ФЗ "О полиции" и ТК РФ?

Николай (Нижний Новгород)

Здравствуйте! Можно ли ставить сотрудников внутренней службы для заступления в дежурную часть (как подменных) без издания приказов о возложении обязанностей с учетом того, что нет опыта работы в полиции, без инструктажей, стажировки и т.д.? Притом что идет прямое нарушение орг. штатных приказов (использование сотрудников не по назначению), нарушение 342 ФЗ "О службе", в котором нет ни слова про подменных сотрудников. Зачем тогда вообще проводили реформу и разграничили полицию и вн. службу? Спасибо, извините за прямоту.

Ангелина (Москва)

Льготы по налогу на имущество физических лиц предоставляются членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (п. 9 ч. 1 ст. 407 Налогового кодекса РФ). Имеют ли право на льготы по налогу на имущество физических лиц вдовы ветеранов боевых действий, офицеров МВД (не внутренних войск), умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел (то есть после участия в боевых действиях продолжавших службу в МВД (в центральном аппарате) и умерших от полученного в период службы заболевания)? Если да, какой документ подтверждает право на такую льготу? В удостоверении вдовы ветерана боевых действий есть только пометка о праве на льготы по закону «О ветеранах» и штампа «вдова погибшего воина» там нет.

Ангелина (Москва)

Членам семей сотрудников МВД, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел, должно предоставляться ежегодное пособие на проведение летнего оздоровительного отдыха детей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 3 . ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). На практике такое пособие детям умерших сотрудников МВД не предоставляется, т.к. соответствующий порядок Правительством РФ не принят. Когда ожидается принятие данного порядка? Когда семьи сотрудников МВД, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, начнут получать пособие на летний отдых детей? Можно ли будет получить пособие за прошлые годы, в которые оно не было получено из-за отсутствия утвержденного Правительством РФ порядка?

Геннадий (пенсионер МВД) (Москва)

У меня вопрос по поводу единовременной социальной выплаты. Разъясните, пожалуйста, почему ДПД не докладывал, не рекомендовал или каким-то другим образом не взаимодействовал с Государственной Думой, правительством с целью установления в ФЗ-247 временных рамок для данной выплаты. Семьи сотрудников, вставших в очередь в 2012 году, до сих пор не получили эту выплату, и срок этот не определен. На данный момент уже 150 000 сотрудников стоят в очереди.

Дмитрий (Нижний Новгород)

Здравствуйте, я действующий сотрудник полиции, дважды обращался к вам в департамент с заявлением для получения разъяснений по применению Приказа МВД N 106 от 20.02.2012, получил ответы (N 25Ч-186 от 29.04.2014, N 25Ч-590 от 11.08.2015), предоставил их по месту службы в правовой отдел. Результат следующий: официальная позиция договорно-правового департамента МВД России - пустое место для начальника правового отдела УМВД по г. Н. Новгороду. Надбавка за риск не выплачивается до сих пор. Для чего тогда нужны вы и ваши разъяснения? Извините за прямоту.

Ветеран МВД (Чувашия)

Президентом Российской Федерации 12 февраля 2015 года подписан Федеральный закон N 15-ФЗ «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона «О полиции» (далее – Федеральный закон), которым закреплен новый механизм назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной частью 6 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ «О полиции» (далее – ежемесячная денежная компенсация). Невзирая на имеющиеся разъяснения ФЭД МВД России и ДПД МВД России об назначении данной выплаты с даты вступления в законную силу, то есть с 24 февраля 2015 года, Ваши же подчиненные из юридического отдела, участвующие в судебных процессах в качестве представителей, не признают данные разъяснения. И ссылаются на якобы имеющиеся разъяснения КРУ о том, что эти разъяснения не имеют юридической силы и необходимо назначать выплаты с даты обращения. С какой даты сотруднику должна быть назначена данная выплата - с даты обращения или с даты вступления в законную силу? Что считается датой обращения - дата отправки заявления, дата поступления заявления, дата регистрации заявления? Имеют ли юридическую силу разъяснения Вашего подразделения и подписанные Вами совместные разъяснения ФЭД МВД России и ДПД МВД России? Почему представители МВД из юридического отдела игнорируют данные разъяснения и применяют то ли устные, то ли письменные разъяснения работников КРУ, данные ими в ходе произведенных проверок по назначению и выплате указанных выше выплат? Мои доводы можно легко проверить, изучив сложившуюся правоприменительную судебную практику по данному вопросу.

Евгения (Новороссийск, Краснодарский край)

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-либо продуктивные методы влияния на контрагентов в вопросах своевременного подписания и возврата договорной документации? Часто по вине контрагентов документ к моменту его подписания обеими сторонами уже теряет актуальность, ввиду того что обязательства сторонами на этот момент уже выполнены. Какие методы используются у Вас и затронула ли проведенная реформа этот аспект? Спасибо.

Жанна (Москва)

Каковы критерии отнесения проступка к порочащему честь и достоинство сотрудника полиции?

Климов Артём Андреевич, аспирант ОмГУ им. Ф.М. Достоевского (Омск)

Здравствуйте! У меня два вопроса: 1) Что делать обычному следователю или дознавателю при встрече с пробелом в законодательстве? Куда ему обращаться? 2) Какие Вы видите изъяны в существующем механизме совершенствования законодательства?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: