Интернет-интервью с Ю.Ф. Азаровым,
Статс-секретарем - заместителем председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации:
"Новый Таможенный кодекс"
Интервью состоялось 25 июня 2003 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Уважаемый Юрий Федорович, будет ли предусмотрена в новом кодекс дополнительная ответственность или она пойдет по принципу ужесточения по сравнению с ныне действующим законодательством. Спасибо.
1. Прошу Вас разъяснить ситуацию по применению условного выпуска импортных грузов предусмотренного в настоящее время Приказом ГТК РФ 290. Будет он применятся или нет.
2. Будет ли составляется транзитная декларация или будет проставляется отметка на товаросопроводительных документах.
Режим реимпорта, платится ли НДС при возврате российского товара?
Пожалуйста, прокомментируйте статью 68."Специальная упрощенная процедура таможенного оформления для отдельных лиц".
Здравствуйте, Юрий Федорович!
Как известно, 24 июня М.Касьяновым было подписано Постановление, ущемляющее права российских граждан, желающих приобрести за территорией России автомобиль, в котором говорится о повышении таможенных тарифов.
М.Касьянов представил это еще и как "компенсацию за дефолт 1998г." и добавил, что "все нуждающиеся граждане уже обеспечили себя иномарками".
Как Вы можете прокомментировать данное Постановление?
Большое спасибо.
Уважаемый Юрий Федорович!
С 01.01.2004 года вступает в действие новый таможенный кодекс, в котором говориться, что СВХ может осуществлять свою деятельность в качестве СВХ, только если он будет в реестре СВХ. Нам выдана лицензия на СВХ еще по старому законодательству и срок действия лицензии заканчивается только в конце 2004 года. Как будет осуществляться деятельность СВХ с нового года? Необходимо ли будет существующим СВХ подавать заявление на включение их в реестр и вносить обеспечение уплаты таможенных платежей (ст. 339 ТК РФ)? Будет ли аннулирована действующая лицензия на СВХ с 01.01.2004г? Может ли таможня в зоне деятельности которой выдана лицензия на СВХ принять в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей имущество (недвижимость) в залог, или только денежные средства, или банковская гарантия?
Как исчисляется НДС по преобретенным материальным ценностям для адвокатских образований?
Здравствуйте. Уважаемый Юрий Федорович ! Нас интересует размер пошлины на ввоз товаров , а именно женской одежды, в Россию с 1 января 2004 года . И что изменится после того, как Польша войдет в Союз Объединенной Европы.
С уважением Анджей Кубер, владелец фабрики по пошиву женской одежды.
Уважаемый Юрий Федорович!
Я, как индивидуальный предприниматель, занимаюсь внешнеэкономической деятельностью более 10 лет. Внимательно ознакомившись с новым ТК, хочу отметить, что он действительно намного лучше ныне действующего, за что, думаю, Вам, как одному из непосредственных разработчиков кодекса, будут благодарны участники ВЭД.
Просьба ответить на нижеперечисленные вопросы, которые у меня возникли по отдельным статьям нового кодекса.
1) ст. 62, 406, 407.
К начальнику какого таможенного органа (таможня, таможенный пост) имеет право обратиться декларант с запросом на производство отдельных операций таможенного оформления (например досмотр товаров) вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов?
2) ст. 68, 136, 150.
Будет ли принят специальный порядок ведения системы учета в целях абзаца 3 п. 1 ст.68, или будет достаточно обеспечить прозрачность учета в произвольном порядке?
Будут ли изданы приказы или иные документы, разъясняющие порядок применения данных статей?
В какой таможенный орган будет подаваться заявление на получение разрешения на применение специальных таможенных процедур таможенного оформления, и какой таможенный орган будет такое разрешение давать?
3) ст. 125 п.1.
Следует ли понимать, что таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации, по усмотрению декларанта (при отсутствии условий, указанных в п.2 данной статьи)?
4) ст. 128 п.1, ст. 352 п. 2.
Можно ли будет при подаче ГТД декларировать содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований с разными ставками таможенных пошлин, указывая не один классификационный код, которому соответствует ставка таможенных пошлин наиболее высокого уровня, а несколько классификационных кодов по ТН ВЭД, сгруппированных по величинам таможенных пошлин (например, 1-ый товар - группа 10%-ных кодов, 2-ой товар группа 15%-ных кодов, 3-ий товар группа 20%-ных кодов), если все товары не облагаются акцизами, а НДС одинаков для всех товаров данной партии?
5) ст. 130 п. 3
Может ли предварительная таможенная декларация после ее проверки и уплаты всех таможенных платежей, поданная в таможенный орган, который будет производить основное таможенное оформление, использоваться вместо ДКД в качестве транзитной декларации (ст. 81 ТК РФ) при доставке контейнера с товаром (по процедуре ВТТ) в данный таможенный орган из пограничного таможенного органа?
6) ст. 286 п. 6.
Следует ли понимать, что ТК не устанавливает обязанность физического лица при въезде в РФ декларировать несопровождаемый багаж (п. 2.2. таможенной декларации), а подавать соответствующую декларацию ему будет необходимо при получении такого багажа?
7) После введения в действие нового ТК сохранится ли порядок декларирования небольших партий товаров путем подачи письменных заявлений с применением ТПО, действующий в настоящее время на основании приказа ГТК от 03.03.2003 г. 203?
8) В новом ТК все суммы указаны в рублях. Планируется ли замена валюты в таможенном тарифе с евро на рубли?
Заранее благодарен за Ваши ответы.
Одним из способов обеспечения уплаты таможенных платежей является поручительство. Статья 346 ТК говорит о том что в качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.
Кто подразумевается под иными лицами? Любые лица? Будут ли установлены какие-либо дополнительные требования в отношении поручителей как это сделано в отношении банков?
В соответствии с пунктом 1 статьи 63 ТК Таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и представление которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
Отсюда логично было бы предположить, что именно кодекс должен установить перечень документов, которые вправе требовать таможенный орган.
Однако пункт 2 той же статьи предоставляет право устанавливать перечни таких документов федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела.
Далее, статьей 323 ТК предусмотрено право таможенного органа усомниться в заявленной декларантом таможенной стоимости и запросить дополнительные документы и сведения.
Таким образом, таможенные органы по прежнему будут вправе запрашивать у декларантов любые документы?
Новая редакция таможенного кодекса подробно регламентирует импорт, однако алгоритм действий по экспорту российских товаров прописан недостаточно ясно.
Будут ли экспортные грузы вставать на СВХ для регистрации и получения номера ДУ, как это существует в настоящее время, хотя и действующим таможенным законодательством такой порядок прямо не предусмотрен?
Что имел ввиду законодатель в п.4 ст.149 под "Разрешением на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим...ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ВЫПУСКУ ТОВАРОВ"?
Спасибо.
Уважаемый Юрий Федорович!
1. Могут ли организации (ЗАО или ООО), не являющиеся таможенными брокерами, оказывать услуги по оформлению декларации лицам, перемещающим товары через таможенную границу, и выступать в роли декларанта (Статья 16 п.2 абз.3).
2. Может ли выступать в роли таможенного брокера ГУП "Название..." или они (ГУП, ДПФГУП и т.д.) до 01.01.2004 г. должны будут преобразоваться в коммерческую организацию (Статья 139 п.1).
Каковы на Ваш взгляд основные отличия нового кодекса от существующего?
1.Планируются ли льготы по энергосберегающему оборудованию?
2. Как изменятся размеры пошлин по вентиляционному оборудованию
Как вы относитесь к критике нового таможенного кодекса со стороны участников ВЭД ?
Уважаемый Юрий Федорович,
Вопросы по закрытию режима временного ввоза
1. Закрытие режима обратным вывозом товаров. Каким режимом с 1 января 2004 г. будет закрываться режим временного ввоза при обратном вывозе товаров? В каких случаях он будет закрываться режимом реэкспорта? Каковы будут условия для помещения временно ввезенных товаров под режим реэкспорта (внесение депозита, получения разрешения ГТК)? Будет ли это распространяться на товары, помещенные под режим временного ввоза до вступления в силу нового ТК?
2. Закрытие режима выпуском для свободного обращения. Нет ли противоречия между статьей 214 п. 2, абзац 3, предусматривающей при выпуске товаров для свободного обращения зачет сумм таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, и статьей 212 п. 6: ( при реэкспорте временно ввезенных товаров либо помещении их под иные таможенные режимы суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, возврату не подлежат )? Будет ли производиться зачет? Касается ли это товаров, помещенных под режим временного ввоза до 1 января 2004 г.?
Заранее спасибо.
Здравствуйте, скажите пожалуйста в новом кодексе будут регулироваться права выпускников РТА и филиалов при приеме на службу.
СПАСИБО!
Уважаемый Юрий Федорович!
Как в новом Таможенном кодексе решается вопрос о переаботке товаров вне таможенной территории? Предусмотрены ли существенные изменения в положении экспортера?
Заранее благодарю!
Уважаемый Юрий Федорович!
Фирма ООО собирается заняться импортом нижнего женского и мужского белья из Болгарии. Болгарская фирма-продавец не является плательщиком НДС у себя в стране и поэтому не выделяет сумму налога в контракте. Фирма импортер ( ООО - наша фирма) собирается действовать по упрощенной схеме налогоблажения, соответственно не являясь плательщиком НДС в России. Поясните пожалуйста ситуацию: Уплата НДС таможенным органам, возмещение НДС нашей фирмой. И регламентирует ли этот момент новый ТК.
Заранее благодарен.
Тема: "Переработка на таможенной территории" в новом кодексе.
Вопрос 1: скажите пожайлуста,согласно новому кодексу будут ли уплачиваться ввозные таможенные пошлины и налоги при помещении товара под режим "переработка на таможенной территории". В каких случаях ввозные пошлины и налоги не будут взыматься ? И правильно ли я поняла, что ввозные пошлины и налоги будут уплачиваться только в отношении отходов и то, если они могут быть восстановлены, т.е. ремонтнопригодны, и в отношении продуктов переработки, если они будут заявлены к выпуску для свободного обращения.
Будут ли уплачиваться ввозные пошлины и налоги, если продукты переработки (в нашем случае газоперекачивающие двигатели) после ремонта будут заявлены на экспорт.
Вопрос 2: с чем связано отсутствие в новом Таможенном кодексе режима "переработка под таможенным контролем"?
Юрий Федорович, как известно Новая редакция Кодекса готовилась не один год, известно также и это не секрет, что в итоге принят компромиссный вариант, откройте тайну, что так и не смогли таможенники доказать депутатам?
В соответствии с п. 6 ст. 263 ТК РФ (Новая редакция) документы,необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары утрачивают статус
находящихся под таможенным контролем, а таможенные брокеры (представители),должны осуществлять указанное хранение в течение 5-летнего срока. Как по Вашему мнению согласуются эти сроки со сроком, указанным в п.1 ст. 361 ТК РФ (Новая редакция) согласно которому проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Не противоречат ли указанные положения
статей Новой редакции друг другу?
В ст. 68 ТК РФ (Новая редакция) упоминается система учета таможенных операций и все что с ними связано, которая необходима для получения права на применение упрощенной процедуры таможенного оформления, при этом саму
систему такого учета будет разрабатывать ГТК РФ. Юрий Федорович, не могли бы
вы пролить свет, что уже сделано в этом направлении, предполагается ли
распространение ГТК РФ специальных компьютерных программ, если да то будут
ли они платными или нет, заранее спасибо?
Разрешает ли новый таможенный кодекс выпуск товара в свободное обращение без помещения товара на склад временного хранения? Товар - дезинфекционное средство. Код товара ТНВЭД-3808.
Отразится ли время, отведенное на оформление декларации таможенными органами,на качество оформления?
Тема: Переработка на таможенной территории.
В новом Таможенном кодексе несколько иная формулировка режима "переработка на таможенной территории" (Гл.19, ст.173).
Не могли бы вы пояснить, что значит "п о л н о е условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки с таможенной территории РФ в определенный срок".
Означает ли это, что мы вообще не будет платить таможенные пошлины и налоги при ввозе продуктов переработки (как было при переработке под таможенным контролем), или сохранится тот же порядок последующего возврата уплаченных сумм при вывозе после переработки.
Уважаемый Юрий Федорович,
1.В соответствии с Налоговым кодексом РФ( ст.164,165) для российских перевозчиков, оказывающих работы (услуги)по сопровождению, транспортировке,погрузке и перегрузке ввозимых на территорию РФ товаров, а также иные подобные работы (услуги), налогообложение производится по ставке НДС=0%. Имеет ли право, в соответствии с приказом ГТК 589 от 26.06.2001г., организация - Речной порт, осуществляющая перегрузку импортного груза с водного (река-море) транспорта на железнодорожный транспорт, самостоятельно обращаться в таможенный орган в месте пропуска при ввозе товара на территорию РФ для подтверждения факта ввоза импортного груза и получения документов, предусмотренных ст 165 Налогового кодекса РФ. Вопрос возник в связи с тем, что собственник импортного товара не заинтересован в предоставлении указанных документов каждой организации, участвующей в доставке груза до места назначения. Как регулируется новым Таможенным Кодексом, или иными законодательными актами порядок получения указанных документов организацией, осуществляющей перегрузку и иные работы, связанные с доставкой импортного груза?
2.В соответствии со ст. 77,78 нового Таможенного Кодекса,
товары, ввозимые на территорию РФ, могут быть перегружены без помещения на склад СВХ. В случае перегрузки товаров в Речном порту (судно-склад-ж.д вагон, судно- ж.д. вагон) каков порядок прохождения таможенных формальностей?
Наше предприятие занимается ремонтом газоперекачивающих двигателей и получает лицензию на переработку под таможенным контролем.В Новом Таможенном кодексе этого режима уже нет. Срок действия лицензии заканчится в 2004 году.
Вопрос: чтобы полностью нам закончить ремонт необходимо продление лицензии. Не откажут ли нам в продлении лицензии в 2004 г. всвязи с тем, что в новом Кодексе отсутствует этот режим. И если откажут, как закончить переработку?
В связи с введением в действие с 01.01.2004 г. нового Таможенного кодекса РФ каковы песпективы развития института таможенных брокеров, так как лицензию таможенного брокера имеют как правило малые и средние предприятия с годовым оборотом до 5 млн. руб.
Имеются ли данные, проводились ли исследования о том, какое количество предприятий имеет возможность и готовность с 01.01.2004 г. обеспечить уплату таможенных платежей в размере 50 млн. руб. и заключить договоры страхования ответственности на страховую сумму не менее 20 млн.?
Очень надеемся на ответ.
Уважаемый Юрий Федорович!
В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 323 нового Таможенного кодекса порядок контроля таможенной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (в настоящее время ГТК РФ). Будет ли в упомянутом порядке приведен исчерпывающий перечень видов дополнительных документов и сведений, которые таможенный орган вправе запросить у декларанта в соответствии с п. 4 ст. 323 ТК, а также четкие критерии достаточности представленных декларантом документов и сведений для подтверждения заявленной таможенной стоимости?
Уважаемый Юрий Федорович!
Каким нормативным правовым актом будут установлены ставки таможенных сборов? В каком
размере планируется установить ставку таможенных сборов за таможенное оформление, будут ли нормативно установлены их минимальная и максимальная суммы?
Уважаемый Юрий Федорович!
Все существо вашей таможенной политики направлено исключительно в пользу "крупных фирм", "крупных импортеров" и т.д., всех , с приставкой "крупный". Почему-то, по вашему таможенному разумению, эти, так называемые "крупные", являются "прозрачными". Только не понятно для кого? Теперь вопрос. Почему ГТК проводит политику улучшения условий для "крупных", и усложнения для "средних" и "малых"? Почему ставятся препоны представителям малого и среднего бизнеса, не они ли, являются основой экономики? В чем дело? Президент проводит одну политику, а ГТК совершенно обратную?
Уважаемый Юрий Федорович!
Как правильно подготовить ГТД к оформлению в следующей ситуации:
- российское периодическое издание (журнал нерекламного и неэротического характера) печатается за границей;
- в середину журнала на скрепку прикрепляется вкладка с информацией об услугах одного из банков;
- в письме Министерства РФ по делам печати подтверждается, что реклама в этом номере с учетом вкладки не превышает 40%, и издание подпадает под действие статей 149 и 164 части второй Налогового кодекса РФ (облагается НДС по ставке 10%, таможенной пошлиной не облагается).
ВОПРОС:
Можно ли рассматривать журнал с прикрепленной вкладкой как единое целое, указывать один код - 4902901000 и платить НДС в размере 10% от стоимости всей партии товара, или нужно декларировать журнал и вкладку по
отдельности?
Большое спасибо!
С уважением,
Руководитель отдела экспедирования ЗАО "Медиа Парк" Осипова И.А.
Уважаемый Юрий Федорович,
прошу Вас ответить на нижеследующие вопросы по новому Таможенному Кодексу. Заранее благодарна.
1. Временный ввоз
Ст. 213, п.1., абзац 2. Сроки временного ввоза товаров:
- Кто с 01 января 2004 г. будет определять возможность применения к основным производственным фондам срок временного ввоза 34 месяца таможня или ГТК? Что для этого будет необходимо?
- Возможно ли будет продление режима временного ввоза до 34 месяцев на товары, относящиеся к основным производственным фондам, помещенные под режим временного ввоза до вступления в силу нового ТК?
Ст. 214, п.2. Завершение и приостановление действия таможенного режима:
- Как будут рассчитываться проценты при выпуске товаров для свободного обращения (формула расчета)?
- Будет ли распространяться действие нового ТК на завершение режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения, если товары были помещены под режим временного ввоза до вступления в силу нового ТК?
- Если да, то будет ли производиться зачет сумм таможенных платежей, уплаченных при частичном освобождении от их уплаты, в случае, когда товары сначала помещаются под режим таможенного склада, затем под режим временного ввоза, затем снова под режим таможенного склада, а действие режима таможенного склада, в свою очередь, завершается выпуском для свободного обращения?
- Какие документы и в какие органы необходимо будет предоставить для подтверждения снижения таможенной стоимости товаров в результате их использования в течение действия режима временного ввоза?
2. Таможенный склад
Ст. 222. Определение таможенной стоимости при выпуске товаров для свободного обращения:
- Будет ли новый ТК иметь в данном случае обратную силу, т.е. будет ли распространяться его действие на товары, помещенные под режим таможенного склада до 01 января 2004 г.?
- Каким образом можно будет доказать снижение таможенной стоимости товаров (технологического оборудования) при выпуске для свободного обращения с таможенного склада, если товары хранились на таможенном складе длительное время? Какой документ будет определяющим в данном случае?
- Кто будет принимать решение о выпуске товаров при снижении первоначальной таможенной стоимости: таможня или ГТК?
Ст. 223. Завершение действия таможенного режима:
Каким режимом с 01 января 2004 г. будет закрываться режим таможенного склада для товаров, помещенных под этот режим до 01 января 2004 г., при их вывозе с территории РФ? Будет ли он закрываться, как и в настоящее время, в соответствии с порядком, предусмотренном для таможенного режима реэкспорта? Будет ли необходимо внесение на депозит таможни суммы, равной сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения? Необходимо ли будет для вывоза товаров получить письменное разрешение ГТК?
Обяжут ли участников ВЭД декларировать грузы за печатью таможеннго брокера
1. Наша компания импортирует бритвенные станки и кассеты для бритья марки
Сенсор.
Единственная операция которая осуществляется на фабрике в Санкт Петербурге
- упаковка.
Для этой операции используется сложное технологическое оборудование (станки
марки для Sharp и Spack). Блистерные карты и пеналы для упаковки
импортируется из Финляндии. Готовая продукция вывозиться с территории РФ.
Просим разъяснить какой таможенный режим должен использоваться в
соответствии с новым таможенным кодексом в данном случае при импорте
упаковки и неупакованных бритвенных изделий.
2. Основные блоки технологической схемы электронного декларирования по
программе Пилот.
3, Принципиальные отличия нового таможенного кодекса для компаний со 100%
иностранным капиталом, имеющим производственные мощности на территории РФ.
Преференции по импорту и переработки.
Юрий Федорович, в одном из интервью председатель ГТК РФ упомянул европейский таможенный кодекс, это было сказано в общем про европейское таможенное законодательство или в Европе действительно уже существует единый документ, назыемый Европейским таможенным кодексом?
Когда инспекторы таможни прекратят брать деньги просто за подачу декларации, и просто за таможенный досмотр? Раньше брали деньги за то, что оформляют БЕЗ очереди, а сейчас, просто за подачу декларации, и просто за досмотр. Если не заплатить, то эти две обычные процедуры, выливаются в ТРИ дня, почти, как по "новому" кодексу. Не является ли это, своеобразной подготовкой к "новым" условиям работы таможенной системы по "новому" кодексу? Так сказать, оформление в ТРИ дня вместо ДЕСЯТИ. Инспекторы уверяют, что это не их прихоть брать по 1000 рублей за прием ГТД, и 900 за досмотр. Что-то и куда-то сдают централизованно, оставляя себе небольшую чкасть. Как это, Вы прокомментируете? Это понятно, что это не доказуемо (несовершенство закона), НО ЭТО ЕСТЬ! И МЫ ПЛАТИМ.
Уважаемый Юрий Федорович!
Кто ответственен за значительное удорожание услуг временного хранения и брокерского обслуживания, которое последует после вступления в силу "нового" таможенного кодекса? Какой конкретно орган будет отвечать за удорожание любого импортного продукта для российских граждан, прошедшего через временное хранение, и оформленный федеральным таможенным брокером?
Уважаемый Юрий Федорович!
Объясните нам пожалуйста, в какой конкретно ЕВРОПЕЙСКОЙ стране принят аналогичный таможенный кодекс, касаемо статей 94, 109, 339 и т.д., почти весь кодекс? Вчера, 22 июня 2003 г. по Центральному телевидению и во всеуслышание было заявлено, что в Рроссии, НАКОНЕЦ-ТО, ПРИНЯТ КОДЕКС ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА!!!!
Укажите КОНКРЕТНО страну в ЕВРОПЕ, у который имется такой таможенный кодекс, КАКОЙ ПРИНЯТ У НАС В РОССИИ!
1. Разрешено ли специалистам по таможенному оформлению, имеющим стаж работы по данному виду деятельности 2 и более лет со средним и средне специальным образованием прохождение обучения по программам повышения квалификации по таможенному оформлению?
2. Какое количество совершенных правонарушений в области таможенного дела является основанием для аннулирования квалификационного аттестата, недопущения к прохождению программ повышения квалификации.
Кто правомочен решать вопрос о классификации товара, в случае , если первоначальное решение таможенного органа по этому вопросу признано судом незаконным.
Уважаемый Юрий Федорович!
Расчеты показывают, что для включения в Реестр таможенных брокеров, организации необходимо выделить более 600 тысяч рублей на уплату процентов банку за банковскую гарантию и процентов страховой компании. Относительно небольшие и ныне успешно работающие на данном рынке услуг организации (со штатом в несколько человек) не имеют такой возможности. Позволяет ли новый Таможенный кодекс дифференцировать размер таможенных платежей в зависимости от того, является ли таможенный брокер региональным или всероссийским?
Уважаемый Юрий Федорович!
Какое лицо и на каких условиях может выступать в качестве поручителя при обеспечении уплаты таможенных платежей, необходимых для деятельности владельцев СВХ и таможенных брокеров?
Уважаемый Юрий Федорович!
Какой таможенный орган (таможня, РТУ или ГТК России) будет принимать решение о возможности приема того или иного имущества в виде залога при рассмотрении заявлений лиц о включении в реестр владельцев СВХ?
Уважаемый Юрий Федорович!
Относится ли условие подпункта 3 пункта 1 статьи 109 к владельцам уже существующих СВХ закрытого типа, на которые помещаются только товары владельца СВХ, что исключает возможность причинения вреда товарам других лиц?
Уважаемый Юрий Федорович!
Какой таможенный орган (таможня, РТУ или ГТК России) будет принимать решение о включении того или иного лица в реестр владельцев СВХ? (ст. 110, 111 нового ТК РФ)
По новому таможенному кодексу(ст.339)размер обеспечения уплаты таможенных платежей для осуществления деятельности таможенного переврзчика установлен в размере не менее 20 млн. рублей. Можно ли быть уверенным в том, что по-прежнему таможенные органы в обязательном порядке будут принимать договора страхования в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей?
Одним из основных видов деятельности нашей фирмы является оптовая торговля авиазапчастями на экспорт.
Последним изыском таможенного ведомства является требование при оформлении ГТД предъявлять копии платежных поручений по оплате отправляемого товара, но дело в том, что с некоторыми поставщиками мы работаем на условиях "после оплаты", т.е. по получению экспортной выручки. Как быть? И очень хотелось бы узнать на основании какого норматианого документа предъявляютсся эти требования. С уважением, Никитина И.В.
Уже сегодня чувствуется "новый" дух принятого таможенного кодекса. Дух очень не хороший. Скажите, на сколько произойдет удорожание услуг СВХ после вашего нововведения?
Надо полагать, что с введением в действие "нового" кодекса, его статьи 339, резко сократятся площади, объемы и количества СВХ. Владельцы терминалов уже сейчас приступили к реконструкциям и намерены уменьшать площади и объмы своих складских территорий. Реконструкция это расходы которые нам нам участникам ВЭД придется восполнять. Кто ответит за такое беспардонное удорожание продукта? Многие влдельцы СВХ намерены после окончания действия лицензии не лезть в реестр и не замораживать свои средства мертвым грузом. Это касается и брокеров. Какие деньги можно заработать, если прокрутить 50 млн. руб, пусть даже, в течении одного года?
ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ, КАКИМ ОБРАЗОМ СТАРЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ПРОНИК НА ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ, И ДАЛЬШЕ? КТО ЗА ЭТО ДОЛЖЕН ОТВЕТИТЬ? ГТК, ПРАВИТЕЛЬСТВО ИЛИ ГОСДУМА?
КАКОВА ДАЛЬНЕЙШАЯ СУДЬБА НОВОГО КОДЕКСА, КОТОРЫЙ БЫЛ ПОМЕЩЕН НА САЙТЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА?
Уважаемый Юрий Федорович!
Согласно п. 1 ст. 126 новой редакции ТК РФ В качестве декларанта имеют право выступать лица, указанные в статье 16 настоящего Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации, при соблюдении условия, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи .
Разъясните, пожалуйста, каких именно лиц законодатель имеет ввиду во второй части п. 1 ст. 126 (после слов а также ) на примере наиболее типичного случая, когда должны декларироваться товары, перемещаемые через таможенную границу в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом. Входит ли в число таких лиц, например, российский получатель товаров по внешнеторговому контракту, не имеющий никаких договорных правоотношений с иностранным продавцом?
(В Гражданском кодексе РФ не содержится упоминания о каких-бы то ни было лицах, правомочных распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации.
Под товарами, о которых содержится упоминание во второй части п. 1 ст. 126, в нашем случае, очевидно, толкуя ст. 126 в системной связи со ст. 16, следует понимать товары, перемещаемые через таможенную границу в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом.
Из первой части пункта 1 ст. 126 следует, что в качестве декларанта в данном случае вправе выступать российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку.
В соответствии с внешнеэкономической сделкой купли продажи право собственности (в т.ч. и правомочие распоряжения) переходит от продавца, коммерческое предприятие которого расположено на территории отличной от России страны, к покупателю российскому лицу, заключившему эту сделку.
Правомочие распоряжения одно из трех составляющих фундаментального института гражданского права права собственности (наряду с владением и пользованием - см. п. 1 ст. 209 ГК РФ). Суть правомочия распоряжения это юридически обеспеченная возможность определить судьбу вещи путем совершения юридических актов в отношении этой вещи (например, продать ее, сдать в аренду, в залог, в том числе и передать другим лицам, оставаясь собственником вещи, права владения, пользования и распоряжения имуществом см. п. 2 ст. 209 ГК РФ).
Для того, чтобы передать какому либо лицу правомочие распоряжения товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, собственник (российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку купли продажи) сам должен реализовать свое собственное правомочие распоряжения этими товарами, причем до завершения процедуры их таможенного оформления.
Но ведь в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях имеется статья 16.21., в соответствии с которой Приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо недекларированных или недостоверно декларированных, либо в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, либо товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования, - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения ?)
Уважаемый Юрий Федорович!
Не могли бы Вы разъяснить порядок растомаживания оборудования, которое ввозится на территорию РФ в качестве вклада в уставный капитал физическим лицом-нерезидентом РФ. Какие документы необходимо представить в таможенный орган? Должна ли быть зарегистрирована организация к моменту ввоза оборудования на территорию РФ?
Какую сумму долл.США иностранный гражданин может вывозть из РФ не декларируя?
УВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ !
ВОПРОС О 143 И 144 СТАТЬЯХ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
1). ПОЧЕМУ В НОВОМ КОДЕКСЕ, ПО СУТИ, НЕТ НИ КАКИХ ПРАВ ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ, КРОМЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОБЯЗАННОСТИ ПЛАТИТЬ ТАКИЕ ОГРОМНЫЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ.?
2). НЕ КАЖЕТСЯ ЛИ ВАМ, ЧТО НОВЫЙ КОДЕКС НАПРАВЛЕН: ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НА ПОЛНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЛЕГАЛЬНОГО БИЗНЕСА В ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ И УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ В ТЕНЕВОМ ОКОЛОТАМОЖЕННОМ БИЗНЕСЕ ИЛИ ПЕРЕВОДА ДАННОГО БИЗНЕСА ПОД КРУПНЫЕ МОСКОВСКИЕ ФИРМЫ.?
3). ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ СТОИМОСТЬ УСЛУГ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА В МОСКВЕ (1- ГТД ОТ 200 ДО 1000$) И СТОИМОСТЬ УСЛУГ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА В РЕГИОНАХ (В ПРЕДЕЛАХ 30$) НА КОГО В ТАКОМ СЛУЧАЕ ОРЕЕНТИРОВАН КОДЕКС В ПЛАНЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ, НА РОССИЮ ИЛИ НА МОСКВУ.?
Об ответственности таможенных брокеров.
В выступлении председателя ГТК РФ Ванина М.В. на 5 съезде НАТБ было сказано : Важными вопросами являются проблемы определения меры ответственности таможенного брокера в практической деятельности, распределение ее между брокером и клиентом .
В решении коллегии ГТК РФ от 31 марта 2000 г. записано : Определить в качестве приоритетных перспективных направлений работы с таможенными брокерами совершенствование нормативной базы, регламентирующей деятельность таможенных брокеров, включая конкретизацию и определение степени ответственности таможенных брокеров в процессе осуществления им своей деятельности .
Но до сих пор данный вопрос в ГТК РФ не решен. Из практики работы видно, что если в декларации стоит печать таможенного брокера, то независимо от того виновен брокер или нет, протокол о НТП составляется на таможенного брокера. Таможенные органы всю ответственность за НТП возлагают на таможенных брокеров, даже в тех случаях, когда участник ВЭД идет на уголовные преступления, и таможенный брокер не в состоянии это определить на момент оформления (т.к. не является правоохранительным органом и не имеет возможности проверки финансово-хозяйственной деятельности участника ВЭД.) Кстати и таможенные органы не имеют возможности проверить на момент оформления, и факты вскрываются по истечении большого времени в результате проверок.
Даже тогда, когда из материалов проверки видно, что это не нарушение, а уголовно наказуемое преступление, наказывается по протоколу о НТП таможенный брокер, а виновный к ответственности не привлекается. Данная практика ведет к тому, что недобросовестные участники ВЭД чувствуют себя безнаказанно. И надо отметить, что именно недобросовестные участники ВЭД раньше других узнают : и то как рассматриваются дела о НТП, и кто привлекается к ответственности, и какие принимаются решения, и кто несет ответственность.
Поэтому при решении данного вопроса ГТК РФ должен исходить из основного пункта работы таможенного брокера: сопоставить и урегулировать размер ответственности, которая возлагается на таможенного брокера, сопоставимый с теми действиями, которые он совершает.
Уважаемый Юрий Федорович!
Мы считаем, что экспортные пошлины на производимый товар (например, "доска обрезная"), в стоимость которого входят: зарплата рабочих; налоги; электричество и т.п., не должна быть выше экспортных пошлин на вывозимый за границу круглый лес. Что Вы считаете по этому поводу?
Уважаемый Юрий Федорович!
Прошу ответить на следующие вопросы по новому таможенному кодексу:
1. Имеет ли право инспектор определять заявленную в декларации таможенную стоимость товара с учетом своей базы данных?
2. Будет ли определен в новом таможенном кодексе точный список необходимых документов нужных для подтверждения таможенной стоимости?
3. В каких случаях инспектор имеет право корректировать таможенную стоимость (если технически она была определена правильно и соответствует представленному пакету документов)?
Уважаемый Юрий Федорович!
Вопрос по ст.347 ТК
В каких случаях в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей для таможенного брокера может применяться договор страхования.
Будет ли в ближайшее время определен реестр страховых организаций, договоры страхования с которыми могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.
УВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ !
ВОПРОС О 147 СТАТЬЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
1). ЧЕМ ВЫЗВАНО ТРЕБОВАНИЕ О НАЛИЧИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ АТТЕСТАТА СПЕЦИАЛИСТА ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ (ведь и не все работники таможенных органов имеют высшее образование). КАК БЫТЬ С ТЕМИ РАБОТНИКАМИ КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (СРЕДНЕ-ТЕХНИЧЕСКОЕ), НО ИМЕЮТ ОГРОМНЕЙШИЙ ОПЫТ РАБОТЫ КАК СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ 7-10 И БОЛЕЕ ЛЕТ. КАК РЕШАТЬ ИХ СУДЬБЫ ВЕДЬ ЭТО ЛЮДИ НЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ ПЕРЕПРЫГНУЛИ В ДРУГУЮ СФЕРУ И ВСЕ ВОПРОСЫ РЕШЕНЫ.
2). НАВЕРНОЕ ПРАВИЛЬНО ТРЕБОВАНИЕ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ ПО ПРОГРАММАМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ. НАВЕРНОЕ НЕОБХОДИМО ПОСМОТРЕТЬ ПО СРОКАМ НЕ КАЖДЫЕ ДВА ГОДА, СКАЖЕМ ЧЕРЕЗ 3-5 ЛЕТ. НО НЕ В ТОМ ВИДЕ КАК СЕЙЧАС. В ДАННЫЙ МОМЕНТ ПРОСТО ИДЕТ СБОР ДЕНЕГ ЯКОБЫ ЗА ОБУЧЕНИЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ В ТЕЧЕНИИ 2-4 НЕДЕЛЬ РАССКАЗЫВАЮТ СПЕЦИАЛИСТАМ ИМЕЮЩИМ ОПЫТ РАБОТЫ МНОГО ЛЕТ КАК ЗАПОЛНЯТЬ 54 ГРАФЫ ГТД.
УВАЖАЕМЫЙ ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ !
ВОПРОС О 339 СТАТЬЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА
1). ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ, ЧЕМ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ РАЗРАБОТЧИКИ КОДЕКСА СОЗДАВАЯ СТАТЬЮ 339 И ОПРЕДЕЛЯЯ СУММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
50 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА ЭТО БОЛЕЕ 1,6 МЛН $ США
20 МЛН. СТРАХОВАЯ СУММА
ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ О МИРОВОМ ОПЫТЕ, ЕСЛИ НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ МИРА НЕТ ТАКИХ СТАВОК
СТОИМОСТЬ ЛИЦЕНЗИИ ТАМОЖЕННОГО БРОКЕРА В США НА ГОД СОСТАВЛЯЕТ 100 $
ТАКЖЕ НЕ ПОНЯТНЫ И ДРУГИЕ СТАВКИ ДАННОЙ СТАТЬИ.
ДЛЯ ПРИМЕРА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛОСЬ ОТКЛЮЧЕНИЕ СЕЛЬСКИХ РАЙОНОВ ЭНЕРГЕТИКАМИ. ТАКИХ РАЙОНОВ 32, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ СОСТАВЛЯЛА 72 МЛН. РУБЛЕЙ. ДАННЫЙ ПРИМЕР ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ВСЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИИ НЕ ИМЕЮТ БЮДЖЕТЫ, РАВНЫЕ СТАВКАМ, УКАЗАННЫМ В СТ. 339 НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА.
ВО ВСЕМ МИРЕ УСЛУГАМИ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГ ДЕЛА НЕ ЗАНИМАЮТСЯ БАНКИ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ, НЕФТЯНЫЕ, АЛЮМИНИЕВЫЕ ИЛИ МЕТАЛУРГИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ,(КОТОРЫЕ НЕ БУДУТ ЗАМОРАЖИВАТЬ ТАКИЕ СРЕДСТВА НА ДЕПОЗИТЕ ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА) ЭТИМ ЗАНИМАЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ФИРМЫ ТАМОЖЕННЫХ БРОКЕРОВ (НЕ ИМЕЮЩИЕ ТАКИХ СРЕДСТВ).
2). ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАВОК, УКАЗАННЫХ В ДАННОЙ СТАТЬЕ, РАСЧИТЫВАЛОСЬ ЛИ, НА СКОЛЬКО ВОЗРАСТУТ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ И ПО КОМУ ОНИ УДАРЯТ, И НА СКОЛЬКО ВОЗРАСТЕТ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ.
3). ЗНАЮТ ЛИ РАЗРАБОТЧИКИ, КАКОВ ОБОРОТ НЕ ЛИЦЕНЗИРОВАННЫХ БРОКЕРОВ И НА СКОЛЬКО ОН УВЕЛИЧИТСЯ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ НОВОГО КОДЕКСА.
НА ВОПРОС: КТО ЖЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ В РЕГИОНАХ? ОТВЕТ ЧЕТКИЙ И ЯСНЫЙ: ПРИДЕТ МОСКВА И БУДЕТ РАБОТАТЬ .
В РЕГИОНАХ БУДУТ РАБОТАТЬ ФИЛИАЛЫ МОСКОВСКИХ ФИРМ НАЛОГИ ОПЯТЬ ПОЙДУТ В МОСКВУ.
ЕЩЕ РАЗ ПОДТВЕРЖДЕНО МНЕНИЕ - ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС СОЗДАН НЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЯ, А ДЛЯ ГОСУДАРСТВА МОСКВА.
Уважаемый Юрий Федорович!
Планирует ли ГТК издать комментарий к новой редакции Таможенного кодекса? Если да, то в какие сроки следует ожидать его выхода и кто возглавляет эту работу?
На основании ныне действующей ст. 124 ТК РФ таможенные органы в отношении юридических лиц имеют право неуплаченные таможенные платежи взыскивать в
бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты. В ст. 348 ТК РФ (Новая редакция) <Общие правила принудительного взыскания таможенных пошлин, налогов> аналогичный срок или какой либо иной не
установлен. Правильным ли будет вывод, согласно которому такой срок равен 1 году, так как в соответствии со п. 2 ст. 361 ТК РФ (Новая редакция)установлено, что проверка достоверности сведений после выпуска товаров и
(или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. То есть если после утраты товаром указанного статуса
пройдет срок, равный одному году, то таможенный орган будет не вправе перепроверять заявленные в ГТД данные и соответственно принимать решение о взыскании таможенных платежей в бесспорном порядке?
Юрий Федорович, не могли бы прояснить ситуацию с разработкой федерального закона, регулирующего правоотношения по установлению и применению
таможенного режима свободной таможенной зоны (свободного склада), какова его судьба в данный момент?
Согласно п. 3 ст. 25 ТК РФ (Новая редакция) информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) таможенными
органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров и (или) транспортных средств. Таким образом, даже если таможенный орган получит
информацию, явно свидетельствующую о нарушении таможенных правил, то он должен будет найти иной способ получения данной информации для пресечения нарушения или же гуманнее с его стороны будет дать рекомендацию об
устранении недостатков. Как по вашему на самом деле должен поступить таможенный орган в описанной ситуации?
Согласитесь, что контрабанда и после вступления в силу Новой редакции останется таковой. Как вы считаете, какие новые положения Кодекса придется переписать сразу же после начала его практического применения. Не будет ли
положение ст. 14 ТК РФ <Таможенное оформление и таможенный контроль> (Новая редакция) в числе первых статей, в которые потребуются внести некоторые
корректировки, так положения данной статьи практически связывают руки таможенным органам в возможных ситуациях, когда, казалось бы перемещение товаров, их оформление и т.п., осуществляются в соответствии с законом,
однако налицо (на месте) будет ясно, что речь идет о скрытом правонарушении,что реально теперь смогут предпринять в описанной ситуации таможенники?
ЗАО "Авиазаказ" закупает для России гражданские самолеты в бывших республиках СССР (Латвия, Украина,Грузия, Казахстан и др.). Порой невозможно найти в таможенном законодательстве четкий ответ на вопрос: нужно ли в этом случае при ввозе уплачивать таможенные платежи (тможенную пошлину , НДС)на закупаемые изделия, попадающие или не попадающие под режим реимпорта, а также происходящие или не происходящие с территорий бывших республик.
Будет ли четкость в новом Кодексе и чем руководствоваться сейчас.
Спасибо.
Уважаемый Юрий Федорович, а что реально смогут предпринять таможенные органы, если на практике возникнут большие потоки импортеров, отдающих предпочтение более удобной для них таможне, а другие менее "популярные"
станут простаивать, или по вашим расчетам таких ситуаций возникнуть не может?
Уважаемый Юрий Федорович! Вопрос от Таможенного брокера по ст.139 и 339. Все-таки таможенный брокер, в большинстве случаев, является предприятием малого бизнеса.Количеством человек до 20. Соответственно, и объемы прибыли сравнительно не высоки. Что же тогда послужило основанием для столь резкого (от 250 тысяч до 50 млн.) возрастания размера обеспечения уплаты таможенных платежей и размера суммы страхования риска гражданской ответственности(в 20 раз)? Если данные суммы не будут пересмотрены, можно ли считать данные меры лоббированием интересов крупных таможенных предприятий (если таковые существуют)?
Не предполагается ли в будущем объединение ГТК РФ и МНС РФ в единый орган?
Учитывались ли при разработке Новой редакции Кодекса изменения, которые вносятся в настоящее время в законодательство РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на что бы вы посоветовали
обратить внимание в этом вопросе участникам таможенных отношений?
В соответствии с п.3 ст.3 ТК РФ (Новая редакция) указами Президента РФ могут быть урегулированы практически любые вопросы, относящиеся к таможенным правоотношениям. Но в соответствии с п.2 указанной статьи Указы Президента
РФ не относятся к актам, составляющим таможенное законодательство. Не является ли это некоторым противоречием нового кодекса, как бы вы
прокомментировали такое положение вещей, заложенное в Новой редакции?
Наша организация - таможенный брокер - действует как декларант от собственного имени, заполняя ГТД (графы 14, 54) и несет административную ответственность за недостоверное декларирование. По новому Таможенному кодексу декларант - это лицо, которое декларирует или от имени которого декларируются товары. Вопрос: от чьего имени заполняется ГТД и кто явлется субъектом ответственности по ст.16.2 КоАП РФ?
Когда законы будут составлять смелые люди, а не слабые. Законы должны быть для людей, а не против них.
Юрий Федорович, скажите как быстро, по вашему мнению, правовые документы (ведомственные и т.п.), касающиеся таможенного законодательства, будут приведены в соответствие новому Кодексу? Не растянется ли эта работа на несколько лет?
какие меры защиты прав взыскателя при исполнении мирового соглашения предусмотрены законом
Уважаемый Юрий Федорович! Насколько целесообразно, по Вашему мнению, использованное законодателем включение в текст Таможенного кодекса стоимостных эквивалентов, выраженных в абсолютных единицах - в рублях РФ? Не повторится ли через 3-5 лет ситуация, аналогичная той, что была с КоАП РСФСР? Не практичнее ли было устанавливать стоимостные квоты, размеры плат в величинах, кратных МРОТ, установленному в РФ?
Из чего исходили разработчики Новой редакции, когда было решено, что переплаченные суммы таможенных платежей менее чем в 150 руб. возврату подлежать не будут, не является ли это по вашему мнению нарушением (пусть ималеньким) прав юридических лиц? Какой будет реакция таможенного органа если возврата этой суммы организация все же потребует?
Юрий Федорович, хотелось бы услышать ваше мнение по вопросу одного из
нововведений Кодекса, касающегося предварительного декларирования товаров.
Сейчас это кажется фантастикой, но Новая редакция Кодекса уже подписана
Президентом РФ и значит все начнется с 1 января 2004 г. Не будет ли на
практике так, что у таможенных органов появится искушение перепроверять
каждую (или почти каждую) партию товаров, заявленную путем предварительного
декларирования?
Уважаемый Юрий Федорович! Чем вызвано такое разительное изменение самой структуры ТК РФ?
Уважаемый Юрий Федорович!
Насколько (в процентах), по Вашему мнению, новая редакция Таможенного кодекса Российской Федерации соответствует духу и содержанию Киотской конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в редакции 1999 г.)? Спасибо.
В ст. 11 ТК РФ (в Новой редакции) дано определение таможенной процедуры, и далее по тексту ТК РФ бывший таможенный режим (внутренний транзит) переименовали в таможенную процедуру. В чем отличие таможенной процедуры от таможенного режима, не являются ли эти понятия синонимами?
Почему гражданин России не имеет права на территории РФ управлять транспортным средством, владельцем которого является гражданин Республики Казахстан, на основании нотариально заверенной доверенности?
Таможенный кодекс является документом прямого действия. Придя после новогодних праздников в таможню, не услышим ли фразу от таможенных инспекторов - "мы не знаем как применять данную статью Таможенного кодекса, обращайтесь в ГТК России за разъяснениями"?
Уважаемый Юрий Федорович!
1. В чем причина курса ГТК на монополизацию рынка брокерских услуг, которая неизбежно произойдет из-за увеличения обеспечения уплаты таможенных платежей для таможенных брокеров (ст.339) почти в 100 (сто!!!) раз по сравнению с действующей минимальной суммой такого обеспечения в 2500 МРОТ?
2. Почему по новому Таможенному Кодексу величина обеспечения таможенного брокера не зависит от его намерения ограничить свою деятельность в рамках одного (нескольких) таможенного органа (органов) либо осуществлять свою деятельность без таких ограничений (ст.141, п.2, п.п.4), что в некоторой степени предусмотрено действующим порядком? Совершенно очевидно, что таможенный брокер, ограничивший свою деятельность одним таможенным постом или даже таможней, если конечно это не таможня в Москве или Санкт-Петербурге, не в состоянии предоставить ГТК обеспечение в размере 50 млн. рублей.
3. Зачем таможенный брокер должен предоставлять ГТК обеспечение уплаты таможенных платежей, если в отличие от перевозчика, владельца таможенного склада, покупателя он не имеет даже теоретической возможности изъять товары из-под таможенного контроля, а таможенные платежи всегда уплачиваются до выпуска товара (ст.148 п.п.4.)?
Если же необходимость такого обеспечения объясняется ГТК возможностью занижения брокером таможенных платежей на этапе таможенного оформления (например при выпуске товара в свободное обращение) и необходимостью у ГТК впоследствии взыскать с него недоплаченные таможенные платежи, то почему такое обеспечение не требуется с иных декларантов? Ведь совершенно очевидно, что вероятность "бесследного" исчезновения после недостоверного декларирования прочих декларантов многократно выше, чем "исчезновение" таможенного брокера.
Было бы интересно услышать статистические данные таможенного комитета по данному вопросу за последние три года, а именно:
- общая сумма недоплаченных таможенных платежей, выявленная ГТК после завершения таможенного оформления товаров;
- общее количество выявленных случаев недоплаты таможенных платежей, выявленное ГТК после выпуска товаров;
- общая сумма взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов за счет обеспечения таможенных брокеров;
- количество случаев обращения (использования) обеспечения таможенного брокера для уплаты таможенных платежей, пеней, штрафов.
В новой редакции ТК РФ отсутствует понятие таможенная политика , вместо него появилась такая формулировка, как В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности . Не означает ли это поворот на 180 градусов в сторону ВТО и крах российских производителей?
Юрий Федорович, как известно Новая редакция Кодекса готовилась не один год, известно также и это не секрет, что в итоге принят компромиссный вариант, откройте тайну, что так и не смогли таможенники доказать депутатам?
Как вы считаете, возможна ли будет на практике продажа организациями своего права на применение упрощенной процедуры таможенного оформления, так как для этого в принципе есть все предпосылки, установленные в самом
Кодексы, например право лиц передавать разрешение на помещение товаров под определенный таможенный режим, будет ли ГТК РФ препятствовать осуществлению
таких схем?
Уважаемый Юрий Федорович!
Л.А. Лозбенко недавно сообщил, что подготовка всех подзаконных правовых актов, необходимых для обеспечения нормальной работы Таможенного кодекса с 1 января 2004 г., будет завершена к октябрю 2003 г. Какова будет судьба действующих ныне нормативных и иных правовых актов ГТК России? (Они все будут отменены с 01.01.2004 г., будут применяться в части, не противоречащей ТК, иное - какой из вариантов Вам представляется наиболее целесообразным?)
Сколько времени будет проходить таможенное оформление, если не будет хватать СВЕДЕНИЙ в четко прописанных в кодексе документах. Как известно, КОЛИЧЕСТВО сведений в этих документах, определять, таможня оставила за собой?
Не может ли быть это причиной, что оформление может затянуться до бесконечности вместо 3 максимальных дней?
Правда ли, что "новый" кодекс "похоронит" 3600 нормативных внутриведомственных документа ГТК России, как утверждают некоторые депутаты Госдумы?
Каким образом получилось так, что законопроект со старой концепцией и установками проник на второе слушание без тех доработок, которые имеют место в стенограмме заседаний профильного комитета по бюджету и налогам ГД?
По каким причинам не приступила к работе редакционная группа, которая должна была редактировать текст ТК, используя стенограммный материал всех заседаний профильного подкомитета и Экспертного совета? Почему в кодексе ничего нет из этого огромного материала?
Из каких международных документов заимствованы такие величины 50 миллионов рублей, 1000 рублей за квадратный метр, 300 рублей за кубический метр (ст. 339 ТК)? И вообще, кто это придумал и из каких соображений? Бытует мнение, что это "нововведение" не без участия НАТБ (Национальная ассоциация таможенных брокеров).
Уважаемый Юрий Федорович!
Разъясните, пожалуйста, смогут ли с 1 января 2004 г. российские юридические лица и индивидуальные предприниматели декларировать товары и транспортные средства от имени и по поручению декларантов на основании доверенностей или договоров гражданско - правового характера (например, договоров поручения), если эти юридические лица и предприниматели не будут включены в специальный реестр ГТК, или же включение в реестр будет являться необходимым условием для осуществления описанной выше деятельности?
Спасибо.
Уважаемый Юрий Федорович! Объясните, пожалуйста, какая на данный момент ситуация вокруг проблемы, экспорт круглого леса ценных пород?
Уважаемый Юрий Федорович! Недавно было объявлено, что в этом году Россию не примут в ВТО. Не повлечет ли этот факт внесение корректировок в еще не вступивший в силу новый ТК РФ?
В новом Таможенном Кодексе РФ вводятся различные виды таможенных режимов:
основные, экономические, завершающие и специальные. В чем смысл подобного
разделения? Какое значение это будет иметь на практике?