Интернет-интервью с С.С. Дукановым,
руководителем Департамента государственной регистрации и учета юридических и физических лиц МНС России:
"Актуальные вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу "одного окна"
Интервью состоялось 27 мая 2004 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Здравствуйте! Необходимо ли при государственной регистрации некоммерческого партнерства, в наименовании которого присутствует слово "союз", разрешение антимонопольного органа, как этого требовали ранее регистрационные палаты?
1. Что делать если ИМНС потеряло комплект документов, который был им направлен по почте на регистрацию - есть почтовое уведомление о получении документов ИМНС (Устав в новой редакции, необходимые формы и главное оригинал квитанции об оплате гос. пошлины - которая платилась через Сбербанк и соответственно единственный оригинал был направлен в ИМНС).
2. Должна ли ИМНС компенсировать материальные затраты при повторном изготовлении и направлении документов (которые она утеряла по пути из канцелярии в отдел регистрации)? Расходы на нотариуса, почтовые расходы, госпошлина и пр?
В настоящий момент адвокатам СПб отказывают в регистрации адвокатских кабинетов. Якобы в районных налоговых инспекциях отсутствует информация на адвокатов. При этом информацию на самого себя адвокат предоставить не может - информация должна быть предоставлена адвокатской палатой СПб в налоговую того района, где зарегистрирована адвокатская палата. Адвокатская палата своевременно предоставила в НИ своего района информацию на все адвокатские образования (в т.ч. и адвокатские кабинеты). В свою очередь, НИ адвокатской палаты СПб не считает, что у нее есть обязанность по предоставлению данных на адвокатские кабинеты в НИ соответствующих районов. В результате такая форма адвокатского образования, как адвокатский кабинет не может быть зарегистрирована и все адвокатские кабинеты СПб не работают. Прошу разъяснить возникшую ситуацию (желательно, чтобы позиция МНС РФ была донесена до всех НИ СПБ.) Заранее благодарю.
Кто должен присваивать КПП индивидуальным предпринимателям? В налоговой инспекции ответить не смогли, с меня же КПП требуют поставщики для правильного оформления документов. Работаю 5 лет.
Здравствуйте! Интересует, должны ли регистрирующие органы самостоятельно взаимодействовать с органами внебюджетных фондов, а также органами госстатистики, реализуя тем самым принцип "одного окна"? Т.е. при регистрации должен ли будущий субект предпринимательской деятельности обращаться еще куда-нибудь кроме органов МНС?
В целях устранения административных барьеров на пути развития малого предпринимательства Постановлением Правительства Республики Тыва в апреле 2004 г. принято решение о создании «единых центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу «одно окно», при котором государственная регистрация, постановка на учет в налоговых органах, внебюджетных фондах, в органах статистики должны осуществляться при согласовании и получении разрешений от контролирующих ведомств, пожарных, санитарных служб и других органов надзора и контроля. Насколько обоснованно с юридической и практической точки зрения создание таких центров?
1. ФЗ "О регистрации юридических лиц" указан исчерпывающий список оснований для отказа в государственной регистрации вновь создаваемого юридического лица. Нам было отказано в регистрации на том основании, что "среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует учредительный договор, соответствующий ч.3 ст. 182 ГК РФ". Учредительный договор был нами представлен и фигурирует в расписке на получение документов для государственной регистрации. Таким образом, ИМНС N 46 по г. Москве отказала в регистрации ООО на основании "правовой экспертизы" текста учредительного договора. Насколько правомерен отказ ИНМС в данном случае?
2. В г. Москве, который является субъектом РФ, причем весьма крупным, регистрацию вновь создаваемых юридических лиц осуществляет единственная ИМНС. Это создает не только физические неудобства для налогоплательщиков: очереди, неудобное расположение (вблизи ИМНС нет остановок общественного транспорта), но и сложности, связанные с "монополией" ИМНС N 46 на регистрацию. Так, обжаловать действия ИМНС N 46 в вышестоящей инстанции (УМНС по г. Москве), ввиду того, что ИМНС N 46 и так выполняет ее прямые указания. Обжалование в МНС РФ (и запись на прием) осуществляется только при наличии письменного ответа УМНС по г. Москве. Сроки рассмотрения жалобы в каждой инстанции - 1 месяц, а поводов для обращения более чем достаточно. Что предполагается предпринять, чтобы оперативно решать спорные вопросы, связанные с государственной регистрацией, во внесудебном порядке?
3. Указанное выше положение дел напрямую ведет к коррупции чиновников, осуществляющих государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности, что ведет в том числе и к снижению объемов инвестиций. Предполагается ли "демонополизация" регистрации юридических лиц в г. Москве - самом крупном (и по количеству субъектов предпринимательства, и по объемам финансовых инвестиций) центре предпринимательства в России? Заранее благодарю за ответ.
Ко мне хочет приехать родственник с Украины и зарегистрироваться здесь (в России) в качестве индивидуального предпринимателя. Временная прописка у него будет, но разрешения на временное проживание - нет. Сможет ли он зарегистрироваться как предприниматель, учитывая, что фактически он временно проживает на территории РФ, но официально является временно пребывающим (по Закону N 115-ФЗ)? Что для этого нужно?
Я ПБОЮЛ с 1999 г. В 2003 г. изменились мои личные данные (фамилия). Форму Р24001 я не подавала, т.к. не знаю о сведениях, содержащихся в ЕГРИП. Ведь эта форма подается для изменений сведений, содержащихся именно в ЕГРИП.
Вопрос: Надо ли подавать форму Р24001, не зная о том, какие сведения содержаться в ЕГРИП?
При присоединении двух юр. лиц к одному юр. лицу:
1) в регистрирующий орган одновременно подается одна форма 13001 (от присоединяющего юр. лица) и две формы 16003 (от присоединяемых юр. лиц)?
2) гос. пошлина уплачивается в однократном размере от имени присоединяющего лица?
В "едином окне" - налоговой N 46, в которой производится гос.регистрация юр., а с 01.01.2004 и предпринимателей, очереди. Чтобы сдать документы на регистрацию - приходится стоять часами, а то и днями. Что планируется сделать для фактического, а не продекларированного упрощения процедуры гос.регистрации?
Делается ли запись в трудовую книжку у лица, зарегистрированного как ПБЮЛ? Если да, то как правильно сделать запись?
Может ли некоммерческое партнерство использовать в качестве место нахождения партнерства использовать адрес постоянной регистрации генерального директора указанного партнерства?
В соответствии с п. 25 Правил ведения единого гос. реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630) (с изменениями от 26.02.04) и п.20 Правил ведения единого гос. реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438) (с изменениями от 13.11.2002, 08.08.2003, 16.10.2003, 26.02.2004) открытые и общедоступные сведения об индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в гос. реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке, установленном МНС России. На наш запрос о возможности получения таких сведений в МНС по Томской обл. получен ответ - "вышеуказанный порядок МНС России еще не установлен".
Вопрос: Когда будет установлен порядок получения сведений в электронном виде, содержащихся в гос. реестре?
Все чаще и чаще сталкиваемся со слухами о том, что регистрация ЮЛ (по мнению нового правительства) не является функцией МНС (ФНС) и будет передана в другие (какие?)органы. Ваш комментарий...
Уважаемый Сергей Сергеевич, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. Должно ли у организации (Предпринимателя), прошедших перерегистрацию для внесения записи в реестр, оставаться в пользовании "свидетельство о государственной регистрации", выданное ранее регистрирующим органом?
2. Имеет ли право субъект Федерации (область) издавать нормативный акт, определяющий порядок получения разрешения на изготовление и содержание круглой печати коммерческой организации?
3. Может ли при смене единоличного исполнительного органа (срок полномочий истекает в день подачи документов) заявителем по форме 14001 быть прежний директор? Или должен быть заявителем вновь назначенный? И кто в таком случае может выдать доверенность представителю организации для передачи документов в ИМНС с целью внесения записис в ЕГРЮЛ?
1. Почему Вы не создате взаимосвязанную электронную базу данных со статистикой и фондами по регламентируемому доступу к отдельным блокам для каждого госоргана по своему профилю, что облегчило бы работу всех и съэкономило государственные деньги?
2. Должна ли статистика направлять письменно свидетельства юрлицам о постановке на статистический учет и зачем и для кого?
Здравствуйте! Меня интересует такой вопрос: нужно ли индивидуальному предпринимателю (коих у нас в России много) при перерегистрации сообщать сведения о себе (в частности ОГРН) во все внебюджетные фонды? Постановка на учет в фондах в качестве рабоодателя тоже будет происходить по принципу "одного окна"? Заранее спасибо.
Как орган регистрации будет проверять легитимность генерального директора, подавшего документы на регистрацию изменений в учредительные документы? Переделать в учредительных документах на свое или другое заинтересованное лицо право собственности на доли ему не составит труда. Стоимость долей по уставу, как правило до 10 000 рублей. Ведь таким образом можно лишить участников общества собственности и не понести никакого уголовного наказания.
1. Необходимо ли уплачивать государственную пошлину при подаче в регистрирующий орган заявления по форме N Р16003 -"Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица", если при этом подается заявление по форме N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" с уплатой государственной пошлины.
2. При представлении документов на государственную регистрацию юридического лица заявителем в заявлении были допущены ошибки в наименовании юридического лица. Через 6 месяцев инспекция выявила данный факт. Может ли в данном случае регистрирующий орган привлечь к ответственности должностное лицо юридического лица за представление недостоверных сведений по ст. 14.25 КоАП РФ. Должен ли регистрирующий орган проверять учредительные документы на соответствие действующему законодательству при приеме документов на государственную регистрацию.
3. В соответствии с п.19 "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 "О Едином государственном реестре юридических лиц" регистрирующий орган представляет в электронном виде содержащиеся в государственном реестре сведения органам государственной власти, а также в случаях, которые установлены федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, органам местного самоуправления. Порядок и срок представления указанных сведений определяются соглашением сторон. А в соответствии с п.20 открытые и общедоступные сведения о юридических лицах, содержащиеся в государственном реестре, могут быть предоставлены в электронном виде в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Вопрос: когда будет установлен этот порядок?
1.В случае внесения изменений в учредительные документы юр.лица при изменении состава его участников необходимо заполнить заявление формы 13001. Однако дополнительные листы, предназначенные для детализации информации об участниках юр.лица, к этой форме сейчас не предусмотрены. ИМНС отказывается регистрировать изменения без детализации этих сведений, но где же их тогда указывать. Существуют дополнительные листы к заявлению формы 14001, но ведь изменения вносятся именно в учредительные документы? 2. Дозвониться в ИМНС или попасть в отдел регистрации лично просто не реально. Предпринимаются ли какие-либо действия для изменения ситуации по этому вопросу?
3.При отказе в регистрации изменений в учредительные документы юр.лица по причине непредставления необходимых документов можно ли послать только дополнительные документы или заново нужно подавать весь комплект. И как быть в таких ситуациях с уплатой гос.пошлины? Подлежит ли она возврату при отказе в регистрации?
Здравствуйте! Мой вопрос состоит из двух частей. Первая – частный случай второй (или вторая - обобщение первой). 1. Открывшийся недавно в Петербурге Единый Центр Регистрации (и уже существующий в Москве) осуществляет пока лишь первичную регистрацию юридических лиц создаваемых путем учреждения. В соответствии со ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Следовательно, юридические лица, зарегистрированные Питерским (Московским) ЕЦР, имеют место нахождения Санкт-Петербург (Москва). В соответствии со статьями 15 и 18 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, а также изменений, вносимых в учредительные документы и в ЕГРЮЛ, должна осуществляться регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица. Т.е. тем же Питерским или Московским ЕЦР соответственно. Однако такие регистрационные действия ЕЦР не осуществляет. Этим занимаются районные ИМНС по месту налогового учета регистрируемого юридического лица.
На стенде в Питерском ЕЦР о "Технологии проводимых работ по регистрации" указано, что в ЕЦР существует юридический отдел, который осуществляет проверку поступивших документов. После чего этот отдел составляет заключение по проведенной экспертизе, на основании которого он же принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации. Однако Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц в своем ответе на вопрос об экспертизе документов справедливо указал, что согласно положениям Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" регистрирующий орган не осуществляет правовую экспертизу документов, представленных для государственной регистрации.
Вопрос: Считаете ли Вы, что Петербургский и Московский Единые Центры Регистрации созданы и осуществляют свою деятельность в полном соответствии с действующим законодательством?
2. Накопившаяся за почти два предшествующих года арбитражная практика по незаконным отказам в регистрации юридических лиц свидетельствует о некой скоординированности подобных действий различными регистрирующими органами. В основном это признание регистрирующим органом присутствующего в деле, но не прошедшего их "правовую экспертизу", документа отсутствующим. Не имея оснований утверждать, что регистрирующие органы действуют так по чьим-то прямым указаниям, могу предположить лишь, что это возможно следствие неточностей, внутренних противоречий и некоторых несоответствий действующему законодательству Постановлений Правительства и иных документов, регламентирующих порядок регистрации юридических лиц. Так, например, утвержденные 110-м Постановлением формы Заявлений требуют от Заявителей указывать для внесения в ЕГРЮЛ сведения, которые 129-ФЗ не относит к сведениям, которые должен ЕГРЮЛ содержать. Это, в частности, доли в уставном капитале Учредителей/Участников, адреса мест жительств их, а также лиц, действующих без доверенности от имени юридических лиц, их телефоны, факсы.
В выписках же из ЕГРЮЛ, наоборот, почему-то присутствует информация к ЕГРЮЛ не имеющая никакого отношения. Например, сведения о Заявителях.
Также в Утвержденных формах Заявлений появилась не определенная никакими законами формулировка: "Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица". 129-ФЗ определяет лишь адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, как сведения ЕГРЮЛ. При этом ни один закон не требует указания этого адреса в учредительных документах.
Место нахождения же самого юридического лица, определяемое в соответствии со ст.54 ГК РФ местом его государственной регистрации, должно быть указано лишь в Учредительных документах юридического лица, но не в ЕГРЮЛ, т.к. 129-ФЗ не относит место нахождения юридического лица к сведениям ЕГРЮЛ.
Вопрос: Считаете ли Вы необходимым привести существующие нормативно-правовые акты, определяющие порядок регистрации юридических лиц, в соответствие с действующим законодательством (ГК РФ, 129-ФЗ) и если да, то как скоро и как, на Ваш взгляд, могут этому способствовать участвующие в процессе регистрации лица.
1. Будет ли сделана новая компьютерная программа для подготовки заявлений? Прежняя программа, при всем ее несовершенстве, значительно облегчала работу как пользователю, так и, как я полагаю, рег. органу.
2. Что, по Вашему мнению, следует считать местом нахождения юр. лица и, соответственно, обособленного подразделения? Поясняю. В Воронеже один регистрирующий орган действует на территории города, состоящего из шести районов, и еще одного сельского района области. Налоговый учет осуществляют районные налоговые инспекции.
Определением Арбитражного суда юридическое лицо исключено ликвидировано. На основании данного определения ИМНС исключила предприятие из ЕГРЮЛ. Суд кассационной инстанции отменил определение о ликвидации и постановил восстановить предприятие в ЕГРЮЛ. Какова процедура восстановления предприятия в ЕГРЮЛ после ликвидации? Возможно ли это в принципе?
С какого дня, по мнению МНС, начинает течь пятидневный срок, обязывающий ИМНС провести гос. регистрацию изменений и направить документы в соответствующие фонды?
1. Со дня получения по почте комплекта документов в канцелярию ИМНС (отметка в почтовом уведомлении)
2. Со дня, когда работники канцелярии соизволят передать данные документы в отдел регистрации? (дата, проставляемая в расписке сотрудником отдела регистрации)
Есть ли необходимость регистрировать обособленное подразделение в н-р: Центральном р-не, если организация уже зарегистрирована в этом же р-не по месту нахождения основного офиса? И если необходимо, то какое КПП указывать в декларациях?
Работа налоговых органов по принципу "одного окна" ничего доброго налогоплательщикам не принесла и вряд ли принесет. Очереди огромные, штат сократили, работы прибавилось и все это за мизерное жалование, поэтому налоговики не торопятся обслуживать налогоплательщиков.
Хочу организовать строительную фирму (ООО) по подготовке ППР и составлению смет. По началу с минимумом сотрудников и заказов. Что необходимо для регистрации вышеуказанного общества?
Когда в Санкт-Петербурге будет осуществлен в полном объеме переход к принципу одного окна, и в какой степени правомерны действия налоговых инспекторов по проверке учредительных документов на предмет орфографических ошибок и отказ в регистрации юридического лица на данном основании?
Каким образом избежать препятствий со стороны местной Администрации при регистрации своего предприятия?
1. Почему ИМНС не высылают расписки в получении документов, отправленных по почте?
2."Одно окно" совершенно не работает при внесении изменений в ЕГРЮЛ. Сведения о внесенных изменениях не попадают не только в фонды, но и в отдел учета налогопательщиков той же ИМНС. Они, как и прежде, требуют от налогоплательщика после регистрации изменений уведомлять их путем предоставления отдельного комплекта документов, причем в сроки, которые существовали до введения нового порядка (10 дней для ИМНС и 5 дней для ПФ).
Сохранилась ли обязанность со стороны юридических лиц предоставлять такие уведомления?
Правомерны ли действия сотрудников отделов учета налогоплательщиков и Фондов?
Планируется ли увеличение размера государственной пошлины за регистрацию? Если да - то с чем это связано? Неужели повышение госпошлины улучшит неудовлетворительную работу сотрудников отделов регистрации налоговых органов?
При государственной регистрации ю/л был выдан отказ по причине непредставления квитанции об оплате госпошлины. В расписке данный документ указан. При поднятии дела выяснилось, что кассир Сбербанка отрезал квитанцию таким образом, что были задеты реквизиты (наименование отделения) Сбербанка, в котором осуществлялся платеж. Как быть в такой ситуации?
Что необходимо для регистрации учебного заведения как самостоятельного юридического лица? Головное уч.заведение находится в Москве.
Почему при регистрации изменений в ИМНС (N 6, N 19, N 22) по г. Москве одновременно со свидетельством не выдают выписку из реестра юр. лиц? В ИМНС N 43 требуют заплатить 200 руб. Очень часто в выписках указываются неправильные данные, в том числе по участникам и по руководителю. Например, лицо освобождено от должности руководителя, получено свидетельство об этом, а в выписке (получена по запросу через 5 дней после регистрации) указан старый руководитель (ИМНС N 5, N 6, N 10). Следствие этого - убытки у организаций! Что делать в этом случае?
В нашем регионе (Республика Ингушетия) проживают временно перемещенные граждане из Чеченской республики и Республики Северная-Осетия Алания. Имеют ли они право зарегистрироватся по месту проживания в районом ИМНС, имея на руках только временное удостоверение установленой формы, в качестве ПБОЮЛ?
Разъясните, пожалуйста, порядок постановки на учет адвокатских кабинетов (АК). В настоящий момент районные налоговые инспекции отказываются регистрировать АК, ссылаясь на то, что документы на каждого адвоката должны быть предоставлены Адвокатской палатой СПб. В то же время адвокатская палата СПб, руководствуясь НК РФ, направила данные на адвокатов в свою районную инспекцию. Т.о. вся информация на все адвокатские кабинеты содержится в налоговой инспекции одного района, которая отказывается предоставлять данные в налоговые инспекции других районов СПб, ссылаясь на отсутствие в законодательстве прямого указания на такую обязанность. Из-за этой неразберихи в настоящий момент парализована деятельность всех адвокатских кабинетов СПб - невозможно встать на учет, а соответственно и открыть Р/С в банке. Заранее благодарю.
Налоговая инспекция г. Усть-Илимска Иркутской области отказалась регистрировать вновь создаваемое ООО «М» в связи с тем, что в текст устава и учредительного договора были включены слова о том, что ООО «М» создается на базе филиала ОАО «К» и является дочерним предприятием ОАО «К». Кроме того, согласно протоколу собрания учредителей подписать титульный лист устава было поручено председателю собрания, но работники налоговой инспекции потребовали, чтобы устав был подписан всеми учредителями. А если бы их было 50? Правы ли в данном случае работники налоговой инспекции?
Идея не плохая, но не случиться ли так, что до остальных потребителей информации (Пенсионный Фонд, Фонд Социального страхования, Госкомстат и т.д.) сведения придут с опозданием, либо вообще не придут, и налогоплательщику, как всегда, придется бегать самому доносить бумажки. Чем обеспечивается передача информации, и кто в итоге за это отвечает?
Прекратите, пожалуйста, это безобразие с фондами! Медицинский фонд с января никого не зарегистрировал. Другие регистрируют в течение месяца-полутора! Где же одно окно? И чего оно такое безразмерное? Будут ли какие-то действия по поводу фондов?
Регистрация по типу "в одно окно" ничего хорошего предпринимателям не принесла. Хотели как лучше, получилось... Помогите людям, хватит им мешать. Если не можете организовать хотя бы нормально (я уж не говорю "хорошо"), не мешайте, не ломайте уже привычный алгоритм работы с налоговой, с внебюджетными фондами! Постойте хотя бы раз в такой очереди (см. вопросы выше) - поймете.
----------------------
От редакции сервера КонсультантПлюс:
Уважаемые господа, просим задавать вопросы.
Лицо зарегистрировано, дан некий почтовый и юридический адрес, он внесен в Свидетельство о регистрации, но по данному адресу лицо никто не может найти: ни налоговая, судебный пристав (когда дело принимает соответствующий оборот). Смысл существующей регистрации по отношению к таким лицам теряется. Что предполагается сделать, чтобы искоренить такую "теневую регистрацию"?
Направляется корреспонденция по этому адресу (например, налоговой инспекцией), почтовое отправление возвращается с пометкой отделения связи "такие не зарегистрированы", у почтовиков свои правила и требования, .Показывать связистам копии свидетельства этого лица бесполезно: "нет таких". Необходим единый подход: есть свидетельство - есть адрес - есть лицо. Как возможно решить со связистами проблему недоставки корреспонденции.
Спасибо.
Принцип "одного окна" реализован. Каковы дальнейшие шаги, направленные на совершенствование государственной регистрации юридических лиц?
Здравствуйте. Я хочу сдать свидетельство о регистрации, т.к. предпринимательской деятельностью не занимаюсь. Мне заявляют, что по новым правилам я должен сначала перерегистрироваться и только потом сняться с учета. Что это вообще за перерегистрация? Я не нашел закона, обязывающего меня перерегистрировать. Мне кажется, что это местные выдумки. Так ли это?
Здравствуйте, у меня 2 вопроса:
1. При перерегистрации ПБОЮЛ становится ИП. А как быть с указанием данных в платежных поручениях и других документах? Нужно ли информировать поставщиков, банк, менять данные, забитые в ККМ и т.д.?
2. Как поступать в случаях, если ИП планирует заниматься видами деятельности, отличными от указанных в ЕГРИП и регистрационных документах? Нужно ли вносить изменения? Если да, то куда обращаться: в ИМНС по месту регистрации или в ИМНС N 46 по г. Москве?
Поясните, пожалуйста, ситуацию со сроками, в течение которых надо уведомлять регистрирующий орган об изменениях в учредительные документы юридического лица и об изменениях, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. Есть ли такие сроки? Каковы они?
С 01.01.04 юрлица, не обязаны подавать заявление по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества. Если недвижимое имущество было приобретено до 01.01.2004, право собственности зарегистрировано до 01.01.2004, то будут ли применены штрафные санкции к юрилицу и по какой статье?
В настоящее время, в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" N 76-ФЗ от 23.06.2003 сложилась спорная ситуация относительно перечня лиц, которые могут являться заявителями при государственной регистрации юридических лиц.
1. Заявители, действующие по доверенности.
Согласно ранее действующей редакции статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001, одной из категорий физических лиц, которые могли быть заявителями при государственной регистрации юридических лиц, являлись "иные лица, действующие на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления".
Статьей 1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" N 76-ФЗ от 23.06.2004 из абзаца 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 были исключены слова "доверенности или иного".
Регистрирующие органы (Инспекции Министерства по налогам и сборам по месту нахождения юридического лица) сделали из этого вывод, что отныне лица, представляющие интересы юридического лица по доверенности, заявителями являться не могут.
Такое толкование Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 вступает в противоречие с действующим законодательством РФ по следующим причинам.
Согласно п. 2 статьи 3 Гражданского кодекса РФ, гражданское законодательство состоит из указанного Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать указанному Кодексу.
Согласно статье 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Гражданский кодекс РФ не устанавливает каких-либо ограничений на передачу юридическим лицом своих полномочий путем выдачи надлежащим образом оформленной доверенности. Не содержится такого ограничения и в отношении физических лиц.
Согласно п.2 статьи 49 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и порядке, предусмотренных законом. Согласно п.1 статьи 22 Гражданского кодекса РФ никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе, как в случаях и в порядке, установленных законом.
Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 положений, прямо запрещающих юридическим или физическим лицам использовать доверенность для подтверждения полномочий лица, выступающего заявителем, не содержит.
Таким образом, если следовать логике регистрирующих органов, изложенной выше, то необходимо сделать вывод о противоречии абзаца 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 Гражданскому кодексу РФ.
Ссылки регистрирующих органов на то, что доверенность не относится к полномочию, предусмотренному федеральным законом, также несостоятельны, так как по своему правовому статусу Гражданский кодекс РФ является федеральным законом.
Более того, учитывая содержание предыдущей редакции абзаца 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001, а именно: «иные лица, действующие на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом…", - можно сделать вывод о том, что доверенность по правовому содержанию, которое вкладывает в это понятие законодатель, относится к полномочию, предусмотренному федеральным законом.
Существует мнение, что новая редакция абзаца 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 принята законодателем в связи необходимостью устранения из указанного Федерального закона смыслового дублирования, заключающегося в упоминании в пределах одного абзаца Федерального закона общего понятия "полномочия, предусмотренного федеральным законом" и его конкретного вида – "доверенности".
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что заявителем при государственной регистрации юридических лиц может являться лицо, действующее на основании надлежащим образом оформленной доверенности, выданной органами юридического лица или его учредителями. Отметку о статусе заявителя в заявлениях о государственной регистрации при этом необходимо делать в графе "Иное лицо, действующее на основании полномочия".
2. Лица, являющиеся заявителями при государственной регистрации создания юридического лица.
В п.9.1.1. формы N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 в качестве заявителей указаны следующие лица: учредитель юридического лица – физическое лицо; руководитель юридического лица – учредителя; иное лицо, действующее на основании полномочия.
Исходя из отсутствия в указанном перечне руководителя создаваемого юридического лица, регистрирующие органы сделали вывод о том, что руководитель (генеральный директор, директор, председатель правления и т.д.) создаваемого юридического лица не может являться заявителем при регистрации его создания.
Однако п.2 ст.13 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001 устанавливает, что "представление документов для государственной регистрации юридических лиц при их создании осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона". П.1 ст.9 указанного закона содержит положение, что "при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица: руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица…".
Каких-либо исключений из общего порядка регистрации юридических лиц для процедуры регистрации его создания Федеральный закон не содержит.
Существует мнение, что в случае, когда заявителем при создании юридического лица является его руководитель, отметку о его статусе необходимо делать в графе "Иное лицо, действующее на основании полномочия", так как руководитель юридического лица действует на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, а именно – п.1 ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" N 129-ФЗ от 08.08.2001. Это связано с тем, что согласно п.2 ст.51 Гражданского кодекса РФ "юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц". Таким образом, до момента государственной регистрации создания юридического лица его руководитель действует именно на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, а не учредительными документами юридического лица, на основании которых руководитель действует после момента его создания (то есть момента его государственной регистрации).
Наличие в разделе "Сведения о заявителе" форм заявлений, заполняемых при других видах государственной регистрации (внесения изменений в учредительные документы, ликвидации и т.д.) графы "Руководитель постоянно действующего исполнительного органа" подтверждает данную позицию.
Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что руководитель юридического лица может являться заявителем при государственной регистрации его создания. Просим разъяснить сложившуюся ситуацию.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, является ли отказ в регистрации юридического лица регистрационным действием и необходимо ли повторно уплачивать гос. пошлину при повторной подаче документов на регистрацию. Также требует разъяснений принцип постановки во внебюджетных фондах.
Добрый день.
Скажите, пожалуйста, как решается вопрос взаимодействия между внебюджетными фондами и МНС о качестве и переодичности поступающей информации? Значительная часть поступившей информации содержит ошибки, затрудняющие и делающие невозможным дальнейшую обработку информации, в частности у нас - ФСС (отсутствие кодов ИНН, КПП, некорректные адреса). Есть ли какие-то наработки в ПО, позволяющие организовать выходной конроль передаваемой информации? Каким образом юридическое лицо, данные которого оказались некорректными, информируется о задержке регистрации?
Документы на регистрацию были высланы по почте с пометкой на конверте "РЕГИСТРАЦИЯ", есть почтовое уведомление, что ИМНС получила данные документы 04.05.04 но до отдела регистрации на сегодняшний день(13.05.04) данные документы не дошли - лежат в канцелярии ИМНС, зачем МНС выбило себе функцию регистрации, если не может справиться, за нарушение 3-дневного срока подачи документов - штраф, будет ли предусмотрен ШТРАФ для ИМНС за нарушение сроков регистрации (аналогичный пеням за несвоевременный возврат налогов)?
Добрый день.
Наша налоговая инспекция предлагает нам для получения выписки из реестра с кодами статистики сначала нам самим внести в реестр данные сведения, проведя это как изменение с оплатой 2000 руб. Насколько это правомерно?
Здравствуйте, у меня ряд вопросов к проведению процедуры регистрации реорганизации юридических лиц:
1. Какая инспекция МНС должна выдать свидетельство о прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, если регистрация реорганизации проводится в ином регионе нежели местонахождение нашего юридического лица?
2. При регистрации юридического лица вновь возникает проблема с регистрационными номерами во внебюджетных фондах. Отсюда вопрос: кто должен это сообщить налогоплательщику и должна ли данная информация содержаться в выписке, выдаваемой регистрирующим органом?
3. Какова в настоящее время процедура снятия с учета юридического лица при его реорганизации в форме слияния и проведения регистрации в ином регионе? На основании каких документов проводится снятие с учета налогоплательщиков в этом случае? Имеются ли сроки выдачи уведомления о снятии с учета?
4. Существует ли ЕГРН (единый государственный реестр налогоплательщиков) и как можно получить оттуда информацию (в какие сроки)?
5. Подскажите куда можно обратиться за разъяснениями по подобным вопросам?
Спасибо.
Я зарегистрировалась ПБОЮЛ еще в феврале 2004г. До настоящего момента не получила информационное письмо статистики с указанием всех кодов (необходимо для заключения договора). В местном отделе статистики говорят, что обязанность выдавать информационные письма с них была снята еще в декабре 2004 г. Однако, насколько я знаю, ИМНС должна рассылать информацию о ПБОЮЛ, в т.ч. и в органы статистики, а те обязаны направить информационное письмо по месту жительства предпринимателя. Кто прав и Как поступить в случае отказа статистики направить такое письмо предпринимателю?
Уважаемый Сергей Сергеевич! Прошу сообщить, предполагается ли введение особенностей при регистрации организаций с иностранными инвестициями (учредители являются иностранными гражданами или организациями). Если порядок регистрации указанных организаций будет отличаться от порядка регистрации обычных организаций, то прошу сообщить в чем будет отличие.
Меня интересует вопрос: насколько правомерна выдача документов после регистрации без выписки, ведь по закону выписку должны выдавать вместе с документами?
В налоговой инспекции имеются официальные документы, подтверждающие отсутствие почтового адреса, указанного в заявлении о государственной регистрации юридического лица в качестве местонахождения организации. Имеет ли право налоговый орган принять решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с непредставлением необходимых документов?
Существует ли отдел по рассмотрению заявлений граждан о недобропорядочных налогоплательщиках. Если да, то куда можно обратиться со сведениями о неплательщике налогов?
Добрый день! Меня интересует, когда, наконец, окончательно утвердят все формы для регистрации и будет разработана программа.
Меня тоже волнует принцип регистрации "одно окно". А что делать теперь со статистикой? Коды ОКВЭД, которые указываются в выписке из ЕГРЮЛ, некоторые банки не устраивают, они требуют письмо из статистики, а статистика в свою очередь такие письма у нас (г. Челябинск) с 1 апреля 2004 года не выдает, т.е. получается замкнутый круг. А с фондами вообще кризис. В одном районе выдают извещения с регистрационными номерами после получения из ИМНС выписки, некоторые отказываются присваивать регистрационные номера до тех пор, пока не будут предоставлены копии учредительных документов и свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет. Как быть?
Присоединяюсь к вопросу Дмитрия из Москвы. При изменении уставного капитала ООО в ИМНС требуют помимо предоставления формы 13001 еще и 14001. На сколько это правомерно, ведь вместе с формой 13001 предоставляются и изменения в учр. документах, в которых прописаны размеры долей?
Присоединяюсь к вопросу Дамира и расширяю его.
В соответствии с ФЗ "О гос. регистрации юридических лиц" заявителем может быть как руководитель создаваемого юр.лица, так и иное "лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом...". Несмотря на это прямое указание закона о "руководителе создаваемого (!) юр.лица" в Москве (не знаю, как в др. субъектах Федерации) отказывают в регистрации вновь создаваемого юридического лица, если в качестве заявителя расписывается лицо, назначенное руководителем (единоличным исполнительным органом) вновь создаваемого юр.лица, точно так же, как и лицо, действующее на основании доверенности, в т.ч. заверенной нотариально и апостилированной. Налоговые органы требуют наличие подписи только (!) физического лица - руководителя юр.лица-учредителя. При этом ссылаются на распоряжение МНС России и "отсутствие указания на руководителя создаваемого юр.лица в новом бланке заявления на регистрацию".
Кроме того, что такая позиция, на мой взгляд, не согласуется с прямым указанием федерального закона, она создает реальные трудности в регистрации юридических лиц, учредителями которых являются иностранные юридические и физические лица.
В случае учреждения юр.лица иностранной компанией, если следовать вышеуказанной логике, физ.лицу-учредителю или руководителю иностранного юр.лица необходимо приезжать в Россию и подписывать документы на незнакомом им языке. Директора серьезных иностранных компаний вряд ли будут это делать, так же, как и подписывать непонятные им документы, носящие технический и информационный характер в российских консульствах в стране проживания. Для серьезных бизнесменов это и неудобно, и непонятно, почему такая работа не может быть поручена доверенному лицу.
Кроме того, в практике многих стран распространена ситуация, когда руководство компанией осуществляется управляющей компанией, а та, в свою очередь, также может возглавляться другой управляющей компанией. Распространен также случай, когда подписывать любые документы от имени иностранной компании могут не менее двух директоров, в то время как возможность нескольких подписей также не предусмотрена в бланках заявления. Просьба дать разъяснения.
Кто в настоящий момент присваивает коды ОКВЭД для вновь созданных и для действующих предприятий? Налоговые органы или органы статистики?
Какие правовые или иные последствия ожидают те компании, которые не прошли регистрацию в Едином государственном реестре юридических лиц?
1. Необходимо ли после замены паспорта по достижении возраста проходить повторно перерегистрацию в качестве предпринимателя?
2. Необходимо ли для предпринимателей, зарегистрированных до 01.01.2004 г. до регистрации прекращения деятельности проходить перерегистрацию? В законе такого требования нет, но в ИМНС по Промышленному району г. Смоленска почему-то требуют это. Хотелось бы знать, есть ли законное основание для такого требования? На месте работники ИМНС не способны ответить на этот вопрос, ссылаясь на технические вопросы своего программного обеспечения.
В своем интервью журналу "Российский налоговый курьер" Вы говорите об актуальности проблемы с указанием неверных сведений о местонахождении организаций. В чем Вы видите причину данной проблемы? И что посоветуете организациям, которые желают зарегистрироваться, но не могут заключить договор аренды помещения (юр. адрес), ввиду отсутствия их как таковых на момент заключения договора аренды?
Сергей Сергеевич, не находите ли Вы, что МНС поспешило с воплощением принципа "одного окна" в жизнь? Идея закона, безусловно, хорошая. Однако отсутствует материальная база для воплощения его в жизнь. В частности, нет единой базы данных по учету налогоплательщиков. Для примера: организация, зарегистрированная в начале 2004 года, до сих пор не может получить свидетельство о постановке на учет в ТФОМСе и ФФОМСе. По словам работников фондов, данные из налоговой до них еще не дошли, поэтому они даже не приступали к отправке свидетельств.
Неужели история с транспортным налогом не стала наглядным примером наспех реализованного закона? Ведь многие до сих пор не получили квитанции для уплаты транспортного налога за 2003 год, а уже подходит срок за 2004 налоговое уведомление получать.
Как теперь получить статистические коды? Зарегистрировали ООО 8 января, из пенсионного фонда письмо с регистрационным номером пришло в апреле. Статистических кодов нет до сих пор.
Где можно подробно узнать, что такое принцип "одного окна". Должен ли индивидуальный предприниматель, не являющийся работодателем, самостоятельно встать на учет в Пенсионный фонд?
При изменении сведений о юрлице, содержащихся в ЕГРЮЛ, юрлицо обязано сообщить об этом в регистрирующий орган в течение трех дней. Согласно ГК РФ отправление такого сообщения по почте в последнйи день срока считается соблюдением срока. Однако в соответствии с Законом о госрегистрации юрлиц датой получения регистрирующим органом документов считается дата, когда оформлена расписка. Т.е. на лицо факт, что отправив сообщение в течение трех дней, юрлицо нарушит трехдневный срок. Какова практика решения таких вопросов?
Порядок ликвидации ООО и ПБОЮЛ совершенно не понятен. В какой последовательности, какие документы, куда и когда надо подавать, инспекторы в ИМНС не знают и направляют из кабинета в кабинет. Когда появится понятный всем службам в "одном окне" руководящий документ по ликвидации?
Будет ли форма 13001 дополнена приложением с информацией об измененных сведениях об участниках?
Сейчас из-за несовершенства 13001 при изменении долей участников при внесении изм-й в учдоки ИМНС N 7 по ЦАО г. Москвы требует подавать помимо 13001 еще и 14001. При создании филиала какую форму заявления подавать? 13001 или 13001 и 13002 или только 13002?
У меня закончилось свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданное еще МРП. До окончания его срока изменения в реестр я не вносила, то есть не перерегистрировалась. Сейчас меня в реестр не вносят, так как свидетельство закончилось. Что мне делать? Получать новое свидетельство или можно как-то продлить старое?
Чем не устраивала старая, обкатанная система регистрации, зачем нужно было вводить новую "систему одного окна" в то время, как ни сотрудники инспекций, ни налогоплательщики ничего о ней не знают, многие вопросы законодательно не урегулированы?..
Присоединяюсь к вопросу Анны Сергеевны из Воронежа по поводу регистрации юрлица во внебюджетных фондах. И немного дополняю его: как мне объяснили, новое юрлицо должно узнавать присвоенные ему в фондах регистрационные номера из писем, которые должны прислать фонды по месту нахождения юрлица. Нельзя ли обязать фонды принимать отчеты без указания этих номеров в том случае, если юрлицо не получило этих писем (т.е. ИМНС и фонды виноваты, что не успевают сработать, и поэтому нельзя в этой ситуации делать крайним налогоплательщика)?
Налоговая не выдает все коды, которые раньше выдавало статуправление. В комплекте документов, выдаваемых МНС, указаны только коды ОКВЭД. Как получить ОКПО, ОКОНГ и другие?
Почему при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре, налоговая инспекция N 46 по г. Москве требует копию паспорта, забирает оригинал свидетельства о внесении в реестр и в обмен выдает другое свидетельство?
Я зарегистрировала ООО в феврале 2004 г. По сроку до 15 апреля я уже обязана представить отчет в ФСС. Но там ответили, что данные на Вас не поступили из МНС, а значит зарегистрировать не можем, приходите позже, мы Вас оштрафуем за несвоевременно сданный отчет. Аналогичная ситуация и в ПФР. Неимоверными (!) усилиями удалось сдать отчеты, но в чем моя вина и почему я была наказана (в плане потери времени) за "принцип одного окна"?! Сдача отчетности в МНС практически всех районов города Воронежа представляет собой борьбу за жизнь в прямом смысле этого слова. Люди занимают очереди за много часов до открытия (в последний день срока), зимой мерзнут на улице по 3-4 часа, чтобы удалось сдать хотя бы в этот день. Очереди огромные... Да, буквально лет 5 назад приходилось бегать минимум по 4-м фондам и обещалось облегчение, но если за день удавалось обойти все фонды и МНС, то теперь, отстояв день в МНС, записываемся на другой. Неужели в отчетные сроки нельзя пересматривать должностные обязанности таким образом, чтобы посадить не двух-трех человек, а пять-шесть.
Один из учредителей ООО умер. Оставшиеся участники в соответствии с уставом отказали в переходе доли в уставном капитале ООО к наследнику. В соответствии с Законом доля перешла к обществу. При этом участники решили ликвидировать общество. Нужно ли до принятия решения о ликвидации регистрировать изменения устава, связанные с переходом доли к обществу?
Добрый день! Страховая компания за счет резерва предупредительных мероприятий производит финансирование таких мероприятий. ООО, получившее это финансирование, должно оприходовать полученные средства. Однако НК не отразил в перечне целевого финансирования указанные средства РПМ. Как ООО отразить финасирование и необходимо ли уплатить с полученной суммы налог на прибыль? Спасибо.
Какой отдел инспекции должен вести информационный ресурс "Журнал регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", утвержденный Приказом МНС РФ N БГ-3-22/30@ от 21 января 2004 г.?
1.Нужно ли после вновь созданной организации после открытия счета подавать данные в налоговую?
2.В случае если после регистрации организация в течение трех и более месяцев не вела деятельность, нужно ли подавать какие-нибудь отчеты?
Прошу прокомментировать статью закона о государственной регситрации юридических лиц, причисляющую к заявителям лиц, действующих на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом. Не следует ли толковать их как лиц, действующих на основании доверенности? Иначе получается, что в регистрирующие органы вынуждены ходить и просиживать в очередях сами заявители - учредители...
К Вам обращается представитель регионального отделения политической партии, каким документом регламентируется порядок заполнения формы N Р14001 и руководителями какого уровня требуется заверение указанного заявления?
Чем отличается формат "Пустое выражение" (E) и "Необязательный реквизит" (Н)?
Когда закончится реорганизация налоговых инспекций, которая сказывается и на нас - налогоплательщиках? Объединение инспекций ухудшило наше положение, потому что мы находимся в другом городе, а теперь говорят, что еще куда-то передадут. Так что нам, чтобы зарегистрировать юридическое лицо, теперь придется ехать за 200 км?
Все работники, связанные с учетом и отчетностью, в шоке. Изменения в отчетных формах, законах просто сводят с ума. "Одно окно" только название - уже не знаешь, где надо появляться, а где нет. Везде штрафы... Комментарии чиновники не дают. Что ждать дальше? Будет ли лучше?
В соответствии со ст. 34 ФЗ "Об акционерных обществах" Акции общества, распределенные при его учреждении, должны быть полностью оплачены в течение года с момента государственной регистрации общества, если меньший срок не предусмотрен договором о создании общества.
Не менее 50 процентов акций общества, распределенных при его учреждении, должно быть оплачено в течение трех месяцев с момента государственной регистрации общества.
В случае неполной оплаты акций в течение срока, установленного абзацем первым пункта 1 ст.34 ФЗ, право собственности на акции, цена размещения которых соответствует неоплаченной сумме (стоимости имущества, не переданного в оплату акций), переходит к обществу.
Вопрос. А какая ответственность наступает при неоплате 50 процентов акций в течение трех месяцев с момента создании. Если никакой, тогда зачем было устанавливать такой срок?
В новых формах регистрации изменений в учредительные документы юр.лица отсутствует дополнительный лист для указания изменений в составе участников юр.лица, зато этот лист присутствует в заявлении на изменения, не связанные с изменением учредительных документов. Инструкция по заполнению этих новых форм отсутствует, а старая не дает ответа на данный вопрос. В регистрации по причине отсутствия этих сведений отказывают. Существуют ли какие-либо инструкции и сведения о заполнении форм для регистрации юр.лиц?
Насколько изменения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответствуют основным целям реформирования налоговой системы России?
Каким образом координируются действия МНС и Фондов по регистрации? И что делать, к кому обращаться, если возникают трудности с получением регистрационной информации, сдачей первых отчетов, со штрафами за нерегистрацию и т.д.? И кто будет виноват, если организация долго (со слов фондов) не регистрируется ?
Здравствуйте! Первый вопрос касается перехода на упрощенную систему налогообложения при регистрации юридического лица. В заявлении о переходе на данную систему налогообложения необходимо указывать дату государственной регистрации юридического лица. В связи с тем, что форма заявления о постановке на налоговый учет в налоговом органе отменена, а заявление о постановке на налоговый учет необходимо подавать вместе с этим заявлением, то получается неразрешимая ситуация. Либо заявление о переходе на УСН заполнено не полностью (нет даты гос.регистрации), если сдать его вместе с заявлением о регистрации юридического лица, либо оно подано несвоевременно, если передать его в налоговоый орган, после того, как получено свидетельство о регистрации юр. лица, из которого, собственно, и становится известна дата гос.регистрации этого лица. В частности, нам и было отказано в переходе на УСН с той формулировкой, что заявление подано неодновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговый органах. Хотя обязанности подавать такое заявление у нас нет. Как разрешается данная ситуация? Куда обращаться, если в нашей ИМНС невозможно получить вразумительного ответа по этому или другому вопросу? Есть ли электронные адреса для обращений по таким вопросам?
Второй вопрос связан с несвоевременной постановкой на учет в фондах социального страхования, пенсионном фонде и т.п. ФСС не принял отчет из-за того, что мы не состоим у них на учете (через месяц после гос.регистрации). На словах сказали -"За первый квартал не примем, принесете за полугодие, штрафных санкций к вам не будет". Но ведь это только на словах... В выписке из гос.реестра, полученной через три недели после гос.регистрации юр.лица, нет никакой информации о постановке на учет в вышеназванных фондах. Кто несет ответственность за это? И не окажется, в итоге, что в этом будет виновато само юридическое лицо?
Для того чтобы сдать документы на регистрацию или получить в МР ИМНС г. Воронежа, граждане занимают очередь с 7.00 утра. Пройти удается далеко не всем и на следующий день все заново.
На весь регион один единственный кабинет с режимом работы - утром 4 часа на сдачу документов (с 9.00 до 13.00) и на выдачу с 15.00 до 18.00. Два часа - обед. Вопрос: является ли это нормальным режимом и стилем работы ИМНС только в Воронеже или во всей Российской Федерации?
Почему в системе ИМНС РФ, и в частности в ИМНС РФ по г. Якутску РС (Я) действующая система регистрации и учета поступающих (входящих) документов от физ. лиц такова, что имеет место фактическая утрата отчетных документов (деклараций) физ. лиц?
Какой закон регламентирует порядок регистрации адвоката, осуществляющего адвокатскую деятельность в Адвокатском кабинете и формы его налоговой отчетности?
В связи с изменениями редакции статьи 9 ФЗ "О регистрации...":
1. Подпадает ли под понятие "Заявитель" - предполагаемый (назначен в Решении о создании юридического лица) руководитель постоянно действующего исполнительного органа при подаче документов вновь создаваемого юридического лица (т.е. юридическое лицо еще не зарегистрировано, но в Решении уже определен руководитель). Или в данном случае речь идет о руководителях организаций, находящихся в процессе реорганизации (т.е. уже зарегистрированных организациях)?
2. Может ли быть "заявителем" лицо (по доверенности) уполномоченное руководителем юридического лица-учредителя (т.е. заявитель не сам руководитель, а например, юрист)?
3. Хотелось бы услышать хоть пару примеров про такую категорию "заявителей" - иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом...