Интернет-интервью с Д.В. Егоровым,
заместителем руководителя ФНС России:
"Разъяснения ФНС России, обязательные для применения налоговыми органами" - новый электронный сервис Федеральной налоговой службы"
Интервью состоялось 7 октября 2011 года.
Ознакомиться с полученными ответами можно здесь
Означает ли создание такой базы, что в ФНС теперь будет два уровня разъяснений - рядовые (по конкретной ситуации) и прецедентные?
Многие из разъяснений ссылаются на позицию судов, прежде всего ВАС РФ. При этом и Минфин, и ФНС часто с решениями ВАС не согласны. Означает ли это разворот в практике ФНС - она всегда теперь будет ориентировать инспекции на решения ВАС?
Можно ли оформить документацию, отправить её по электронной почте в налоговую службу по вопросу возврата 13% суммы, потраченной на обучение ребёнка, или нужно личное присутствие и оригиналы всех документов для подачи их в вышеуказанный орган?
Планирует ли ФНС размещать пошаговые рекомендации по заполнению деклараций?
Уважаемый Даниил Вячеславович! Можно ли сделать так, чтобы новый сервис позволял оформить подписку на публикуемые ФНС разъяснения?
Почему разъяснения публикуются не в графическом формате? Разъяснение, опубликованное в текстовом формате, не вызывает такого доверия, как завизированный документ. Было бы удобно, чтобы в разъяснениях в графическом формате публиковались бы и письма Минфина, на которые ссылается ФНС.
Как работает обратная связь с налогоплательщиками в новом сервисе? Считается ли это официальным ответом? Можно ли, получив от ФНС разъяснение по спорной ситуации, предоставить его в качестве доказательства в территориальный налоговый орган?