Интернет-интервью с И.О. Шандиевой,
заместителем руководителя Московского УФАС России:
"Корпоративные закупки. Московский опыт осуществления контроля"

Фотография

Интервью состоялось 30 июня 2015 года.

Ознакомиться с полученными ответами можно здесь

Зверева Полина (Тюмень)

Федеральным бюджетным учреждением принято решение об осуществлении закупок по 223-ФЗ, положение было размещено в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством. Подскажите, пожалуйста, может ли учреждение осуществлять закупку по 44-ФЗ, при этом оплачивать ее за счет средств от приносящей доход деятельности, то есть КФО 2.

Громова Ольга (Москва)

Интересует такой вопрос. При рассмотрении поступающих жалоб учитывает ли Московское УФАС опыт других регионов? Зачастую бывает, что по типовым ситуациям различные УФАС принимают прямо противоположные решения.

Александр М. (Московская область)

Добрый день! Планировали осуществить закупку у единственного поставщика. Общая сумма закупки превысила 100 тыс. руб. Не нарушим ли мы закон, если осуществим закупку в несколько этапов в течение одного полугодия, заключив несколько контрактов, сумма которых не будет превышать 100 тыс. руб.? Чем это может грозить нашей организации?

Мария (Самара)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, несут ли члены закупочной комиссии персональную ответственность (как должностное лицо) в случае, если, например, допустят к участию в аукционе по 223-ФЗ заявки, которые не соответствуют требованиям конкурсной документации? Можно ли привлечь их к ответственности - наложить штраф и пр.?

Наталья (Москва)

Добрый день! На Ваш взгляд, вправе ли главное контрольное управление города Москвы осуществлять функции по контролю заказчиков, действующих в рамках 223-ФЗ, в том числе по рассмотрению жалоб на действия таких заказчиков? Какие вообще полномочия предоставлены ГКУ в данной сфере и правомерно ли это, в каком порядке такие полномочия должны быть предоставлены, как это соотносится с Федеральным законом N 223-ФЗ?

Денис (Москва)

Добрый день! Не могли бы Вы прокомментировать практику Правительства города Москвы по утверждению нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок осуществления закупок заказчиками г. Москвы (например, Постановление Правительства Москвы от 05.07.2013 N 441-ПП), при условии что субъекты РФ не наделены такими полномочиями в соответствии с нормами Федерального закона N 223-ФЗ?

Анна Ру (Вологда)

Добрый день! При проведении закупок товаров иностранного происхождения (например, инструмент, оборудование) некоторые заказчики устанавливают требование о предоставлении в составе заявки сертификата официального дилера (или иного документа, подтверждающего право участника на поставку таких товаров). Правомерны ли, на Ваш взгляд, такие требования к участникам? Как на практике разрешаются такие вопросы контролирующим органом?

Алексей Коротков (г. Мурманск)

П. 6 ст. 10 Закона N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" гласит: изменения в схеме размещения НТО (нестационарных торговых объектов) не распространяются на объекты, начавшие деятельность до внесения изменений в схему. Вопрос: муниципальные власти обязаны внести в схему размещения указанные НТО с оформлением всех необходимых документов или они могут работать вне схемы размещения?

 

Все интернет-интервью

Поделиться ссылкой: