01 июля 2020 поправки в конституцию
Подборка наиболее важных документов по запросу 01 июля 2020 поправки в конституцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы оборотоспособности земельных участков как объектов гражданских прав
(Гаджимогомедов К.М., Павлова И.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)<1> Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 01.07.2020) (далее - Конституция РФ) // Российская газета. 2020. 4 июля.
(Гаджимогомедов К.М., Павлова И.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2025, N 2)<1> Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с поправками от 01.07.2020) (далее - Конституция РФ) // Российская газета. 2020. 4 июля.
Статья: Понятие и правовые формы экономической солидарности в предпринимательском праве
(Ситдикова Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Поправки к Конституции РФ, одобренные по результатам общероссийского голосования 1 июля 2020 г., привнесли новое понятие в российское законодательство - "экономическая солидарность". На первый взгляд солидарность может рассматриваться только через призму философии, этики или психологии, однако в настоящей статье автор, пытаясь понять логику законодателя, рассматривает различные проявления экономической солидарности в юридической плоскости и дает оценку необходимости закрепления данного принципа в Основном Законе. Кроме того, в настоящей статье поднимаются вопросы соотношения экономической солидарности с принципом свободы конкуренции, возможности государства обеспечить экономическую солидарность, а также роли судов и законодательства при разрешении экономических споров с учетом принципа солидарности.
(Ситдикова Д.А.)
("Право и бизнес", 2025, N 1)Поправки к Конституции РФ, одобренные по результатам общероссийского голосования 1 июля 2020 г., привнесли новое понятие в российское законодательство - "экономическая солидарность". На первый взгляд солидарность может рассматриваться только через призму философии, этики или психологии, однако в настоящей статье автор, пытаясь понять логику законодателя, рассматривает различные проявления экономической солидарности в юридической плоскости и дает оценку необходимости закрепления данного принципа в Основном Законе. Кроме того, в настоящей статье поднимаются вопросы соотношения экономической солидарности с принципом свободы конкуренции, возможности государства обеспечить экономическую солидарность, а также роли судов и законодательства при разрешении экономических споров с учетом принципа солидарности.
Статья: Незашоренные размышления в связи с внесением 22 мая 2024 г. в Государственную Думу проекта Федерального конституционного закона "О Конституционном Собрании"
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Возможное внесение предложений о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции 1993 г. не может, на мой взгляд, игнорировать или не затрагивать также отдельные изменения, внесенные в гл. 3 - 8 Конституции и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. Формально положения поправки к Конституции 2020 г. не затрагивали неизменяемых ее глав, они вошли главным образом в гл. 3 и 4, при этом существенно изменив статус, характеристики и саму природу государственной власти и ее ключевых органов. Например, закрепив в ущерб отдельным основополагающим принципам конституционализма в Конституции черты гипертрофированного суперпрезидентского единоначалия. Что может иметь прикладное значение для управления в порядке особого режима, то не всегда целесообразно в обстановке нормальности для выстраивания системы институтов, обеспечивающих реализацию права.
(Румянцев О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 9)Возможное внесение предложений о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции 1993 г. не может, на мой взгляд, игнорировать или не затрагивать также отдельные изменения, внесенные в гл. 3 - 8 Конституции и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. Формально положения поправки к Конституции 2020 г. не затрагивали неизменяемых ее глав, они вошли главным образом в гл. 3 и 4, при этом существенно изменив статус, характеристики и саму природу государственной власти и ее ключевых органов. Например, закрепив в ущерб отдельным основополагающим принципам конституционализма в Конституции черты гипертрофированного суперпрезидентского единоначалия. Что может иметь прикладное значение для управления в порядке особого режима, то не всегда целесообразно в обстановке нормальности для выстраивания системы институтов, обеспечивающих реализацию права.
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Это соотносится с предложенными Президентом РФ и одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. поправками к Конституции РФ <1>, которые повысили роль прокурора в уголовном судопроизводстве, конституционно возложив именно на прокуратуру Российской Федерации обязанность осуществления уголовного преследования. Ввиду особого процессуального статуса именно прокурор должен быть руководителем уголовного преследования, в том числе обладать правом возбудить уголовное преследование.
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Это соотносится с предложенными Президентом РФ и одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. поправками к Конституции РФ <1>, которые повысили роль прокурора в уголовном судопроизводстве, конституционно возложив именно на прокуратуру Российской Федерации обязанность осуществления уголовного преследования. Ввиду особого процессуального статуса именно прокурор должен быть руководителем уголовного преследования, в том числе обладать правом возбудить уголовное преследование.
Статья: Российский конституционализм: прошлое, настоящее, будущее
(Иванников И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Голосование 1 июля 2020 г. по поправкам к Конституции РФ имело большое политическое значение, так как способствовало большей легитимации Основного Закона РФ, поскольку 12 декабря 1993 г. в Татарстане и Чеченской Республике референдума по Конституции РФ не проводилось, а в нескольких субъектах она не была одобрена.
(Иванников И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Голосование 1 июля 2020 г. по поправкам к Конституции РФ имело большое политическое значение, так как способствовало большей легитимации Основного Закона РФ, поскольку 12 декабря 1993 г. в Татарстане и Чеченской Республике референдума по Конституции РФ не проводилось, а в нескольких субъектах она не была одобрена.
"Доказывание и принятие решений в состязательном уголовном судопроизводстве: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Кроме того, ввиду особого процессуального статуса именно прокурор должен быть руководителем уголовного преследования. Это подтверждают предложенные Президентом РФ и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. поправки к Конституции РФ <425>, которые повысили роль прокурора в уголовном судопроизводстве, именно на прокуратуру РФ конституционно возложив обязанность осуществления уголовного преследования.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Л.Н. Масленникова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)Кроме того, ввиду особого процессуального статуса именно прокурор должен быть руководителем уголовного преследования. Это подтверждают предложенные Президентом РФ и одобренные в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г. поправки к Конституции РФ <425>, которые повысили роль прокурора в уголовном судопроизводстве, именно на прокуратуру РФ конституционно возложив обязанность осуществления уголовного преследования.